Прочитав отрывок из книги К. И. Чуковского, я захотел рассказать о....; прочитать...




Задание 1. Опираясь на знание фактов жизни Л. Н. Толстого, прокомментируйте слова великого человека и писателя: «Каждый человек – алмаз, который может очистить и не очистить себя. И той мере, в которой он очищен, через него светит вечный свет. Стало быть, дело человека не стараться светить, но стараться очищать себя».

Используйте тематический словарик: суть предназначения человека; нравственная сила человека; стремление к самосовершенствованию; пополнять знания; закалять волю; стремиться к идеалу; служение людям; жизненное кредо; преодоление слабостей; беспощадный анализ своего поведения; никогда не прекращающаяся внутренняя работа.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. «Структура романа «Война и мир»»

  Промежуток времени, описанный в каждой части, основные события
1 том  
2 том  
3 том  
4 том  
Эпилог  

 

Задание 3. Пользуясь литературоведческим словарем, дайте определение понятию

Роман-эпопея ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4. «Отличие романа от романа-эпопеи»

  «Отцы и дети» Тургенева «Война и мир» Толстого
Картины русской истории    
Количество героев    
Герои вымышленные    
Исторические деятели    
Протяженность во времени    
Охват пространства    
Что лежит в основе сюжета    

 

Задание 5. «Система образов романа»

Лагерь «мира» Лагерь «войны»
   
   
   
   
   
   
   

 

Задание 6. Из толкового словаря выпишите определение понятий

Мир_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Война_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Объясните смысл названия романа.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 7. К каким семьям, описанным в романе “Война и мир”, могут относиться перечисленные свойства?

 

Строгость
Болконские

 


 

Гостеприимство
Притворство
Карьеризм
Благородство
Приспособленчество
Искренность
Курагины
Друбецкие
Ростовы

 


Задание 8. С какими персонажами ассоциируется:

описание природы у Энского моста

____________________________________;

описание поля Бородина

____________________________________;

ночь в Отрадном

___________________________________;

описание охоты

_____________________________________;

Святочная ночь

_____________________________________;

описание кометы

_____________________________________;

описание Аустерлицкого неба

______________________________________

Задание 9. Какому из персонажей романа “Война и мир” принадлежат перечисленные ниже детали внешности:

зеркальные глаза
тонкие руки
полные, красивые плечи
губка с усиками
напудренный парик
лучистые глаза
светлые наглые глаза
чёрные взлохмаченные усы
жирные ляжки
исплаканное лицо
Княгиня Болконская
Элен
Долохов
Денисов
Анна Михайловна
Старый князь Болконский
Сперанский
Княжна Марья
Наполеон
Наташа Ростова

 

 


Пьер Безухов
большие красные руки
надушенная и сияющая
толстая чёрная коса
Князь Василий
Соня

 

 

Задание 10. «Жизненные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова»

Общие периоды Жизненный путь Болконского - «дорога чести» Жизненный путь Пьера Безухова – «..видите, какой я добрый и славный малый»
Первое знакомство. Отношение к светскому обществу    
Жизненные ошибки ошибочные мечтания и поступки      
     
     
     
     
Постепенное пробуждение от нравственного кризиса и стремление быть полезным Отечеству      
     
Новое разочарование, кризис      
     
Война 1812 года      
     
     
     
После войны с Наполеоном (эпилог)      

Задание 11. «Женские образы в романе»

Любимые автором Нелюбимые автором Сложно определить
     
     

Антон Павлович Чехов

Задание 1. Прочитайте отрывок из книги К. И. Чуковского о Чехове. Напишите небольшой рассказ, пользуясь речевыми клише.

Прочитав отрывок из книги К. И. Чуковского, я понял, что Чехов был....

Писатель представляется мне …..человеком.

Когда я прочитал отрывок из книги Чуковского К.И., то почувствовал, что....

Прочитав отрывок из книги К. И. Чуковского, я захотел рассказать о....; прочитать...

Не только к озеленению, оплодотворению земли чувствовал он такую горячую склонность, но ко всякому творческому вмешательству в жизнь.

Натура жизнеутверждающая, динамическая, неистощимо активная, он стремился не только описывать жизнь, но и переделывать, строить ее.

То хлопочет об устройстве в Москве первого Народного дома с читальней, библиотекой, аудиторией, театром.

То добивается, чтобы тут же, в Москве, была выстроена клиника кожных болезней.

То хлопочет об устройстве в Крыму первой биологической станции.

То собирает книги для всех сахалинских школ и шлет их туда целыми партиями.

То строит невдалеке от Москвы одну за другой три школы для крестьянских детей, а заодно и колокольню, и пожарный сарай для крестьян. И позже, поселившись в Крыму, строит там четвертую школу.

Вообще всякое строительство увлекает его, так как оно, по его представлению, всегда увеличивает сумму человеческого счастья.

«Помню его детскую радость, - говорит Станиславский, - когда я рассказал ему однажды о большом строящемся доме у Красных ворот в Москве взамен плохонького одноэтажного особняка, который был снесен. Об этом событии Антон Павлович долго после рассказывал с восторгом всем, кто приходил его навещать».

Однажды Горький прочитал ему свою гордую песню о человеке-строителе, жаждущем преобразить всю планету неустанным земледелием и строительством, и были в этой песне такие слова:

Круг земли пошел бы да всю распахал,

Век бы ходил - города городил,

Церкви бы строил да сады все садил!

Землю разукрасил бы, как девушку…

Песня эта не могла не понравиться Чехову, так как она вполне выражала его собственную веру в спасительность нашего тысячелетнего садоводства и зодчества.

«Если каждый человек на куске земли своей сделал бы все, что он может, как прекрасна была бы земля наша!» - сказал он тогда же Горькому. И записал в своей книжке: «Мусульманин для спасения души копает колодезь. Хорошо, если бы каждый из нас оставлял после себя школу, колодезь или что-нибудь вроде, чтобы жизнь не проходила и не уходила в вечность бесследно».

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: