ТЕМЫКУРСОВЫХ РАБОТ
Ершова Ирина Анатольевна
Кандидат психологических наук, доцент
Психология подросткового и юношеского возраста
1. Детско-родительские отношения в подростковом возрасте.
2. Влияние стилей родительского воспитания на формирование личности подростка.
3. Особенности развития познавательных психических процессов в подростковом и юношеском
возрасте.
4. Особенности эмоционально-волевого развития в подростковом возрасте.
5. Исследование тревожности у подростков.
6. Гендерные особенности развития личности в юношеском возрасте.
7. Формирование самосознания в подростковом возрасте.
8. Формирование самооценки в подростковом возрасте.
9. Формирование Я-концепции в подростковом возрасте.
10. Ценностные ориентации подростков.
11. Личностное самоопределение в подростковом возрасте.
12. Особенности межличностных отношений в подростковом возрасте.
13. Молодежные субкультуры.
14. Особенности ролевой структуры молодежных групп.
15. Агрессивное поведение в подростковом возрасте.
Психология студенчества
1. Мотивация учебной деятельности у студентов вузов (колледжей).
2. Удовлетворенность студентов профессиональным выбором.
3. Адаптация студентов в условиях вуза.
4. Ценностные ориентации студенчества.
5. Студенческая семья.
Девиантное поведение личности
1. Особенности девиантного поведения в подростковом и юношеском возрасте.
2. Социокультурные предпосылки девиантного поведения.
3. Аддиктивное (зависимое) поведение в подростковом и юношеском возрасте.
4. Делинквентное поведение в подростковом и юношеском возрасте.
5. Суицидное поведение в подростковом и юношеском возрасте.
|
Психология семьи
1. Молодая семья: мотивация вступления в брак, ролевые ожидания, семейные ценности.
2. Удовлетворенность браком как психологическая характеристика брачных отношений.
3. Супружеские отношения и их влияние на становление личности ребенка.
4. Разрушительные тенденции в семье.
5. Развод родителей и его влияние на ребенка.
ТЕМЫКУРСОВЫХ РАБОТ
Клименских (Разина)
Марина Владимировна
Кандидат педагогических наук, доцент
1. Мужчина в роли родителя: проблема «незрелого» отца.
2. Гендерное воспитание в мировых религиях.
3. Психологические аспекты христианской (православной) педагогики.
4. Эстетическое воспитание как фактор личностного роста детей и юношества.
5. Методики развивающего обучения.
6. Проблемы одаренности детей.
7.
ТЕМЫКУРСОВЫХ РАБОТ
Виндекер Ольга Сергеевна
Кандидат психологических наук, доцент
Для 1 курса:
1. Развитие мотивационной сферы в онтогенезе
2. Понятие мотив и мотивация в современной зарубежной и отечественной психологии
3. Представления о мотивации в рамках гуманистического и экзистенциального направлений
4. Современные представления о мотивации достижения
5. Когнитивные теории мотивации достижения
6. Современные представления об учебной мотивации
7. Представление о лени и скуке в современной психологической науке
8. Феномен откладывания дел «на потом» и академическая прокрастинация
9. Развитие «отношения к делу» в детском и подростковом возрасте
10. Развитие «чувства времени» в детском возрасте.
|
ТЕМЫКУРСОВЫХ РАБОТ
Лебедевой Юлии Владимировны
Старший преподаватель
Психология эмпатии:
1. Значение эмпатии для развития личности переживающего и эмпатирующего
2. Эмпатия и рефлексия. Фазы эмпатического процесса. Виды и факторы эмпатии
3. Связь эмпатии с личностными особенностями, когнитивными и эмоциональными процессами.
4. Развитие эмпатии в онтогенезе.
5. Эмпатия как профессионально-важное качество психолога.
6. Формирование эмпатии у студентов помогающих специальностей.
Психология развития:
1. Движущие силы развития ребёнка.
2. Психология развития восприятия, памяти, внимания, эмоций и других психических процессов в различных возрастах
3. Личностное развитие человека на разных возрастных этапах (развитие мотивации, самооценки, самосознания, характер и др.)
4. Общение со взрослым и сверстником в различных возрастах.
5. Функция «ведущей деятельности» в развитии ребёнка.
6. Специфика критических периодов и их роль в развитии ребёнка.
Геронтопсихология:
1. Пожилой возраст как стадия возрастного развития человека.
2. Теории старения.
3. Особенности развития познавательных процессов и линостных особенностей в пожилом возасте
4. Социальная ситуация развития пожилого человека.
5. Психологические задачи пожилого возраста.
6. Особенности социальной и психологической работы с людьми пожилого возраста.
Педагогическая психология:
1. Принципы воспитания и обучения.
2. Рзличные подходы к обучению (традиционное, проблемное, программированное обучение)
|
3. Психологическая характеристика учебной деятельности.
4. Специфика обучения человека в различных возрастах.
5. Психологический анализ педагогической деятельности.
6. Профессиональное развитие педагогов. Понятие профессиональной деформации.
7. Педагогический конфликт и его разрешение.
Гендерная психология:
1. Психология гендерных различий (чем различаются мужчины и женщины в когнитивном, эмоциональном, личностном и социальном аспектах)
2. Причины гендерных различий
3. Гендерное развитие в онтогенезе. Гендерное воспитание
4. Мужчины и женщины в современном обществе.
ТЕМЫКУРСОВЫХ РАБОТ
Токарская Людмила Валерьевна