Лекция5 ПСЗ
Тема:
РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОВЕДЕНИЮ БЕСЕДЫ
Для проведения санитарно-просветительной работы можно применять учебную беседу, в ходе которой используются 4 основных метода:
—прямой вопрос; — незавершенный вопрос;
—определение проблемы; — решение проблемы.
Она представляет собой диалог (вопрос, ответ) с использованием примеров из жизненного опыта, рисунков, слайдов, видеофрагментов. Беседа часто начинается с постановки вопроса и постепенно переходит в дискуссию. Ведущий беседу анализирует, уточняет и обобщает ответы, формулирует выводы и теоретические положения. Итогом беседы является общий, согласованный вывод.
Развернутая беседа — это наиболее распространенный вид беседы с кратким выступлением и заключением организатора беседы. Она готовится по заранее известному плану, предполагает подготовку по всем вопросам плана, позволяет вовлечь максимум слушателей в активное обсуждение темы. Это можно достигнуть путем заслушивания выступлений нескольких слушателей по данному вопросу, дополнений других, постановки проблемных вопросов.
РЕКОМЕДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПАМЯТОК
1.Памятки составляются для конкретных групп населения.
2.Содержание памяток должно быть ясное, краткое.
3.Предлагаемые советы точно сформулированные и выполнимы.
4.Советы должны располагаться один за другим но значимости.
5.В оформлении памяток желательно использовать иллюстративный материал (рисунки, схемы и т.д.)
ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ «В человеке все должно быть прекрасно»
«Здоровье человека зависит от слаженности работы всех органов. Значительная роль принадлежит и зубам. Полость рта является начальным отделом пищеварительного тракта. Правильно расположенные зубы украшают лицо человека. Зубы принимают участие в формировании звуков, отдельных слов и разговорной речи. Разрушенные зубы являются причиной неприятного запаха изо рта. Являясь очагом инфекции в организме, разрушенные зубы могут стать причиной заболеваний многих органов (сердца, суставов, почек, желудочно-кишечного тракта и т.д.).
|
Одним из самых простых методов предупреждения заболеваний зубов является уход за полостью рта. Каждый культурный человек должен иметь свою зубную щетку соответствующего размера и ежедневно чистить зубы утром, после завтрака, и вечером, перед сном, а также полоскать рот водой после каждого приема пищи. Перед чисткой зубов необходимо вымыть руки, так как грязными руками можно занести в рот инфекцию. Зубная щетка должна быть чистой: после чистки зубов нужно сполоснуть щетку водой из-под крана, намылить ее и оставить в стакане до следующей чистки зубов. А перед тем как чистить зубы, снова промыть ее водой из-под крана.
Начинать чистить зубы следует с 2-3 лет.
Необходимы и полезны для предупреждения заболеваний зубов и полости рта, а также всего организма соблюдение режима дня, нормальный сон, правильное и полноценное питание, закаливание организма, выполнение определенных гигиенических требований».
Анкета
1.Местность___________________________
2.Возраст_____________________________
3.Социальное положение________________
4.Пол — жен. муж._____________________
5.Кто Вам рекомендовал чистить зубы: родители, врач, медсестра, учитель?
|
6.Сколько раз в день Вы чистите зубы: нет, 1, 2, 3 раза?
7.Когда Вы чистите зубы: до еды, после еды?
8.Как долго Вы чистите зубы: 1, 2, 3 мин?
9.Какими движениями чистите зубы: подметающими, круговыми, скребущими, чередуете?
10.Какую щетку Вы используете: мягкую, среднюю, жесткую?
11.Применяете ли Вы для чистки межзубных промежутков другие средства гигиены: нити-флоссы, зубочистки?
12.Как часто в год Вы меняете щетку: 1, 2, 3, 4?
13.Где храните Вы зубную щетку: в футляре, на свежем воздухе, намыленную в стакане?
14.Какую зубную пасту Вы предпочитаете?
15.Полощите ли Вы рот после приема пищи: да, нет?
16.Как часто Вы употребляете сладкое в день: 1, 2, 3, 4 раз?
17.Принимаете ли Вы жесткую пищу, грубую пищу: да, нет?
18.Употребляете ли Вы рыбу, молочные продукты, фрукты, овощи: да, нет?
19.Как часто Вы посещаете стоматолога в год: 1, 2, 3, 4 раз?
20. С какой целью Вы посещаете стоматолога: с целью профи-
- лактики, по острой боли?
21.Присутствовали ли Вы на лекциях стоматолога: да (1, 2, 3, 4, раза в год), нет?
22.Проводили ли беседу с Вами о значении гигиены полости рта для здоровья?
Медсестра, фельдшер — да (1, 2, 3, 4, раза в год), нет;
Стоматолог - да (1, 2, 3, 4, раза в год), нет;
Преподаватель — да (1, 2, 3, 4, раза в год), нет;
Гинеколог - да (1, 2, 3, 4, раза в год), н
Лекция6
Тема:Зачетное занятие
Тестовые задания к итоговому занятию
по дисциплине «Профилактика стоматологических заболеваний»
Выберите правильный ответ
1. Цель первичной профилактики:
а) предупреждение возникновения заболевания
б) лечение и предупреждение осложнений
в) восстановление утраченных функций
|
2. Реминерализирующую терапию следует проводить при:
а) среднем кариесе;
б) кариесе в стадии пятна;
в) глубоком кариесе;
3. В местности с повышенным содержанием фторида в питьевой воде используются любые зубные пасты, кроме:
а) кальцийсодержащих;
б) гигиенических;
в) фторидсодержащих;
г) солевых;
д) с растительными добавками;
4. В возникновении кариеса важную роль играют свойства:
а) устойчивость к антибиотикам
б) образование органических кислот
в) способность вызывать дисбактериоз
5. Основная причина возникновения гингивита (воспаления десны):
а) наследственность; в) вредные привычки
б) наличие микробного налёта; г) подвижность зубов
6. Чрезмерное добавление в пищу сахаров приводит к ускоренному образованию зубной бляшки:
а) приводит; б) не приводит;
7. Местные факторы, способствующие возникновению кариеса зубов:
а) содержание фтора в питьевой воде
б) неполноценная диета
в) микроорганизмы зубного налёта
г) перенесенные заболевания
8. Боль при кариесе зубов разных стадий:
а) самопроизвольная
б) сохраняется после устранения раздражителя
в) только в присутствии раздражителя
9. Наиболее распространённый метод чистки зубов:
а) стандартный; б) метод Чартера;
б) метод Фонесса; в) метод Басса;
10. Дополнительные предметы индивидуальной гигиены полости рта:
а) зубные пасты и порошки; в) зубные эликсиры
б) зубные щётки; г) штрипсы
11. Зубочистки бывают:
а) круглые, плоские, гладкие;
б) треугольные, плоские, круглые;
в) металлические, гладкие, плоские;
г) ничего из перечисленного;
12. Замену зубной щётки проводят один раз в:
а) 12 месяцев; в) 6 месяцев;
б) 1 месяц; г) 2-3 месяца;
13. Пациентам со здоровым пародонтом рекомендуются щётки:
а) очень мягкие; в) очень жёсткие;
б) средней жёсткости; г) ни одно из перечисленных;
14. Зубные ершики служат для очищения:
а) вестибулярной поверхности;
б) боковых поверхностей;
в) жевательной поверхности;
г) ни одно из перечисленных;
15. Детские зубные щётки изготавливают из:
а) мягкой и очень мягкой щетины
б) жёсткой щетины
в) средней жёсткости
г) ни одной из перечисленной
16. Лицам с быстрообразующимся зубным налётом рекомендовано пользоваться зубной щёткой:
а) очень мягкой; в) жёсткой;
б) мягкой; г) очень жёсткой;
17. Чистку зубов начинают с моляров:
а) верхних правых; в) верхних левых;
б) нижних правых; г) нижних левых;
18. Время чистки зубов составляет:
а) 5мин; б) 3-4мин; в) 1,5 мин; г) 10мин;
19. Жевательные поверхности зубов очищают движениями:
а) возвратно-поступательными;
б) подметающими;
в) скатывающими;
г) круговыми;
20. Заключительные движения при чистке зубов:
а) вертикальные; в) горизонтальные;
б) круговые; г) подметающие;
21. Зубные пасты, содержащие антимикробные препараты, используют
а) постоянно; в) по желанию;
б) ограниченно; г) нельзя использовать;
22. Фторлак применяется для:
а) профилактики кариеса;
б) профилактики пародонтита;
в) лечения пульпита;
г) лечения заболеваний пародонта;
Дополните:
23. Верхняя челюсть – это ………….................. кость лицевого скелета
24. Нижняя челюсть – это ……………………… кость лицевого скелета
25. Пародонт – это …………………………………………………………..
26. Периодонт – это …………………………………………………………
27. Дентин – это ткань ………………………………………………………
28. Мягкий зубной налёт – это ……………………………………………..
Перечислите:
29. Верхняя челюсть состоит из:
а)……………. б) ………………….. в) ……………………..
г) …………………………. д) ………………………….
30. Нижняя челюсть состоит из:
а) …………. б) …………. в) …………………….
г) ……………………………
31. Зуб состоит из следующих частей:
а) …………………… в) ………………….
б) …………………… г) ………………….
32. Зуб и околозубное пространство составляют ткани:
а) …………… б) ……………. В) ………………..
г) …………………….. д) ……………………..