Первый урок: введение в экономику




 

ФИО: ___________________________________________________________________________________
Школа: ___________________________________________________________________________________

 

№1
Одной из задач эко­но­ми­че­ской науки яв­ля­ет­ся раз­ра­бот­ка  
  бюджета страны на следующий год
  ресурсосберегающих технологий
  путей преодоления социальной апатии в обществе
  методов использования модели "затраты - выпуск"

 

№2
Су­ще­ству­ют раз­лич­ные зна­че­ния по­ня­тия «эко­но­ми­ка». Что ил­лю­стри­ру­ет эко­но­ми­ку в зна­че­нии «хо­зяй­ство»?  
  оказание населению медицинских услуг
  выявление закономерностей формирования спроса
  анализ факторов формирования денежной массы
  исследования принципов сетевого маркетинга

 

№3
Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о фак­то­рах про­из­вод­ства? А. Ка­пи­тал как фак­тор про­из­вод­ства утра­тил своё зна­че­ние в со­вре­мен­ной эко­но­ми­ке. Б. Труд пе­ре­стаёт быть фак­то­ром про­из­вод­ства в связи с ком­пью­те­ри­за­ци­ей и ро­бо­ти­за­ци­ей про­из­вод­ствен­ных про­цес­сов.
  верно только А
  верно только Б
  верны оба суждения
  оба суждения неверны

 

№4
Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об эко­но­ми­ке? А. Эко­но­ми­ка не под­вер­же­на вли­я­нию дру­гих сфер об­ще­ства. Б. Эко­но­ми­ка поз­во­ля­ет пол­но­стью удо­вле­тво­рить раз­но­об­раз­ные по­треб­но­сти че­ло­ве­ка и об­ще­ства.  
  верно только А
  верно только Б
  верны оба суждения
  оба суждения неверны

 

№5
Про­чи­тай­те при­ве­ден­ный ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ков.   «Ос­нов­ная про­бле­ма для эко­но­ми­ки — это со­гла­со­ва­ние без­гра­нич­ных и по­сто­ян­но рас­ту­щих по­треб­но­стей людей с огра­ни­чен­ны­ми ___________ (А) для их удо­вле­тво­ре­ния. Что такое по­треб­но­сти? Это по­ня­тие весь­ма мно­го­знач­но и ис­то­ри­че­ски из­мен­чи­во. Это ___________ (Б) того, без чего нель­зя под­дер­жи­вать не толь­ко жизнь че­ло­ве­ка, но и его раз­ви­тие как лич­но­сти и как члена об­ще­ства. Че­ло­век своей хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­стью на­учил­ся удо­вле­тво­рять свои раз­но­об­раз­ные по­треб­но­сти, про­из­во­дя то­ва­ры и услу­ги, т. е. эко­но­ми­че­ские блага. При этом ко­ли­че­ство и ка­че­ство этих благ не­пре­рыв­но рас­тет и ме­ня­ет­ся под вли­я­ни­ем тех­ни­че­ско­го ___________ (В), рас­ши­ре­ния кру­го­зо­ра людей, моды, ре­кла­мы и т. д. Таким об­ра­зом, по­треб­но­сти все время рас­тут. А для того, чтобы их удо­вле­тво­рить, нужны ___________ (Г). Те из них, ко­то­рые уда­ет­ся во­влечь в про­из­вод­ство эко­но­ми­че­ских благ, на­зы­ва­ют­ся фак­то­ра­ми про­из­вод­ства. По­сте­пен­но наука рас­ши­ря­ла свои пред­став­ле­ния о фак­то­рах, не­об­хо­ди­мых для про­из­вод­ства благ. Сна­ча­ла счи­та­лось, что глав­ный ре­сурс, глав­ный фак­тор — это ___________ (Д), что толь­ко сель­ское хо­зяй­ство может про­из­ве­сти не­об­хо­ди­мые блага. Позд­нее, в ка­че­стве не­пре­мен­но­го фак­то­ра при­зна­ли ___________ (Е) в любой сфере ма­те­ри­аль­но­го про­из­вод­ства, а не толь­ко в сель­ском хо­зяй­стве. С име­нем К. Марк­са свя­за­но при­зна­ние ___________ (Ж) как важ­ней­ше­го фак­то­ра эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия.»   Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном па­де­же. Каж­дое слово (сло­во­со­че­та­ние) может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз. Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово за дру­гим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый про­пуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что в спис­ке слов боль­ше, чем вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния про­пус­ков.
  __ А [1] капитал
  __ Б [2] производство
  __ В [3] возможности
  __ Г [4] ресурсы
  __ Д [5] прогресс
  __ Е [6] нехватка
  __ Ж [7] информация
  [8] земля
[9] труд

 

№6
Установите соотвествие между частями экономической науки и изучаемыми проблемами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
  __ Безработица [1] Макроэкономика
  __ Взаимодействие потребителей и производителей на рынке товаров и услуг [2] Микроэкономика
  __ Экономический рост  
  __ Роль государства в экономике
  __ Экономические отношения между потребителями

 

№7
Выберите верные суждения о факторах производства и факторных доходах и запишите цифры, под которыми они указаны.
  К факторам производства относится организационно-правовая форма предприятия
  Доходом от капитал является рента
  Предпринимательская способность является одним из факторов производства
  Значение труда как фактора производства в современных условиях снижается
  Капитал как фактор производства включает машины и оборудование

 

№8
По­ня­тие «фак­то­ры про­из­вод­ства» ис­поль­зу­ет­ся для обо­зна­че­ния
  особенностей потребительского спроса
  ресурсов, используемых в процессе создания благ
  показателей качества продукции
  неограниченных производственных ресурсов

 

№9
Соотнестите экономические ресурсы с факторами производства
  __ токарный станок [1] земля
  __ каменная уголь [2] труд
  __ наладчик оборудования [3] капитал
  __ офис фирмы  

 

№10
В развитых странах действуют системы социального обеспечения населения, содействующих росту жизненного уровня, развитию образования и здравоохранения. Это вид экономической деятельности в сфере
  Производства
  Распределения
  Обмена
  Потребления

 

№11
Установите соответствие между фазами хозяйственного цикла и приведенными примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
  __ С заводского контейнера сошел первый автомобиль новой модели [1] Производство
  __ В трудные военные годы люди несли на рынки одежду, посуду, чтобы приобрести немного продуктов [2] Распределение
  __ В хозяйствах области завершаются посевные работы [3] Обмен
  __ Заработало новое предприятие по выпуску товаров бытовой химии  
  __ Часть зерна нового урожая была отправлена в фонд государственных резервов

 

№12
Внимание!!! Этот и последующие вопросы относятся к уровню олипмиады по экономике.   Страна Х, используя все имеющиеся у нее ресурсы, может произвести 20 т стали или 20 т угля. Страна У может произвести 15 т стали или 25 т угля. Тогда в соответствии с принципом абсолютного преимущества:
  страна Y будет специализироваться на производстве стали
  страна X будет экспортировать уголь в страну Y
  страна X будет ввозить более дешевую сталь из страны Y
  страна X будет специализироваться на производстве стали и экспортировать ее в страну Y

 

№13
Экономическими ресурсами являются
  способности преподавателя экономики
  полезные ископаемые
  неквалифицированная рабочая сила
  все выше перечисленное
  нет верного ответа

 

№14
У человека, который имеет возможность получить работу клерка в банке с оплатой 100 рублей в час или работу почтальона с оплатой 30 рублей в час, альтернативные издержки одного часа досуга с 9.00 до 18.00 в понедельник равны:
   
   
   
   
  нет правильного ответ

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: