ОБЗОР ПРЕССЫ 22 августа 2022 г.




 

 

· Зерновой терминал КСК установил новый суточный рекорд по перевалке зерна, превысив предыдущий показатель почти на 1 000 тонн. 2

· Первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов провел совещание по комплексному развитию Мурманского транспортного узла. 2

· Директоров "Совкомфлот" Сергей Франк: фрахтовый рынок России стабилизировался, несмотря на санкции. 3

· Global Ports опубликовал операционные результаты за первое полугодие. - Чистый убыток Global Ports составил $400,7 млн. 3

· «Ursa Major» доставил в Балтийск рекордное количество контейнеров. 4

· Единственный оператор самого маленького порта Ленобласти добился расторжения арендного договора между владельцем территории и Росморпортом.. 4

· Российский оператор СРП-проекта “Сахалин-2” – ООО “Сахалинская Энергия” – в пятницу “начал активную работу”. 5

· Страховщики готовы профинансировать создание новой перестраховочной компании по перестрахованию перевозок нефти. 6

· Страховая компания требует 18 млн рублей с Мурманского торгового порта. 6

· Мурманский филиал Страхового Дома ВСК защитил средства водного транспорта АО "Севморнефтегеофизика" полисами каско. 7

· Иск АО «Мурманский морской рыбный порт» к ФГУП «Нацрыбресурс» и ООО «Севгазсервис» 7

· ФГУП «Росморпорт» обсудило с «Ситроникс КТ» перспективы дальнейшего развития технологий автономного судовождения. 7

· Получено свидетельство о соответствии береговой станции Астрахань службы НАВТЕКС 8

· Индекс стоимости фрахта Baltic Dry в пятницу 19 августа упал на 3,1% до 1279 пунктов 8

· Красноярский речной порт обновляет контейнерный парк. - Всего предприятие заказало 1100 контейнеров. 8

· В Северо-Двинском бассейне стартовала подготовка технического флота к предстоящей навигации 2023 года. 9

· Работы по реконструкции Павловского шлюза идут в графике и близки к завершению 9

· ОСК запустит отдельную программу повышенного финансового контроля за судостроительными контрактами. 10

· "Росатом" предложил создать новый крупный центр судостроения в районе Кронштадта 10

· Вице-премьер Мантуров: загрузка на отечественных судостроительных заводах высокая 10

· Правительство приняло решение провести финансовый аудит накопленной задолженности ОСК 11

· В поселке Ливадия Находкинского прошла торжественная церемония спуска на воду ледокольного автопассажирского парома «Станислав Агапов». 11

· «Научно-технический сборник Российского морского регистра судоходства», № 66-67 11

· В ОАО «РЖД» ищут способы, как в очередной раз проиндексировать тариф на железнодорожные перевозки. 12

· Более половины погрузки угля на ДВЖД приходится на продукцию из Якутии. 13

· 320 тонн товаров оформили хабаровские таможенники в пункте пропуска Покровка-Жаохэ в первый месяц работы.. 13

· Профсоюзы Ленской бассейновой организации водного транспорта активно работают 13

· Суд не отпустил под домашний арест обвиняемого в превышении полномочий капитана порта Владивосток. 14

· Грузооборот портов Латвии по итогам января – июля 2022-го составил 27,06 млн т. 14

· Объем перевалки грузов Вентспилсского порта за январь – июль 2022 года вырос на 24,6% 15

· Рабочие крупнейшего в Великобритании контейнерного порта объявили забастовку 15

· Бюллетень EastRussia: актуальная ситуация в сфере дальневосточной логистики (статья) 16

 

· Зерновой терминал КСК установил новый суточный рекорд по перевалке зерна, превысив предыдущий показатель почти на 1 000 тонн

 

18 августа 2022 г. зерновой терминал КСК, входящий в ДелоПортс, стивидорный актив Группы «Дело» (далее Группа), установил новый суточный рекорд по перевалке зерна, превысив предыдущий показатель почти на 1 000 тонн.

В ноябре 2021 г. суточная рекордная перевалка составила 36 214 тонн, 18 августа 2022 г.- 37 180 тонн.

Ключевым фактором в достижении таких результатов стало операционное совершенствование - сейчас процессом погрузки управляют единовременно 2 оператора, разделяя прием с железной дороги и автомобилей, и погрузку на суда. Данное решение снижает вероятность допущения ошибок и аварийных остановок.

Генеральный директор КСК Александр Труханович прокомментировал достижение: «Мы с удовлетворением отмечаем, что наша инвестиционная стратегия развития приносит свои результаты. Благодаря оптимизации операционных процессов мы готовы оперативно реализовывать погрузочно-разгрузочные работы и обеспечивать наших клиентов высококлассным сервисом. Группа намерена и дальше продолжать последовательную работу, направленную на повышение качества обслуживания во всех сегментах своего бизнеса».

КСК 19 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов провел совещание по комплексному развитию Мурманского транспортного узла

 

МОСКВА, 19 августа. /ТАСС/. Первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов провел заседание, посвященное строительству объектов в рамках развития Мурманского транспортного узла, сообщает секретариат первого вице-премьера.

В мероприятии приняли участие заместитель министра транспорта Василий Десятков, генеральный директор ПАО "Государственная транспортная лизинговая компания" (ГТЛК) Евгений Дитрих, представители Минстроя и Минфина России.

Белоусов отметил, что развитие Мурманского транспортного узла является одним из приоритетных инфраструктурных проектов России и крайне актуальным в условиях оказываемого на страну санкционного давления. В связи с этим он призвал к неукоснительному соблюдению сроков реализации проекта.

"В частности, за счет внебюджетных средств осуществляется строительство угольного терминала "Лавна". В настоящее время в полном объеме завершено проектирование, получена необходимая разрешительная документация. Усиленными темпами ведутся работы по гидротехническим сооружениям и строительству основных объектов складской зоны и железнодорожного фронта. Общая строительная готовность составляет 46%", - говорится в сообщении.

Участники заседания обсудили вопрос дополнительного финансирования строительства ближних железнодорожных подходов к указанному терминалу из-за удорожания материалов, что потребовало корректировку проектно-сметной документации. Первый вице-премьер поручил Минтрансу, Минстрою и Минфину найти совместное решение этого вопроса с учетом соблюдения первоначальных сроков.

ТАСС 19 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Директоров "Совкомфлот" Сергей Франк: фрахтовый рынок России стабилизировался, несмотря на санкции

 

МОСКВА, ПРАЙМ. Фрахтовый рынок России стабилизировался, несмотря на санкции, в настоящий момент флот весь в работе, сообщил председатель совета директоров "Совкомфлота" Сергей Франк на совещании по судостроению с президентом РФ Владимиром Путиным.

Западные страны из-за спецоперации на Украине ввели множество санкций против России, в том числе под них попали морские порты и "Совкомфлот", были трудности на фрахтовом рынке. Франк отметил, что в марте-апреле на фоне санкций сложилась "тревожная обстановка".

"Но в настоящий момент выполнение данных вами поручений привело к тому, что работа ритмично налажена, весь флот в работе. И в принципе цель, которую перед собой ставили те, кто вводил санкции — они не первый раз этим инструментом пользуются и против других стран раньше пользовались — задача, безусловно, была парализовать производство, остановить процессы и в принципе сформировать монополию западного фрахта и прежде всего стран недружественных, это у них не получилось", — сказал Франк.

"В настоящий момент флот весь в работе, это оказало стабилизирующее воздействие на фрахтовый рынок. В настоящий момент против фрахта апрельско-мартовского… совершенно другая картина, и эффективность в том числе внешней торговли возросла, поэтому спасибо вам за поручение", — продолжил он.

Путин в конце марта поручил главе Минтранса РФ Виталию Савельеву рассмотреть возможность использования судов судоходной компании "Совкомфлот" российскими грузоотправителями на фоне сложностей с фрахтовыми ставками.

ПРАЙМ 19 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Global Ports опубликовал операционные результаты за первое полугодие. - Чистый убыток Global Ports составил $400,7 млн

 

Крупнейший оператор контейнерных терминалов на российском рынке Global Ports опубликовал операционные результаты (.pdf) за первое полугодие. Согласно отчету, чистый убыток компании составил $400,7 млн.

«Убыток по чистой прибыли не является денежным. С учетом ставших менее предсказуемыми перспектив рынка компания пересмотрела отражение долгосрочной стоимости "Первого контейнерного терминала" (ПКТ, Санкт-Петербург), "Петролеспорта" (ПЛП, Санкт-Петербург) и "Усть-Лужского контейнерного терминала" (УЛКТ, Ленинградская область) в своей отчетности и в результате уменьшила ее на $521 млн. Без учета обесценения валовая прибыль группы в отчетном периоде выросла на 29%, до $129,9 млн»,— сообщила компания «Интерфаксу».

