Европейское соглашение о международных автомагистралях




ЗАДАНИЯ

 

 

  ВЫПОЛНИЛ СТУДЕНТ
  Фамилия, имя, отчество Галеева
  Яна Александровна
  Академическая группа 21ТЗ-601 Курс  
  Формы обучения Заочная
   
  (подпись)   «__» ___________ 2021 г.
   
     
  НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
  Фамилия, имя, отчество Гурин
  Михаил Александрович
  Ученая степень  
  Ученое звание  
  Должность преподаватель кафедры ЭОиР
   
     
  (оценка) (подпись)   «__» ___________ 2021 г.
                   

 

Челябинск


Задание 1

 

Объекты страхования в международных транспортных операциях и обязанности участников МТО:

Объекты страхования На территории РФ На территории иностр. государства
Страхование имущества участников МТО: груза, транспортных средств необяз обяз
Страхование ответственности владельца груза необяз необяз
Страхование ответственности владельца ТС обяз обяз
Страхование жизни и здоровья участников МТО необяз необяз

* Примечание: в пустой клетке указать «Обяз» – обязательный вид страхования или «Необяз» – необязательный вид страхования.

 


 

Задание 3 (Вариант 3)

 

Европейское соглашение о международных автомагистралях

(СМА, 1975 г.)

В рамках Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций (КВТ ЕЭК ООН) в 1975 году был издан документ – Европейское соглашение о международных автомагистралях (СМА).

Европейское соглашение о международных автомагистралях (далее – Конвенция СМА) было подписано в Женеве 15 ноября 1975 г. СССР присоединился в 1982 г., соглашение вступило в силу для СССР в 1983 г.

Цель Конвенции СМА – облегчение и развитие в Европе международного дорожного движения для обеспечения и развития связей между европейскими странами.

Прямой эффект от присоединения к Конвенции СМА – гармонизация стандартов в сфере строительства, реконструкции и эксплуатации автомобильных дорог, расширение сетей категории «Е», в том числе автомагистралей и скоростных дорог.

Преимуществами присоединения к данному соглашению являются:

– интеграция в европейскую транспортную систему;

– улучшение дорожных условий для внутренних и международных перевозок;

– интеграция в систему перевозок грузов между Европой и Азией.

Конвенция СМА включает 17 статей и 3 приложения.

Соглашение регулирует:

– условия, которым должны отвечать международные автомагистрали;

– стандарты на конструкцию дорог и пересечений;

– устройства для обеспечения безопасности.

Соглашение предусматривает создание сети европейских автомагистралей – международной сети «Е». Описание сети приводится в Приложении I. Приложение I представляет собой перечень автодорог (главных и вспомогательных), подразделенных по двум направлениям: Запад – Восток и Север – Юг. Она включает также промежуточные дороги, расположенные между основными дорогами, равно как ответвления и соединительные дороги.

По территориям стран СНГ проходит 10 маршрутов, из них 6 – по территории России.

Среди основных дорог направления Восток – Запад по территории России проходят 3 маршрута. Начинаются они в Ирландии, проходят по территории Европы, а заканчиваются в РФ. Маршрут Е 20 заканчивается в Санкт-Петербурге, Е 30 – в Москве, проходя через Смоленск, маршрут Е 40 заканчивается в Ростове-на-Дону.

Среди основных дорог направления Север – Юг к РФ имеет отношение маршрут Е 95: Санкт-Петербург – Москва – Орел (Россия) – Харьков – Симферополь – Алушта – Ялта (Украина). В свое время это был единственный магистральный маршрут, проходящий по территории одного государства.

Международные дороги классифицируются на: автомагистрали, скоростные дороги и дороги обычного типа.

Кроме того, Соглашением установлены критерии и ограничения выбора маршрутов движения, пользование платными дорогами.

Требования и условия, которым должны отвечать международные автомагистрали, установлены Приложением II к Конвенции. Это стандарты на конструкцию дорог, пересечения дорог, стандарты на конструкцию устройств для обеспечения безопасности и др. Регламентируются требования по охране окружающей среды и некоторые пограничные вопросы.

Приложение III включает идентификацию и маршрутные марки для обозначения дорог E.

Конечно же, в интересах России продление маршрутов до крупных дальневосточных и южноазиатских промышленных и торговых центров через отечественную территорию. Другими словами – превращение маршрутов из европейских в евразийские. Однако инициирование продления европейских автомагистралей в Азию требует наличия дорог соответствующего качества.

Оценивая в целом значение Конвенции СМА, необходимо помнить о вспомогательной роли автотранспорта для трансконтинентальных перевозок вследствие экономической нецелесообразности транспортировки незначительных партий грузов. Перевозки крупных партий товаров на значительные расстояния обычно обеспечиваются железнодорожным или водным транспортом.

 

Соглашение о принятии единообразных условий официального утверждения и о взаимном признании официального утверждения предметов оборудования и частей механических транспортных средств (1958 г.)

 

20 марта 1958 г. в Женеве было заключено «Соглашение о принятии единообразных условий официального утверждения и о взаимном признании официального утверждения предметов оборудования и частей механических транспортных средств и прицепов» (Женевское Соглашение 1958 г.). Ранее согласованные в Риме в 1956 г. предписания для фар с асимметричным лучом ближнего света были названы «Правила ЕЭК ООН № 1», и они стали первым приложением к Женевскому Соглашению 1958 г.

В настоящее время участниками Соглашения являются 51 государство. СССР присоединился к Женевскому Соглашению 1958 г.

Европейский Союз занимается вопросами гармонизации технических требований в области автомобилестроения с 1960-х гг. Главная цель, стоящая перед Европейским Экономическим Сообществом - ЕЭС (прежнее название ЕС), заключалась в том, чтобы создать систему, при которой тип транспортного средства, который был утверждён в одной стране ЕЭС как соответствующий полному комплекту единообразных технических требований, имел бы право на свободную продажу во всех странах ЕЭС без каких-либо дальнейших проверок соответствия.

За период с 1958 по 1990 г. WP.29 разработала и утвердила более 90 Правил ЕЭК ООН, устанавливающих требования по активной, пассивной и экологической безопасности транспортных средств. Однако, несмотря на успешные результаты, достигнутые WP.29, в первой половине 1990-х гг. сложилась ситуация, при которой назрела необходимость пересмотра данного Соглашения. Основными причинами этого стали:

– изменение геополитической и экономической ситуации в Европе и мире;

– сложность существующих процедур;

– несовершенство процедур.

Принимая во внимание выше изложенное, начиная с 1990 г. в течение четырех лет WP.29 приложила значительные усилия по разработке предложений для серьёзного пересмотра Женевского Соглашения 1958 г., которые позволили устранить отмеченные недостатки и разрешить появившиеся проблемы. Изменение Соглашения весьма существенно поменяло дух и букву документа. Однако, по процедурным соображениям, чтобы не возбуждать процесс переподписания странами пересмотренного документа, было решено назвать вносимые изменения поправками.

Изменения, которые внесены в Соглашение 1958 года, сделали Правила ЕЭК ООН более приемлемыми для большего числа рынков, и это, способствовало участию все большего числа стран в деятельности Рабочей группы по конструкции транспортных средств, в том числе неевропейских.

К настоящему времени в рамках Женевского Соглашения 1958 г. принято 127 Правил ЕЭК ООН. Каждое из Правил ЕЭК ООН действует в отношении определенных групп (категорий) транспортных средств: пассажирских, грузовых, прицепных и т.п. В целях подготовки Правил деятельность WP.29 разделена на направления, в каждом из которых функционируют специальные рабочие группы экспертов, непосредственно разрабатывающие Правила ЕЭК ООН и поправки к ним. Этими направлениями являются:

а) активная безопасность. Как известно, под активной безопасностью автомобиля понимается совокупность его свойств, предотвращающих возникновение ДТП.

б) пассивная безопасность. Пассивная безопасность автомобиля — это его свойство уменьшать тяжесть последствий уже происшедшего ДТП для водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.

в) экологическая безопасность. Вопросы экологической безопасности автомобильного транспорта традиционно являются приоритетными в деятельности WP.29.

г) аспекты общей безопасности. В это направление включается основная часть характеристик транспортных средств и их частей, которые прямо не связаны с упомянутыми выше темами, например, стеклоочистителей и стеклоомывателей, приборов управления и индикаторных устройств, а также остекления.

WP.29 проводит на регулярной основе три сессии в год, рабочие группы экспертов – по две сессии. Кроме того, возможно проведение нескольких неофициальных совещаний для решения проблем, носящих специальный характер. В среднем ежегодно WP.29 принимает два-три новых Правила ЕЭК ООН и более 30-ти поправок к действующим Правилам.

Женевское соглашение 1958 г. явилось высокоэффективным инструментом межгосударственной технической политики, направленной на обеспечение безопасности людей и охраны окружающей среды. Правила ЕЭК ООН, являющиеся приложением к соглашению, вышли за пределы европейского континента и стали по существу мировыми стандартами, а созданный соглашением механизм взаимопризнания обеспечил существенную экономию средств производителей автомобильной техники, связанных с подтверждением ее безопасности. Применение Правил ЕЭК ООН в национальном законодательстве большинства стран с высокоразвитой автомобильной промышленностью, в том числе и в России, является гарантией со стороны государства своим гражданам о том, что на рынок страны поступает действительно безопасная продукция.

Последняя версия Соглашения с изменениями от 06.03.2017 включает 15 статей и 2 добавления (добавление 1 – Состав и правила процедуры административного комитета, добавление 2 – Соответствие методов производства).

 

 

 


 

Задание 4

 

Рисунок 1. Административная структура службы логистики

Планово-диспетчерский отдел: функция логистическая – внутрипроизводственное транспортирование и хранение незавершённого производства, в том числе: заготовок, деталей, сборочных единиц, комплектующих изделий, изделий, запасных частей, ГСМ, ЛКМ, а также вспомогательных материалов в соответствии с заданием, маркировка, учёт движения материалов на участках.

Отдел закупок (материально-технический отдел / отдел снабжения): функция складская – переработка материальных ресурсов (приёмка материалов, хранение, формирование рабочих комплектов, подача рабочих комплектов на рабочие места в соответствии с заданием, маркировка, учёт движения материалов на складе МР).

Отдел сбыта (отдел поставок готовой продукции): функция складская – переработка завершённых в производстве изделий (приёмка изделий, их комплектование, упаковка, маркировка, формирование отгрузочных партий и грузовых мест, оформление ТСД, отгрузка готовой продукции).


Задание 5

 


 



Задание 6

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: