Организационно-экономическая характеристика деятельности МАУ ИКЦ Бураевского района





ОТЧЕТ ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

на тему «Проблемы финансового обеспечения деятельности муниципальной

организации»

База практики «Муниципальное автономное учреждение «Информационно-

консультационный центр» Бураевский район»

 

Выполнил: студент 6 курса

заочной формы обучения

группы Э-61з

Ахкямова А.Р.

Проверил: к.э.н., доц.

Ишмухаметов Н.С.

 

Нефтекамск 2016

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение 1 Организационно-экономическая характеристика деятельности МАУ ИКЦ Бураевского района 2 Анализ структуры и динамики источников финансирования деятельности учреждения 3 Организация работы по эффективному расходованию финансовых ресурсов учреждения 4 Проблемы и направления совершенствования финансового обеспечения учреждения Заключение Список использованных источников и литературы Приложение А – «Финансово-экономический план на 2012 г., в тыс. руб.» Приложение Б – «Поступления от предпринимательской деятельности за 2013 г., в тыс. руб.» Приложение В – «Поступления субсидии за 2013 г.» Приложение Г – «Поступления субсидии за 2014 г.» Приложение Д – «Поступления от предпринимательской деятельности за 2014 г.»              

 

 

Введение

 

Актуальность темы исследования. Финансовые ресурсы, мобилизуемые на уровне местного самоуправления, составляют экономическую базу бюджетов муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений, которые являются основой стабильности функционирования бюджетной системы любого цивилизованного государства. С момента создания Российской Федерации и до настоящего времени в сфере бюджетного и налогового законодательства происходят постоянные изменения, направленные на совершенствование формирования финансовых ресурсов государства и их эффективного использования. В соответствии с Законом Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным и Налоговым кодексами доходная база местных бюджетов сужена до двух местных налогов, а доли отчислений от федеральных и региональных налогов сокращаются с каждым годом.

Проблемы финансовых ресурсов муниципальных образований, определение экономически обоснованного уровня и состава доходных источников бюджетов муниципальных образований в настоящее время недостаточно изучены. Несмотря на то, что термин «финансовые ресурсы» широко используется в экономической литературе и практике хозяйствования, вопросам содержания этого понятия, выбора рациональных источников формирования финансовых ресурсов не уделяется достаточного внимания.

В связи с этим становится актуальным исследование не только сущности, структуры и динамики составляющих финансовых ресурсов, но и процесса формирования доходов бюджетов как основной составляющей финансовых ресурсов. Дальнейшее развитие налоговой базы муниципальных образований является первоочередной задачей текущего момента.

Степень научной разработанности проблемы. Теоретические и методологические вопросы финансового обеспечения муниципальных организаций рассмотрены в работах ученых, в частности, А.М. Бабича[1], В.И. Видяпиной[2], И.А. Белобородина[3], И.Н. Мысляевой[4], Г.Б. Поляка[5], А.С. Нешитой[6], Н.Ф. Самсонова[7], В.К. Сенчагова[8], В.В. Глухова[9], Т.С. Лисицкой[10]. Этими авторами исследуются теоретические аспекты финансов и финансовых ресурсов, изучаются источники роста финансовых ресурсов, состав и методы их мобилизации.

Цель и задачи исследования. Целью данной работы является анализ финансового обеспечения деятельности МАУ ИКЦ Бураевского района.

Для достижения указанной цели в работе были поставлены следующие задачи:

- рассмотреть организационно-экономическую характеристику деятельности МАУ ИКЦ Бураевского района;

- провести анализ структуры и динамики источников финансирования деятельности учреждения;

- рассмотреть организацию работы по эффективному расходованию финансовых ресурсов МАУ ИКЦ Бураевского района;

- выявить проблемы и направления совершенствования финансового обеспечения организации.

Объектом исследования является муниципальное автономное учреждение «Информационно-консультационный центр» муниципального района Бураевский район Республика Башкортостан.

Предметом исследования являются организационно-экономические

отношения, связанные с финансовым обеспечением деятельности

муниципальной организации.

Теоретической и методологической основойявляются фундаментальные труды исследователей в области современных теорий устойчивого развития, государственного и муниципального управления, местного самоуправления. В работе использовались методы общенаучные методы анализа и синтеза, обобщения, методы статистического анализа, а также метод структурного анализа.

Информационной базой работы служат нормативно-правовые акты, материалы научно-электронной библиотеки, статистические данные, а также данные периодической печати.

 

 

Организационно-экономическая характеристика деятельности МАУ ИКЦ Бураевского района

 

МАУ ИКЦ Бураевского района был образован 15 апреля 2010 г. Учредитель бюджетного учреждения – Администрация муниципального района Бураевский район Республика Башкортостан

Цель – повышение эффективности и устойчивости функционирования организаций всех форм собственности муниципального района Бураевский район на основе оперативного внедрения достижений научно-технического прогресса, передового производственного опыта, доведение до хозяйствующих субъектов научной, технологической, правовой и рыночной информации путем оказания информационно-консультационных услуг. Цель – повышение эффективности и устойчивости функционирования организаций всех форм собственности муниципального района Бураевский район на основе оперативного внедрения достижений научно-технического прогресса, передового производственного опыта, доведение до хозяйствующих субъектов научной, технологической, правовой и рыночной информации путем оказания информационно-консультационных услуг.

Основная задача системы сельскохозяйственного консультирования – повысить конкурентоспособность в аграрном секторе. Основная задача системы сельскохозяйственного консультирования – повысить конкурентоспособность в аграрном секторе.

Миссия МАУ ИКЦ Бураевского района – продвижение современных технологий в АПК и оказание квалифицированных консультаций сельхозпроизводителю. Миссия МАУ ИКЦ Бураевского района – продвижение современных технологий в АПК и оказание квалифицированных консультаций сельхозпроизводителю.

Для осуществления установленной деятельности Учреждение имеет право:

- заключать договоры с юридическими и физическими лицами на

предоставление работ и услуг;

- привлекать для осуществления своей деятельности на экономически выгодной договорной основе другие предприятия, учреждения, организации и физических лиц;

- приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов;

- осуществлять внешнеэкономическую и иную деятельность в установленном законодательством порядке;

- планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с органом, в ведении которого находится Учреждение, а также исходя из спроса потребителей на продукцию, работы и услуги и заключенных договоров;

- создавать с согласия органа, в ведении которого находится Учреждение, филиалы, представительства с правом открытия лицевых счетов без права юридического лица.

Учреждение обязано:

- представлять в орган, в ведении которого находится Учреждение, необходимую сметно-финансовую документацию в полном объеме по утвержденным формам и по всем видам деятельности;

- нести ответственность в соответствии с законодательством за нарушение договорных, расчетных обязательств;

- возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции (работ, услуг);

- создавать для своих работников безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный работнику увечьем, профзаболеванием, либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением им трудовых обязанностей;

- осуществлять мероприятия по мобилизационной подготовке в установленном законодательством порядке;

- нести ответственность за сохранность и использование в установленном порядке документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.);

- обеспечивать передачу на государственное хранение в архивные фонды документов, имеющих научно-историческое значение, в соответствии с согласованным перечнем документов;

- осуществлять оперативный бухгалтерский учет результатов своей деятельности, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством;

- производить расходование бюджетных средств в соответствии со сметой доходов и расходов.

За искажение отчетности должностные лица Учреждения несут установленную законодательством ответственность.

Основными видами деятельности «Информационно-консультационного центра» является деятельность в области права, бухгалтерского учета и аудита, консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления предприятием (таблица 1).

 

Таблица 1 – Основные виды деятельности МБУ «ИКЦ» МР Бураевский район

№ п/п Основные виды деятельности МБУ «ИКЦ» МР Бураевский район
Оказание экономических, бухгалтерских, зоотехнических, агрономических, юридических услуг.
Правовое, производственное и техническое консультирование, оказание практической помощи в области маркетинга и менеджмента, а также в других областях, связанных с рыночными преобразованиями в экономике.
Подготовка документов по переадресовке объектов недвижимости.
Информационно-консультационное обслуживание по организации сельскохозяйственного производства.
Оказание услуг по сдаче налоговой и другой отчетности в государственные органы, построению системы централизованного ведения налогового, бухгалтерского учета для индивидуальных предпринимателей.
  Продолжение таблицы 1
Проведение семинаров и курсов по развитию информационно-консультационного обслуживания.
Оформление и выдача архитектурно-планировочных заданий и архитектурно-планировочных паспортов на проектирование объектов недвижимости для юридических и физических лиц.
Подготовка и выдача документов на строительство новых домов на место старых, хозяйственных построек, гаражей, а также их реконструкцию.
Выполнение и выдача эскизов фасадов зданий и элементов благоустройства в цветовом исполнении.
Оказание консультационных услуг по общим и специальным вопросам ведения бизнеса, экономическим аспектам, по вопросам правового обеспечения малого бизнеса.
Обследование технического состояния зданий и сооружений по заявкам хозяйственных субъектов.
Подготовка актов приемки в эксплуатацию законченных строительством жилых домов с вспомогательными сооружениями.
Предоставление населению дополнительных услуг: фотографирование, ксерокопирование, услуги по отправке/приему электронной почты, факсов, копировально-множительные услуги, услуги по доступам граждан и юридических лиц к правовым информационным ресурсам.

 

Учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность только для достижения целей его создания и в соответствии с этими целями при условии указания такой деятельности в настоящем Уставе.

Муниципальное задание для учреждения формирует и утверждает учредитель. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

Отдельные виды деятельности могут осуществляться учреждением только на основании специальных разрешений (лицензий).

Таким образом, МБУ «ИКЦ» является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов местного самоуправления муниципального района Бураевский район РБ в сфере агропромышленного комплекса, по созданию условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширению рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействию развития малого и среднего предпринимательства. Основными видами деятельности объекта исследования является деятельность в области права, бухгалтерского учета и аудита, консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления предприятием.

Организационная структура МАУ ИКЦ Бураевского района представлена на рисунке 1.

 

 
 
Директор


 

 
 

 


Рисунок 1 – Организационная структура МАУ ИКЦ Бураевского района

 

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Высшим должностным лицом Учреждения является его Руководитель директор, назначаемый и освобождаемый Администрацией муниципального района МАУ ИКЦ Бураевского района.





Читайте также:
Отчет по производственной практике по экономической безопасности: К основным функциональным целям на предприятии ООО «ХХХХ» относятся...
Конфликтные ситуации в медицинской практике: Наиболее ярким примером конфликта врача и пациента является...
Решебник для электронной тетради по информатике 9 класс: С помощью этого документа вы сможете узнать, как...
ТЕМА: Оборудование профилактического кабинета: При создании кабинетов профилактики в организованных...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.027 с.