Global Ports перечисляет ряд факторов, отрицательно повлиявших на контейнерный рынок. Среди них — международные санкции; повышенная волатильность финансовых рынков и курса российского рубля; резко возросший уровень экономической неопределенности; приостановка работы контейнерных линий и ряда грузовладельцев в России; нарушение цепочек поставок в контейнерном сегменте и деконтейнеризация экспорта. в результате этого, контейнерный бизнес в Северно-Западном регионе сильно сократился, но остался на прежнем уровне на Дальнем Востоке.

Однако компании удалось несколько смягчить влияние негативных рыночных трендов на бизнес благодаря наличию в портфеле современных многофункциональных терминалов в двух морских бассейнах. «Это стало возможным благодаря комбинации факторов: росту неконтейнерного бизнеса на Северо-Западе и стабильным ценовым показателям за счет растущей доли более дорогих дальневосточных операций; разовому значительному увеличению сроков хранения; изменению структуры портфеля клиентов и грузов»,— поясняет Global Ports.

Какие еще результаты опубликовала компания:

Выручка увеличилась на 18,2% до 271,6 млн долларов США;

  • Валовая прибыль с поправкой на обесценение увеличилась на 28,8% до 129,9 млн долларов США;
  • Скорректированный показатель EBITDA вырос на 28,0% до 145,6 млн долл. США,обеспечив рентабельность по скорректированному показателю EBITDA.
  • увеличение на 410 базисных пунктов до 53,6%;
  • Увеличение свободного денежного потока на 145,9% до 151,31 млн долларов США;
  • Чистый долг сократился на 67,4 млн долл. США.

Коммерсантъ 19 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· «Ursa Major» доставил в Балтийск рекордное количество контейнеров

 

На терминал в Балтийске очередным рейсом из Усть-Луги на теплоходе «Ursa Major» было доставлено рекордное количество контейнеров – 177 груженых контейнеров, а также 36 единиц накатной техники.

Это наибольшее количество гружёных контейнеров, перевезённых судном одним рейсом с начала эксплуатации на линии.

До этого в Усть-Лугу под погрузку товаров для нужд региона также было направлено рекордное количество контейнеров – 179 порожних сорокофутовых контейнеров.

Обратный рейс в Усть-Лугу намечен на 19 августа.

Всего с начала эксплуатации на теплоходе «Ursa Major» перевезено уже 1,5 тыс. контейнеров и 1,1 тыс. ед. транспортных средств

Накануне, 17.08 в Усть-Лугу вышел паром Маршал Рокоссовский, паромом отправлено 71 вагон и 32 фуры.

С начала августа паром перевез уже около 27 тыс. тонн грузов, в том числе. 388 вагонов и 231 единиц накатной техники.

Всего морским сообщением между портами Калининградской и Ленинградской областей с начала года перевезено уже свыше 1,3 млн. тонн грузов.

Telegram-канал «Оборонлогистики» 19 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Единственный оператор самого маленького порта Ленобласти добился расторжения арендного договора между владельцем территории и Росморпортом

 

Единственный оператор самого маленького порта Ленобласти добился расторжения арендного договора между владельцем территории и Росморпортом. Это уникальный случай, когда частная компания избавилась от соседства с государством.

Стопроцентную победу единственного стивидора порта Выборг ООО "Порт Логистик" над сразу двумя структурами Минтранса — Федеральным агентством морского и речного транспорта (Росморречфлот) и ФГУП Росморпорт — Арбитражный суд Москвы зафиксировал 15 августа. Этим решением будет поставлена точка в двухлетнем споре, в ходе которого "Порт Логистик" пытается избавиться от навязанного ему соседства с Росморпортом, которому принадлежат причалы, — если оно вступит в законную силу.

По данным СПАРК, ООО "Порт Логистик" принадлежит ООО "Порт Выборг" Екатерины Гноенской (40%), Мананы Чантуридзе (40%) и Ирины Евсегнеевой (20%). Возглавляет "Порт Выборг" Кирилл Крупник, бизнес–партнёр Натальи Тюльпановой — вдовы бывшего спикера петербургского Законодательного собрания и сенатора Вадима Тюльпанова — в Большом порту Санкт–Петербург. По данным администрации морских портов Балтийского моря, "Порт Логистик" перевалил в первом полугодии 2022 года 0,4 млн тонн грузов, основные из которых уголь и металлолом. Выручка компании от продаж в 2021 году — 0,7 млрд рублей.

Порт в Выборге занимает 16 гектаров в историческом центре этого древнего города, с ноября 2018 года их арендует "Порт Логистик", который и переваливает там грузы. Владелец земли и арендодатель — государство в лице Росморречфлота. На участке располагаются сооружения и 13 причалов, которые на праве хозяйственного ведения принадлежат другой структуре Минтранса — Росморпорту. Но в договоре аренды земельного участка про Росморпорт ничего не сказано. Так было до июня 2020 года, когда Росморречфлот подписал соглашение с Росморпортом, которым присоединил его к арендному договору портовой территории в качестве соарендатора "Порта Логистик". Сам "Порт Логистик" об этом в известность не поставили — у частной компании появился нежеланный сосед.

"Они нарушили процедуру, и мы добиваемся, чтобы они вернули обратно и сделали всё как надо. Вопрос решать надо по закону и в юридическом поле, чтобы государственное предприятие нормально, в соответствии с Гражданским кодексом, проделало процедуру присоединения. Они это сделали неправильно", — сказала "ДП" генеральный директор "Порта Логистик" Ольга Ансберг.

В опубликованном 15 августа судебном решении указана и практическая причина, из–за которой наличие соарендатора представляется выборгскому стивидору крайне нежелательным.

"В результате заключения спорного соглашения… ФГУП “Росморпорт” стало соарендатором… с большими правами, чем ООО “Порт Логистик”, — пункты… спорного соглашения дают право ФГУП производить улучшение земельного участка (строительство, установку производственных сооружений и непроизводственных зданий, строений и пристроек, а также других сооружений)…" — написано в судебном акте.

Проще говоря, частной компании не только "подселили" без её согласия нового соседа, но и предоставили ему больше возможностей хозяйничать в порту, чем ей самой. Причём речь идёт не только о территориях, занятых принадлежащими Росморпорту причалами, а обо всех арендованных "Портом Логистик" 16 гектарах.

В первый раз компания попыталась избавиться от соседства с Росморпортом в 2021 году, но тогда московский арбитраж принял дипломатичное решение, которое оказалось неэффективным. Суд констатировал нарушение статьи 39.20 Земельного кодекса ("Особенности предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на котором расположено здание, сооружение"), признал незаконным соглашение о присоединении Росморпорта к арендному договору с "Портом Логистик" и обязал Росморречфлот рассмотреть этот вопрос повторно.

"Договор аренды, по которому ООО “Порт Логистик” является арендатором земельного участка… был двусторонним, в нём отсутствует условие о согласии сторон на вступление в договор иных правообладателей объектов недвижимости, расположенных на земельном участке, согласие на присоединение третьих лиц к договору аренды ООО “Порт Логистик” не давало… Росморречфлот должен был подготовить и направить ООО “Порт Логистик” и ФГУП “Росморпорт” проект дополнительного соглашения… В случае отказа… Росморречфлот имел бы возможность… обратиться в суд…" — написано в мотивировочной части датированного мартом 2021 года первого судебного решения, которое вступило в законную силу.

Структуры Минтранса использовали все возможности для его отмены и дошли до Верховного суда — безуспешно. Но повторного "рассмотрения вопроса", кажется, не случилось, и в апреле 2022 года "Порт Логистик" вновь обратился в суд. Опубликованное 15 августа решение полностью избавляет компанию от навязанного соседства, но, надо полагать, не сейчас — Росморречфлот и Росморпорт могут вновь обжаловать его в вышестоящих инстанциях.

"ДП" отправил запросы о комментариях в Росморречфлот и в Росморпорт.

DP.RU 19 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Российский оператор СРП-проекта “Сахалин-2” – ООО “Сахалинская Энергия” – в пятницу “начал активную работу”

 

Российский оператор СРП-проекта “Сахалин-2” – ООО “Сахалинская Энергия” – в пятницу “начал активную работу”, сообщила компания.

Был обеспечен перевод в новую структуру прав и обязанностей, а также персонала компании Sakhalin Energy с сохранением действующих условий социального обеспечения и вознаграждения. Сайт оператора проекта сменил название с Sakhalin Energy на “Сахалинская Энергия”.

Данные ЕГРЮЛ свидетельствуют, что на ООО “Сахалинская Энергия” была переведена лицензия на погрузочно-разгрузочную деятельность применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах.

“В рамках инфраструктуры проекта “Сахалин-2″ поддерживается стабильная добыча нефти и газа. Производство и отгрузка углеводородов покупателям ведутся без сбоев и в соответствии с графиком, утвержденным на 2022 год”, – говорится в пресс-релизе.

Компания также зверила, что у нее достаточно денег для выполнения всех обязательств “перед персоналом, российской стороной и подрядными организациями в краткосрочной и долгосрочной перспективе”.

В июне президент Владимир Путин подписал указ “О применении специальных экономических мер в ТЭК в связи с недружественными действиями некоторых иностранных государств и международных организаций”. По нему оператор реализуемого на условиях соглашения о разделе продукции проекта “Сахалин-2” Sakhalin Energy Investment Company Ltd c Бермудских островов заменен на российское ООО.

В соответствии с указом, при учреждении компания группы “Газпром” ООО “Газпром Сахалин холдинг” получит долю 50,00000001378317%. Оставшиеся 49,99999998621683% на момент учреждения остаются на балансе самого ООО “Сахалинская Энергия”. Нынешние иностранные акционеры Sakhalin Energy (Shell, Mitsui, Mitsubishi) в течение месяца должны согласиться на получение доли в новом российском ООО.

В конце февраля Shell, владеющая 27,5%-ной долей в проекте, объявила о намерении выйти из актива и позднее отозвала оттуда свой управляющий и технический персонал.

В рамках “Сахалина-2” осваиваются Пильтун-Астохское и Лунское месторождения сахалинского морского шельфа.

ТЭКНО:///блог 19 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Страховщики готовы профинансировать создание новой перестраховочной компании по перестрахованию перевозок нефти

 

Страховые компании готовы участвовать в создании национального перестраховщика, необходимость в котором возникла из-за санкций, но профинансировать его смогут не более чем на 20%, следует из выступления вице-президента Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Эллы Платоновой во время обсуждения доклада ЦБ «Финансовый рынок: новые задачи в современных условиях».

«Мы опросили рынок по поводу возможности и готовности участия в создании такого конкурентного перестраховщика <...>. Небольшая готовность у большей массы, но определенные компании готовы поучаствовать в [создании] такой компании с определенными условиями. Все сошлись в том, что такая компания должна быть с уставным капиталом не менее 70 млрд руб. При этом пополнение уставного капитала должно быть этапным — 15–20% могло бы быть оплачено страховыми компаниями», — сказала Платонова. В пресс-службе ВСС уточнили РБК, что остальной капитал может быть покрыт гарантией ЦБ.

Зачем это нужно

Перестрахование необходимо для страхования рисков самих страховых компаний по имущественным обязательствам перед клиентами. В России уже существует Российская национальная перестраховочная компания (РНПК), которая является «дочкой» ЦБ. Она была создана в 2016 году — в первую очередь для перестрахования российского бизнеса, который из-за санкций испытывает сложности с размещением рисков на международных рынках. До 2022 года российские страховщики в основном все равно размещали свои риски на международном рынке — на конец 2021 года там было размещено 75% рисков, подлежащих перестрахованию.

После начала российской специальной военной операции на Украине из России ушли или ограничили свою работу в стране ряд зарубежных страховых компаний, в том числе швейцарские Zurich Insurance Group, Swiss Re, немецкие Allianz, Munich Re, британо-американская Willis Towers Watson. В результате, как выяснил Reuters, РНПК стала основным перестраховщиком для российских судов. Кроме того, в начале июня ЕС ввел запрет страхования и перестрахования морских перевозок российской нефти и нефтепродуктов. СМИ писали, что к санкциям может подключиться и Великобритания, где базируются основные игроки страхового рынка в этой сфере (отсутствие страховки могло стать барьером для транспортировки российской нефти). Но в начале августа Financial Times сообщила, что Лондон решил отложить введение запрета на страхование судов с российской нефтью, если они направляются в третьи страны.

В марте Великобритания также ввела запрет на оказание любых страховых или перестраховочных услуг в отношении российских самолетов и аннулировала выданные полисы. Аналогичные меры ввел и ЕС. Летом Лондон, впрочем, ослабил эти ограничения и разрешил предоставлять услуги по страхованию и перестрахованию самолетов, судов, газотурбинных авиационных двигателей и компонентов к ним, связанных с Россией.

Вопрос о создании новой перестраховочной структуры регулятор в начале августа поднял в своем докладе: перестраховочный рынок недружественных стран оказался закрыт, а у РНПК не хватает ресурсов на его покрытие, следовало из документа. С весны 2022 года российские страховые компании по закону должны передавать в РНПК 50% рисков, до этого — всего 10%. В июне первый зампред Банка России Владимир Чистюхин отмечал, что РНПК фактически обеспечивает 98% емкости перестрахования, что «не нравится регулятору». В марте 2022 года ЦБ пришлось увеличить объявленный капитал РНПК с 71 млрд до 300 млрд руб. В конце марта директор департамента корпоративных отношений ЦБ Елена Курицына сообщила, что на текущий момент гарантированный Банком России капитал РНПК и вовсе составляет 750 млрд руб.

РБК 19 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Страховая компания требует 18 млн рублей с Мурманского торгового порта

 

В арбитраж Мурманской области поступил многомиллионный иск, ответчиком по которому выступает АО «Мурманский морской торговый порт». Претензии кредитора к крупному налогоплательщику региона пока судом к производству не приняты, передаёт ИА REGNUM со ссылкой на базу суда.

Иск от АО «Страховое общество газовой промышленности» подан 16 августа 2022 года. Сумма, заявленная к взысканию, составляет 18 548 067,7 рубля. Подробности искового заявления пока не обнародованы. Возможно, дело связано с договором страхования и выплатами по нему.

Помимо того, в середине июля 2022 года претензии к порту подало в суд и АО Страховое «ВСК». Суммы исков были небольшими и дела рассматривают в упрощённом порядке.

ИА REGNUM 19 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Мурманский филиал Страхового Дома ВСК защитил средства водного транспорта АО "Севморнефтегеофизика" полисами каско

 

Страховая защита действует до конца июля 2023 года. Согласно договору, полисами страхования водных судов обеспечены четыре научно-исследовательских судна, принадлежащих АО "СМНГ". В программу входит покрытие ущерба в случаях повреждения, пропажи или полной гибели судов в результате их эксплуатации или ненадлежащего выполнения ремонтных работ. Стоимость контракта составила более 2,5 млн руб.

"Статус нашего многолетнего партнера на мировом уровне как качественной и надежной компании говорит о высочайшем доверии к нашему сервису. Если такие организации делают выбор в пользу ВСК, значит, наше стратегическое развитие движется в верном направлении. Чтобы убеждаться в этом и дальше, мы не останавливаемся и каждый день профессионально подходим к выполнению своих обязанностей", — отметила Наталья Широкая, директор Мурманского филиала Страхового Дома ВСК.

"Севморнефтегеофизика" — крупнейшая морская геофизическая компания в России. Организация входит в состав государственного холдинга "Росгеология" и является надежным, высокопрофессиональным партнером на мировом рынке морских геофизических сервисных услуг: морские сейсморазведочные работы 2D/3D, цифровая обработка сейсмических данных и комплексная интерпретация геолого-геофизических данных.

Волга Ньюс 19 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Иск АО «Мурманский морской рыбный порт» к ФГУП «Нацрыбресурс» и ООО «Севгазсервис»

 

МУРМАНСК, 19 августа 2022, 06:32 — REGNUM Арбитраж Мурманской области 25 октября 2022 года планирует рассмотреть финансовый иск АО «Мурманский морской рыбный порт» к ФГУП «Нацрыбресурс» и ООО «Севгазсервис». С ответчиков требуют более 54 млн рублей, передаёт ИА REGNUM со ссылкой на базу суда.

Иск от порта подан в суд 5 августа 2022 года. Сумма претензий — 54 780 029,53 рубля. Третьей лицо в споре — УФАС по Мурманской области.

Истцу предложено к дате заседания представить договор от 15.02.2008 года и документально обосновать размер заявленных убытков.

Напомним, в декабре 2021 года ФГУП также подало иск к порту о взыскании 6 млн рублей, но суд 15 августа 2022 года в удовлетворении требования отказал.

Справка: «Нацрыбресурс» подведомственен Федеральному агентству по рыболовству. ООО «Севгазсервис» учреждено в Мурманске в 2015 году для строительства портовых сооружений. Владелец — Елена Молибога.

ИА REGNUM 19 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· ФГУП «Росморпорт» обсудило с «Ситроникс КТ» перспективы дальнейшего развития технологий автономного судовождения

 

Представители ФГУП «Росморпорт» посетили стенд компании «Ситроникс КТ», на котором представлен автономный навигационный комплекс и пульт дистанционного управления грунтоотвозной шаландой «Рабочая».

Шаланда «Рабочая» и земснаряд «Редут», принадлежащие ФГУП «Росморпорт», задействованы в совместных с «Ситроникс КТ» испытаниях технологий а-Навигации, которые проводятся в рамках федерального проекта «Автономное судовождение», реализуемого Министерством транспорта Российской Федерации при участии Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.

На земснаряде «Редут» установлен пульт дистанционного управления шаландой, с которого возможно осуществлять контроль и управление судном. Специальная аппаратура базовой технологической платформы установлена и на шаланде «Рабочая».

Также состоялась встреча представителей предприятия с компанией «Ситроникс КТ», в ходе которой обсуждался ход реализации договора по оснащению инновационных автомобильно-железнодорожных паромов ФГУП «Росморпорт» для линии «Усть-Луга –Балтийск» «Маршала Рокоссовского» и «Генерала Черняховского» комплексом систем для автономной навигации в рамках реализации федерального проекта.

«Росморпорт» одним из первых в России реализует инициативы по а-Навигации и планирует внедрить системы автономного судовождения в промышленную эксплуатацию в 2023 году.

ФГУП «Росморпорт» 19 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Получено свидетельство о соответствии береговой станции Астрахань службы НАВТЕКС

 

ФГУП «Росморпорт» по результатам освидетельствования береговой станции Астрахань службы НАВТЕКС получено свидетельство Росморречфлота от 20.06.2022 № GMDSS-3/1-3264-2022 о соответствии береговой станции Астрахань службы НАВТЕКС применимым требованиям, утвержденным приказом Минтранса России от 23.07.2015 № 226, предоставляющим возможность использования береговой станции в Глобальной морской системе связи при бедствии и для обеспечения безопасности.

Береговая станция Астрахань службы НАВТЕКС была создана в 2000 году. В ее состав входили центр управления, расположенный в морском порту Астрахань, и передающая радиостанция, расположенная в районе с. Оля.

Первичное освидетельствование объекта состоялось в 2001 году, а затем еще четыре раза береговая станция успешно проходила переосвидетельствование.

В период с апреля 2013 по июнь 2014 года в связи с износом оборудования и принятыми проектными решениями выполнены работы по строительству новой береговой станции Астрахань службы НАВТЕКС с центром управления в морском порту Астрахань и передающей радиостанцией, расположенной в с. Ниновке.

В 2018 году береговая станция прошла модернизацию. Была установлена резервная антенна с коммутатором в целях обеспечения полного дублирования, что позволило привести состав оборудования береговой станции в полное соответствие с новыми требованиями, утвержденными приказом Минтранса России от 23.07.2015 № 226.

Радиус действия береговой станции Астрахань службы НАВТЕКС составляет 186 морских миль.

Реализация проекта по созданию береговой станции Астрахань службы НАВТЕКС осуществлялась в целях выполнения международных обязательств Российской Федерации по охране человеческой жизни на море и обеспечению безопасности мореплавания. В районе ее действия с помощью системы автоматического буквопечатающего телеграфа обеспечивается передача на суда навигационных, метеорологических предупреждений, прогнозов погоды и другой срочной информации, относящейся к безопасности мореплавания в морских портах Астрахань и Оля, а также в северной части Каспийского моря.

ФГУП «Росморпорт» 19 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Индекс стоимости фрахта Baltic Dry в пятницу 19 августа упал на 3,1% до 1279 пунктов

 

Индекс Baltic Dry, который измеряет стоимость доставки товаров по всему миру, в пятницу упал на 3,1% до 1279 пунктов, что является самым низким показателем с декабря 2020 года и продолжает снижаться вторую сессию подряд.

Индекс capesize, который отслеживает грузы железной руды и угля объемом 150 000 тонн, упал на 12,8% до 756 пунктов, а индекс panamax, который отслеживает от 60 000 до 70 000 тонн угля и зерновых грузов, снижается 19-ю сессию подряд, упав на 3,5% до 1688 пунктов.

Между тем, индекс supramax вырос на 37 пунктов до 1735 пунктов, повышаясь шестую сессию подряд. За неделю сухой индекс Балтийской биржи потерял 13,4%, что стало пятым снижением подряд под давлением слабого спроса в сегментах крупных судов.

Балтийская Биржа 19 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Красноярский речной порт обновляет контейнерный парк. - Всего предприятие заказало 1100 контейнеров

 

Более 600 новых морских контейнеров поступили в Красноярский речной порт. Всего предприятие заказало 1100 контейнеров, из них 1000 единиц 20-футовых и 100 – 40-футовых.

Направление контейнерных перевозок в последние годы активно развивается. Так, в 2021 году Енисейское речное пароходство перевезло, а Красноярский речной порт переработал свыше 7 тыс. контейнеров в 20-футовом эквиваленте, что вдвое превысило показатели 2020 года.

«Благодаря укрупнению грузовых мест при использовании контейнеров типа ИСО-20 и ИСО-40 увеличивается интенсивность обработки флота в портах, и соответственно, увеличивается оборачиваемость судов и объемы перевозимого груза. Также своевременное обновление контейнерного парка обеспечивает безопасность персонала порта при погрузочно-разгрузочных работах и сохранность груза для клиентов, - подчеркнул Анатолий Немчин, исполнительный директор Красноярского речного порта. - Замена контейнерного парка ведется в плановом режиме, в соответствии с инвестиционной программой. До конца сентября вся партия контейнеров должна поступить в порт».

Отметим, что Красноярский речной порт (дочернее общество Енисейского речного пароходства) – один из крупнейших в Восточной Сибири и самое крупное грузоперерабатывающее предприятие Енисейского бассейна. Его пропускная способность составляет 1,3 млн. тонн грузов в год. В навигацию 2021 года порт переработал 776,1 тыс. тонн грузов, что на 15% больше, чем в 2020 году.

Енисейское речное пароходство 19 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· В Северо-Двинском бассейне стартовала подготовка технического флота к предстоящей навигации 2023 года

 

КОТЛАС (Архангельская обл.). Администрация Северо-Двинского бассейна приступила к организационно-подготовительным мероприятиям к предстоящему судоремонту 2022-2023 гг. Начиначя с августа и до окончания навигации, по возможности, выводятся из эксплуатации суда, которым предстоит ремонт в доке, проводятся дефектации корпусов и винто–рулевого комплекса для выявления объёмов их ремонта с предъявлением ФАУ «Российское Классификационное Общество».

По результатам предъявления производится ремонт и окраска корпусов, сборка винто-рулевых комплексов (ВРК) с дальнейшим окончанием ремонта судна уже на плаву.

В настоящий момент производится замена обшивки на обстановочном теплоходе «Перепел» пр. 391 и несамоходной баржи – площадки «Т-33» пр. 146. Подготовлен к окраске корпус несамоходной нефтеналивной баржи «НТ-38» пр. МО БУП., ведутся работы по ремонту и восстановлению гребных валов и баллеров с судов.

Также проводится дефектация корпуса и ВРК служебно–разъездного судна «Путейский-11» проекта Т-89. На очереди для докования находится земснаряд проекта 23-110 «Северо-Двинский-733». Сторонними организациями проводится капитальный ремонт буксирного теплохода «Плес» проекта Р14 и «Мотозавозня-12» проекта Р94.

Росморречфлот 19 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Работы по реконструкции Павловского шлюза идут в графике и близки к завершению

 

Работы по реконструкции Павловского шлюза (Нуримановский район Республики Башкортостан, р. Уфа) в рамках II этапа комплексного проекта реконструкции гидротехнических сооружений Камского бассейна идут в графике и близки к завершению. Плановая дата завершения работ — август 2022 года. Об этом корреспонденту ИАА «ПортНьюс» в ходе общего собрания членов Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта (АПСРТ) сообщил заместитель руководителя Росморречфлота Константин Анисимов.

Он напомнил, что проект реализуется с 2019 года. Генеральный подрядчик/проектировщик – АО «Акватик», цена контракта – около 1 млрд рублей. В настоящее осталось выполнить работы по реконструкции одной левой секции стенки камеры и провести пуско-наладочные работы контрольно- измерительной аппаратуры.

Павловский судоходный шлюз расположен на реке Уфе около поселка Павловка Гидротехническое сооружение (ГТС) является самым высоконапорным шлюзом в Европе, высота подъема на нем составляет 33,25 м. Павловский гидроузел строился в 1950-1959 года



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: