СИСТЕМА ПИТАНИЯ БЕНЗИНОВОГО И ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЕЙ




ЖУРНАЛ – ОТЧЕТ

 

К ВЫПОЛНЕНИЮ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

ИСПОЛНИТЕЛЬ:

 

студент ____________________гр._____

 

 

ПРОВЕРИЛ:

 

___________________________________

 

 

ВОРОНЕЖ 2012

 


Организационные и методические указания о порядке изучения курса

Программа раздела «Учебная практика» предусматривает изучение назначения, устройства и работы узлов и механизмов тракторов и автомобилей.

Изучение проводится в лабораториях группами студентов в следующем порядке:

1. Перед выполнением лабораторно-практических занятий каждый студент предварительно должен ознакомиться по учебникам и лекциям с материалами изучаемой темы в обязательном порядке.

2. В лаборатории перед занятиями по каждой теме преподаватель проводит беседу, разъясняя и дополняя материал, предварительно прочитанный студентами в учебниках, а также излагает методику изучения данной теме.

3. После вводной беседы студенты бригадами в составе 3-5 человек уясняют окончательно материал изучаемой темы на конкретных узлах и машинах.

4. Каждому студенту выдается журнал, который заполняется в процессе лабораторно- практических занятий и домашней самостоятельной работы с целью закрепления изучаемого материала.

5. Все схемы и эскизы в заданиях должны быть выполнены карандашом с применением линейки и циркуля. Не разрешается делать вырезки схем из книг.

6. После изучения темы студент обязан ответить письменно на контрольные вопросы. Ответы должны быть краткими и по существу.

7. Журнал является обязательным отчетным документом и сохраняется студентом до сдачи им зачета.

8. Задания, приведенные в тетради, охватывают лишь часть вопросов по каждой теме и выполнение их не освобождает студентов от проработки всех материалов, предусмотренных программой курса.


Работа № 1

УСТРОЙСТВО И РАБОТА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО И ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМОВ

Цель работы

Изучить общее устройство и классификацию двигателей внутреннего сгорания (ДВС), назначение, конструктивные особенности и взаимодействие деталей кривошипно-шатунного (КШМ) и газораспределительного (ГРМ) механизмов.

Изучить на занятиях

Основные параметры, характеризующие двигатель, назначение КШМ двигателя, конструктивные особенности деталей КШМ различных типов двигателей, назначение и устройство ГРМ изучаемых двигателей, преимущества и недостатки ГРМ различных типов.

Отчет о работе

Схема ДВС с обозначением следующих параметров: ВМТ, НМТ, Ход поршня и объемов цилиндров.

Схема коленчатого вала двигателя


Схема ГРМ с верхним расположение клапанов

Перечислите основные механизмы и системы двигателя

Механизмы Системы

1. 1.

2. 2.

3. 3.

4.

5.

Дайте определение следующим параметрам ДВС: ВМТ, НМТ, ход поршня, рабочий и полный объем цилиндра, степень сжатия.


Перечислите, какие детали относятся к неподвижным и подвижным частям КШМ.

Подвижные Неподвижные

1. 1.

2. 2.

3. 3.

4. 4.

5. 5.

1.4. Контрольные вопросы

1. Каково назначение КШМ и ГРМ двигателя?

2. Назначение и устройство маховика.

3. Каковы преимущества верхнего расположения клапанов по сравнению с нижним (боковым)?

4. Назначение распределительного вала.

5. Для чего нужен зазор между коромыслом и стержнем клапана, чем регулируется этот зазор?

6. Назначение диаграммы фаз газораспределений.

7. По каким признакам классифицируют двигатели внутреннего сгорания?

 


Работа № 2

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ И СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ

Цель работы

Изучить назначение, классификацию, конструктивные схемы и принцип работы приборов систем охлаждения и смазки двигателя; пути циркуляции охлаждающей жидкости и подвод масла к рабочим поверхностям деталей.

Изучить на занятиях

Компоновку приборов и узлов систем охлаждения и смазки на двигателе, их назначение и принцип работы; привод водяного насоса, вентилятора, масляного насоса и установки контрольных приборов; пути циркуляции охлаждающей жидкости и подвода масла к трущимся поверхностям на холодном и прогретом двигателе; роль термостата, паровоздушного клапана и принцип их действия; способы очистки масла.

Отчет о работе.

Схема жидкостей системы охлаждения двигателя.


Перечислите основные части воздушной системы охлаждения двигателя.

 

 

Укажите преимущества и недостатки двигателей с воздушным охлаждением.

 

Схема системы смазки двигателя

 


Перечислите основные детали двигателя, которые смазываются под давлением и разбрызгиванием. Как подводится к ним масло?

 

 

2.4. Контрольные вопросы.

1. Каково назначение системы охлаждения и какие последствия вызывает перегрев или переохлаждение двигателя?

2. Какие виды охлаждения применяются для автотракторных двигателей?

3. Назначение термостата, паровоздушного клапана; как они устроены и работают?

4. Поясните путь циркуляции жидкости при разных режимах работы ДВС?

5. За счет чего поддерживается необходимый тепловой режим двигателя?

6. Назначение, устройство и работа системы смазки двигателя.

7. Какие способы смазки применяются в современных двигателях?

8. Как устроены и работают масляные наосы и фильтры?

9. Какие имеются в системе смазки устройства и приборы для регулирования и контроля давления, температуры и уровня масла?


Работа № 3

СИСТЕМА ПИТАНИЯ БЕНЗИНОВОГО И ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЕЙ

Цель работы

Изучить назначение, классификацию и общее устройство приборов систем питания бензиновых и дизельных двигателей.

Изучить на занятиях

Назначение и устройство всех основных частей системы питания бензинового и дизельного двигателей:

устройство и режимы работы системы впрыска бензина;

устройство и работу топливного насоса высокого давления (ТНВД), всережимного регулятора частоты вращения и муфты опережения впрыска.

Отчет о работе.

Принципиальная схема системы питания бензинового двигателя.


Принципиальная схема системы питания дизельного двигателя.

 

Чем отличается процесс смесеобразования карбюраторного двигателя от дизельного?

 

 

3.4 Контрольные вопросы

1. Назначение системы питания бензинового двигателя.

2. Как подается топливо из бака к форсункам?

3. Как устроен и работает бензонасос электрического типа?

4. Как устроена и работает электромагнитная форсунка?

5. Для чего необходим глушитель и как он устроен?

6. Назначение, устройство и работа системы питания дизельного двигателя.

7. Какие приборы входят в систему питания дизеля?

8. Почему топливо подается к форсункам под высоким давлением?

9. Как подается топливо из бака к форсунке?

10. Устройство и работа топливного насоса высокого давления.


Работа № 4



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: