Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках. Пример – «...в формуле (1)».
Допускается нумерация формул в пределах раздела. В этом случае номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы, разделенных точкой, например (3.1).
Оформление ссылок и источников
Ссылки на использованные источники следует приводить в квадратных скобках- [ ].
Сведения об источниках следует располагать в порядке появления ссылок на источники в тексте дипломной работы (проекта), нумеровать арабскими цифрами без точки и печатать с абзацного отступа. О ссылках и правилах их оформлении следует знать следующее. По месту расположения относительно основного текста ссылки бывают:
1) внутритекстовые, т.е. являющиеся неразрывной частью основного текста;
2) подстрочные или обычные, т.е. вынесенные из текста вниз страницы;
3) затекстовые или концевые, т.е. вынесенные из текста всего произведения или его части. В дипломной работе принято использовать подстрочные, реже – внутритекстовые ссылки.
Внутритекстовые ссылки используют, когда значительная часть ссылки вошла в основной текст работы так органично, что изъять ее невозможно. Тогда указывают лишь выходные данные и номер страницы, на которой напечатано цитируемое место, или только выходные данные (если номер страницы указан в тексте), или только номер страницы (если ссылка повторная). Ссылки в тексте на номер страницы, главы, таблицы и т.п. пишут сокращенно и без значка №. Например: с.6, гл.2, табл.1.
Внутренние ссылки, то есть ссылки на собственную работу внутри самой этой работы, заключают в круглые скобки и используют сокращение «см.». Например: (см. гл.5).
Подстрочные ссылки на источники дают в самом тексте работы, если ссылки нужны по ходу чтения, а внутри текста из разместить невозможно или нежелательно. Подстрочные ссылки (сноски) печатают с абзацного отступа арабскими цифрами без скобки (или в виде звездочки) https://www.phil63.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-vypolneniyu-diplomnykh-rabot и размещают выше текста строки. От основного текста сноска отделяется сплошной короткой чертой. Нумерация ссылок осуществляется в последовательном порядке в пределах каждой страницы. На каждой следующей странице нумерацию ссылок начинают с первой.
|
Ссылка – это указание на источник цитаты, а сноска – то, что напечатано мелким шрифтом внизу страницы или в конце текста. Иначе ссылки оформляются с помощью сносок. Ссылка может быть содержанием сноски, но в сноску можно вынести и собственное замечание. В дипломной работе злоупотреблять такими замечаниями не следует.
Если несколько ссылок на один и тот же источник размещается на одной странице, то в сносках пишут «Там же» и номер страницы, на которую дается ссылка.
Когда в основном тексте упомянуты фамилия автора и заглавие статьи, в подстрочной ссылке можно ограничиться описанием самого издания. В тех случаях, когда приходится оперировать большим числом источников, применяют затекстовые библиографические ссылки. В дипломной работе они не используются.
Внутритекстовые ссылки размещаются непосредственно после текста, к которому относятся. Например:
В работе С.Н.Лысенковой «Когда легко учиться» (М.: «Педагогика», 1985) представлен опыт работы по опережающему обучению.
Подстрочные ссылки размещаются внизу страницы.
|
В тексте:
Исследователи считают, что «определенная степень автоматизмов необходима для максимальной свободы в поведении: в случае чрезмерного затвердевания норм индивидуальная свобода ограничена» 1.
В подстрочнике:
–––––––––––––––––
1 Васюков К. А. Поведенческие акты: обзор подходов американской психологии // Психол. исслед. 1992. № 6. С. 91.
При использовании внутритекстовых и подстрочных библиографических ссылок приводимые источники все равно подлежат внесению в библиографический список в конце основного текста.
Затекстовые ссылки размещаются после основного текста и в совокупности представляют собой список использованной литературы. При использовании нумерационного построения списка отсылки представляют собой порядковый номер библиографического описания, заключенный в квадратные скобки.
В тексте:
В педагогике воспитание рассматривается как «специально организованный и управляемый процесс общения между воспитателями и воспитанниками...» [8, с. 56].
В библиографическом списке после основного текста:
8.Образование и наука. Энциклопедический словарь/ Гл.ред.Ж.К.Туймебаев. - Астана, 2008
Комплексные ссылки (когда необходимо одновременно сослаться на ряд работ) при нумерационном построении списка оформляют следующим образом:
Теме формирования учебно-познавательной деятельности посвящен целый ряд работ, выполненных отечественными и зарубежными исследователями [23; 49; 55; 78; 107].
При использовании алфавитного построения списка отсылки представляют собой фамилии авторов или первые слова заглавия и год издания, заключенные в круглые или квадратные скобки.
Термины (сокращения, аббревиатуры, условные обозначения) необходимо пояснять или расшифровывать. Если один и тот же термин (сокращение, аббревиатура, условное обозначение) встречается многократно, то его необходимо пояснить или расшифровать тогда, когда он встречается первый раз, но лучше вынести его в специальный раздел дипломной работы – списка терминов, условных обозначений и сокращений, размещаемый непосредственно после оглавления.