Как правило, 2-я глава (хотя в некоторых работах она может быть по счету и 3-й) имеет схожее название с темой курсовой работы, но в то же время не повторяет ее.
Именно в практической части ты проводишь самостоятельное научное исследование по заданной теме – проводишь структурный и/или семантический анализ, выявляешь грамматические и смысловые особенности, определяешь количественные характеристики. В общем, делаешь попытку достичь поставленной и заявленной во Введении цели своей курсовой работы.
При этом не забывай, пожалуйста, кроме наблюдений и голой статистики предлагать свои комментарии, делать промежуточные выводы. Не бойся делать предположения (как ты помнишь, из сомнений рождается истина)! Например: «Мы можем предположить, что…»; «Есть несколько вероятных объяснений полученному результату…»; «Маловероятно, что…; более реальной нам представляется следующее объяснение…».
Заключение
Заключение – это последовательное, логически стройное изложение полученных итогов. В этой части курсовой работы предъявляются общие выводы из проведенного исследования. Не следует включать в Заключение никакой новой информации, никаких новых языковых фактов.
Именно в этой части ты делаешь основной вывод: достигнута ли цель исследования, подтвердилась ли или нашла свое опровержение рабочая гипотеза. Вот несколько стандартных фраз, с которых начинается Заключение:
Проведенное нами лингвистическое исследование микротопонимии г. Магадана дает основание для следующих выводов. Или:
В ходе структурно-семантического и функционального анализа поэтической речи Игоря Северянина мы пришли к следующим выводам.
Заключительная часть предполагает также, как правило, обобщенную оценку проделанной работы. Можно указать, какие важные побочные результаты получены, какие встают новые научные задачив связи с проведением курсового исследования, например:
|
Полученные результаты позволяют сделать вывод о перспективности изучения данной области ономастики (эргонимики). Автор курсовой работы выражает надежду, что материалы его исследования могут стать основой для новых ономастических исследований.
Список использованной литературы
В список использованной литературы включаются все те источники, с которыми ты работал над курсовым исследованием. При этом в списке могут быть представлена и та научная литература, которая прямо не цитируется в тексте курсовой работы. Это те теоретические пособия, монографии, статьи, которые ты действительно держал в своих руках, просматривал и читал; которые помогли выстроить структуру твоей работы, выработать методику анализа и пр.
Высшим пилотажем (или оформительским изыском) считается не простое алфавитное перечисление использованных источников, а их дополнительная структуризация. Все источники делятся на определенные группы и такими группами включаются в этот раздел, например:
Учебные пособия, монографии
1. Бондалетов В. Д. Русская ономастика: уч. пособие для студентов пед. ин-тов. – М.: Просвещение, 1983. – 224с.
2. Суперанская А. В. Структура имени собственного: фонология и морфология. – М.: Наука. – 208 с.
Статьи
3. Кирилина А. В. О применении понятия гендер в русскоязычном лингвистическом описании // Филологические науки. – 2000. – №3. – С. 145-148.
|
Справочные пособия, словари
4. Леденев С. Д. Большой толковый словарь русского языка. – М.: Дрофа, 1999. – 672 с.
5. Смолицкая Г. П. Топонимический словарь Центральной России. – М., 2002. – 416 с.
Сколько источников должно быть представлено в Списке? Это во многом зависит от исследованности темы, доступности научной литературы в нашем регионе. При этом все же старайся, чтобы в списке использованной литературы твоей курсовой работы было:
на 2 курсе | не менее 7 источников |
на 3 курсе | не менее 14 источников |
на 4 курсе | не менее 20 источников |
Требования к оформлению списка использованной литературы смотри в соответствующем разделе нашего пособия.
Приложение
В Приложении в обязательном порядке должны быть представлены те фактические материалы (ксерокопии, карточки и пр.), которые исследовались в курсовой работе. Они могут быть размещены (подклеены, прикреплены степлером) к листам А4 или помещены в отдельный конверт.
Прилагаемый к курсовой непосредственный фактологический материал: во-первых, является иллюстрацией твоей работы, а во-вторых, позволяет научному руководителю убедится в правильности проведенного тобой исследования.
Кроме того, в Приложении могут быть помещены вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают текст основной части – таблицы, схемы, диаграммы и пр.