Форма: групповая
Ход урока
Оргмомент.
Необычный день у нас.
И гостями полон класс.
Что гостям сказать нам надо?
Видеть Вас мы очень рады!
А теперь улыбнемся друг другу и будем работать.
-Ребята, вы уже знаете, что человек – сложный живой организм. Мы говорим, что человек здоров, когда он хорошо себя чувствует, т.е. у него нормальное и физическое, и психическое состояние.
Посмотрите на экран. Что вы можете сказать о выражении лица этого человека?
(смеется, злится, удивляется, обижается: испытывает разные чувства ) Или мы говорим, что у человека разное настроение.
(Настроение у нас бывает разное - и прекрасным может быть и безобразным)
- С помощью чего наше настроение выражается на лице?
(Глаз, бровей, рта)
Т.е. с помощью мимики, жестов можно узнать об эмоциональном состоянии человека
Постановка учебной задачи
– Сегодня на уроке нам предстоит выяснить:
Какие бывают эмоции? Как эмоции влияют на здоровье, поступки человека?
- Можно ли управлять эмоциями?
Давайте искать ответ
Основная часть. «Открытие» детьми нового знания
-Ребята, давайте поиграем. Встаньте.
Я буду называть ситуацию, а вы с помощью мимики, жестов покажете, как отреагируете.
Покажите,
- какое настроение, когда вы получили «5», а «2»
- вы получили шоколадку…
- хотели шоколадку, а получили..селедку..
- Представьте, что навстречу вам идет тигр… а друг
- уроки закончились, пора домой!
- Ребята, я заметила, что сейчас каждый из вас по- разному передавал свои чувства.
Как вы думаете, почему? (все мы разные, по-разному воспринимаем окружающий мир, у каждого свои эмоции)
- Так что такое эмоции?
Выберите ответ Эмоции - это:
- болезнь человека
- переживания
- вкусная пища
Эмоции – это переживания, в которых проявляется отношение человека к
К окружающему миру и к самим себе.
РАБОТА В ГРУППАХ
- Р-та, сейчас вы будете работать в группах.
Поэтому давайте вспомним ПРАВИЛА совместной работы. ……….
Не забывайте их!
4. Самостоятельная работа в группах.
Дети, у вас на столах лежат конверты. В конвертах есть карточки со словами, которые обозначают разные эмоции.
- Разделите эти эмоции на две группы. 2 мин
-На какие группы вы разделили слова?
- Какие слова в 1 группе? Назовите (Восхищение, радость, восторг, удовольствие, удивление, веселье, счастье, любовь, ликование, одобрение.)
Это какие эмоции - хорошие или плохие?
Как еще можно назвать хорошие эмоции? (Хорошие, положительные)
- Какие эмоции во 2 группе?
(грусть, стыд, горе, боль, тоска, ненависть, отвращение, злость, обида, гнев, страх.)
- Какие это? (Плохие, отрицательные )
- Как можно эти группы назвать? (противоположные - антонимы)
-Какие слова можно добавить в каждую группу?
Молодцы!
5. Работа с картинками Картинки на столах каждой группы.
- Итак, вы узнали, что эмоции бывают положительными и отрицательными.
- Сейчас рассмотрите картинки.
- Расскажите об эмоциях детей икак эмоции отражаются на здоровье человека?
- Что чувствуют дети, которые его окружают?
Вывод Положительные эмоции благотворны для человека и для окружающих его людей. Они несут в себе заряд энергии и как бы заряжают другого человека хорошим настроением. Хорошее настроение укрепляет здоровье.
Отрицательные эмоции - это стресс для психики, они вредят здоровью человека.
(может голова заболеть, сердце.., настроение плохое будет..)
- Ребята, скажите, в школе бывают у вас положительные эмоции? Приведите пример.
(Когда получаем «5», когда понимаем урок, когда не деремся, а дружим, когда хорошо отвечаем…)
- Ребята, когда в школе вы испытываете отрицательные эмоции?
(когда «2» получаем, когда боимся контрольной (страх испытываем), когда ругаемся (злость), когда урок не понимаем, когда учебник забываем(с ожаление) …)
- Р-та, можно управлять своими эмоциями? (можно)
- Как можно « прогнать » плохое настроение? Посоветуйте.
(советы детей).
СОВЕТЫ
- Ребята, за нами весь урок наблюдал Доктор Айболит. Он принес ПАМЯТКИ
с Советами, как можно улучшить настроение, а, значит, здоровье. Я раздам эти памятки каждому, что бы вы могли познакомить с ними ваших родителей, друзей.
Физминутка
- Сейчас встаньте. Давайте разучим некоторые упражнения, как владеть собой.
ПАМЯТКА
- Потопать ногами на месте. 10 раз (Вы дадите выход своей отрицательной энергии, вместе с ней уйдёт и плохое настроение.)
-Подпрыгнуть высоко несколько раз.
- Закрыть глаза, досчитать до 10 и обратно.
- Смыть плохое настроение. (Умыться и ощутить, как вода смывает плохое настроение)
- Несколько раз глубоко подышать.
- Надуть злостью шарики отпустить его, а вместе с ним плохое настроение улетит далеко.
- Спеть бодрую песенку, сплясать быстрый танец.
- Улыбаться нужно чаще. (Смех продливает жизнь 1мин смеха =15 мин жизни)
Вывод. Вот такие способы разрядки существуют, чтобы избавиться от отрицательных эмоций.
-Р-та, отрицательные эмоции мы испытываем не только, когда получаем плохие оценки, но и в процессе общения, когда вы обижаете друг друга.
.
-Прочитайте текст «Об обиде» про себя, найдите ответ на вопрос:
1-2 группа - Почему люди обижаются друг на друга? (Не понимают друг другавоспринимают мир по- своему, думают несколько иначе Мы все разные,)
- На что обижаетесь вы? Приведите примеры
3-4 группа - Как можно избежать обиды?
(Ответы учащихся.)
Можно воспользоваться вот такой мирилкой.
Хватит нам уже сердиться,
Поскорей давай мириться:
Мы обиды все забудем
И дружить, как прежде будем!
- Р-та, такможно ли управлять своими эмоциями?
Подведем итог
Рефлексия – Продолжи высказывание:
Сегодня на уроке я узнал…
- Сейчас на смайлике покажите эмоции от нашего занятия
Попрощаемся с нашими гостями!!