Катание с горы на «крыгах»




Это зимние забавы. Готовили «крыги» из навоза: делали в виде толстой лепешки, затем замораживали, несколько раз поливая водой, использовали как санки. Катались с горы на дальность или на скорость.

Кидалки

Для этой игры готовили воздушный шар. Брали свиной мочевой пузырь и продолжительное время мяли его ногами в золе. Таким образом он очищался и становился эластичным и тонким. Затем его надували и клали в него несколько горошин.

Игроки становились в круг и бросали друг другу шар по кругу. Кто уронит, тот выходит из игры.

 

Овес

В эту игру может играть любое количество ребят. По жребию выбирается водящий. Он наклоняется вперёд, кладёт руки на спину ладонями вверх. Остальные играющие становятся сзади него и ударяют водящего по ладоням. Водящий угадывает, кто ударил его по ладоням. Если угадал правильно, то тот, кто ударил, становится на место водящего.

Хромая ворона

Участники игры делятся на две группы. Для проведения игры нужны кушак или верёвка длиной метра полтора. Играющим предлагается связать согнутую ногу в колене кушаком. На одной ноге нужно допрыгать до определенной черты и обратно, затем передать кушак следующему игроку, который выполняет то же самое. Разрешается помогать друг другу перевязывать ногу. перевязывать ногу.

 

Ушубки

Играли в эту игру обычно весной. Вырезали палку длиной 70 см (бита) и делали из дерева круглую шайбу. Делились на две команды. Из одной команды игроки должны были подбросить шайбу и попасть в неё палкой. Затем команды менялись. Побеждала та команда, которая больше собьет шайб.

 

Флажок

Флаг в виде палки с красной тряпочкой устанавливают на поляне. Участники разбиваются на две команды. Флаг находится на расстоянии 20–30 м от команд, и по сигналу участники игры должны добежать до флага. Побеждает та команда, которая первой сорвет флаг.

 

Крямушки 1

Дети садятся в круг и по очереди играют в крямушки (крямушки были гладкие, собранные на берегу реки камушки или из керамзита). Первый игрок сидит в кругу и, подкидывая один за другим камушки, должен поймать их в руку. Потом должен передать другому участнику. Игрок должен теперь вместо одного камушка брать по два, потом по три и т. д. Играют до тех пор, пока не будет победитель. Крямушков должно быть пять.

 

Удук

Играли в эту игру с весны и до поздней осени. Весной ходили в лес и вырезали себе большие палки с острым и загнутым концом в виде клюшки и вырезали деревянную шайбу. Чертили большие круги на расстоянии 3 м друг от друга, копали в своем круге лунку, в середине главного круга делали тоже лунку.

С помощью считалки находили себе водящего (или мерили на палке руками). По команде водящего все стремились забить свою шайбу с помощью палки (как играют в хоккей) в середину лунки своих противников. И тем временем каждый должен следить за своей лункой, чтобы в нее не попала чужая шайба. У кого лунка будет занята, тот выбывает из игры.

 

Перетягивание

Игра бытовала давно, играли в нее в основном ребята от 6 до 20 человек. Приглашаются две команды по равному количеству человек. В каждой команде выбирают вожака. Чертится небольшой круг, берется палка, на ней отмечается середина. В круг выходят вожаки команд, они берутся за палку с двух сторон на одинаковом расстоянии от середины. Остальные участники команд берутся за пояс вожака цепочкой.

По сигналу: «Игра началась» – обе команды начинают тянуть палку в свою сторону. Побеждает та команда, которая сумела перетянуть всю палку за круг своей стороны и без отрыва.

 

В кувшин

(по-местному – «На в кувшина»)

Игроки садятся в круг. Назначают хозяйку дома. Выбирают «кота». Хозяйка назначает игроков: «Ты будешь кувшин со сметаной, ты – кувшин с молоком, ты – кувшин с творогом...» и т. д.

Затем хозяйка говорит: «Я пошла на базар». А «кот» остается дома и переворачивает кувшины со сметаной, молоком, творогом и т. д. «Кувшины» должны булькать («буль-буль») и руками крутить.

Хозяйка приходит, кувшины лежат на земле, она поднимает кувшины: они пустые. Пока она поднимает один «кувшин», «кот» другой переворачивает, и она гонится за «котом». «Кот» убегает. Игра продолжается, пока хозяйка «кота» не поймает.

 

Крямушки 2

Игра с косточками из соединений овечьих ножек

Играли на пригорке ранней весной или поздней осенью, когда дети были свободны от сельскохозяйственных работ. Обычно чертили круг, иногда лунку. Любое количество косточек клали в опознанное место. Подбрасывали одну косточку, пока она находилась в воздухе, быстро брали другую и ловили первую, затем подбрасывали две крямушки и быстро брали третью, и ловили подброшенные две, затем подбрасывали три крямушки и т. д. Игра была быстрая, и побеждали самые расторопные. Существовало много способов подбрасывания крямушков.

 

Заря

Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих – «заря» ходит сзади с лентой и говорит:

Заря-заряница,

Красная девица

По полю ходила,

Ключи обронила.

Ленты голубые,

Кольца обвитые –

За водой пошла!

С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они быстро бегут в разные стороны по кругу. Главная задача бегущих – добежать первым и занять место. Тот, кто останется без места, становится «зарей». Игра повторяется.

Правила игры:

1. Бегущие не должны пересекать круг.

2. Играющие не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому положить на плечо ленту.

 

В козла (или «Чехарда»)

Играли весной и летом на траве, на ровной площадке. С помощью считалочки выбирается «козел»:

Вышел месяц из тумана,

Вынул ножик из кармана.

Буду резать, буду бить,

Все равно тебе водить.

«Козел» садится на корточки, несколько человек становятся сзади и начинают прыгать через него.

Затем задача усложняется. На голову «козлу» кладут сначала одну шапку, потом все больше и больше. Кладут все шапки и картузы. Иногда «козел» немного приподнимается, чтобы тяжелее было перепрыгнуть. Кто сбивает шапку, тот становится «козлом».

 

Маятник

Играют не менее двух человек. На земле чертится круг, в центре которого выкапывается углубление. На углубление кладётся палочка (примерно 20 см). Надо другой палкой-бичом (длиной около 120 см) поддеть маленькую палочку, подбросить в воздух и на лету как можно дальше отбить. Выигрывает тот, кто не промахнулся и дальше отбил.

Яша и Маша

Играющие, держась за руки, образуют круг. В кругу двое: «Яша» и «Маша», им завязывают глаза и раскручивают. «Яша» начинает искать «Машу», спрашивая: «Маша, ты где?». Она, услышав его голос, отвечает: «Я здесь» и убегает. Если «Яша» осалит «Машу», они меняются ролями. Остальные играющие им преграждают дорогу, чтобы те не могли выйти за круг.

Иголка, нитка, узелок

Выбирают трех водящих – «иголку», «нитку», «узелок». Играющие произвольно становятся на площадке на расстоянии 1 м друг от друга. «Иголка», «нитка» и «узелок» становятся друг за другом на расстоянии 3–4 шагов. По команде «иголка» начинает бежать извилистым путем между играющими. «Нитка» и «узелок» должны четко повторить ее путь. Если кто-то из них ошибется, игра останавливается и выбирается новая тройка водящих. Если «нитка» обгонит «иголку» или «узелок», они меняются местами.

«Сиди, Яша»

Вначале с помощью считалочки выбирается водящий — «Яша ». Ему завязывают глаза и сажают в центр круга. Остальные участники становятся вокруг него и водят хоровод, напевая:

Сиди, сиди, Яша,
Ты забава наша.
Ты грызешь орешки
Для своей потешки!

В это время «Яша » изображает, что грызет орехи. Когда песенка заканчивается, хоровод останавливается, дети хлопают в ладоши, и «Яша » встает. Его раскручивают и поют:

Свои руки положи,
Имя правильно скажи.

После этого «Яша » должен с закрытыми глазами подойти к какому-нибудь игроку и на ощупь определить его. Играющим запрещено давать подсказки «Яше ». Если угадать игрока удалось, то они с «Яшей » меняются местами, а если нет, то игра продолжается с тем же «Яшей ».

 

 

Волк во рву

В центре площадки проводятся две параллельные линии на расстоянии 1–2 м. Это ров, в котором живет «волк» – водящий, остальные – «козы». На одной стороне рва отмечается дом «коз», на другой стороне – пастбище. «Козы» идут на пастбище, перепрыгивая через ров. В это время «волк» их осаливает. «Волк» не имеет права выходить за линии, а «козы» обязательно должны не перебегать ров, а перепрыгивать его. Ведущий зовет «коз» домой, «козы» идут в другую сторону. Пойманные «козы» уходят в определенное место. Итак пока «волк» не поймает всех «коз». Если «коза» долго задержалась на краю рва, ведущий считает до трех. Она должна прыгнуть, иначе будет считаться осаленной.

 

Гусек

Играющие встают лицом в круг. Выбирается водящий. Под музыку все хлопают в ладоши. Водящий подходит к любому игроку и делает перед ним какие-нибудь движения. Игрок должен их повторить, став за его спиной, и двигается за ним. Водящий подходит к другому игроку и также исполняет движения. Второй игрок отвечает ему, первый тоже повторяет эти движения. Затем все поворачиваются кругом. Первым должен оказаться первый игрок. Он становится водящим и в свою очередь приглашает игрока. После каждого движения все поворачиваются кругом.

Каждый игрок должен побыть водящим. «Гусек» постепенно растет. Когда будут приглашены почти все игроки, дается сигнал: «Гуси, домой». Все разбегаются по кругу, стараясь занять место в кругу. Последний становится водящим.

 

 

Чехарда

В чехарду играют только мальчики. Желательно, чтобы в чехарде участвовали ребята одинаковые по росту, весу и силам.

Один из играющих (по жребию, по желанию) принимает следующую позу: отставив вперед одну ногу, опирается об нее двумя руками, немного сгибает туловище и пригибает голову к груди. Он называется «козлом», «конем». Все играющие становятся сзади него. Прыгающий, подбежав к «козлу», вспрыгивает на его спину, расставив ноги в стороны, но не садится, а, упершись руками в спину «козла», оттолкнувшись ими, перелетает через него вперед.

Когда первый игрок перепрыгивает «козла», за ним прыгает следующий, и так до последнего игрока, после чего выбирается новый «козел».

Лапта

В лапту играют на большой лужайке. Это летняя игра для людей любого возраста. Для игры требуется небольшой мяч и лапта. На двух сторонах площадки на расстоянии 40–80 м чертят или отмечают предметами две линии – кона и города. Играющие делятся на две команды, чаще всего выбирают двух капитанов или, как их называли раньше, маток. Все остальные делятся на равные пары, каждый берет себе название (животного, цветка и пр.). Пары подходят к капитанам – маткам и предлагают им те предметы, которыми они себя назвали. Капитаны по очереди выбирают себе предмет, и игрок, назвавшийся этим предметом, идет к нему в команду, а второй игрок этой пары идет к другому капитану в команду. И так все пары постепенно разделяются на две команды. Пары должны подбираться равными по силам, чтобы обе команды пополнялись равноценными игроками. Этот способ разделения на команды называется сговором.

По жребию одна команда становится за линию города, другая размещается произвольно в поле (на площадке между линиями). Капитан полевой команды посылает одного игрока в город для подачи мяча. Капитан команды города устанавливает очередь среди своих игроков для метания мяча.

По очереди первый метальщик в городе берет лапту и становится у линии города примерно по центру её. Напротив него становится подающий мяч из полевой команды. Подающий подбрасывает мяч, а метальщик отбивает его в поле как можно выше и дальше. Полевые игроки стараются поймать его с воздуха, то есть «поймать свечу» или схватить с земли. Пробивший по мячу бежит на кон и возвращается в город, за что зарабатывает одно очко.

Игроки поля, схватив мяч с земли, пытаются осалить мячом перебегающих. Если кого-нибудь осалят, вся команда поля бежит в город, а их соперники бегут в поле и стремятся попасть мячом в игрока, не успевшего еще убежать в город. Осаленный остается там и начинает отбивать мяч в поле. Если полевой игрок поймает мяч с воздуха («свечу»), вся его команда переходит в город, а бывшая команда размещается в поле. В этом случае «осаливаться» нельзя. И так идет борьба за овладение городом и в то же время подсчет очков за пробежку на кон и обратно. Каждый раз при смене города на поле записываются или запоминаются очки. Играют до определенного количества очков или установленного времени.

 

Жмурки

Все играющие становятся в круг. Один из них (по жребию) – водящий-жмурка идет в середину круга. Он закрывает глаза, или ему их завязывают платком. Все играющие двигаются с песней по кругу, взявшись за руки, вправо и влево. Водящий-жмурка неожиданно говорит: «Стой!». Все останавливаются, и водящий протягивает вперед руку. На кого он указал, тот должен подать голос. Водящий должен отгадать, кто подал голос. Если отгадает, то они меняются ролями.

«Селезень утку загонял»

 

Играющие становятся в круг, в середину которого ставят «утку», а за крутом -«селезня».
Играющие запевают песню и хоровод начинает двигаться по кругу.
Во время исполнения песни «селезень», как в игре «кошки-мышки», находясь за кругом старается поймать «утку»…

А для этого пытается проникнуть внутрь круга, но его всячески удерживают играющие.
Игра продолжается до тех пор, пока «селезень» не поймает «утку»; далее на их место выбираются другие.

Селезень утку загонял,
Молодой cеру загонял,
Ходи, утица, домой,
Ходи, серая, домой,
У тя семеро детей,
А восьмой селезень,
А девятая сама
Поцелуй разок меня.

«Здравствуй дедушка Семак».

Описание игры: Играющие дети, взявшись за руки, становятся в круг. В центр круга выбирается один водящий. Двигаясь по кругу простым шагом, все приговаривают:

ДЕТИ: Здравствуй дедушка Семак,

Поспел ли твой мак?

ВОДЯЩИЙ (ДЕД): Маки, маки-маковочки,

Золотые головочки!

Только посадил!

ДЕТИ: Здравствуй дедушка Семак,

Поспел ли твой мак?

ВОДЯЩИЙ (ДЕД): Маки, маки-маковочки,

Золотые головочки!

Только взошёл!

ДЕТИ: Здравствуй дедушка Семак,

Поспел ли твой мак?

ВОДЯЩИЙ (ДЕД): Маки, маки-маковочки,

Золотые головочки!

Только вырос!

ДЕТИ: Здравствуй дедушка Семак,

Поспел ли твой мак?

ВОДЯЩИЙ (ДЕД): Маки, маки-маковочки,

Золотые головочки!

Только поспел!

ДЕТИ: Молотить пора! (И слегка хлопают ладонью по водящему, пока тот не скажет: «Обмолотил».)

ВОДЯЩИЙ (ДЕД): Обмолотил!

После этого все должны быстро убежать за линию круга. Водящий должен кого-то схватить и поставить вместо себя

 

«Огород»

(дети рисуют круг - огород, в центре складывают «репу» - шапки, пояса, различные предметы. Все играющие стоят кругом, а огородник садится рядом с вещами стеречь «репу» и при этом петь песню. По команде одного из ребят все стараются быстро забежать в «огород» и унести «репу»).

 

 

«Дедушка – сапожник»

(выбирают водящего – «дедушку – сапожника». Он становится или садится в центре круга на небольшой игровой площадке. Ему закрывают глаза, затем поют: «Дедушка – сапожник сшей нам сапоги!». «Дедушка» отвечает: «Погодите, детки, потерял очки!». Играющие подходят ещё ближе и поют: «Дедушка – сапожник, сколько с нас возьмёшь?». «Дедушка» отвечает: «Два рубля с полтиной, пятачок и грош». Дети ему опять поют: «Дедушка – сапожник, ты с ума сошёл?!». «Дедушка» отвечает: «Погодите детки, я очки нашёл!». При последних словах он старается поймать кого - нибудь из играющих. Тот, кого он поймал, становится водящим).

 

Игры интеллектуальные

 

Не моргни!

Количество играющих произвольное. Ведущий спрашивает:

Была в лесу?

Была.

Рубила дрова?

Рубила.

Видела волка?

Видела.

А боялась его или нет?

Нет.

При этом тот, кто спрашивал, машет веточкой перед глазами. Если не моргнет, то не боится, а моргнет – боится.

Наоборот

Дети стоят в кругу, водящий в центре движется по кругу и останавливается перед одним из участников. Дотрагивается до своего уха и говорит: «Это мой нос» (т. е. наоборот). Тот, напротив кого остановился водящий, должен дотронуться до своего носа и сказать наоборот: «Это мое ухо». Игра повторяется.

 

Продолжи!

