Технологическая кара урока




Предмет: технология

Тема урока:

Цель урока:

Дата проведения урока:

Класс:

ОУ:

Учитель:

УМК:

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику

Образовательная среда:

Оборудование, средства ИКТ, наглядные материалы.

Межпредметные связи:

Планируемые результаты:

1. Предметные – овладеть навыками работы с …

2. Личностные – умение провести самооценку на основании выработанных критериев.

3. Регулятивные – планирование собственной деятельности.

4. Познавательные - извлечение необходимой информации, выработка алгоритма действий.

5. Коммуникативные – умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем с целью облегчения усвоения нового материала.

Задачи для ученика Обучающие: 1.Углубление представлений о… 2.Закрепление умений… 3.Формирование практических умений… Развивающие: Развитие логического мышления, коммуникативных умений, познавательного интереса… Воспитывающие: Воспитание уважения к работающему человеку Задачи для учителя Образовательные: Обучить… Развивающие: Создать мотивационную основу для восприятия учебного материала… Воспитательные: Воспитать бережное отношение…
Тип урока Комбинированный Форма урока Традиционная
Опорные понятия, термины Новые понятия
Формы контроля Домашнее задание
Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Используемые методы, приёмы, формы Формируемые УУД Предметные результаты Результат взаимодействия (сотрудничества)
I. Организационный момент (1-2 минуты) Приветствие Приветствие   Личностные: самопроверка готовности к работе  
II. Мотивация (3-5 минут) Включение в деловой ритм. Мотивация учебной деятельности. Создание проблемной ситуации. Приложение 1 Подготовка к работе. Самоопределение. Активизация знаний о… Определение границ знания и незнания. Формулирование целей и задач. Слово учителя. Беседа. Проблемный диалог. Демонстрация работ. Игровые приёмы. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества обучающихся с учителем, одноклассниками. Психологический настрой учителя и учащихся.
III. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. (3-5 минут) Задания для повторения пройденного материала. Создание проблемной ситуации. Приложение 2 Работа с карточками-заданиями. Самопроверка, взаимопроверка. Ответы на вопросы. Корректировка ответов одноклассников.   Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос. Проблемный диалог. Игровые приёмы. Поисковый метод. Личностные: самооценка. Познавательные: Регулятивные: умение строить речевое высказывание.   Повторение… Отработка…
IV. Изучение нового. (10-20 минут) Сообщение новых сведений. Распределения задания. Корректировка выполнения задания. Приложение 3 Работа с учебником. Заполнение таблицы. Выполнение творческого задания в группах. Словесные методы: беседа, сообщение. Наглядные: демонстрация мультимедийной презентации. Приём познавательной активности через творческие задания. Личностные: Познавательные: Регулятивные: умение строить речевое высказывание Расширение и углубление знаний о…  
V. Динамическая пауза. (3 минуты) Объяснения задания по данному комплексу, привлечение внимания к изобразительным средствам в формулировке заданий. Приложение 4 Выполнение упражнений. Игровой приём. Здоровьесберегающие технологии.    
VI. Практическая работа. (20-30 минут).   Объяснение характера и назначения предстоящей работы и порядка выполнения упражнений или самостоятельной работы учащихся. Разбор чертежей и демонстрация образцов предстоящих работ. Ознакомление учащихся с материалами, инструментами и приспособлениями, которые будут применяться на уроке. Объяснение и показ наиболее рациональных приемов, способов и последовательность выполнения задания, а также способов контроля качества работы. Рассмотрение типичных ошибок и способов их предупреждения. Рассмотрение правил охраны труда. Проверка усвоения учащимися материала вводного инструктажа. Текущий инструктаж. Приложение 5 Конструирование продукта труда. Планирование трудового процесса. Организация рабочего места. Проведение технологических операций. Осуществление самоконтроля.   Инструктаж. Демонстрация трудовых приёмов. Наглядные методы: работа по инструкционной (технологической) карте. Практические методы: самостоятельная работа. Самоконтроль, взаимоконтроль. Регулятивные: саморегулирование – мобилизация своих усилий, самоконтроль. Коммуникативные: умение слушать и задавать вопросы Отработка умений… Формирование умений и навыков…
VII. Динамическая пауза. (3 минуты)          
VIII. Рефлексивно-оценочный этап Организация рефлексии. Анализ характерных ошибок и их причин; выставление оценок. Приложение 6 Осуществление самооценки учебной и практической деятельности, соответствие цели и достигнутых результатов. Беседа. Игровой приём. Мини-защита. Регулятивные: самооценка, умение систематизировать знания, классифицировать, обобщать, делать выводы. Познавательные: рефлексия. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Самооценка. Определение границ знания и незнания. Анализ своих ошибок и их причин.
IX. Домашнее задание. Объяснение домашнего задания. Задание на повторение изученного материала, изучение теоретического материала по определенным заранее вопросам, подготовка сообщений и т.д. Запись д/з в дневник      

Структура технологической карты включает:
-название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение;
-цель освоения учебного содержания;
-планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные, информационно-интеллектуальную компетентность и УУД);
-метапредметные связи и организацию пространства
(формы работы и ресурсы);
-основные понятия темы;
-технологию изучения указанной темы (на каждом этапе работы определяется цель и прогнозируемый результат, даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения);
-контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов;

 

Структура урока в технологии системно - деятельностного подхода:

Организационный момент.

Актуализация знаний.

Постановка учебной задачи.

«Открытие нового знания»

(построение проекта выхода из затруднения).

Первичное закрепление.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Самоанализ и самоконтроль.

Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Рефлексия деятельности (итог урока).

 

 

Мотивационная структура урока выступает как обобщенные вероятные педагогические задачи, которые необходимо решать учителю на каждом уроке. Эта структура является регулятивом деятельности учителя по управлению учебной деятельностью учащегося. Учебная деятельность =потребность + мотив + цель + учебные действия + самоконтроль + самооценка. Многие исследователи, принимая данную структуру, стремятся детализировать выделенные компоненты, особенно систему учебных действий, обеспечивающих решение учебных задач. К ним относятся планирующие и исполнительские действия.

Планирующие, или ориентирующие, действия (ориентировочная основа действия - ООД) - это та система ориентиров и указаний, пользуясь которой учащиеся выполняют усваиваемые действия. Она необходима для того, чтобы спланировать предстоящую деятельность (Что надо найти? Что сначала? В какой последовательности действовать? Какие действия требуется выполнить?).

Назовем перечень исполнительских действий: действия уяснения содержания учебного материала, предъявляемого в устной форме; действия уяснения содержания учебного материала из письменных сообщений; действия отработки учебного материала; действия самостоятельного построения знаний.

В состав контрольных действий входят: а) контроль усвоения, уяснения и б) контроль отработки. Они входят как элементы в исполнительские действия и предполагают: сравнение своих действий с их образцами; оценивание совпадения действий и их результатов с заданными условиями; внесение коррекции в действия при их отклонении от образца. Действия контроля постепенно переходят в самоконтроль.

Самооценка своих действий (рефлексия обучаемым своих действий). Она характеризуется осознанием учащимися всех компонентов учебной деятельности.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: