Когда персонаж погибает в середине истории, позволь игроку создать нового. Тем не менее, ты вправе наложить ограничение, например, потребовать, чтобы Архетип нового персонажа или его Тёмные Секреты не противоречили теме истории. Есть и другой вариант – пусть новый персонаж поставит в известность других персонажей (одного или всех) о природе своего Тёмного Секрета. Если смерть настигает персонажа в начале игры, объяви перекур, пока новый персонаж не будет готов. Внимательно изучи его и попроси игрока представить его так же, как в начале игры (см. раздел Представьтесь друг другу в Главе 6 – Создание истории). И напоследок, позаботься, чтобы игрок установил Отношения для своего персонажа. Теперь смело забрасывай его в водоворот истории!
Если ты ведёшь сценарий, то, возможно, захочешь сильнее контролировать процесс создания нового персонажа; ты можешь продумать большинство нюансов для него или же создать с нуля. Может оказаться, что у тебя уже есть готовый персонаж для текущего эпизода. Предложи его игроку. Если тебя не смущает, чтобы игрок сам создал нового персонажа на своё усмотрение, словно вы играете в историю, то почему бы и нет.
ЗАВЕРШЕНИЕ ИСТОРИИ
Все истории рано или поздно подходят к концу. Твоя история может быть довольно продолжительной и занимать несколько игровых встреч, но в какой-то момент ты всё равно должен завершить её, хотя бы для того, чтобы начать новую. Во время перерыва ты можешь прикинуть, куда движется история и близок ли её сюжет к завершению.
КОГДА ЗАВЕРШИТЬ ИСТОРИЮ?
Следи за этими маячками, чтобы вовремя завершить историю:
◊ Условие выполнено: Персонажи достигли главной цели – или потерпели неудачу на пути к ней. Например, персонажи спасли свой город от влияния Ангела Смерти – или не смогли этого сделать. Подготовь два разных эпилога для игроков, в зависимости от того, преуспели они или потерпели крах.
|
◊ Финальная битва: Персонажи вот-вот одержат верх над главной угрозой в истории. Например, в истории о Рио-де-Жанейро персонажи полностью устраняют культ Конкистадоров.
◊ Персонажи меняются: Наступает момент, когда у персонажей кардинально меняется мировоззрение. Например, они пробуждаются от сна и становятся Осознающими. Это хороший повод, чтобы объявить перерыв и поразмыслить, как дальше будет развиваться история.
◊ Запланированное число игровых встреч: Игроки заранее обговаривают, сколько игровых встреч будет длиться история. Это накладывает определённые рамки на игровой процесс, а также вынуждает тебя в подробностях продумывать события перед каждой игрой, чтобы подталкивать игроков к удовлетворительному финалу. Нет никаких установленных правил для того, сколько игровых встреч должна длиться стандартная история. Обычно это: 5 встреч для короткой истории, 10 для средней и 15 для очень долгой. Учитывай также потребности каждой игровой группы – одни готовы играть от 3 до 10 часов за раз; другие играют значительно меньше, но зато собираются чаще.
◊ Тема раскрыта и исчерпана: Ты чувствуешь, что тема истории полностью изучена и настало время переключиться на что-то другое. Это подходящий повод, чтобы сказать игрокам, что ты планируешь завершить историю в ближайшие несколько встреч. Дай игрокам время – пусть они закроют важные линии своих персонажей так, как им нужно. Возможно, игроки сами захотят выбрать, что произойдёт с их персонажами. В этом случае ты можешь разыграть для каждого из них персональные сцены, чтобы история обрела завершённость.
|
Например:
◊ Последняя отчаянная перестрелка с мафией, убившей семью персонажа.
◊ Персонаж совершает трагическое самоубийство в своей квартире.
◊ Безумный эксперимент, в ходе которого персонаж отправляется в потустороннее измерение.
◊ Персонаж заключает сделку с демоном, чтобы продвинуться до генерального директора компании.
КАК ЕЁ ЗАВЕРШИТЬ?
Спланируй финал истории перед заключительной игрой, чтобы достойно проводить персонажей в последнее плавание. Пусть ожидания игроков послужат для тебя мотивацией. Они наверняка с нетерпением будут ждать эффектной развязки, например, эпической битвы, шокирующего откровения или умопомрачительного поворота.
◊ Последний шанс: Дай персонажам последний шанс достичь своей цели, но заставь их побороться за это. Наступает тот самый момент, когда ты должен бросить на них эпических противников и вынудить действовать на пределе возможностей, чтобы иметь хоть ничтожный шанс спасти себя и то, что им небезразлично. Не имеет значения, выживут ли они все. Главное – дай им этот шанс.
◊ После пережитого: После кульминации истории, персонажи игроков, которые добрались живыми до финала, могут собраться вместе и насладиться своей победой (или, по крайней мере, тем, что они все ещё живы). Любой истории не помешает хорошая развязка.
◊ Эпилог: Расскажи игрокам, что происходит после финальной сцены истории. Как их персонажи строят свою дальнейшую жизнь? Как складываются их отношения с близкими людьми? Как произошедшие события влияют на мир?
◊ Обсуждение: Обсуди историю вместе со своими игроками. Бывает полезно поделиться мыслями и впечатлениями после того, как история подойдёт к концу.