Для 1 курса:
- Современные подходы к пониманию проблемы одаренности в отечественной и зарубежной литературе.
- Психолого-педагогические особенности детей раннего возраста (от 0 до 3 лет).
- Особенности ранней психолого-педагогической диагностики.
- Психолого-педагогические особенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
- Современные представления о проблеме агрессивности в литературе.
- Организация деятельности психолога в организациях.
- Особенности психических процессов (память, внимание, мышление, воображение, восприятие) у детей и подростков с нарушениями зрения.
- Особенности психических процессов (память, внимание, мышление, воображение, восприятие) у детей и подростков с нарушениями слуха.
- Особенности психических процессов (память, внимание, мышление, воображение, восприятие) у детей и подростков с нарушениями речи.
- Особенности психических процессов (память, внимание, мышление, воображение, восприятие) у детей и подростков с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
- Особенности психических процессов (память, внимание, мышление, воображение, восприятие) у детей и подростков с нарушениями интеллекта.
- Особенности психических процессов (память, внимание, мышление, воображение, восприятие) у детей и подростков с расстройствами аутистического спектра.
- Особенности психических процессов (память, внимание, мышление, воображение, восприятие) у детей и подростков со сложными и множественными нарушениями.
- Психолого-педагогическая помощь семье, имеющей ребенка-инвалида.
ТЕМЫКУРСОВЫХ РАБОТ
Куваева Ирина Олеговна
Ассистент
Для студентов 1-2 курсов:
1. Особенности психических процессов (памяти, внимания, воображения,
2. мышления) в разных возрастных периодах.
3. Психологические особенности разных возрастов.
Для студентов старших курсов:
- Психология педагогической деятельности (педагогическая мотивация, синдром
«выгорания» и профессиональный стресс).
2. Психология совладеющего поведения.
3. Психология детско-родительских отношений.
ТЕМЫКУРСОВЫХ РАБОТ
Муслумов Рустам Рафикович
Кандидат психологических наук, доцент
Ранний возраст
Кризис трех лет
Влияние речи родителей на развитие речи детей раннего возраста.
Приучение к дисциплине и саморегуляция в раннем возрасте.
Дошкольник
Влияние деятельности на развитие личности дошкольника.
Формирование умения учиться и критически мыслить в дошкольном возрасте.
Формирование произвольного внимания у детей дошкольного возраста.
Особенности наглядно-действенного мышления у дошкольников.
Особенности восприятия детьми дошкольного возраста художественной литературы (сказок, детских произведений и т.д.).
Младший школьный возраст
Кризис семи лет.
Особенности психологической подготовки ребенка к обучению в школе.
Интересы младшего школьника. Роль интересов в обучении.
Мотивы учения младших школьников.
Самооценка в младшем школьном возрасте.
Индивидуальные особенности познавательных процессов младших школьников.
Влияние на поведение детей младшего школьного возраста мультипликационных и художественных фильмов.
Мотивы учения младшего школьника и их роль в успешности школьного обучения.
Роль оценки и отметки в становлении самооценки младшего школьника.
Влияние родителей на формирование личностных качеств у мальчиков и девочек младшего школьного возраста.
Общение детей со взрослыми в процессе учебной деятельности.
Индивидуальные особенности познавательных процессов младших школьников. Роль социальной среды как фактора психического развития в различных научных школах.
Подросток
Представления детей о дружбе в подростковом возрасте.
Социальная ситуация в подростковом возрасте.
Межличностные конфликты в общении подростков.
Проблема противостояния «отцов» и «детей» в подростковом возрасте.
Формирование самоопределения и направленности личности у подростков.
Мотивация поведения подростков.
Исследование подростковой субкультуры.
Психология сексуальных взаимодействий подростков. Роль родителей в формировании правильных представлений о сексуальных взаимоотношениях между полами.
Юноша
Ценности, идеалы и альтернативы образа жизни в юношеском возрасте.
«Порог взрослой жизни» как социальная ситуация развития в юношеском возрасте.
Изменение отношения к окружающему миру в юношеском возрасте в связи с осознанием противоречий в жизни.
Повышенная интеллектуальная активность в юношеском возрасте в связи с более ответственным отношением к своему будущему.
Строительство перспектив в период молодости как разрешение кризиса этого возраста.
Девиантное поведение
«Трудные дети» и методы работы с ними.
Проблема неуспеваемости школьника и пути ее преодоления.
Профилактика наркомании и алкоголизма в школе.
Алкоголизм, наркомания, сектантство в подростковом и раннем юношеском возрасте. Причины девиантного поведения в подростковом возрасте.
Семья
Родительский стиль воспитания и его влияние на особенности личности ребенка.
Влияние родителей на успехи детей в школе в младшем школьном возрасте.