Задания для интеллектуальной викторины «Социальное ориентирование» по ИСТОРИИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ
Задания 1 категории
ВОПРОСЫОТВЕТЫ
| 1. Кем были заложены основы профессионализации социальной работы?
| Царем Петром 1
Источник: Фирсов М.В. История социальной работы.- М, 1999. С.68
| 2. С чем связано выделение социально-медицинского направления социальной работы в России в 20 веке?
| С реабилитацией инвалидов
Источник: Фирсов М.В. История социальной работы.- М, 1999. С.73
| 3. Дайте определение понятию «филантропия»
| Филантропия – (греч. любовь к людям). В V до н.э. божественная благосклонность, с IV в. н.э. – благожелательное отношение к человеку, в Новое время – индивидуальная благотворительность.
Источник: Фирсов М.В. История социальной работы.- М, 1999. С.49
| 4. В каком году был образован Наркомат Социального Обеспечения?
а) ноябрь 1917 г.;
б) январь 1922 г.;
в) апрель 1918 г.
| в) апрель 1918 г.
Источник: Фирсов М.В. История социальной работы.- М, 1999. С.46
|
Задания 2 категории
ВОПРОСЫОТВЕТЫ
| 1.Выберите правильный ответ:
Кем и когда были впервые введены пенсии для госслужащих?
а) Екатериной 2, в 1764 г.
б) Николаем 1, в 1827 г.
в) Пётром 1, в 1715 г.
| Правильный ответ «а».
Источник: Фирсов М.В. История социальной работы.- М, 1999. С.73
| 2. Выберите правильный ответ:
"Приказы общественного призрения для дел призрения и народного образования" как территориально – административные органы управления были образованы:
а) в 1889 г. Павлом I
б) в 1775г. Екатериной II
в) в 1833 г. Николаем I.
| Правильный ответ «б»
Источник: Фирсов М.В. История социальной работы.- М, 1999. С.65
| 3. Выберите правильный ответ: Как относились к инвалидам в Древней Руси?а) на них смотрели как на «божьих людей» и окружали ореолом святости;б) они приравнивались в статусе к рабам и животным; в) они не считались полноценными гражданами; г) они изгонялись из общества.
| Правильный ответ «А»
Источник: Фирсов М.В. История социальной работы.- М, 1999. С.53
| 4. Совместная крестьянская работа в помощь к кому-либо, за участие в которой работникам предлагалось угощение – это _______________________________________.
| Помочи
Источник: Фирсов М.В. История социальной работы.- М, 1999. С.43
|
Задания 3 категории
ВОПРОСЫОТВЕТЫ
| 1. В какой стране впервые начала формироваться правовая основа социальной помощи подрастающему поколению?
| На Руси
Источник: Фирсов М.В. История социальной работы.- М, 1999. С.58
| 2. Территориальная система помощи в 19 веке в России называлась________
| Общественным призрением
Источник: Фирсов М.В. История социальной работы.- М, 1999. С.74
| 3. Какое Министерство осуществляло надзор за деятельностью Приказов общественного призрения после официальной отмены крепостного права?
| Министерство внутренних дел
Источник: Фирсов М.В. История социальной работы.- М, 1999. С.29
| 4. Назовите первые образцы социального устройства детей, оставшихся без попечения родителей.
| Реципрокации
Источник: Фирсов М.В. История социальной работы.- М, 1999. С.26
|
Задания 4 категории
ВОПРОСЫОТВЕТЫ
| 1. В чем заключается историческое значение княжеского благотворения и нищелюбия?
| Историческое значение княжеского благотворения и нищелюбия заключается в том, что формирующаяся централизованная власть ищет пути помощи субъектам, не связанным родственными отношениями. Можно добавить, что с принятием христианства была не только осуществлена административная и правовая реформа, но и предприняты попытки социального реформирования в области помощи и поддержки. Первоначально этот процесс осуществлялся в рамках дружинных традиций, языческих братчин, но затем происходит отчуждение реципрокных и редистрибутивных связей между князем и нуждающимся. Это произошло тогда, когда стала осознаваться невозможность со стороны княжеской власти единолично осуществлять христианское социальное реформирование, так как общество было неоднородным, и в нем существовало двоеверие. Противостояние веры языческой и христианской практически приводило к противостоянию уклада, что, в свою очередь, приводило к невозможности «рядить«по законам, которые также должны иметь не только свои положения, но и своего правового субъекта.
Источник: Фирсов М.В. История социальной работы.- М, 1999. С.39
| 2. Для кого предназначались смирительные дома для следующих категорий «нуждающихся»?
| Смирительные дома для следующих категорий «нуждающихся»:
• сыновей и дочерей, «кои родителям своим не послушны»;
• людей «непотребного жития»;
• рабов непотребных;
• рабов ленивых;
• рабов, которые не хотят трудиться;
• особ женского пола, «соблазнительного жития».
По решению губернского суда такие категории клиентов могли помещаться в смирительные дома либо на время, либо навсегда. Но «сосланные» в смирительные дома должны финансироваться за счет направляемой стороны: родителей, помещиков, хозяев и т. д. Поэтому зачастую подобные проекты оставались утопическими, не связанными с реальной жизнью.
Источник: Фирсов М.В. История социальной работы.- М, 1999. С.48
| 3. Установите соответствие между выделенными периодами (1-7) и временными рамками периодизации истории социальной работы (а-з)
1.Архаический период.
2.Период государственного обеспечения
3.Период княжеской и церковно–монастырской поддержки
4.Период общественного и частного призрения
5.Период социальной работы
6.Период церковно-государственной помощи
7.Период государственного призрения
а) с 1917г. по 1991г.
б) с X по XIII вв.
в) до X века.
г) со второй половины XVII в. по вторую половину XIX в.
д) с XIVв. по вторую половину XVII в.
е) с начала 90 – х гг. по настоящее время.
ж) со второй половины XVII в. по вторую половину XIX в.
з) вт. половина XIX в. - начала XX в.
1- ___; 2- ____; 3- _____; 4- ____; 5- ____; 6- ____.
| 1- _в_; 2- __а__; 3- ___б__; 4- _з___; 5- __е__; 6- __д__; 7 - __г,ж___.
Источник: Фирсов М.В. История социальной работы.- М, 1999. С.26
| 4. Докажите, что «процесс, лежащий в основе различных моделей поддержки и защиты одних слоев общества другим,— это процесс помощи и взаимопомощи в культурно-исторической общности».
| Во-первых, этот феномен имеет социогенетическую обусловленность, которая представлена своей историей и генезисом индивидуального развития в социально-исторической перспективе.
Во-вторых, в процессе своего развития данный феномен находит интерпретацию в структурных сценариях и закреплен в массовом сознании в языковых формах и структурах.
В-третьих, он имеет исторические, вещные и деятельностные формы существования со своими субъектами помощи, объектами помощи, идеологией помощи, что в конечном итоге определяет его социально-генетическую типологию как явления, процесса и феномена культуры.
Источник: Фирсов М.В. История социальной работы.- М, 1999. С.31
|
|
Поиск по сайту:
|