ПОСОБИЕ ПО ВЕРХОВОЙ ЕЗДЕ.




 

 

Это пособие предназначено для тренеров,инструкторов,начинающих всадников и любителей верховой езды для быстрого и лёгкого обучения искусству всадника,чтобы облегчить путь обучения и лошади и всаднику. Чем правильнее будет начато обучение, чем понятнее все задачи будут для всадника,тем легче и быстрее новичок освоит азы верховой езды, и тем благодарнее будет лошадь!

 

ЭТАП ПЕРВЫЙ.

 

Итак,начнём!

1. Лошадь уже подсёдлана и ждёт своего новичка. Посадку желательно осуществлять со специальной табуретки (в две или три ступеньки),но если такой нет,можно и с земли. Левую ногу ставим в стремя, левую руку ложим на холку лошади,но не на седло,как зачастую непрофессионалы это делают,потому что,как бы ни была затянута подпруга,седло под весом может накрениться,что неприятно и для нас и для лошади,да и рвать седло ни к чему. Правую руку ложим на седло, отталкиваемся от земли правой ногой,и мягким движением садимся в седло,тренер в это время подстраховывает за левую ногу,помогает,пока всадник закидывает правую за седло. Итак,всадник в седле. Не стоит спешить сразу подгонять стремена,давать их,и начинать движение. Многие люди испытывают лёгкий шок от новых ощущений,поэтому человеку надо дать просто посидеть несколько секунд,держась за седло,подбодрить его,объяснить,что первые 5-15 минут идёт привыкание и адаптация,и через 15 минут страха не будет.Пока лошадь стоит на месте,начинаем главные упражнения,подводящие к умению ездить верхом. Это базовые упражнения,которые усаживают человека в правильную посадку,заставляют работать правильным мышцам и находиться в равновесии. Всё это объясняем человеку,и что 50% всадник держится ногами и 50% держится на равновесии.

Упражнения:

a).Держась за седло руками,сесть как можно глубже в седло, прогнуть поясницу и расправить плечи,прижать колени и шлюс(внутренняя поверхность бедра).Носки поднять ввех,пятки вниз.В этом положении начинаем махи голенью синхронно двумя ногами, с различной амплитудой.Объясняем,что всадник держится на лошади коленом и шлюсом (внутренней поверхностью бедра),а шенкель(низ ноги,от колена до пятки) должен быть свободен,как показывает это упражнение.В дальнейшем это базовое упражнение будет использоваться на шагу,и в любой момент,когда тренер заметит,что всадник отводит колено от седла и цепляется пятками за лошадь, что неправильно и может быть опасно.

Теперь просим всадника поднять руки и развести их встороны (можно сначала по очереди),и продолжить махи голенью.Объясняем,что всадник держится коленом и шлюсом,не используя для поддержки руки.

b).Далее можно дать несколько вариантов наклонов корпуса всадника,к шее и к крупу лошади, выполнить такое упражнение,как "сползание",когда всадник немного сползает на один бок,подтягивается,затем на другой бок и подтягивается самостоятельно в седло.Это помогает приобрести уверенность и равновесие.

c).Теперь в движении,тренер ведёт лошадь рядом,всадник продолжает выполнять эти упражнения на шагу.

2. Всадник освоился в седле,теперь можно подогнать стремена,они должны быть на 2-3 см выше стопы,чтобы стопа лежала на стремени с опущенной пяткой.То есть правильная подгонка стремян-это когда человек сидит в глубокой части седла,с прогнутой поясницей,расправленными плечами,колени и шлюс прижаты,а голени могут свободно выполнять махи вперёд-назад,носки вверху,а пятки внизу -вот теперь делаем стремена на 2-3 см. короче уровня стопы,чтобы приподняв носок и поставив его в стремя,у всадника пятка оказалась опущена.И снова немного поболтать голенью,для проверки правильности посадки,для проверки не испортилась ли посадка новичка,не отвёл ли он колени от седла,когда поставил ноги в стремена.Можно поводить обучающегося,подсказывая по посадке,если у него появляются ошибки,руки всадник держит на весу над седлом.Объясняем,для выработки правильного баланса,руками уже не держимся,держимся только за счёт прижатия ног и равновесия.Дальше переходим о управлению.

а).Даём в руки всадника повод и объясняем правильное положение рук и принцип управления.Спиной и прессом всадник удерживает правильную осанку,а так же руки на весу.Положение рук-впереди седла над гривой,согнуты в локтях,расстояние над гривой примерно с кулак,и такое же расстояние между кистями(кулаками) рук. Очень важно,чтобы повод и предплечье составляли прямую линию. Всё это нужно повторить несколько раз в процессе,всякий раз,как положение меняется на неправильное.Ходим со всадником рядом,контролируя правильность выполнения,следить за тем,чтобы новичок не подтягивался на поводу и не держался за него,как за ручку. Объяснить,если нужно придержаться,то сделать это за гриву или за седло,но никак не тянуть повод.При этом повод держать в контакте с рукой,поростыми словами-рука чувствует лёгкое натяжение повода,оущает,как трензель лежит во рту лошади.

b).Параллельно подключаем работу шенкеля,при замедлении темпа шага подталкивать шенкелями,соблюдая правильную посадку.

с).Начальное объяснение принципа прохождения поворота: Сделать лёгкое внутреннее постановление (вывести чуть внутрь носик лошади,так чтобы был виден глаз лошади)Сама лошадь должна быть немного согнута в боку вокруг ноги всадника.По завершении поворота,при выходе на прямую, голова лошади выравнивается опять,голова и шея лошади -прямая линия.

d).Когда всадник уже более менее освоится и будет без напряжения шагать на лошади по манежу,нужно приступить к упражнению "ехать стоя на стременах".Это упражнение ещё больше усаживает всадника в правильную посадку и учит равновесию. Это упражнение является показательным правильно ли сидит человек на лошади,потому что в неправильной посадке это упражнение выполнить невозможно.Нужно подойти,показать как правильно привстать: - голень немного сзади (если голень выходит вперёд,то всадник не сможет привстать);

- пятка внизу;

-немного привстать на стременах,плотно прижимая колени;

-руки идут вперёд по гриве,где то ближе к середине,повод укорачивается соответственно,можно вначале упереть кулачки в шею лошади,для равновесия;

-следить,чтобы всадник привстал не высоко,а ближе к седлу.Если новичок встаёт сильно высоко, то сказать ему бросить стремена и привстать на одних коленях,новичок сумеет только немного оторвать ягодицы от седла.Теперь можно привстать со стременами невысоко.

Походить с новичком,пока он не поймает равновесие,чередовать обычную посадку с этой,чтобы не сильно уставал.Затем всадник,шагая по манежу,самостоятельно отрабатывает это упражнение, управляя шенкелями даже в этой посадке.Следить,чтобы,когда привставал,не тянул на себя поводья,а привставал только за счёт ног.

e).Теперь,когда новичок понял принцип привставания,нужно выполнять на шагу подводящие упражнения к рыси -привстать и сесть на счёт "раз,два",это ритм рыси.При этом не тянуть повод, привставания выполнять только на ногах,без подтягивания на руках.И опускаться в седло мягко,не ударяя по спине лошади.

3). Теперь,когда всадник выполнил все базовые подводящие упражнения,он готов начинать учится ехать рысью.

а).Берём всадника на корду;вместе с поводом пусть держится за седло. Начинает привставать на счёт "раз-два" на раз встать,на два -сесть. Я обычно считаю только раз- встать, а садится всадник сам. Объяснить,что садиться в седло надо мягко,удерживая себя ногами,чтобы не причинять дискомфорта лошади.Переводим лошадь в рысь,а всадник несмотря на это должен продолжать привставать.Обычно,наученные лошади сами начинают движение,подстраиваясь под новичка,чтобы попасть в ритм.Объясняем,что как только всадник привстал,нужно сразу мягко сесть,не задерживаясь в верхней точке,не зависая над седлом,потому что сразу теряется ритм. Обычно новички после всех подводящих упражнений довольно быстро схватывают ритм.

Рысью на первом занятии не увлекаемся,будет крепатура.Даём всаднику отдохнуть -пошагать по манежу,так пару раз.

Итак,я описала первое занятие для новичка.Если полностью выполнить то,что здесь описано, ваши ученики быстро освоят правильную посадку и баланс. В последующие занятия повторяем базовые упражнения,потом подключим и езду стоя на стременах на рыси. И много-много всяких премудростей,но это следующий этап.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: