Организация
Вопрос 1
Для целей определения класса пути интервалы скоростей движения в классификации обозначаются семью категориями, а интервалы грузонапряженности - шестью группами. На двухпутных и многопутных участках классы путей устанавливаются одинаковыми с классом пути, имеющим большую грузонапряженность, при условии, если разница в грузонапряженности не превышает 30%. При большей разнице класс каждого из путей устанавливается по фактическому сочетанию грузонапряженности и установленных скоростей.
Вопрос 2
График формы ПУ-74
Журнал планирования и учета выполнения работ по текущему содержанию пути и сооружений и оценка их состояния.
График составляется ПД совместно с ПДБ на основании данных осмотров, проверок пути и сооружений, земляного полотна и путевых устройств.
График состоит из 6-ти таблиц:
1. Учет рабочего времени и расчет заработной платы работников – является табелем рабочих, где показываются фактически отработанные часы за каждый день месяца каждым работником. Учет рабочих часов ведет ПДБ и проверяет ПД. В конце таблицы производится расчет начисленной заработной платы за месяц, который составляется техником и проверяется инженером по организации и нормированию труда.
2. План и выполнение работ – состоит из 2 частей для 1 и 2 половины месяца, в ней указываются наименование и объемы запланированных и выполненных по дням работ. Над пунктирной линией показывается план выполнения работ, под чертой показываются фактически отработанные часы. Таблица подписывается ПД и ПДБ. сведения о фактически выполненном объёме работ заполняется ПДБ после окончания рабочего дня.
3. Работа механизмов – на графике отражается календарный план каждого механизма, отдельно показываются фактически отработанные машино-часы и объемы выполненной работы. Таблица подписывается ПД и ПДБ.
4. Работа путевых обходчиков – записываются выполненные задания обходчиком ж.д. путей и ИССО, выданные ПД на месяц, выполнение работ контролируется ПДБ.
5. Ведомость оборота материала по текущему содержанию пути – ведётся учет всех снятых и уложенных при текущем содержании пути материалов верхнего строения пути с распределением их по степени годности. Сведения о снятых и уложенных материалах заполняются ПДБ ежедневно после окончания рабочего дня и 2 раза в месяц контролируются ПД.
6. Состояние и оценка пути и путевых устройств – заполняется по данным натурной проверки, проводимой мастером совместно с ПДБ в конце месяца. Сведения об оценке пути в баллах по каждому километру главных и приемо-отправочных путей берутся из ведомости оценки состояния пути формы ПУ-32, а по прочим станционным путям в таблице показывается только общая оценка определяемая по натурному осмотру.
В таблице фиксируется:
- количество несмененных ОДР;
- количество кустов из 3-х и более негодных шпал;
- протяжение пути требующего разгонки зазоров и закрепления от угона;
- протяжение пути водоотводных устройств, требующих очистки;
- указывается общая оценка состояния пути и путевых устройств.
Таблица подписывается ПД и ПДБ.
На основании предоставленного документа начальник ПЧ даёт своё заключение о выплате заработной платы работникам.
Вопрос 3
Машины | Допускаемое отклонение температуры плетей с раздельными скреплениями, 0С, от температуры закрепления в сторону | |||
Повышения | понижения | |||
в прямых участках и в кривых R > 800 м | в кривых радиусом R < 800 м | в прямых уч. и в кривых R > 800 м | в кривых радиусом R< 800 м | |
Щебнеочистительные баровые: ЩОМ-6Б, СЧ-600, СЧ-601, СЧУ-800, РМ-76, RM80, РМ-2002, ОТ-400, ОТ-800, АХМ-801 | ||||
Щебнеочистительные роторные: | ||||
ЩОМ-6Р, УМ-М | ||||
Балластировочные и рихтовочные: ЭЛБ-3, ЭЛБ-4, ЭЛБ-1Р, ЭЛБ-ЗМК, Р-2000, Р-02, ПРБ | ||||
Выправочно-подбивочные: ВПО-3000, ВПО-3-3000, ВПР-1200, ВПР-02, «Дуоматик», ВПРС-500, ВПРС-02, ВПРС-03, «Унимат», Динамик 09-3х | ||||
Динамические стабилизаторы ДСП, ДСПС, СПП, |
Вопрос 6
3.14, Текущее содержание пути – комплекс организационно технических мероприятий и путевых работ обеспечивающих исправное состояние ж.д. пути, сооружений и путевых устройств и гарантирующих безопасное и безперебойное движение поездов.
Текущее содержание осуществляется круглогодично на всем протяжении пути включая участки находящиеся в ремонте. Оно включает в себя изучение причин появление несправностей и выполнение работ по их устранению и предупреждению.
Вопрос 7
Нормативы устройства рельсовой колеи – наминальные велечины по каждому из контролируемых параметров в установленных ПТЭ или ОАО РЖД нормативной документацией и допускаемые отклонения от них не требующие устранение
Вопрос 8
Все сооружения и устройства на перегонах и станциях должны содержатся в соответствии с нормами и допусками установленными ПТЭ инструкции по текущему содержании пути и другими нормативными документами связанные с текущим содержанием пути
Вопрос 9
Основные виды работ, выполняемых за счет средств, относимых на текущее содержание пути:
одиночная замена негодных и дефектных рельсов, шпал, скреплений и элементов стрелочных переводов;
осмотры и диагностика пути (кроме отдельных видов, входящих в предпроектное обследование);
снего -, водо-, пескоборьба;
обслуживание переездов;
алюминотермитная сварка стыков, в том числе в местах временного восстановления плетей бесстыкового пути;
наплавка и науглероживание крестовин, наплавка рельсов в местах дефектов;
перекладка рельсов с боковым износом в кривых и из кривых в прямые с заменой рабочего канта и наоборот;
Вопрос 10
Выправка, рихтовка, разгонка, регулировка, смена шпал, смена рельс, осмотры и т.д.
Вопрос 11
По степени прочности выполнение работ относят к плановым, первоочередным и неотложным
При первоочередных работах устраняются неисправности в пути развитие которых быстро нарастает и в короткий срок может привести к расстройству и образованию грубых отступлений
К неотложным относятся работы по устранению неисправностей угрожающих безопасности движению поездов с установленной скоростью. При этом первоочередные назначают к выполнению в первые дни после осмотра. Неотложные выполняют незамедлительно по мере обнаружения и грубых неисправностей независимо от намеченных графиком работ.
Плановые работы намечают с учетом сезонных особенностей времени года
Вопрос 12
Подготовленный к пропуску поездов путь должен отвечать следующим требованиям:
На звеньевом пути с деревянными шпалами рельсы должны быть пришиты на каждом конце шпалы (бруса) не менее чем на два основных и два обшивочных костыля. При скорости пропуска поездов 80 км/ч и более рельсы в кривых радиусом 1200 м и менее должны быть зашиты на три основных и два обшивочных костыля.
На участках пути с деревянными шпалами в прямых и кривых участках радиусом более 1200 м допускается расшивать (зашивать) путь через шпалу при скорости пропуска поездов 25 км/ч и менее.
На пути с железобетонными шпалами при скоростях более 60 км/ч все клеммные, закладные болты (скрепление типа КБ и ЖБР-65), шурупы (скрепление типа ЖБР-65Ш, ЖБР-65ПШМ, ЖБР-65ПШ, W30), монорегуляторы (скрепление АРС) и клеммы скреплений (Pandrol) должны быть поставлены на место и закреплены (вместе с клеммами) в проектном (рабочем) положении на всех шпалах.
Рельсовые стыки должны иметь не менее 2-х затянутых болтов на каждом конце шпалы.
Все шпалы и переводные брусья должны быть уложены на свои места и подбиты, допускается подбивка шпал только под рельсами при этом поезда пропускаются со скоростью не более 60 км/ч
. Ширина плеча балластной призмы должна быть не менее: на звеньевом пути – 20 см, на бесстыковом – 25 см.
Шпальные ящики должны быть заполнены балластом не менее, чем на 2/3 толщины шпалы. Допускается оставлять незасыпанными не более двух подряд шпальных ящиков при условии, что между ними будет не менее 10 ящиков, заполненных балластом.
После окончания основных работ в «окно» и при скорости пропуска поездов до 60 км/ч допускается на железобетонных и деревянных шпалах оставлять шпальные ящики незаполненными балластом внутри колеи при условии, что на бесстыковом пути ширина плеча балластной призмы обеспечивается не менее 25 см, а на звеньевом пути – не менее 20 см.
В период подготовительных работ, на звеньевом пути должна быть проведена разгонка или регулировка зазоров, балласт может быть удален из шпальных ящиков по концам шпал и за их торцами. При этом скорости пропуска поездов не должны превышать: 40 км/ч при рельсах Р50 и тяжелее в прямых и в кривых радиусом 1200 м и более, 25 км/ч во всех остальных случаях.