Участники игры сидят на лавке. Ведущий перечисляет название пяти овощей, или предметов, или городов и т. д. Ведущий делает это быстро. И тот, к кому он обращается, должен быстро продолжить. Например: капуста, морковь, лук, помидор, горох. К кому обратились, должен так же быстро назвать их.

Рукопожатие

Два игрока становились рядом, им завязывались глаза и давали команду сделать 3–4 шага вперед, затем повернуться спиной друг к другу, а потом отойти на 5–6 шагов в разные стороны, повернуться 2 раза на месте, сделать то же количество шагов обратно и обменяться рукопожатием.

Катание яиц

(Играли на Светлой седмице)

На пасхальной неделе катали яйца в ложке по желобку. Этой забаве предавались и взрослые и дети. Каждый должен был при катании разбить яйцо своего противника, после чего оно попадало в собственность хозяина уцелевшего яйца. Нередко в яйцах делали отверстие и через них выдували содержимое, соревнуясь в ловкости.

Катки

Роют ямку. Делают желобок из дубовой коры. Играющие по очереди пускают по нему пасхальные яйца, которые скатываются прямо в ямку. Побитые – побежденные.

 

 

Мережа

Мережа – сплетенный из ивовых прутьев конус для ловли рыбы. Выбирают двух «рыбаков», остальные играющие садятся в кружок, сложив кисти рук вместе. Они изображают берег реки, а сложенные на коленях руки – мережи.

Один из «рыбаков» ходит вдоль берега, а в руках у него маленькая рыбка. Он опускает свои руки с рыбкой в мережи и незаметно кладет ее кому-то из играющих. Второй «рыбак» должен угадать, у кого рыбка. Если он не угадал сразу, то ему разрешается назвать имена еще 2–3 детей.

Первый «рыбак» садится на место, второй отпускает рыбку в мережу, а тот, у кого нашли рыбку, идет угадывать.

 

Мена

Четыре камешка игрок рассыпает на столе, пятый бросает вверх. Нужно быстро взять один из лежащих камешков и успеть поймать брошенный. Один из двух камешков снова бросают вверх, а второй быстро кладут на стол, вместо него нужно взять следующий и поймать брошенный. Игра заканчивается, когда все камешки играющие обменяют.

Полетушки

Все дети садятся вокруг стола и кладут пальцы на стол. Вожак начинает игру, называет какую-нибудь птицу либо летучее насекомое, а, назвав его, поднимает палец вверх и быстро опускает. Дети должны делать то же самое. Если кто-то прозевает лететь, т. е. поднять палец и опустить, или полетит тогда, когда вожак обманывает, называет не летучую тварь или вещь, то этот игрок выходит из игры.

Например, вожак, поднимая палец, говорит: «Сова летит». Дети поднимают, опускают пальцы. «Петушок летит, кочеток летит». Пальцы поднимаются и опускаются. «Козленок летит!» – говорит вожак, поднимая и опуская палец. Кто из играющих «полетел с козленком», тот выбывает из игры.

Примечание:

Иногда в эту игру можно играть чуть иначе. Участники становятся в круг, и при названии летающего предмета все игроки подпрыгивают. Если назван предмет нелетающий, они стоят на месте.

 

Соломинки (Чётки)

Соломинки делают одинаковой длины и толщины. На каждого игрока по 10 штук. По столу их рассыпают с небольшой высоты. Брать соломинку можно рукой или соломинкой, которая на конце с крючком. Участники игры по очереди выбирают их, но так, чтобы рядом лежащие не сдвинулись с места. Если игрок, неосторожно выбирая соломинку, пошевелил соседнюю, он выходит из игры. Кто из играющих взял больше соломинок, тот и побеждает.

Колечко

Это игра для девушек. На ленточку надевают колечко, а затем, связав концы ленточки, девочки становятся в кружок и передвигают кольцо по ленточке. Одна из них, выбранная считалкой, – «кружится», т. е. ходит в кругу и ищет колечко, спрашивая: «У кого кольцо?» Каждая обманывает, говоря: «У меня!» А в это время кольцо передается другой участнице игры. Водящая хватает её за руку и обнаруживает, что у неё кольца нет. Колечко оказывается в другом месте. «Кружащаяся» спешит за ним. Если найдёт, девочки меняются местами. Та, у кого нашли кольцо, начинает «кружиться».

Съем-не съем

В эту игру играли все «уличники» – ребята, девчата и дети. Выбирали ведущего, в руках у него было яблоко или груша. Все рассаживались на лавки или пенёчки. Ведущий бросал яблоко, при этом называл слова: слива -вишня, колбаса, машина. Сидящие должны поймать яблоко или отбить – в зависимости от того, съедобное или несъедобное. Тот, кто ошибался, отдавал фант.

И так, пока не наберется достаточно фантов, чтобы их разыгрывать. И дальше идет выкуп фантиков. Кому что придется делать, определяет один игрок, стоящий спиной к остальным игрокам. Кому целоваться, кому спеть или сплясать.

 

Помещик

В эту игру играли обычно на Красную Горку, на Пасху. С помощью ножа чертили огромный круг. Круг делился на равные части по количеству участников. Играющие становились каждый на свою часть земли.

С помощью считалки выбирали, кто будет первым начинать. Первый игрок, которого выбрали, вонзал нож в землю. И куда нож показывает, тот участок земли отрезался в пользу игрока. А если нож не вонзался в землю, падал, значит, игрок передавал нож следующему игроку по кругу. «Помещиком» считался тот, кто больше захватил земли.

 

Фанты

Нужно выбрать ведущего:

Ехала телега темным лесом

За каким-то интересом.

Инти-инти-интерес,

Выходи на букву «эс».

Ведущий говорит:

Нам барыня к столетью

Прислала сто рублей.

Что хотите, то берите,

«Да» и «нет» не говорите,

Черное с белым не носите.

Зубы белы не казать,

Нос крючком не задирать.

Вам покажется смешно,

А смеяться не должно.

Ведущий спрашивает каждого: «Вы поедете на бал? В чем вы будете одеты? Вы поедете в карете? Кого вы возьмете с собой?»

Отвечая на вопросы, нельзя смеяться, упоминать черное и белое, нельзя говорить «да» и «нет». А кроме того, отвечать на вопросы надо так, чтобы зубы были не видны.

 

Садовник

Для этой игры количество участников не ограничено. Играющие становятся в круг, с помощью считалочки выбирается ведущий – садовник. Каждому игроку присваивается название цветка, например: роза, мимоза, мак, василек.

Садовник: «Я садовником родился. Не на шутку рассердился,

Все цветы мне надоели, кроме... – розы!»

Роза: «Ой!»

Садовник: «Что с тобой?»

Роза: «Влюблена».

Садовник: «В кого?»

Роза: «В мимозу» (или другой понравившийся цветок).

Мимоза: «Ой!» и т. д.

Если один из игроков медлит с ответом, то у него забирают фант (платочек, заколка, колечко или другой мелкий предмет). И так до тех пор, пока у садовника не окажется фант от каждого из игроков. Возвращаются фанты игрокам после выполнения задания, а придумывают их все участники игры.

Садовник: «Что сделать этому фанту?» (Высоко поднимает фант). Участник игры, которому принадлежит фант, выходит в круг и выполняет назначенное задание (спеть песню, промяукать, рассказать смешную историю и т. д.).

«Лодыжки»

«Лодыжки» (каждая семья приносила свои лодыжки. Каждая лодыжка имела своё название. Казан – главная лодыжка, от передней ноги коровы, величиной 10 см. Её роль – выбивать остальные лодыжки. Коровяк – от задней ноги коровы (величиной 5 см.), их просто ставили в ряд. Козлинка – лодыжки коз, овец. Игра начиналась тогда, когда набиралось 25 пар лодыжек. Разномастные лодыжки ставили в ряд, отойдя на расстояние 10 метров, бросая казан. Выигрывала та семья, которая сбила больше лодыжек). Во время игры участники радовались успехам друг друга, поддерживали смехом, криком. Лодыжки хранились, передавались из поколения в поколение.

 

«Косточки»

Игра проводилась парами. Нужно было взять в руку три косточки и камешек. Подбрасывали вверх камешек, косточки из руки выбрасывали на пол, а камешек нужно было поймать. Затем снова его подбрасывали, и за то время, пока он летит надо успеть подобрать одну косточку и поймать камешек. Держа косточку в руке, подбросить камешек опять, а в это время подобрать вторую косточку и опять поймать камешек. Выигрывает тот, кто собрал все косточки и не уронил ни разу камешек.

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: