К БИЗНЕС-ПРОЕКТУ НАЧИНАЮЩЕГО СУБЪЕКТА МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, ПРЕТЕНДУЮЩЕГО НА ПОЛУЧЕНИЕ ГРАНТА




ФОРМА РЕКОМЕНДАЦИЙ

Бизнес-проект начинающего субъекта малого и среднего предпринимательства, претендующего на получение гранта (далее – бизнес-проект), должен содержать следующие разделы:

 

1.Титульная страница (обложка);
2.Резюме (или краткое описание проекта, введение);
3.Описание продукции (услуг);
4.План маркетинга;
5.Организационный план;
6.Производственный план;
7.Финансовый план;
8.Инвестиционный план;
9.Оценка рисков;
10.Приложения.

 

Комментарии к оформлению разделов бизнес-проекта

1. На титульной странице (обложке) указываются наименование документа, название бизнес-проекта, полное официальное название организации, юридический, почтовый и электронный адреса организации, номер телефона (факса), фамилия имя отчество руководителя.

2. Резюме (или краткое описание проекта, введение) содержит краткую характеристику предлагаемого бизнес-проекта, включая оценку общественной значимости и полезности бизнес-проекта.

Резюме (или краткое описание проекта, введение) может включать в себя следующие подразделы:

1) краткое описание бизнес-проекта, его цели и задачи;

2) ресурсное обеспечение;

3) механизм реализации;

4) уникальность или конкурентоспособность продукции или услуги;

5) объем требуемого внешнего финансирования;

6) объем собственного вклада;

7) ожидаемая чистая прибыль, уровень доходности и срок окупаемости затрат.

Объем резюме (или краткого описания проекта, введения) должен составлять 1-3 листа, содержать полное, четкое, краткое описание подразделов.

3. Описание продукции (услуг) включает детальное описание товаров (услуг), последовательность их вывода на рынок (в первый год работы и на перспективу), описание качественных характеристик товара (услуг) (сезонность или круглогодичность), какие потребности клиентов они удовлетворяют, какие преимущества предлагаются. Специфические и уникальные особенности данных товаров (услуг) по сравнению с товарами (услугами) конкурентов. Характеристика потенциальных поставщиков и потребителей товаров (услуг).

 

4. План маркетинга включает в себя цели и стратегия развития бизнеса, анализ рынка, анализ конкурентов, прогноз объема продаж, стратегия рекламной политики, ценообразование, стимулирование продаж и должен содержать следующую информацию:

1) описание анализа рынка:

¾ рынки, на которых действует или будет действовать предприятие;

¾ основные сегменты этих рынков по каждому виду товара (услуги);

¾ факторы, влияющие на спрос на товары (услуги) предприятия;

¾ способы изучение потребностей и спроса;

¾ прогнозы развития емкости сегментов на каждом из рынков;

¾ реакция рынка на новые товары (услуги);

¾ крупнейшие производители аналогичных товаров;

2) описание конкуренции (предполагает идентификацию ближайших компа­ний-конкурентов и анализ собственных возможностей);

3) описание рынка сбыта товара (услуги). Подтверждающим документом обоснованности и реаль­ности существования рынка сбыта могут стать письма, заявки, маркетинговые исследования, протоколы о намерениях, договоры;

4) описание поставки товара от места производства к месту продажи или потребления;

5) описание каналов сбыта товара (услуги);

6) описание стратегии привлечения потребителей, исходя из конкретных возможно­стей предприятия (план и бюджет рекламной кампании, бесплатное предоставление образцов, участие в выставках и др.);

7) цена и объем сбыта предлагаемого товара (именно цена продажи товара (услуги) определяет, в конечном счете, величину прибыли, рентабельность бизнес – проекта).

5. Организационный план включает в себя описание организационной структуры бизнеса, описание функций персонала, процедуры отбора, найма и обучение персонала, трудовые отношения с персоналом, контроль дисциплины, методы стимулирования работников, материальное вознаграждение. Должен содержать следующую информацию:

1) штатное расписание и прирост численности работников в связи с реализацией бизнес-проекта;

2) характеристика образовательного уровня; квалификации и опыта руководства, специалистов и производственных работников;

3) условия найма работников;

4) потребности в подготовке и переподготовке сотрудников и необходимые затраты на эти цели;

5) политика оплаты труда, режим работы, социальные условия и гарантии.

6. Производственный план включает в себя описание месторасположения бизнеса, планы производств или помещений, основное и вспомогательное оборудование, материалы, затраты общие прямые, переменные и постоянные, календарный план работ, описание технологического процесса производства товара (услуги). Производственный план должен содержать следующую информацию:

1) количество необходимых производственных мощностей действующего или вновь создаваемого предприятия (если речь идет о действующем предприятии, следует указать наличие оборудования и обозначить существующую по­требность в дополнительном, а также привести перечень постав­щиков и привести стоимость каждой единицы нового оборудования);

2) потребность в сырье, материалах и комплектующих, условия их по­ставки, система оплаты, текущие цены, список предполагаемых поставщи­ков (если в бизнес-проекте предусмотрено последующее увеличение произ­водства продукции, следует указать, как будет обеспечиваться требуемое увеличение: за счет обозначенных поставщиков или будут привлекаться новые);

3) расчет производственных издержек в соответствии с планируемым объемом сбыта;

4) смета текущих затрат на производство.

 

7. Финансовый план составляется с расшифровкой выручки и текущих расходов на трехлетний период, включает в себя подробное описание потребности в финансовых ресурсах, предполагаемые источники финансирования, схемы финансирования, ответственность заемщиков и гарантии. Может включать в себя следующие подразделы:

1) план (прогноз) доходов и расходов с указанием периодичности:

 

Показатель, тыс. руб. 20__ г. 20__ г. 20__ г.
I кв. II кв. III кв. IV кв. всего
               
1. Выручка от реализации              
2. Налоги из выручки (НДС, экспортные пошлины)              
3. Выручка от реализации без НДС (1 - 2)              
4. Затраты на производство реализованной продукции              
5. Коммерческие и управленческие расходы              
6. Прибыль от реализации (3 - 4 - 5)              
7. Прочие доходы и расходы, в том числе налог на имущество (указать каждый вид в отдельности)              
8. Прибыль до налогообложения (6 +/- 7)              
9. Налоги из прибыли              
10. Выплата основных сумм по кредиту              
11. Чистая прибыль по проекту (8 - 9 - 10)              

 

2) план денежных поступлений и выплат;

3) ставки налогов и учет инфляции;

4) анализ состояния потока денежных средств (наличности);

5) оценка стоимости имеющегося оборудования;

6) анализ безубыточности;

7) расчет срока окупаемости:

 

Показатель Сумма
   
1. Потребность в средствах для реализации бизнес-проекта (инвестиционные затраты), тыс. руб.  
2. Чистая прибыль по бизнес-проекту, тыс. руб.  
3. Срок окупаемости бизнес-проекта, лет (п. 1 / п. 2)  

 

8) эффективность бизнес-проекта;

9) балансовый план:

 

Показатель, тыс. руб. 20__ г. 20__ г. 20__ г.
I кв. II кв. III кв. IV кв. всего
               
1. Денежные средства в наличии на начало периода              
2. Поступление денежных средств, всего, в том числе              
2.1 выручка от реализации              
2.2 кредиты и займы              
2.3 средства государственной поддержки              
2.4 прочие поступления              
3. Текущие денежные платежи, всего, в том числе              
3.1 покупка сырья, материалов, комплектующих              
3.2 заработная плата              
3.3 платные услуги              
3.4 арендная плата              
3.5 проценты за кредит              
3.6 реклама              
3.7 аудит, консультации              
3.8 налоги              
3.9 прочие расходы              
4. Прочие денежные платежи, всего, в том числе              
4.1 покупка оборудования              
4.2 выплата основных сумм по кредиту              
4.3 резервы              
4.4 доходы инвестора              
5. Всего денежных платежей (3+4)              
6. Денежные средства на конец периода (1 + 2 - 5)              

 

 

8. Инвестиционный план содержит расчет инвестиций за счет собственных средств и средств муниципальной поддержки и отражает следующую информацию:

1) обоснование инвестиционного планирования;

2) расчет требуемых инвестиций;

3) условия получения инвестиций и кредитования.

4) источники финансирования:

 

 

Показатель Сумма, тыс. руб. Доля в инвестиционных затратах, %
Потребность в средствах для реализации бизнес- проекта (инвестиционные затраты), всего, в том числе   100
покрываемая за счет собственных источников субъекта бизнеса    
покрываемая за счет предполагаемой государственной поддержки бизнес-проекта (гранта)    
другие источники    

 

9. Оценка рисков включает в себя оценку устойчивости бизнеса к возможным изменениям как экономической ситуации в целом (изменение структуры и темпов инфляции, увеличение сроков задержки платежей), так и внутренних показателей бизнес-плана (изменение объемов сбыта, цены продукции). Раздел содержит следующую информацию:

1) оценку производственных рисков (связан с производством продукции, товаров и услуг, с осуществлением любых видов производственной деятельности);

2) оценку коммерческих рисков, возникающий в процессе закупки товаров и оказании услуг;

3) оценку финансовых рисков, вызванные инфляционными процессами, всеобщи­ми неплатежами, колебаниями валютных курсов и пр.;

4) произвести предположительную оценку рисков, связанных с форс-мажорными обстоятельствами.

10. Приложения: баланс, показывающий активы (недвижимость, оборудование, обязательства), письма поддержки от других организации или местных администраций, гарантийные письма или договоры с поставщиками и другие документы, которые использовали для написания бизнес-плана и др.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: