РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОВЕДЕНИЮ БЕСЕДЫ




Лекция5 ПСЗ

Тема:

 

РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОВЕДЕНИЮ БЕСЕДЫ

 

Для проведения санитарно-просветительной работы можно применять учебную беседу, в ходе которой используются 4 ос­новных метода:

—прямой вопрос; — незавершенный вопрос;

—определение проблемы; — решение проблемы.

Она представляет собой диалог (вопрос, ответ) с использова­нием примеров из жизненного опыта, рисунков, слайдов, ви­деофрагментов. Беседа часто начинается с постановки вопроса и постепенно переходит в дискуссию. Ведущий беседу анали­зирует, уточняет и обобщает ответы, формулирует выводы и те­оретические положения. Итогом беседы является общий, со­гласованный вывод.

Развернутая беседа — это наиболее распространенный вид бе­седы с кратким выступлением и заключением организатора бе­седы. Она готовится по заранее известному плану, предполагает подготовку по всем вопросам плана, позволяет вовлечь макси­мум слушателей в активное обсуждение темы. Это можно дос­тигнуть путем заслушивания выступлений нескольких слуша­телей по данному вопросу, дополнений других, постановки про­блемных вопросов.

 

РЕКОМЕДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПАМЯТОК

1.Памятки составляются для конкретных групп населения.

2.Содержание памяток должно быть ясное, краткое.

3.Предлагаемые советы точно сформулированные и выпол­нимы.

4.Советы должны располагаться один за другим но значи­мости.

5.В оформлении памяток желательно использовать иллюст­ративный материал (рисунки, схемы и т.д.)

ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ «В человеке все должно быть прекрасно»

«Здоровье человека зависит от слаженности работы всех ор­ганов. Значительная роль принадлежит и зубам. Полость рта является начальным отделом пищеварительного тракта. Правиль­но расположенные зубы украшают лицо человека. Зубы принимают участие в формировании звуков, отдельных слов и разго­ворной речи. Разрушенные зубы являются причиной неприят­ного запаха изо рта. Являясь очагом инфекции в организме, разрушенные зубы могут стать причиной заболеваний многих органов (сердца, суставов, почек, желудочно-кишечного тракта и т.д.).

Одним из самых простых методов предупреждения заболе­ваний зубов является уход за полостью рта. Каждый культур­ный человек должен иметь свою зубную щетку соответствую­щего размера и ежедневно чистить зубы утром, после завтрака, и вечером, перед сном, а также полоскать рот водой после каж­дого приема пищи. Перед чисткой зубов необходимо вымыть руки, так как грязными руками можно занести в рот инфек­цию. Зубная щетка должна быть чистой: после чистки зубов нужно сполоснуть щетку водой из-под крана, намылить ее и оставить в стакане до следующей чистки зубов. А перед тем как чистить зубы, снова промыть ее водой из-под крана.

Начинать чистить зубы следует с 2-3 лет.

Необходимы и полезны для предупреждения заболеваний зубов и полости рта, а также всего организма соблюдение ре­жима дня, нормальный сон, правильное и полноценное пита­ние, закаливание организма, выполнение определенных гигие­нических требований».

Анкета

1.Местность___________________________

2.Возраст_____________________________

3.Социальное положение________________

4.Пол — жен. муж._____________________

5.Кто Вам рекомендовал чистить зубы: родители, врач, мед­сестра, учитель?

6.Сколько раз в день Вы чистите зубы: нет, 1, 2, 3 раза?

7.Когда Вы чистите зубы: до еды, после еды?

8.Как долго Вы чистите зубы: 1, 2, 3 мин?

9.Какими движениями чистите зубы: подметающими, кру­говыми, скребущими, чередуете?

10.Какую щетку Вы используете: мягкую, среднюю, жесткую?

11.Применяете ли Вы для чистки межзубных промежутков другие средства гигиены: нити-флоссы, зубочистки?

12.Как часто в год Вы меняете щетку: 1, 2, 3, 4?

13.Где храните Вы зубную щетку: в футляре, на свежем возду­хе, намыленную в стакане?

14.Какую зубную пасту Вы предпочитаете?

15.Полощите ли Вы рот после приема пищи: да, нет?

16.Как часто Вы употребляете сладкое в день: 1, 2, 3, 4 раз?

17.Принимаете ли Вы жесткую пищу, грубую пищу: да, нет?

18.Употребляете ли Вы рыбу, молочные продукты, фрукты, овощи: да, нет?

19.Как часто Вы посещаете стоматолога в год: 1, 2, 3, 4 раз?

20. С какой целью Вы посещаете стоматолога: с целью профи-
- лактики, по острой боли?

21.Присутствовали ли Вы на лекциях стоматолога: да (1, 2, 3, 4, раза в год), нет?

22.Проводили ли беседу с Вами о значении гигиены полости рта для здоровья?

Медсестра, фельдшер — да (1, 2, 3, 4, раза в год), нет;

Стоматолог - да (1, 2, 3, 4, раза в год), нет;

Преподаватель — да (1, 2, 3, 4, раза в год), нет;

Гинеколог - да (1, 2, 3, 4, раза в год), н

Лекция6

Тема:Зачетное занятие

Тестовые задания к итоговому занятию
по дисциплине «Профилактика стоматологических заболеваний»

Выберите правильный ответ

1. Цель первичной профилактики:

а) предупреждение возникновения заболевания
б) лечение и предупреждение осложнений
в) восстановление утраченных функций

2. Реминерализирующую терапию следует проводить при:

а) среднем кариесе;
б) кариесе в стадии пятна;
в) глубоком кариесе;

3. В местности с повышенным содержанием фторида в питьевой воде используются любые зубные пасты, кроме:

а) кальцийсодержащих;
б) гигиенических;
в) фторидсодержащих;
г) солевых;
д) с растительными добавками;

4. В возникновении кариеса важную роль играют свойства:

а) устойчивость к антибиотикам
б) образование органических кислот
в) способность вызывать дисбактериоз

5. Основная причина возникновения гингивита (воспаления десны):

а) наследственность; в) вредные привычки
б) наличие микробного налёта; г) подвижность зубов

6. Чрезмерное добавление в пищу сахаров приводит к ускоренному образованию зубной бляшки:

а) приводит; б) не приводит;

7. Местные факторы, способствующие возникновению кариеса зубов:

а) содержание фтора в питьевой воде
б) неполноценная диета
в) микроорганизмы зубного налёта
г) перенесенные заболевания

8. Боль при кариесе зубов разных стадий:

а) самопроизвольная
б) сохраняется после устранения раздражителя
в) только в присутствии раздражителя

9. Наиболее распространённый метод чистки зубов:

а) стандартный; б) метод Чартера;
б) метод Фонесса; в) метод Басса;

10. Дополнительные предметы индивидуальной гигиены полости рта:

а) зубные пасты и порошки; в) зубные эликсиры
б) зубные щётки; г) штрипсы

11. Зубочистки бывают:

а) круглые, плоские, гладкие;
б) треугольные, плоские, круглые;
в) металлические, гладкие, плоские;
г) ничего из перечисленного;

12. Замену зубной щётки проводят один раз в:

а) 12 месяцев; в) 6 месяцев;
б) 1 месяц; г) 2-3 месяца;

13. Пациентам со здоровым пародонтом рекомендуются щётки:

а) очень мягкие; в) очень жёсткие;
б) средней жёсткости; г) ни одно из перечисленных;

14. Зубные ершики служат для очищения:

а) вестибулярной поверхности;
б) боковых поверхностей;
в) жевательной поверхности;
г) ни одно из перечисленных;

15. Детские зубные щётки изготавливают из:

а) мягкой и очень мягкой щетины
б) жёсткой щетины
в) средней жёсткости
г) ни одной из перечисленной

16. Лицам с быстрообразующимся зубным налётом рекомендовано пользоваться зубной щёткой:

а) очень мягкой; в) жёсткой;
б) мягкой; г) очень жёсткой;

17. Чистку зубов начинают с моляров:

а) верхних правых; в) верхних левых;
б) нижних правых; г) нижних левых;

18. Время чистки зубов составляет:

а) 5мин; б) 3-4мин; в) 1,5 мин; г) 10мин;

19. Жевательные поверхности зубов очищают движениями:

а) возвратно-поступательными;
б) подметающими;
в) скатывающими;
г) круговыми;

20. Заключительные движения при чистке зубов:

а) вертикальные; в) горизонтальные;
б) круговые; г) подметающие;

21. Зубные пасты, содержащие антимикробные препараты, используют

а) постоянно; в) по желанию;
б) ограниченно; г) нельзя использовать;

22. Фторлак применяется для:

а) профилактики кариеса;
б) профилактики пародонтита;
в) лечения пульпита;
г) лечения заболеваний пародонта;

Дополните:

23. Верхняя челюсть – это ………….................. кость лицевого скелета

24. Нижняя челюсть – это ……………………… кость лицевого скелета

25. Пародонт – это …………………………………………………………..

26. Периодонт – это …………………………………………………………

27. Дентин – это ткань ………………………………………………………

28. Мягкий зубной налёт – это ……………………………………………..

Перечислите:

29. Верхняя челюсть состоит из:

а)……………. б) ………………….. в) ……………………..
г) …………………………. д) ………………………….

30. Нижняя челюсть состоит из:

а) …………. б) …………. в) …………………….
г) ……………………………

31. Зуб состоит из следующих частей:

а) …………………… в) ………………….
б) …………………… г) ………………….

32. Зуб и околозубное пространство составляют ткани:

а) …………… б) ……………. В) ………………..
г) …………………….. д) ……………………..

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: