Первый урок: введение в экономику
| ФИО:
| ___________________________________________________________________________________
| | Школа:
| ___________________________________________________________________________________
|
| №1
| | Одной из задач экономической науки является разработка
| |
|
| бюджета страны на следующий год
| |
|
| ресурсосберегающих технологий
| |
|
| путей преодоления социальной апатии в обществе
| |
|
| методов использования модели "затраты - выпуск"
|
| №2
| | Существуют различные значения понятия «экономика». Что иллюстрирует экономику в значении «хозяйство»?
| |
|
| оказание населению медицинских услуг
| |
|
| выявление закономерностей формирования спроса
| |
|
| анализ факторов формирования денежной массы
| |
|
| исследования принципов сетевого маркетинга
|
| №3
| | Верны ли следующие суждения о факторах производства?
А. Капитал как фактор производства утратил своё значение в современной экономике.
Б. Труд перестаёт быть фактором производства в связи с компьютеризацией и роботизацией производственных процессов.
| |
|
| верно только А
| |
|
| верно только Б
| |
|
| верны оба суждения
| |
|
| оба суждения неверны
|
| №4
| | Верны ли следующие суждения об экономике?
А. Экономика не подвержена влиянию других сфер общества.
Б. Экономика позволяет полностью удовлетворить разнообразные потребности человека и общества.
| |
|
| верно только А
| |
|
| верно только Б
| |
|
| верны оба суждения
| |
|
| оба суждения неверны
|
| №5
| | Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Основная проблема для экономики — это согласование безграничных и постоянно растущих потребностей людей с ограниченными ___________ (А) для их удовлетворения.
Что такое потребности? Это понятие весьма многозначно и исторически изменчиво. Это ___________ (Б) того, без чего нельзя поддерживать не только жизнь человека, но и его развитие как личности и как члена общества. Человек своей хозяйственной деятельностью научился удовлетворять свои разнообразные потребности, производя товары и услуги, т. е. экономические блага. При этом количество и качество этих благ непрерывно растет и меняется под влиянием технического ___________ (В), расширения кругозора людей, моды, рекламы и т. д. Таким образом, потребности все время растут. А для того, чтобы их удовлетворить, нужны ___________ (Г). Те из них, которые удается вовлечь в производство экономических благ, называются факторами производства. Постепенно наука расширяла свои представления о факторах, необходимых для производства благ. Сначала считалось, что главный ресурс, главный фактор — это ___________ (Д), что только сельское хозяйство может произвести необходимые блага. Позднее, в качестве непременного фактора признали ___________ (Е) в любой сфере материального производства, а не только в сельском хозяйстве. С именем К. Маркса связано признание ___________ (Ж) как важнейшего фактора экономического развития.»
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
| |
| __
| А
| [1]
| капитал
| |
| __
| Б
| [2]
| производство
| |
| __
| В
| [3]
| возможности
| |
| __
| Г
| [4]
| ресурсы
| |
| __
| Д
| [5]
| прогресс
| |
| __
| Е
| [6]
| нехватка
| |
| __
| Ж
| [7]
| информация
| |
| [8]
| земля
| | [9]
| труд
|
| №6
| | Установите соотвествие между частями экономической науки и изучаемыми проблемами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
| |
| __
| Безработица
| [1]
| Макроэкономика
| |
| __
| Взаимодействие потребителей и производителей на рынке товаров и услуг
| [2]
| Микроэкономика
| |
| __
| Экономический рост
|
| |
| __
| Роль государства в экономике
| |
| __
| Экономические отношения между потребителями
|
| №7
| | Выберите верные суждения о факторах производства и факторных доходах и запишите цифры, под которыми они указаны.
| |
|
| К факторам производства относится организационно-правовая форма предприятия
| |
|
| Доходом от капитал является рента
| |
|
| Предпринимательская способность является одним из факторов производства
| |
|
| Значение труда как фактора производства в современных условиях снижается
| |
|
| Капитал как фактор производства включает машины и оборудование
|
| №8
| | Понятие «факторы производства» используется для обозначения
| |
|
| особенностей потребительского спроса
| |
|
| ресурсов, используемых в процессе создания благ
| |
|
| показателей качества продукции
| |
|
| неограниченных производственных ресурсов
|
| №9
| | Соотнестите экономические ресурсы с факторами производства
| |
| __
| токарный станок
| [1]
| земля
| |
| __
| каменная уголь
| [2]
| труд
| |
| __
| наладчик оборудования
| [3]
| капитал
| |
| __
| офис фирмы
|
|
| №10
| | В развитых странах действуют системы социального обеспечения населения, содействующих росту жизненного уровня, развитию образования и здравоохранения. Это вид экономической деятельности в сфере
| |
|
| Производства
| |
|
| Распределения
| |
|
| Обмена
| |
|
| Потребления
|
| №11
| | Установите соответствие между фазами хозяйственного цикла и приведенными примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
| |
| __
| С заводского контейнера сошел первый автомобиль новой модели
| [1]
| Производство
| |
| __
| В трудные военные годы люди несли на рынки одежду, посуду, чтобы приобрести немного продуктов
| [2]
| Распределение
| |
| __
| В хозяйствах области завершаются посевные работы
| [3]
| Обмен
| |
| __
| Заработало новое предприятие по выпуску товаров бытовой химии
|
| |
| __
| Часть зерна нового урожая была отправлена в фонд государственных резервов
|
| №12
| | Внимание!!! Этот и последующие вопросы относятся к уровню олипмиады по экономике.
Страна Х, используя все имеющиеся у нее ресурсы, может произвести 20 т стали или 20 т угля. Страна У может произвести 15 т стали или 25 т угля. Тогда в соответствии с принципом абсолютного преимущества:
| |
|
| страна Y будет специализироваться на производстве стали
| |
|
| страна X будет экспортировать уголь в страну Y
| |
|
| страна X будет ввозить более дешевую сталь из страны Y
| |
|
| страна X будет специализироваться на производстве стали и экспортировать ее в страну Y
|
| №13
| | Экономическими ресурсами являются
| |
|
| способности преподавателя экономики
| |
|
| полезные ископаемые
| |
|
| неквалифицированная рабочая сила
| |
|
| все выше перечисленное
| |
|
| нет верного ответа
|
| №14
| | У человека, который имеет возможность получить работу клерка в банке с оплатой 100 рублей в час или работу почтальона с оплатой 30 рублей в час, альтернативные издержки одного часа досуга с 9.00 до 18.00 в понедельник равны:
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
| нет правильного ответ
|
|
Поиск по сайту:
|