Крутизна отводов по обеим рельсовым нитям при подъемке и понижении пути должна быть плавная и не превышать:
0,5 ‰ при скорости движения поездов 161 – 200 км/ч;
0,7 ‰ - «- 141 – 160 км/ч;
0,9 ‰ - «- 121 – 140 км/ч;
1 ‰ - «- 101 – 120 км/ч;
2 ‰ - «- 81 – 100 км/ч;
3 ‰ - «- 61 – 80 км/ч;
4 ‰ - «- 41 – 60 км/ч;
5 ‰ - «- не более 40 км/ч.
Крутизна отвода более 5 ‰ не допускается.
Вопрос 13
Основные виды работ, выполняемые за счет средств, относимых на
ремонт пути, подразделяются на:
капитальный ремонт пути на новых материалах (код - Кн);
капитальный ремонт пути на старогодных материалах (код - Крс);
капитальный ремонт стрелочных переводов (код - Ксп);
сплошная замена рельсов и металлических частей стрелочных переводов в
период между капитальными ремонтами пути, сопровождаемая работами в
объемах среднего (или Пр среднего) ремонта пути (код - PC);
усиленный средний ремонт (код - УС);
средний ремонт пути (код - С);
шлифование рельсов (код - Ш);
шлифование стрелочных переводов (код - ШС);
капитальный ремонт переездов;
сплошная замена рельсов в кривых с боковым износом на новые или
старогодные (код - РИК);
сплошная смена переводных деревянных брусьев (код - СПБД);
планово-предупредительный ремонт пути с применением
машинизированных комплексов (код - В);
ликвидация балластных углублений и пучинистых мест, оползней,
размывов, обвалов и других деформаций земляного полотна;
восстановление и ремонт водоотводных лотков с заменой не более 25%
при сохранении водопропускной способности;
восстановление выпусков (оголовков), ремонт быстротоков и перепадов;
восстановление, ремонт кюветов и канав, восстановление и ремонт их
укрепительных одежд;
восстановление водоотводных свойств «погребенных» кюветов, в т.ч.
лотками и дренажами мелкого заложения;
восстановление и ремонт дренажей и штолен, в т.ч. с заменой не более
25%) конструкций;
восстановление и ремонт дренажей мелкого заложения (в т.ч. откосных), в
т.ч. с заменой не более 25% конструкции, для осушения основной площадки
тела и земляного полотна;
срезка и уборка отложений загрязнителей;
восстановление и ремонт всех защитных и укрепительных сооружений
земляного полотна (одевающие и улавливающие стены и др.).
Кроме того при необходимости производства ниже перечисленных работ
на фронтах ремонтов:
алюминотермитная сварка стыков, в том числе в местах временного
восстановления плетей бесстыкового пути (код - АТС);
наплавка и науглероживание крестовин, наплавка рельсов в местах
дефектов;
перекладка рельсов с боковым износом в кривых и из кривых в прямые с
заменой рабочего канта.
Вопрос 14
Основные виды работ, выполняемых за счет инвестиций:
реконструкция (модернизация) железнодорожного пути (код - Р);
перенос стрелочных переводов на новые ординаты;
реконструкция искусственных сооружений и земляного полотна
Вопрос 15
Усиленный средний ремонт пути предназначен для восстановления
несущей способности балластной призмы и земляного полотна, включая
основную площадку, приведения отметки продольного профиля пути к
проектной, восстановления требуемых размеров балластной призмы, замены
слабых пород балласта на щебень твердых пород, укладки специальных
покрытий на основную площадку земляного полотна и др.
Вопрос 16
состав усиленного среднего ремонта пути в зависимости от состояния пути могут быть включены следующие основные виды работ:
очистка щебня на глубину, установленную проектом и позволяющую привести отметку продольного профиля к проектной и восстановить требуемые размеры балластной призмы;
вырезка балласта слабых пород или асбестового балласта на глубину, установленную проектом и позволяющую привести отметку продольного профиля к проектной и восстановить требуемые размеры балластной призмы;
формирование и уплотнение новой балластной призмы из щебня твердых пород;
восстановление и ремонт водоотводов и дренажных устройств;
укладка в местах с пучинами, просадками пути, интенсивными расстройствами рельсовой колеи по уровню и в продольном профиле покрытий на поверхность среза в процессе очистки щебня или вырезки балласта слабых пород;
срезка накопленных балластных материалов в зоне обочин до проектного уровня бровки земляного полотна;
замена всех негодных элементов скреплений и шпал;
сплошная замена подрельсовых прокладок, замена двухвитковых шайб в
уравнительных пролетах, на концах плетей протяжением 25 м и в зоне сварныхстыков на 4-х шпалах, а также сплошная замена подрельсовых и нашпальных
прокладок в кривых радиусом менее 350 м и 50% в кривых радиусом от 351 до
500 м включительно по обеим рельсовым нитям;
замена уголков изолирующих (изоляторов) с толщиной вертикальной
полки менее 5 мм при скреплении АРС;
закрепление ослабших ниже норматива прикрепителей в узлах
промежуточных скреплений на железобетонных шпалах при скреплениях КБ,
ЖБР-65, ЖБР-65Ш, при скреплении АРС изменение позиции монорегулятора
при ослаблении усилия прижатия рельса ниже норматива;
выправка пути в плане и профиле с постановкой кривых в проектное
(паспортное) положение;
ремонт железнодорожных переездов;
одиночная замена дефектных рельсов и дефектных участков плети;
восстановление целостности рельсовых плетей, сварка рельсовых плетей до длины блок-участка и перегона, включая стрелочные переводы и введение плетей бесстыкового пути в оптимальную температуру закрепления;
регулировка зазоров на звеньевом пути;
снятие пучинных карточек и регулировочных прокладок;
смазка и закрепление закладных и клеммных болтов;
шлифовка рельсов и стрелочных переводов;
послеосадочная выправка пути (через 10-30 млн, т брутто);
восстановление знаков: километровых, пикетных, реперов начала и концакруговых кривых; начала, середины и конца переходных кривых;
другие работы, предусмотренные проектной документацией
Вопрос 17
Средний ремонт пути предназначен для восстановления дренирующих и прочностных свойств балластной призмы и обеспечения равноупругости подрельсового основания.
Вопрос 18
сплошная очистка щебеночного балласта на глубину под шпалой не менее 25 см с добавлением нового путевого щебня, или обновление загрязненного балласта других видов на глубину не менее 15 см под подошвой шпал с укладкой нового путевого щебня;
замена всех негодных и установка недостающих элементов скреплений, сплошная замена подрельсовых прокладок, замена двухвитковых шайб в уравнительных пролетах, на концах плетей протяжением 25 м и в зоне сварных стыков на 4-х шпалах, а также сплошная замена подрельсовых и нашпальных прокладок в кривых радиусом менее 350 м и 50% в кривых радиусом от 351 до
500 м включительно по обеим рельсовым нитям;
на участках со скреплением ДО замена негодных, пополнение отсутствующих подкладок, костылей, противоугонов, их добивка;
замена уголков изолирующих (изоляторов) с толщиной вертикальной полки менее 5 мм при скреплении АРС, упругих прокладок при скреплениях ЖБР-65 и ЖБР-65Ш;
замена дефектных рельсов или дефектных участков плети;
замена негодных, а также дефектных деревянных шпал в объеме,
исключающем их одиночный выход в течение 3 лет;
регулировка или разгонка стыковых зазоров на звеньевом пути;
снятие пучинных подкладок и регулировочных прокладок;
закрепление ослабших ниже норматива прикрепителей в узлах промежуточных скреплений на железобетонных шпалах при скреплениях КБ, ЖБР-65, ЖБР-65Ш, при скреплении АРС изменение позиции монорегулятора при ослаблении усилия прижатия рельса ниже норматива;
выправка пути в плане и профиле с постановкой кривых в проектное (паспортное) положение;
смазка и закрепление закладных и клеммных болтов;
правка сварных стыков;
ремонт железнодорожных переездов;
шлифование рельсов и стрелочных переводов;
восстановление целостности рельсовых плетей, сварка рельсовых плетей до длины блок-участка и перегона, включая стрелочные переводы и введение плетей бесстыкового пути в оптимальную температуру закрепления;
очистка и ремонт водоотводных и дренажных устройств;
восстановление километровых и пикетных знаков, знаков закрепления кривых;
другие работы, предусмотренные проектом и сметной документацией.
Вопрос 23
Планово - предупредительный ремонт предназначен для сплошной
выправки пути и расположенных на них стрелочных переводов с подбивкой шпал с целью восстановления равноупругости подшпального основания и уменьшения степени неравномерности отступлений в положении рельсовых нитей по уровню и в плане, а также просадок пути.
Вопрос 24
При планово-предупредительном ремонте пути выполняются следующие работы:
замена негодных шпал, замена негодных и установка недостающих элементов скреплений;
регулировка или разгонка стыковых зазоров на участках звеньевого пути;
закрепление ослабших ниже норматива прикрепителей в узлах промежуточных скреплений на железобетонных шпалах при скреплениях КБ, ЖБР-65, ЖБРШ-65Ш, при скреплении АРС изменение позиции монорегуляторов при ослаблении усилия прижатия рельса ниже норматива;
добивка костылей и поправка противоугонов на звеньевом пути с деревянными шпалами;
вырезка выплесков, в том числе с использованием щебнеочистительных машин;
выправка в плане и профиле круговых и переходных кривых с постановкой в проектное (паспортное) положение;
сплошная выправка пути с подбивкой шпал;
сварка мест временного восстановления плетей;
шлифование рельсов;
другие работы (если они требуются).
Вопрос 25
В качестве сопутствующих работ при планово-предупредительном ремонте пути выполняются:
снятие накопившихся в процессе текущего содержания пути пучинных подкладок на пути с деревянными шпалами и регулировочных прокладок на железобетонных;
очистка рельсов и скреплений от грязи;
подрезка балласта под подошвами рельсов и в шпальных ящиках;
уборка засорителей с поверхности балластной призмы;
планировка балластной призмы (при необходимости - с досыпкой
балласта) и обочины земляного полотна;
очистка водоотводов в местах застоя воды
Вопрос 26
3,2. Капитальный ремонт железнодорожного пути на новых
материалах предназначен для полной замены выработавшей ресурс рельсошпальной решетки на путях 1 и 2 классов (стрелочных переводов на путях 1-3 классов) и восстановления несущей способности балластной призмы, и в отличие от реконструкции (модернизации) железнодорожного пути включает в себя только работы по верхнему строению пути, а также восстановлению водопропускной способности водоотводов.
Вопрос 27
состав капитального ремонта на новых материалах входят следующие основные виды работ:
замена рельсо-шпальной решетки на новую решетку, в том числе с элементами более высокого технического уровня (железобетонные шпалы, упругие скрепления и др.);
замена стрелочных переводов на новые переводы того же типа, в том числе с элементами более высокого технического уровня;
очистка щебеночной балластной призмы на глубину в соответствии с проектом, но не ниже 40 см под подошвой шпал на путях с железобетонными шпалами и 35 см - на деревянных шпалах, с устройством (при необходимости) разделительного покрытия между очищенным щебнем и поверхностью среза основной площадки земляного полотна;
срезка обочин земляного полотна;
выправка, подбивка и стабилизация пути с постановкой на проектные отметки в профиле;
доведение балластной призмы до требуемых размеров;
постановка пути на ось в плане и приведение длин переходных кривых и прямых вставок между смежными кривыми в соответствие со скоростями движения поездов, предусмотренными проектной документацией на капитальный ремонт;
ликвидация, образовавшейся в процессе эксплуатации многорадиусности кривых, если это не требует дополнительного завоза грунта и замены или перестановки опор контактной сети;
очистка и планировка водоотводов;
срезка и уборка накопленных балластных материалов в нижней части откосов выемок и в нулевых местах;
ремонт пешеходных переходов;
ремонт железнодорожных переездов (объем работ по ремонту каждого переезда на участке капитального ремонта пути определяется с учетом местных условий с составлением калькуляций, а при необходимости чертежей);
приведение полосы отвода в соответствие с нормативными требованиями;
сварка плетей до длины блок-участка или перегона, включая стрелочные переводы;
шлифование поверхности катания рельсов, стрелочных переводов и другие работы, предусмотренные проектом;
послеосадочная выправка пути (через 10-30 млн. т брутто).
Вопрос 28
Капитальный ремонт пути на старогодных материалах
предназначен для замены рельсо-шпальной решетки на более мощную или менее изношенную на путях 3 - 5 классов (стрелочных переводов на путях 4 и 5 классов), смонтированную из старогодных рельсов, новых и старогодных шпал и скреплений.
Вопрос 29
Реконструкция железнодорожного пути направлена на повышение прочности, несущей способности, стабильности, долговечности и других показателей надежности как железнодорожного пути в целом, так и его составных частей и элементов, обеспечивающих продление продолжительности жизненного цикла, сокращение трудоемкости и стоимости технического обслуживания пути и получение экономического эффекта при его эксплуатации,
Вопрос 30
По плану, профилю и верхнему строению пути:
замена рельсо-шпальной решетки на новую решетку с применением прогрессивных конструкций пути;
постановка пути в проектное положение в плане и приведение длин переходных кривых и прямых вставок между смежными кривыми в соответствие с максимальными проектируемыми скоростями движения поездов, предусмотренными проектной документацией на реконструкцию пути;
частичное уположение кривых, удлинение переходных кривых и прямых вставок, ликвидация образовавшейся в процессе эксплуатации многорадиусности кривых по утвержденной проектной документацией;
частичное переустройство элементов профиля и их сочетаний до установленных нормативов;
комплексная замена стрелочных переводов, в т.ч, на стрелочные переводы более пологих марок;
укладка криволинейных стрелочных переводов в горловинах станций, расположенных в кривых, или вынос стрелочных переводов из кривых;
ликвидация негабаритных мест (ликвидация негабаритности мостов и тоннелей производится по отдельной проектной документации);
очистка щебеночной балластной призмы на глубину не менее 40 см или замена асбестового балласта (щебня), не отвечающего требованиям настоящего Положения, Формирование и послойное уплотнение балластного слоя в соответствии с требованиями проектной (или рабочей) документации на реконструкцию железнодорожного пути. Укладка в местах с пучинами, просадками пути, интенсивными расстройствами рельсовой колеи пенопласта, нетканого материала, подбалластного слоя из щебеночно-гравийно-песчаной смеси, в т,ч. с георешетками, в соответствии с проектными решениями;
доведение балластной призмы до типовых размеров;
выправка, подбивка и стабилизация пути с постановкой его на проектные отметки в профиле;
сварка плетей до длины перегона, включая стрелочные переводы;
шлифование поверхности катания рельсов;
послеосадочная выправка пути (через 10-30 млн. т брутто);
утилизация снимаемых элементов верхнего строения пути, негодных к повторной укладке в путь.
Вопрос 31
По земляному полотну,
В состав работ по земляному полотну включаются работы, выполнение которых должно быть завершено в год проведения работ по верхнему строению пути, в т,ч.:
устройство участков переменной жесткости на подходах к средним и большим мостам;
уширение основной площадки и уположение откосов насыпей для приведения их к нормам действующих технических условий;
раскрытие выемок, в том числе с устройством полок на откосах;
устройство армогрунтовых и габионных подпорных стенок;
защита пути от осыпей с применением сеток двойного кручения;
усиление регуляционных и защитных сооружений земляного полотна (траверс, бун, дамб, волноломов и других волногасящих, волноотбойных и струенаправляющих сооружений);
переустройство лотков, изменение схемы водоотведения с устройством новых лотков;
устройство новых быстротоков и перепадов;
устройство новых дренажей глубокого заложения, переустройство дренажей глубокого заложения с изменением существующей схемы их расположения, устройство коллекторов и дополнительных смотровых колодцев;
устройство дренажей мелкого заложения;
сооружение новой или кардинальное изменение схемы и материалов существующей ливневой и производственной канализации с устройством дополнительных смотровых колодцев;
Вопрос 32
восстановление негодных километровых и пикетных знаков, а также знаков закрепления кривых с учетом их нового положения;
установка путевых лубрикаторов;
оборудование централизованных стрелочных переводов на главных путях, съездах главных путей и приемо-отправочных путях электрообогревом, устройствами автоматической пневмообдувки или другими системами очистки от снега;
ремонт и устройство новых пешеходных переходов;
переустройство железнодорожных переездов (объем работ по ремонту каждого переезда на участке реконструкции пути определяется с учетом местных условий с составлением калькуляций, а при необходимости чертежей);
устройство пунктов обогрева;
устройство ограждения вдоль железнодорожного пути;
создание реперных сетей на участках реконструкции железнодорожного
пути;
устройство временных съездов, их электрификация, устройство средств
управления временными стрелочными переводами.
Работы, технологически связанные с производством работ по
реконструкции железнодорожного пути:
перестановка опор контактной сети, светофоров и других сооружений,
если из-за сдвижки расстояние от оси железнодорожного пути до внутреннего
края опор становится менее 2750 мм;
устройство временных секционных изоляторов;
вынос кабелей из зоны реконструкции в случае, когда они уложены в
соответствии с нормативами, но при производстве работ попадают в зону
рабочих органов путевых машин,