Преимущества и недостатки использования видов транспорта




ОПРЕДЕЛЕНИЯ

 

ЛОГИСТИКА — наука о правильном планировании, контроле и управлении движения информационных, материальных и финансовых ресурсов в разных системах для достижения поставленных целей

Материальные ресурсы — предметы труда: сырье, материалы, сборочные единицы, топливо, запасные части для ре­монта и обслуживания технологического оборудования, отходы производства

Материальный поток — находящиеся в состоянии движения материальные ресурсы, незавершенное производство и готовая продук­ция, к которым применяются логистические операции или функции и ко­торые связаны с физическим перемещением в пространств

Разделы логистики:

• информационная логистика;

• закупочная (снабженческая) логистика;

• логистика производственных процессов (производственная логис­тика);

• сбытовая (распределительная) логистика;

• логистика запасов;

• логистика складирования (складская логистика);

• транспортная логистика.

 

СЕМЬ ПРАВИЛ ЛОГИСТИКИ:

доставка с минимальными издержками необходимой конкретному покупателю продукции соответствующего качества и соответствующе­го количества в нужное место и в нужное время

Логистика снабжения — комплекс взаимосвязанных операций по уп­равлению материальными потоками в процессе обеспечения организации материальными ресурсами и услугами

 

ЦЕЛЬ ЛОГИСТИКИ СНАБЖЕНИЯ — гарантировать, чтобы органи­зация имела надежную поставку материалов соответствующего качества, необходимого объема, в нужное время, от квалифицированного поставщи­ка, с высоким уровнем сервиса и по приемлемой цене

Логистика производства — регулирование производственного про­цесса в пространстве и во времени, а именно

· планирование материаль­ных потоков

· управление материальными потоками

· организация внутрипроизводственной транспорти-ровки,

· организация внутрипроизводственного складирования

· организация поддержания запасов на стадиях заготовки, обработки и сборки продукции

 

Цель производственной логистики - обеспечение своевре­менного, ритмичного и экономичного движения материальных ресурсов меж­ду стадиями и рабочими местами основного производства в соответствии с планами производства и реализации готовой продукции

Календарный метод планирования предназначен для определе-ния «конкретных сроков процесса производства (запуска, выпуска изделий; опережений запуска, выпуска изделий, сборочных единиц относительно выпуска рассматриваемого изделия) каждого наименования выпускаемой продукции

 

Объемно-календарный метод планирования обеспечивает одновременную связь сроков и объемов производимых работ в производственной системе с возможной пропускной способностью производства на весь рассматриваемый временной период

Система KANBAN (карточка) — система организации производства и снабжения, позволяющая в полной мере реализовать концепцию «точно вовремя»

 

Единичное производство характеризуется: малым объемом выпуска одинаковых изделий

Серийное производство характеризуется производством нескольких однородных типов изделий периодически повторяющимися партиями

Массовое производство характеризуется большим объемом выпуска изделий, непрерывно изготовляемых продолжительное время

Поточное производство — форма организации производственного процесса, при которой все операции согласованы во времени, повторяют­ся через строго установленные интервалы

 

Сбыт — начальная стадия процесса выхода товара в сферу использования; реализация продукции; купля-продажа

Основная цель сбытовой логистики - обеспечение доставки нужных товаров в нужное место, в нужное время с оптимальными за­щитами.

Распределительный канал — объект, который обеспечивает доведение материального потока от производителя до потребителя

Дилеры — оптовые, реже розничные посредники, которые ведут опе­рации от своего имени и за свой счет. Они приобретают товар по договору поставки, становятся собственниками товара после оплаты доставки и реа­лизуют эти товары потребителям.

Дистрибьюторы — оптовые и розничные посредники, ведущие опера­ции от имени производителей и за свой счет. Производитель предоставляет дистрибьютору право торговать своей продукцией на определенной тер­ритории и в течение определенного времени. Дистрибьютор не является собственником продукции. По договору он приобретает право ее продажи.

Комиссионеры — оптовые и розничные посредники, ведущие опера­ции от своего имени и за счет производителя. Комиссионер не является собственником продукции. За оказанные услуги ему выплачивается воз­награждение в виде процентов от суммы операций.

Брокеры — посредники при заключении сделок, сводящие контраген­тов. Брокеры не являются собственниками продукции, не распоряжаются продукцией. Они действуют на основе поручений и содействуют соверше­нию сделки; вознаграждение получают только за проданную продукцию.

 

Склад —сооружение, предназначенное для управления запасами на различных участках логистической цепи и выпол­нения задач по хранению материально­го потока

Логистика складирования — управление движением материальных ресурсов на территории складского хозяйства

Упаковка — средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от повреждений или потерь

Задачи складской логистики:

· размещение товаров;

· количественная и качественная сохранность запасов;

· учет запасов;

· обновление запасов.

Транспорт — отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов

Главная цель транспортировки — доставить нужный продукт нужно­го качества и нужного количества нужному покупателю, в нужное место с минимальными затратами

Классификация видов транспорта:

· Железнодорожный;

· Автотранспорт;

· Водный: морской, речной;

· Трудопроводный;

· Воздушный

 

Задачи транспортной логистики:

• определение вида транспорта;

• определение типа транспортного средства;

• выбор поставщика транспортных услуг;

• совместное планирование транспортного и складского процессов;

• согласование транспортных и погрузочных работ;

• совместное планирование перевозки грузов разными видами транс­порта;

• определение рациональных маршрутов доставки грузов;

• определение суммарных расходов доставки груза.

 

 

Преимущества и недостатки использования видов транспорта

 

  Вид транспорта     Преимущества   Недостатки
  Железнодорожный   Возможность перевозок боль­ших партий грузов, наличие сети железнодорожных линий, связывающих разные районы страны   Медленный (250—500 км/сутки), недостаточная оперативность работы сортировочных станций, перевозка только в те районы, где есть железнодорожные пути, хищения и потери в про­цессе перевозки, длительные простои
  Автомобильный   Оперативный вид перевозок практически в любую точку страны, возможность экспе­дирования   Средняя стоимость, маленькие объемы перевозок, зависимость от состояния дорог
  Водный (морской, речной)   Перевозка больших партий, широко используется при международной торговле   Низкая скорость, зависимость от работы порта, времени года и погоды
  Трубопроводный   Большие объемы перевозок, большие расстояния   Перевозка только жидких грузов, сложность перевозки разнообраз­ных грузов
  Воздушный   Высокая скорость, незаменим в экстренных условиях   Маленькие объемы перевозок, зависимость от погоды Высокая стоимость

Информационная логистика — наука о реализации методов сбора, обработки, хранения и распределения информации в производственно-хо­зяйственных системах и их окружении

Современная информационная логистическая система обеспечивает управление всей информацией об изделии и связанных с ним процессах на протяжении всего его жизненного цикла, начиная с проектирования и производства до снятия с эксплуатации

Изделия в информационной логистической системе - это сложные технические объекты (корабли и автомобили, самолёты и ракеты, компьютерные сети и др.). Информация об объекте, содержащаяся в информационной системе является цифровым макетом этого объекта

Экономическая информация — совокупность функциониру­ющих в экономических объектах сведений (об общественных процессах производства, распределения, обмена и потребле­ния материальных благ и услуг), которые можно фиксиро­вать, передавать, преобразовывать и использовать для осуще­ствления таких функций управления, как планирование, учет, экономический анализ, регулирование и др.

Логистическая информация — это целенаправленно соби­раемые сведения, необходимые для обеспечения процесса управления логистической системой предприятия.

Логистическая информация позволяет предприятию:

• получать конкурентные преимущества;

• снижать финансовый риск;

• определять отношение покупателей;

• обосновывать интуитивные решения;

• повышать эффективность деятельности;

• следить за внешней средой;

• координировать стратегию;

• повышать доверие к достигнутым договоренностям и принятым обязательствам.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: