Вывод. Вот такие способы разрядки существуют, чтобы избавиться от отрицательных эмоций.




Форма: групповая

Ход урока

Оргмомент.

Необычный день у нас.

И гостями полон класс.

Что гостям сказать нам надо?

Видеть Вас мы очень рады!

А теперь улыбнемся друг другу и будем работать.

-Ребята, вы уже знаете, что человек – сложный живой организм. Мы говорим, что человек здоров, когда он хорошо себя чувствует, т.е. у него нормальное и физическое, и психическое состояние.

Посмотрите на экран. Что вы можете сказать о выражении лица этого человека?

(смеется, злится, удивляется, обижается: испытывает разные чувства ) Или мы говорим, что у человека разное настроение.

(Настроение у нас бывает разное - и прекрасным может быть и безобразным)

 

- С помощью чего наше настроение выражается на лице?

(Глаз, бровей, рта)

Т.е. с помощью мимики, жестов можно узнать об эмоциональном состоянии человека

 

Постановка учебной задачи

– Сегодня на уроке нам предстоит выяснить:

Какие бывают эмоции? Как эмоции влияют на здоровье, поступки человека?

- Можно ли управлять эмоциями?

Давайте искать ответ

Основная часть. «Открытие» детьми нового знания

-Ребята, давайте поиграем. Встаньте.

Я буду называть ситуацию, а вы с помощью мимики, жестов покажете, как отреагируете.

Покажите,

- какое настроение, когда вы получили «5», а «2»

- вы получили шоколадку…

- хотели шоколадку, а получили..селедку..

- Представьте, что навстречу вам идет тигр… а друг

- уроки закончились, пора домой!

 

- Ребята, я заметила, что сейчас каждый из вас по- разному передавал свои чувства.

Как вы думаете, почему? (все мы разные, по-разному воспринимаем окружающий мир, у каждого свои эмоции)

- Так что такое эмоции?

Выберите ответ Эмоции - это:

- болезнь человека

- переживания

- вкусная пища

Эмоции – это переживания, в которых проявляется отношение человека к

К окружающему миру и к самим себе.

РАБОТА В ГРУППАХ

- Р-та, сейчас вы будете работать в группах.

Поэтому давайте вспомним ПРАВИЛА совместной работы. ……….

Не забывайте их!

4. Самостоятельная работа в группах.

Дети, у вас на столах лежат конверты. В конвертах есть карточки со словами, которые обозначают разные эмоции.

- Разделите эти эмоции на две группы. 2 мин

 

-На какие группы вы разделили слова?

- Какие слова в 1 группе? Назовите (Восхищение, радость, восторг, удовольствие, удивление, веселье, счастье, любовь, ликование, одобрение.)

Это какие эмоции - хорошие или плохие?

Как еще можно назвать хорошие эмоции? (Хорошие, положительные)

- Какие эмоции во 2 группе?

(грусть, стыд, горе, боль, тоска, ненависть, отвращение, злость, обида, гнев, страх.)

- Какие это? (Плохие, отрицательные )

- Как можно эти группы назвать? (противоположные - антонимы)

-Какие слова можно добавить в каждую группу?

Молодцы!

5. Работа с картинками Картинки на столах каждой группы.

- Итак, вы узнали, что эмоции бывают положительными и отрицательными.

- Сейчас рассмотрите картинки.

- Расскажите об эмоциях детей икак эмоции отражаются на здоровье человека?

 

- Что чувствуют дети, которые его окружают?

 

Вывод Положительные эмоции благотворны для человека и для окружающих его людей. Они несут в себе заряд энергии и как бы заряжают другого человека хорошим настроением. Хорошее настроение укрепляет здоровье.

Отрицательные эмоции - это стресс для психики, они вредят здоровью человека.

(может голова заболеть, сердце.., настроение плохое будет..)

 

- Ребята, скажите, в школе бывают у вас положительные эмоции? Приведите пример.

(Когда получаем «5», когда понимаем урок, когда не деремся, а дружим, когда хорошо отвечаем…)

- Ребята, когда в школе вы испытываете отрицательные эмоции?

(когда «2» получаем, когда боимся контрольной (страх испытываем), когда ругаемся (злость), когда урок не понимаем, когда учебник забываем(с ожаление) …)

 

 

- Р-та, можно управлять своими эмоциями? (можно)

- Как можно « прогнать » плохое настроение? Посоветуйте.

(советы детей).

 

СОВЕТЫ

- Ребята, за нами весь урок наблюдал Доктор Айболит. Он принес ПАМЯТКИ

с Советами, как можно улучшить настроение, а, значит, здоровье. Я раздам эти памятки каждому, что бы вы могли познакомить с ними ваших родителей, друзей.

Физминутка

- Сейчас встаньте. Давайте разучим некоторые упражнения, как владеть собой.

ПАМЯТКА

- Потопать ногами на месте. 10 раз (Вы дадите выход своей отрицательной энергии, вместе с ней уйдёт и плохое настроение.)

-Подпрыгнуть высоко несколько раз.

- Закрыть глаза, досчитать до 10 и обратно.

- Смыть плохое настроение. (Умыться и ощутить, как вода смывает плохое настроение)

- Несколько раз глубоко подышать.

- Надуть злостью шарики отпустить его, а вместе с ним плохое настроение улетит далеко.

- Спеть бодрую песенку, сплясать быстрый танец.

- Улыбаться нужно чаще. (Смех продливает жизнь 1мин смеха =15 мин жизни)

 

Вывод. Вот такие способы разрядки существуют, чтобы избавиться от отрицательных эмоций.

-Р-та, отрицательные эмоции мы испытываем не только, когда получаем плохие оценки, но и в процессе общения, когда вы обижаете друг друга.

.

-Прочитайте текст «Об обиде» про себя, найдите ответ на вопрос:

1-2 группа - Почему люди обижаются друг на друга? (Не понимают друг другавоспринимают мир по- своему, думают несколько иначе Мы все разные,)

- На что обижаетесь вы? Приведите примеры

 

3-4 группа - Как можно избежать обиды?

(Ответы учащихся.)

Можно воспользоваться вот такой мирилкой.

Хватит нам уже сердиться,
Поскорей давай мириться:
Мы обиды все забудем
И дружить, как прежде будем!

 

- Р-та, такможно ли управлять своими эмоциями?

Подведем итог

Рефлексия – Продолжи высказывание:

Сегодня на уроке я узнал…

- Сейчас на смайлике покажите эмоции от нашего занятия

Попрощаемся с нашими гостями!!

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: