ФИО: | ___________________________________________________________________________________ |
Школа: | ___________________________________________________________________________________ |
№1 | ||
Одной из задач экономической науки является разработка | ||
бюджета страны на следующий год | ||
ресурсосберегающих технологий | ||
путей преодоления социальной апатии в обществе | ||
методов использования модели "затраты - выпуск" |
№2 | ||
Существуют различные значения понятия «экономика». Что иллюстрирует экономику в значении «хозяйство»? | ||
оказание населению медицинских услуг | ||
выявление закономерностей формирования спроса | ||
анализ факторов формирования денежной массы | ||
исследования принципов сетевого маркетинга |
№3 | ||
Верны ли следующие суждения о факторах производства? А. Капитал как фактор производства утратил своё значение в современной экономике. Б. Труд перестаёт быть фактором производства в связи с компьютеризацией и роботизацией производственных процессов. | ||
верно только А | ||
верно только Б | ||
верны оба суждения | ||
оба суждения неверны |
№4 | ||
Верны ли следующие суждения об экономике? А. Экономика не подвержена влиянию других сфер общества. Б. Экономика позволяет полностью удовлетворить разнообразные потребности человека и общества. | ||
верно только А | ||
верно только Б | ||
верны оба суждения | ||
оба суждения неверны |
№5 | ||||
Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. «Основная проблема для экономики — это согласование безграничных и постоянно растущих потребностей людей с ограниченными ___________ (А) для их удовлетворения. Что такое потребности? Это понятие весьма многозначно и исторически изменчиво. Это ___________ (Б) того, без чего нельзя поддерживать не только жизнь человека, но и его развитие как личности и как члена общества. Человек своей хозяйственной деятельностью научился удовлетворять свои разнообразные потребности, производя товары и услуги, т. е. экономические блага. При этом количество и качество этих благ непрерывно растет и меняется под влиянием технического ___________ (В), расширения кругозора людей, моды, рекламы и т. д. Таким образом, потребности все время растут. А для того, чтобы их удовлетворить, нужны ___________ (Г). Те из них, которые удается вовлечь в производство экономических благ, называются факторами производства. Постепенно наука расширяла свои представления о факторах, необходимых для производства благ. Сначала считалось, что главный ресурс, главный фактор — это ___________ (Д), что только сельское хозяйство может произвести необходимые блага. Позднее, в качестве непременного фактора признали ___________ (Е) в любой сфере материального производства, а не только в сельском хозяйстве. С именем К. Маркса связано признание ___________ (Ж) как важнейшего фактора экономического развития.» Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков. | ||||
__ | А | [1] | капитал | |
__ | Б | [2] | производство | |
__ | В | [3] | возможности | |
__ | Г | [4] | ресурсы | |
__ | Д | [5] | прогресс | |
__ | Е | [6] | нехватка | |
__ | Ж | [7] | информация | |
[8] | земля | |||
[9] | труд |
№6 | ||||
Установите соотвествие между частями экономической науки и изучаемыми проблемами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. | ||||
__ | Безработица | [1] | Макроэкономика | |
__ | Взаимодействие потребителей и производителей на рынке товаров и услуг | [2] | Микроэкономика | |
__ | Экономический рост | |||
__ | Роль государства в экономике | |||
__ | Экономические отношения между потребителями |
№7 | ||
Выберите верные суждения о факторах производства и факторных доходах и запишите цифры, под которыми они указаны. | ||
К факторам производства относится организационно-правовая форма предприятия | ||
Доходом от капитал является рента | ||
Предпринимательская способность является одним из факторов производства | ||
Значение труда как фактора производства в современных условиях снижается | ||
Капитал как фактор производства включает машины и оборудование |
№8 | ||
Понятие «факторы производства» используется для обозначения | ||
особенностей потребительского спроса | ||
ресурсов, используемых в процессе создания благ | ||
показателей качества продукции | ||
неограниченных производственных ресурсов |
№9 | ||||
Соотнестите экономические ресурсы с факторами производства | ||||
__ | токарный станок | [1] | земля | |
__ | каменная уголь | [2] | труд | |
__ | наладчик оборудования | [3] | капитал | |
__ | офис фирмы |
№10 | ||
В развитых странах действуют системы социального обеспечения населения, содействующих росту жизненного уровня, развитию образования и здравоохранения. Это вид экономической деятельности в сфере | ||
Производства | ||
Распределения | ||
Обмена | ||
Потребления |
№11 | ||||
Установите соответствие между фазами хозяйственного цикла и приведенными примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. | ||||
__ | С заводского контейнера сошел первый автомобиль новой модели | [1] | Производство | |
__ | В трудные военные годы люди несли на рынки одежду, посуду, чтобы приобрести немного продуктов | [2] | Распределение | |
__ | В хозяйствах области завершаются посевные работы | [3] | Обмен | |
__ | Заработало новое предприятие по выпуску товаров бытовой химии | |||
__ | Часть зерна нового урожая была отправлена в фонд государственных резервов |
№12 | ||
Внимание!!! Этот и последующие вопросы относятся к уровню олипмиады по экономике. Страна Х, используя все имеющиеся у нее ресурсы, может произвести 20 т стали или 20 т угля. Страна У может произвести 15 т стали или 25 т угля. Тогда в соответствии с принципом абсолютного преимущества: | ||
страна Y будет специализироваться на производстве стали | ||
страна X будет экспортировать уголь в страну Y | ||
страна X будет ввозить более дешевую сталь из страны Y | ||
страна X будет специализироваться на производстве стали и экспортировать ее в страну Y |
№13 | ||
Экономическими ресурсами являются | ||
способности преподавателя экономики | ||
полезные ископаемые | ||
неквалифицированная рабочая сила | ||
все выше перечисленное | ||
нет верного ответа |
№14 | ||
У человека, который имеет возможность получить работу клерка в банке с оплатой 100 рублей в час или работу почтальона с оплатой 30 рублей в час, альтернативные издержки одного часа досуга с 9.00 до 18.00 в понедельник равны: | ||
нет правильного ответ |