к делу и ученикам - он совершенный учитель.




Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Гимназия имени дважды Героя Советского Союза летчика –космонавта Романенко Ю.В.»

 

Номинация

«Жизнь после войны»

Музей «Наследие»

 

Руководитель: Селькова Л.Ю.

Г. Бузулук Оренбургская область

 

 

 

Содержание

I. Введение.

1. Цель исследования.

2. Задачи исследования.

3. Объект исследования

4. Предмет исследования

5. Гипотеза

6. Методы исследования

II. Основная часть

III. Заключение.

 

 

Введение

О человеке надо говорить,

Когда детей идет учить,

Дома возводит, книги пишет,

О человеке надо говорить,

Пока он слышит.

 

Время выдвигает своих героев. Это не обязательно герои военных действий. В мирное время героями можно назвать людей, которые оставляют после себя, а может и при жизни, что-то важное, то, благодаря чему их будут помнить потомки. Знание истории малой родины, знание и память о своих земляках, их делах-долг каждого.

В своей работе я хочу рассказать о своем земляке, об учителе, всегда заботящемся о подрастающем поколении, человеке, которым гордится моя гимназия.

Актуальность темы исследования. Мотивом выбранной темы послужила любовь, уважение и память к первому директору нашей гимназии, участнику Великой Отечественной войны Ефимову Григорию Александровичу, хотелось подробнее узнать историю его жизни, так как в 2020 году страна празднует 75- летие Победы, наша гимназия отмечает 45 - летие со дня открытия школы.

Цель исследования:

Рассказать о человеке интересной судьбы, который прославил своим трудом, мастерством свою малую родину.

Задачи исследования:

  1. Систематизировать и обобщить собранный материал, передать его в школьный музей и школьную библиотеку.

Гипотеза исследования:

Могу предположить, что знание о людях, прославивших мою малую родину, может качественно повысить уровень патриотизма,положительно повлиять на формирование личности.

История жизни нашего земляка может стать образцом для каждого, кто бы хотел добиться успехов в жизни и прожить свою жизнь достойно, кто может научить высшим жизненным ценностям: духовному родству, доброте, трудолюбию.

Объект исследования: Ефимов Григорий Александрович (земляк), его личный пример, вклад в развитие современного общества.

Предмет исследования: Информация, полученная во время встреч и бесед с ветераном педагогического труда Евсюковой А.С., фотографии из «Летописи школы».

Методы исследования:

  • анализ источников информации;
  • личная беседа;
  • наблюдение;
  • интервью;
  • обработка полученных результатов.
  • Основная часть

Если учитель соединяет в себе любовь

к делу и ученикам - он совершенный учитель.

Л.Н.Толстой

Ефимов Григорий Александрович родился 14 сентября 1924 года в селе Петрополье Бугурусланского района Оренбургской области. Учился в семилетке сначала в селе Пилюгино, а потом в средней школе в Державино.

Учился хорошо, увлекался чтением книг, мечтал после окончания школы поступить в юридический институт, но годы учения прервала война.

В 1942 году Григорий Александрович был призван в армию, и начались для него, как и для сотен тысяч других солдат, суровые военные будни. После окончания Тамбовского пулеметного училища восемнадцатилетний юноша был отправлен на фронт. Начались суровые фронтовые будни юного солдата. В сентябре 1943 года часть, в которой служил он, Григорий Ефимов, получила приказ форсировать Днепр. Началась переправа. С противоположной стороны немцы открыли яростный огонь. Вот уже семь человек вышли из строя; пятеро ранены; двое убиты. Но надо идти вперед, и 18-летний командир пулеметного взвода Ефимов ведет сам огонь из пулемета. Когда цель была достигнута, завязался бой с фашистами. Солдаты удерживали плацдарм,пока не подошло подкрепление. Юный солдат был ранен разрывной пулей в шею. Очнулся он в госпитале, где он узнал, что за форсированием Днепра награжден медалью «За отвагу».

И вот снова фронтовые дороги: бои в Румынии, Карпатах, Польше, Венгрии. С первого января 1945 года упорная, требующая огромной смелости и находчивости борьба за столицу Венгрии. Будапешт- «Жемчужину Дуная.» Немецкое командирование превратило город в непреступную крепость, но советские ударные войска под прикрытием артиллерийского и минометного огня. Стремились в первую очередь раздробить на части оборону врага. А затем ликвидировали артиллерийские позиции и скопления фашистских танков. После взятия ратуши и парламента наступило затишье. Двадцать тысяч фашистов прекратили бесполезное сопротивление и сдались. На груди лейтенанта Ефимова, появилась вторая медаль «За взятие Будапешта».

Много фронтовых было исхожено, во многих жестких сражениях еще участвовал молодой лейтенант, был второй раз ранен, проявлял героизм ибесстрашие в Австрии и словацкой Братиславе, за что военное командование наградило его орденом Красной звезды.

А война все продолжалась…

Суровая юность восемнадцатилетнего юноши похожа на юность сотен тысяч других солдат, разгромивших жестокого врага, о которых повествовал писатель В. Быков: «… о солдатах,их нечеловеческих муках и крови, но принесенных нам победу.»

О своих военных эпизодах Григорий Александрович рассказывал всегда скупо, но его мечта о памяти военного времени выражалась словами писателя Ф.Абрамова, которые он потом записал в своей записной книжке.

«Не знаю, кто как, а я давно мечтаю о таком памятнике, в котором был бы солдат- освободитель, каким он был в -самый обыкновенный, самый земной, вдосталь, под завязку хлебнувшим всякого военного лиха, человек, годами жившим в обнимку со смертью и не разучившийся быть человеком.»

В 1946 году Григорий Александрович демобилизовался из армии и решил поступить учиться на исторический факультет Бугурусланского Учительского института, который закончил с отличием в 1948 году.

Работал по распределению сначала директором школы, а потом заведующим районо Морд- Боклинского района Оренбургской области. Потом с семьей переехал в Бузулук, где и работал директором сначала восьмой школы, а в 1975 годом его назначают директором только что открывшейся школы 7.Из воспоминаний ветерана педагогического труда Евсюковой А.С.

- Начитанный, эрудированный, он любил книги, хорошо знал произведения писателей - классиков, знал наизусть много стихов и прозы часами мог слушать классическую музыку. Увлекался сбором афоризмов, изречением великих людей о войне и мире, добре и зле. Любил природу, любовно и бережно относился к ней и всегда всем напоминал слова Чехова:

«Если каждый человекна куске земли своей сделал бы все, что он может, так прекрасна была бы земля наша».

Работая в седьмой школе, много сил вложил в открытия школьного музея, где были собраны экспонаты и материалы о легендарной 25 Чапаевской дивизии.

Дети верили в него, потому что они любят того, в чью душу вкладывал он нам как учитель много сил, знаний, труда и любви. Григорий Александрович хорошо знал и любил историю, был хорошим собеседником, мог часами говорить на любые темы, хорошо разбирался в искусстве, любил книги, собрал библиотеку из серии «Жизнь замечательных людей, следил за периодической печатью, недаром его называли, ходячей энциклопедией.»

Много занимался общественной работой, нес свои знания в народ как лектор общества «Знаний». В школах, где работал Григорий Александрович, присутствуя на уроках мира и мужества, он постоянно говорил, обращаясь к ученикам цитируя слова писателя Шолохова:

«Война, к счастью, не коснулась вас, ребята.

Но отзвуки ее, далекие ее раскаты, доносятся до нас.

Среди нас живут люди, видевшие и перенесшие войну. Их рассказы, их знания, их опыт-бесценны для нас. Слушайте их, думайте над их судьбами. Это поможет вам понять, осмыслить связь, преемственность героического прошлого нашей страны и ее героического настоящего.»

Умер Григорий Александрович 16 сентября 1983года.

 

 

Ефимов Григорий Александрович

Участник Великой Отечественной войны

первый директор школы №7.

 

 

1942 год. Призыв в армию.

 

Тяжелые фронтовые будни

вместе со своими однополчанами.

 

 

Первое сентября 1975 года
Новая школа…
Первые ученики…
Первый директор…

 

 

Торжественная линейка,

посвященная открытию школы.

 

Озеленение школьного двора, цветовод-любитель.

 

 

Открытие школьного музея.

 

 

Встреча в музее с первой

пионеркой города Бузулука

Ерофеевой Верой Владимировной.

 

 

Всегда среди учеников.

 

 

Ефимов Г.А.-

член избирательной комиссии.

 

 

Памяти павших будьте достойны.

 

 

Григорий Александрович

выступает на линейке,

посвященной окончанию школы,

напутствует выпускников.

 

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Гимназия имени дважды Героя Советского Союза летчика –космонавта Романенко Ю.В.»

 

 

Номинация

«Жизнь после войны»

Руководитель: Селькова Л.Ю.

 

Содержание

I. Введение.

1. Цель исследования.

2. Задачи исследования.

3. Объект исследования

4. Предмет исследования

5. Гипотеза

6. Методы исследования

II. Основная часть

III. Заключение.

 

Введение

О человеке надо говорить,

Когда детей идет учить,

Дома возводит, книги пишет,

О человеке надо говорить,

Пока он слышит.

 

Время выдвигает своих героев. Это не обязательно герои военных действий. В мирное время героями можно назвать людей, которые оставляют после себя, а может и при жизни, что-то важное, то, благодаря чему их будут помнить потомки. Знание истории малой родины, знание и память о своих земляках, их делах-долг каждого.

Издревле водится так, что русский человек, русская душа, будучи вдали от

своей Родины, от своего места проживания, нескрываемо радуется при встрече

земляка. Что означает это слово, которое вмиг роднит чужих людей.

Обратимся к словарю Ожегова: «Земляк – уроженец одной с кем-нибудь местности».

«Землячество – принадлежность по рождению к одной местности;

объединение уроженцев одной местности».

Толковый словарь русского языка.

В толковом словаре русского языка С.И. Ожегова, Н.Ю. Шведова дается такое объяснение слова «земляк»:

ЗЕМЛЯ́К, -а, м. Уроженец одной с кем-н. местности. Мы с ним ~и.

В словаре русских синонимов близкими по значению к слову «земляк» являются слова: единоплеменник, товарищ; соземец, соотечественник, своеземец, зема, земеля, единоземец, землячок.

В своей работе я хочу рассказать о своем земляке, об учителе, всегда заботящемся о подрастающем поколении, человеке, которым гордится моя гимназия.

Актуальность темы исследования. Мотивом выбранной темы послужила любовь, уважение и память к первому директору нашей гимназии, участнику Великой Отечественной войны Ефимову Григорию Александровичу, хотелось подробнее узнать историю его жизни, так как в 2020 году страна празднует 75- летие Победы, наша гимназия отмечает 45 - летие со дня открытия школы.

Цель исследования:

Рассказать о человеке интересной судьбы, который прославил своим трудом, мастерством свою малую родину.

Задачи исследования:

1. Систематизировать и обобщить собранный материал, передать его в школьный музей и школьную библиотеку.

Гипотеза исследования:

Могу предположить, что знание о людях, прославивших мою малую родину, может качественно повысить уровень патриотизма, положительно повлиять на формирование личности.

История жизни нашего земляка может стать образцом для каждого, кто бы хотел добиться успехов в жизни и прожить свою жизнь достойно, кто может научить высшим жизненным ценностям: духовному родству, доброте, трудолюбию.

Объект исследования: Ефимов Григорий Александрович (земляк), его личный пример, вклад в развитие современного общества.

Предмет исследования: Информация, полученная во время встреч и бесед с ветераном педагогического труда Евсюковой А.С., фотографии из «Летописи школы».

Методы исследования:

• анализ источников информации;

• личная беседа;

• наблюдение;

• интервью;

• обработка полученных результатов.

Основная часть

Если учитель соединяет в себе любовь

к делу и ученикам - он совершенный учитель.

Л.Н.Толстой

Ефимов Григорий Александрович родился 14 сентября 1924 года в селе Петрополье Бугурусланского района Оренбургской области. Учился в семилетке сначала в селе Пилюгино, а потом в средней школе в Державино.

Учился хорошо, увлекался чтением книг, мечтал после окончания школы поступить в юридический институт, но годы учения прервала война.

В 1942 году Григорий Александрович был призван в армию, и начались для него, как и для сотен тысяч других солдат, суровые военные будни. После окончания Тамбовского пулеметного училища восемнадцатилетний юноша был отправлен на фронт. Начались суровые фронтовые будни юного солдата. В сентябре 1943 года часть, в которой служил он, Григорий Ефимов, получила приказ форсировать Днепр. Началась переправа. С противоположной стороны немцы открыли яростный огонь. Вот уже семь человек вышли из строя; пятеро ранены; двое убиты. Но надо идти вперед, и 18-летний командир пулеметного взвода Ефимов ведет сам огонь из пулемета. Когда цель была достигнута, завязался бой с фашистами. Солдаты удерживали плацдарм,пока не подошло подкрепление. Юный солдат был ранен разрывной пулей в шею. Очнулся он в госпитале, где он узнал, что за форсированием Днепра награжден медалью «За отвагу».

И вот снова фронтовые дороги: бои в Румынии, Карпатах, Польше, Венгрии. С первого января 1945 года упорная, требующая огромной смелости и находчивости борьба за столицу Венгрии. Будапешт- «Жемчужину Дуная.» Немецкое командирование превратило город в непреступную крепость, но советские ударные войска под прикрытием артиллерийского и минометного огня. Стремились в первую очередь раздробить на части оборону врага. А затем ликвидировали артиллерийские позиции и скопления фашистских танков. После взятия ратуши и парламента наступило затишье. Двадцать тысяч фашистов прекратили бесполезное сопротивление и сдались. На груди лейтенанта Ефимова, появилась вторая медаль «За взятие Будапешта».

Много фронтовых было исхожено, во многих жестких сражениях еще участвовал молодой лейтенант, был второй раз ранен, проявлял героизм и бесстрашие в Австрии и словацкой Братиславе, за что военное командование наградило его орденом Красной звезды.

А война все продолжалась…

Суровая юность восемнадцатилетнего юноши похожа на юность сотен тысяч других солдат, разгромивших жестокого врага, о которых повествовал писатель В. Быков: «… о солдатах, их нечеловеческих муках и крови, но принесенных нам победу.»

О своих военных эпизодах Григорий Александрович рассказывал всегда скупо, но его мечта о памяти военного времени выражалась словами писателя Ф.Абрамова, которые он потом записал в своей записной книжке.

«Не знаю, кто как, а я давно мечтаю о таком памятнике, в котором был бы солдат- освободитель, каким он был въяве, -самый обыкновенный, самый земной, вдосталь, под завязку хлебнувшим всякого военного лиха, человек, годами жившим в обнимку со смертью и не разучившийся быть человеком.» В 1946 году Григорий Александрович демобилизовался из армии и решил поступить учиться на исторический факультет Бугурусланского Учительского института, который закончил с отличием в 1948 году.

Работа по распределению сначала директором школы, а потом заведующим районо Морд- Боклинского района Оренбургской области. Потом с семьей переехал в Бузулук, где и работал директором сначала восьмой школы, а в 1975 годом его назначают директором только что открывшейся школы 7.Из воспоминаний ветерана педагогического труда Евсюковой А.С.

- Начитанный, эрудированный, он любил книги, хорошо знал произведения писателей - классиков, знал наизусть много стихов и прозы часами мог слушать классическую музыку. Увлекался сбором афоризмов, изречением великих людей о войне и мире, добре и зле. Любил природу, любовно и бережно относился к ней и всегда всем напоминал слова Чехова:

«Если каждый человек на куске земли своей сделал бы все, что он может, так прекрасна была бы земля наша».

Работая в седьмой школе, много сил вложил в открытия школьного музея, где были собраны экспонаты и материалы о легендарной 25 Чапаевской дивизии.

Дети верили в него, потому что они любят того, в чью душу вкладывал он нам как учитель много сил, знаний, труда и любви. Григорий Александрович хорошо знал и любил историю, был хорошим собеседником, мог часами говорить на любые темы, хорошо разбирался в искусстве, любил книги, собрал библиотеку из серии «Жизнь замечательных людей, следил за периодической печатью, недаром его называли, ходячей энциклопедией.»

Много занимался общественной работой, нес свои знания в народ как лектор общества «Знаний». В школах, где работал Григорий Александрович, присутствуя на уроках мира и мужества, он постоянно говорил, обращаясь к ученикам цитируя слова писателя Шолохова:

«Война, к счастью, не коснулась вас, ребята.

Но отзвуки ее, далекие ее раскаты, доносятся до нас.

Среди нас живут люди, видевшие и перенесшие войну. Их рассказы, их знания, их опыт- бесценны для нас. Слушайте их, думайте над их судьбами. Это поможет вам понять, осмыслить связь, преемственность героического прошлого нашей страны и ее героического настоящего.»

Умер Григорий Александрович 16 сентября 1983года.

 

состав сборной команды Черноморского флота, а затем и Крыма по легкой атлетике. Его рекорды в беге на 3, 5 и 10 километров держались 17 лет!В 1963 году в Киеве проводилось первенство Украины по легкой атлетике. А через неделю должен был состояться матч СССР – США. Чемпион Олимпийских игр легендарный Петр Болотников готовился принять участие в том матче. В качестве прикидки решил пробежать стайерскую дистанцию на 10 тысяч метров.

Событие неординарное и знаменательное. И хотя чемпион Олимпиады всех обогнал на целый круг (а это 400 метров) все участники того действа, в том числе и А. Буров, с особым восхищением вспоминают об этой значительной вехе в своей спортивной судьбе.

Анатолий Петрович во время спортивных соревнований в г. Мукачево познакомился с еще одним чемпионом Олимпийских игр, тоже моряком – черноморцем Владимиром Куцем.

Закончив службу на флоте, вернулся Анатолий Буров в Гигант. В 1963г назначили его тренером футбольной команды завода «Сальсксельмаш». Тренировал ребят основательно, да и играл вместе с ними в качестве играющего тренера. Команда в 1968 году сделала победный дубль - стала чемпионом Ростовской области и обладателем кубка газеты «Молот» по футболу. Причем выиграла у всех городских команд. На следующий год сельмашевцы стали вторыми призерами в области. Тренер стал понимать, что ему не хватает теоретических знаний и о поступает учиться на заочное отделение ГЦОЛИФКа. Лучшего в стране. Его избирают старостой группы. На курсе вместе с ним учились заслуженные мастера спорта по футболу Владимир Маслаченко и олимпийский чемпион Анатолий Крутиков.В 1970 году закончил Московский государственный центральный ордена Ленина институт физической культуры.

В 1970 году Бурова назначают директором Гигантовской детско – юношеской спортивной школы. Стал тренировать не только взрослых, но теперь уже и детей. Занялся организаторско – хозяйственной деятельностью. При его активном участии бывший клуб имени Горького был преобразован в Дворец спорта, проведена реконструкция поселкового стадиона, футбольного поля и спортивных площадок «Сальсксельмаша».По – прежнему, играл сам на позиции полузащитника. В 1972 году гигантовцы добились еще одного успеха, став обладателями Кубка Октября.

В 1975 году Анатолия Петровича приняли на работу учителем физкультуры в школу – интернат, которую он когда – то закончил.

За большой вклад в развитие физкультуры и спорта, подготовку спортсменов массовых разрядов ему было присвоено звание «Отличник физической культуры СССР». Пришлось Анатолию Петровичу и три года поработать там же директором, где ему было присвоено еще одно почетное звание «Отличник народного просвещения СССР». Ему – дипломированному тренеру и спортсмену поступали заманчивые предложения переехать работать в Ростов, другие города области, соседние регионы. Но он остался верен Гиганту. Да и не мог оставить на произвол судьбы своих мальчишек и девчонок.

Спортивная жизнь в школе и в поселке бурлила, благодаря Бурову. В 1980 году класс, с которым работал Анатолий Петрович, стал победителем областных, а затем и российских соревнований по пионерскому четырехборью. Двадцать мальчишек и девчонок с 20 августа по 1 октября жили, учились и соревновались во всесоюзных соревнованиях «Старты надежд» в лагере «Орленок».

Почти два десятилетия А. Буров руководил методическим объединением учителей физической культуры.

Решением Государственного Комитета СССР по физической культуре и спорту от 25 июля 1990 года Анатолию Петровичу присвоено почетное звание «Отличник физической культуры и спорта».

Еще в годы занятий спортом Анатолий Петрович очень высоко поднял планку и неуклонно следует своим жизненным принципам всю жизнь.

Славу учителям и тренерам приносят ученики. Есть такие и у А. П. Бурова. Чемпионом Европы 1976 года по футболу среди молодежи стал его воспитанник, мастер спорта международного класса, игрок национальной сборной СССР В. Гончаров. Валерий родился и жил на 3 отделении совхоза «Гигант». Учился у Бурова. Много сил и внимания ему уделял наставник. Когда юноша лишился родителей, направил учиться в Ростовский спортивный интернат №10.

Владимир Лесовой стал чемпионом Советского Союза по футболу, выступал за «Сальсксельмаш» и сборную области. Абдусалан Магомедов был разносторонним спортсменом, увлеченно занимался борьбой. Завоевал звание чемпиона Европы по классической борьбе, выполнил норматив мастера спорта международного класса. А его брат Ремезен Магомедов был тоже «международником». И чемпионом Европы, но по тяжелой атлетике.Кстати, сам Анатолий Петрович за время выступлений на беговых дорожках стал кандидатом в мастера спорта, а на футбольных полях перворазрядником. В то время нормативы были очень высокими!

Формально 17 лет назад А.Буров ушел на пенсию. Но долго не смог сидеть без

дела, ставшего смыслом жизни. Вновь стал тренировать мальчишек в

Гигантовском филиале ОДЮСШОР № 21, учить их футболу и уму – разуму.

В настоящее время Анатолий Петрович, по-прежнему, работает в школе № 2.Вновь его воспитанники высоко держат марку, выданную Тренером.

Его ученик Алексей Калашников, 1982 года рождения в 2007 году стал мастером спорта, чемпионом России по футболу.

Игорь Гвоздиков и Алексей Алейников играют в футбол. Волгоградскому «Ротору» приглянулся Иван Шапкин, а затем они пригласили к себе и Николая Новикова.

Анатолий Петрович и его супруга Ольга Вадимовна родили и воспитали двух прекрасных сыновей. Старший сын, Вадим, 1970 года рождения, окончил Ростовский спортинтернат №10. Дважды становился чемпионом СССР по зимнему многоборью среди учащихся. После окончания среднего училища гражданской авиации в г. Красный Кут Саратовской области стал служить в спецназе «Разведка» в составе 22 бригады. Полгода был в Чеченской Республике. Имеет два звания «кандидат в мастера спорта» по легкой атлетике и парашютному спорту. Совершил около 200 прыжков с парашютом, в училище был инструктором по парашютному делу.

Младший сын Буровых, Петр на четыре года младше своего брата. Вместе с ним одновременно учился и окончил училище гражданской авиации. Был чемпионом Сальского района по многоборью. Служил в Зеленокумском спецназе, является обладателем крапового берета. Воевал в Чечне в первую и во вторую военные кампании. Дважды был ранен. За мужество и героизм, проявленные при защите конституционного строя в Северо – Кавказском регионе, был награжден правительственными наградами, в том числе Орденом Креста второй степени. По распоряжению губернатора Ростовской области В.Ф. Чуба ветерану боевых действий, спецназовцу Петру Анатольевичу Бурову в городе Ростове – на – Дону выделили квартиру для его семьи.

У Аналолия Петровича есть два внука: Максим, ученик 9 класса, и Алеша, ученик 2 класса школы в г.Ростов на Дону. Они очень гордятся своим замечательным дедом.

В нашей школе не найдется ни одного человека ни среди детей,ни среди учителей, которые бы не любили уважаемого, строгого, но справедливого, доброго, самого спортивного учителя-нашего Анатолия Петровича-Учителя с большой буквы! Его отличает глубокое знание своего предмета, увлеченность своим делом, мастерство. Уроки учителя интересны, их отличает эмоциональность проведения, использование активных форм обучения и воспитания, удивительные интересные открытия для учащихся в мире спорта. Анатолий Петрович особое внимание обращает на развитие и совершенствование двигательных качеств, подбирает наиболее эффективные упражнения, добивается четкого их выполнения.

Учитель на каждом уроке развивает силу, быстроту, ловкость и выносливость, воспитывает смелость, настойчивость, дисциплинированность, добивается, чтобы все дети ушли с урока во всем разобравшись, не потеряв интереса к изучаемому Спортсмены школы принимают активное участие в спортивной жизни, а также участвуют во всех крупных соревнованиях районного масштаба как среди школьников, так и среди взрослого населения. Он является наставником молодых специалистов, охотно делится опытом со своими коллегами. Анатолия Петровича– учителя и педагога высокой культуры, знают не только в поселке, но и в области, как опытного учителя и тренера, как человека большой души, пользующегося заслуженным авторитетом в коллективе учителей, учащихся, родителей и жителей поселка. Он активно пропагандирует здоровый образ жизни.

Заключение

 

В мире все связано. Изучая историю своего района, мы волей – неволей, знакомимся с людьми, жившими в ту или иную эпоху, людьми, родившимися на этой земле или переехавшими по каким – то причинам.

Работая над проектом, я узнал о жизни человека, живущего со мной рядом, моем земляке, который своим каждодневным трудом приносит пользу многим людям, работает на благо своего края и процветания всей страны. Долг каждого человека уважительно относится к истории родного села, края, России, научиться хранить память о земляках. Мы должны помочь себе найти дорогу к добру, справедливости, милосердию, испытывать чувство гордости и гражданского достоинства.

Завтра мы вступим в жизнь, и судьба России будет в наших руках. Мы должны знать историю нашей страны, ее особенности и понимать, черты национального русского характера. Задача нынешнего молодого поколения - не превращаться в равнодушных, бесчувственных людей. Делать правильные ориентиры в жизни помогают простые люди, мои земляки, которые по- своему делают историю, внося свой посильный труд в наследие моей большой страны».

Описывая жизнь А П, я понял, что она находится в единстве с жизнью страны. Вся его жизнь – СЛУЖЕНИЕ РОДИНЕ. Поэтому она вызывает восхищение, уважение.

В нашем краю много интересных людей, о судьбах которых можно рассказать, но это мои планы на будущее. В дальнейшем, я планирую продолжить работу в этом направлении. Многое еще мной не открыто, поэтому мне есть над чем работать.

 

 

Список использованной литературы

1.Материалы из семейного архива Буровых.

2.Трофименко И.С. «Зовет детей на физкультуру.»// Сальская степь. -№18.24.10.2010.

3..Безнощенко Анатолий. «Самородок из гиганта или дети и детища Анатолия Бурова»

//Сальский спорт.15.07.2010.

Источник: 4.Кумир на все времена //Компас №040. 2004.

5.А.П.Буров. Двенадцать жарких мячей// Сальская степь. -№116.21.07.2010.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: