Международное общество сознания Кришны 4 глава




Мормоны были предприимчивыми людьми, их общины – «ограды Сиона» – процветали. Известно, что Смит основал собственный банк. Набрав достаточное количество вкладов, он сбежал вместе с деньгами, в результате чего «пророк» был вынужден некоторое время скрываться от обманутых вкладчиков, в том числе и от своих последователей.

Со временем Смит вышел из подполья и даже приобрел известное политическое влияние. Его амбиции развились до такой степени, что в 1844 году он изъявил желание стать президентом США.

Агрессивная борьба с противниками, финансовые махинации и небезосновательные слухи о любвеобилии Смита настроили благочестивых американцев против новоявленной церкви. Мормонов боялись и ненавидели. Вскоре Джозеф навлек на себя и гнев властей штата. Вместе со своим братом Хайремом он был арестован по обвинению в государственной измене и заговоре, а затем, через три дня, 27 июня 1844 года, Смиты были расстреляны.

Не исключено, что именно упомянутое донжуанство Смита привело его к мысли о необходимости введения многоженства как обязательного закона для своих сторонников. Уже в 1831 году он предложил 12-летней девочке стать его второй женой. Необходимость такого порядка Смит обосновывал тем, что древние жители Палестины (о чем свидетельствует и Библия) имели по несколько жен.

Но было и другое объяснение: большое количество жен позволяло производить на свет больше детей. А дети нужны для того, чтобы дать возможность как можно большему количеству духов обрести свою физическую оболочку. Эмма Смит так и не смогла смириться с полигамными воззрениями мужа, хотя ко всему остальному относилась с должным почтением.

В итоге после смерти лидера возник первый большой раскол среди мормонов. Часть их во главе с Эммой отказалась от многоженства и основала в Иллинойсе «Реорганизованную Церковь Святых последних дней» (на сегодняшний день центр этой церкви находится в штате Миссури).

Другую часть возглавил Бригем Янг. На территории будущего штата Юта эта секта основала город Солт-Лейк-Сити. Порядки, установленные Янгом среди поселенцев, превратили Юту в авторитарное государство со строгим контролем над соблюдением всех моральных правил и религиозных установлений самого Бригема и его предшественника.

Ранняя мормонская история сопровождалась серией скандалов, стычками с другими пионерами Запада и даже правительством США. В 1857 году мормоны совершили преступление, потрясшее всю Америку: около 100 поселенцев, основавших свой небольшой поселок, были поголовно, от мала до велика, вырезаны сектантами. Попытка свалить вину на индейцев не удалась. Правда, сам Янг сумел уйти от ответственности. Но его ближайший помощник Ли был осужден и повешен.

К моменту смерти Янга в 1877 году у него было 70 жен и 56 детей. Многоженство стало одним из главных камней преткновения между сектантами и правительством. Юта должна была получить статус штата, а по закону США полигамия была запрещена. Мормонам пришлось делать выбор: то ли отказ от заветов Смита, то ли нелегальное положение в стране со всеми вытекающими отсюда последствиями. И в 1890 году «официальное» многоженство среди сектантов было отменено тогдашним главой общины. По неофициальным же сведениям даже сейчас далеко не все мормоны отказываются от удовольствия иметь нескольких благоверных.

Мормоны продолжают составлять подавляющее большинство населения Юты, где их около 75 %. Есть большие общины и в других регионах Северной Америки. Религиозные идеи и богослужебная практика сектантов опираются, главным образом, на Библию и «Книгу Мормона», писания «Учение и заветы», «Драгоценная жемчужина». Мормоны верят в то, что Иисус Христос и Бог являются двумя различными богами, каждый из которых обладает физическим телом и, следовательно, от кого-то рожден. Кроме них, вся Вселенная заселена бесчисленным множеством богов, каждый из которых правит индивидуальной планетой или галактикой. Нашим богом является некий Элогим. Он живет на Земле, которая вращается вокруг звезды Колоб. По мнению Смита, Бог является человеком, таким же, как и все люди, которые прежде всего должны учиться тому, как самим стать богами. Иначе говоря, тоже править планетами и населять их своим многочисленным потомством. В этом контексте «пророк» не забыл подчеркнуть, что у каждого Бога есть свой гарем, женщины которого рождают на свет бестелесных духов. Духам необходимо заиметь физическое тело, чтобы собственно богами и стать…

Запутанные смитовские фантазии порой напоминают извращенные вплоть до противоположного известные религиозные теории. Еще одним примером этого может послужить следующий факт: искупительную жертву Иисуса мормоны не просто восприняли дословно, но и доработали в соответствии с собственными убеждениями. Потому сектантами практиковался обряд «искупления кровью». Членам секты, обвиненным в отступничестве, прелюбодеянии или убийстве, перерезали горло, чтобы пролившаяся кровь смыла совершенный грех. В современном законодательстве штата Юта предусматривается выбор осужденным на смерть преступником рода своей казни: повешение или расстрел. Считается, что избравшие последнее смывают таким образом свои грехи собственной физически пролившейся кровью.

Высшая цель жизни для мужчины, по мнению мормонов, – стать Богом, творить новых духовных существ и вселять их в тела; наслаждаться своим гаремом и поклонением обитателей созданной им планеты. Высшая цель женщины – оказаться в таком гареме.

Но далеко не каждый мужчина может стать Богом. Все зависит от того, что он будет делать при жизни. В зависимости от этого после своей смерти он может попасть в одно из четырех мест: целестиальное царство (аналог рая) – для «правильных» мормонов; террестриальное (земное) царство – для не совсем правильных; телестиальное царство (ад) – куда попадают грешники. Четвертое место – это низший круг ада, или «тьма внешняя». Это место, где обитают только демоны, уготовано для мормонов, отрекшихся от своей веры.

Низшей ступенью мормонской организации является «стража», или приход, численностью от 250 до 500 человек. Приходы, собранные в одной географической местности, называются «оградой». Глава прихода – епископ и два его помощника, глава ограды – президент, также с двумя помощниками. Им помогают двенадцать высших служителей, составляющих «высший совет ограды». Выше стоит «Совет Семидесяти». Еще выше – «Совет 12 апостолов». Над всеми ними стоит «пророк» с двумя помощниками.

Приобщение к мормонской церкви осуществляется через процедуру крещения. Важную роль играет обряд «возложения рук».

Каждый мормон производит регулярные отчисления десятой части своих доходов в пользу церкви. Но это еще не все – существует и ряд других обязательных выплат, общее количество которых доходит до 27 % годового дохода сектанта. Огромные доходы приносит мормонская промышленность, радиостанции и телеканалы, целая сахарная империя, банковская, страховая, гостиничная и другая деятельность. Капитал церкви в конце XX века составлял 30 миллиардов долларов.

Огромное внимание мормоны уделяют образованию. Ими основано несколько крупных университетов в США, школы в Мексике и на Гавайях и т. д.

Миссии церкви расположены во многих странах мира. Всего же последователей секты насчитывается более 8 миллионов человек.

Храм мормонов, как правило, представляет собой впечатляющее пышностью строение затейливой архитектуры. В здание ни в коем случае не допускаются немормоны, да и из мормонов пройти туда могут только те, кто имеет достаточный стаж, доказал свою преданность и благочестие. Внутри храм не напоминает ни католический, ни православный собор. Здесь множество потайных ходов, комнат, залов, в некоторые из них допускаются лишь избранные. Многое из того, что происходит в храме, как и само отношение к данному строению, очевидным образом было перенято мормонами у масонов. В храме сектанты приносят клятву верности своей церкви, проходят очень своеобразное посвящение. Мужчинам и женщинам сообщают их тайное имя, которое ни в коем случае нельзя открывать кому-то другому. Выдают белье, на котором белыми нитками вышиты четыре метки, две из которых представляют собой традиционные масонские символы – угольник и циркуль. Такое белье мормон должен носить постоянно, защищая себя от сатаны и подчеркивая свою принадлежность к церкви.

В храмах же осуществляется процедура «заместительного крещения». Дело в том, что мормоны активно работают с покойниками. Сектанты полагают, что и мертвые могут участвовать в обрядах. На себя мормоны взяли миссию спасти как можно больше душ путем обращения их в свою веру даже после смерти. Первым крестился «вместо покойных родственников» сам Джозеф Смит. В какой-то момент начались крещения за известных исторических деятелей. Сердобольные сектанты «обратили в мормонство» Навуходоносора, Александра Македонского, Наполеона и многих других. Мормоны совершили беспрецедентную работу по составлению списков умерших во всем мире; миллионы почивших были перекрещены, начиная с королей, писателей и ученых и заканчивая простыми людьми. В этой процедуре есть еще один необычный момент: мужчине-мормону после смерти предстоит собрать на небесах свой гарем, в который и войдут все обращенные им когда-либо женщины. Нетрудно будет понять чувства верующих – православных, католиков и т. д., если когда-нибудь в одном из таких списков они обнаружат фамилии предков собственной семьи.

 

Ошо Раджниш

 

 

Неоиндуистский проповедник – один из самых скандальных религиозных деятелей прошлого века. Призывал людей действовать в полном соответствии с их желаниями, что можно было воплотить посредством разработанных им медитаций. В 80-х годах XX века был объявлен персоной нон грата в десятках стран в связи с подозрениями в уголовном и антиобщественном характере деятельности его организации.

 

Раджниш (Чандра Мохан Джайн) родился 11 декабря 1931 года в Индии, в семье торговца тканями. В возрасте 21 года он якобы достиг просветления, что не помешало ему с отличием закончить университет и стать профессором философии. Через восемь лет Раджниш оставил должность, чтобы полностью посвятить себя делу обучения современного человека искусству медитации. В 60-е годы прошлого века «пророк» объездил всю Индию как Ачария (учитель) Раджниш. Он произносил пламенные речи и собирал довольно много слушателей. Тогда же взял себе новый титул – Бхагаван (благословенный).

Свое учение Раджниш назвал «Единственной религией». Под этим именем секта часто представлялась широкой публике. Уже в середине 1970-х годов ашрам (монастырь) Шри Раджниша насчитывал семь тысяч преданных, многие из которых передали в дар гуру все свое имущество.

Своим ученикам – саньясинам (монахам) – Бхагаван давал новые имена в знак разрыва с прошлым. Саньясины Раджниша носили одинаковые одежды, за что на Западе позже были прозваны «оранжевыми людьми», а также четки из сандалового дерева с изображением Бхагавана. Кроме того, они должны были иметь при себе орех с «частичкой тела» гуру (с обрезком его волос или ногтей).

Каждый день гуру выступал с проповедями, которые кроме собственных вероучительных положений были насыщены остроумными замечаниями и всевозможными историями. Эти лекции записывались на пленку, а затем продавались (сам Раджниш ничего, кроме дневников, не писал). На сегодняшний день издано более 600 книг, составленных по материалам его лекций. Ежегодно до пятидесяти тысяч искателей истины со всего мира приезжали в Индию, дабы лицезреть нового «пророка».

«Я даю вам полную свободу… Я учу вас любить жизнь и наслаждаться ею… Будьте пьяницей, упивайтесь жизнью, этим вином существования… Отдайтесь своему естеству…» – так учил Раджниш. Гуру призывал всех довериться своим инстинктам, довериться самой жизни (ключевая фраза в его учении), встать над любыми представлениями и ценностями – по ту сторону добра и зла. «Мы делаем революцию… Я жгу старые писания, крушу традиции…» – говорил Бхагаван.

Несмотря на отречение ее основателя от «старых теорий и систем», тантра-йога сама оказалась очередной системой, хотя называть так это учение можно лишь с натяжкой. После девяти лет практики Раджниш пришел к выводу, что все философские построения условны, но, тем не менее, умело использовал «отвергнутые» теории для создания своего собственного учения. В результате родилась тантра-йога, сочетающая в себе элементы индуизма (а именно – тантризма), джайнизма, буддизма, даосизма и других восточных религий, а также включившая в себя некоторые идеи западных философов – Фрейда, Сартра, Камю и Ницше.

Бхагаван проповедовал, что «вся жизнь – это великая космическая шутка». Подобно джайнам, он признавал существование индивидуальной души (дживы), постоянно перерождающейся в соответствии с кармой, и отрицал существование высшего Бога. Объектом поклонения в джайнизме становятся души, достигшие освобождения от круговорота сансары (перерождений), к коим Раджниш причислил и себя самого. Вследствие чего призвал своих почитателей следовать по его пути, отличавшемуся от аскетического образа жизни джайнов – по пути свободы и наслаждений.

В своих лекциях Раджниш часто упоминает Будду и сравнивает с ним себя. Подражая Будде, он не пытается объяснять законы Вселенной – на все вопросы о сотворении мира и человека он отвечает смехом.

В книгах Бхагаван ссылается на многих известных мыслителей, но практически со всеми он не согласен. Единственный, кому «пророк» не возразил и о ком отзывался с почтением, – это Ницше. «Я совершенно согласен с Фридрихом Ницше, который говорит: «Я умоляю вас, братья мои, оставайтесь верными земле и не верьте тем, кто говорит о надеждах на другой мир!» Живите в этом мире и живите в нем интенсивно, страстно, тотально, всем своим существом». Таким образом, вся проповедь Ошо – гимн земной жизни плюс сумма техник и упражнений для достижения «состояния полноты жизни». В основу тантра-йоги Раджниша легла медитация (особое, измененное состояние сознания), в результате которой человек становится «богом для себя».

Прежде чем стать полноценным саньясином, последователь Бхагавана проходит курс «динамической медитации», которая в представлении Ошо состоит из трех стадий. Первая стадия – быстрое хаотичное дыхание; вторая – «очищение», которое достигается с помощью «выплеска эмоций»: крика, плача, смеха и пр.; третья стадия – когда «медитирующий» подпрыгивает, размахивает руками и выкрикивает: «Ух! У-у-ух!». И лишь после этих трех стадий, каждая продолжительностью десять минут, человек расслабляется и затихает в неподвижном состоянии.

Кроме этого, Ошо практиковал тантрическую «медитацию кундалини» – ряд упражнений, с помощью которых можно пробудить спящую в каждом человеке высшую энергию, дарующую невероятные способности и силы.

В медитативных техниках «пророка» традиционно использовалась музыка. Ашрам стал местом постоянных выступлений видных индийских музыкантов, к которым со временем присоединились и их западные коллеги.

Практика учения Ошо могла включать в себя и так называемые «сексуальные медитации». Указывая саньясинам кратчайший путь к «пробуждению», Раджниш говорил: «Развивайте вашу сексуальность, не подавляйте себя… Нет ничего греховного в чистом простом сексе». Нередко вход в измененное состояние сознания в ашрамах Ошо происходил с помощью наркотических веществ.

Раджниш вообще поощрял все, что требуют от человека его желания. В результате, по замыслу Бхагавана, должна была вырасти раса новых, «идеальных», людей. Нового человека, достигшего вершин духа и живущего при этом полнокровной физической жизнью, Ошо назвал Зорбой-Буддой. Вторая часть имени символизирует силу духа, а первая – жизнелюбие.

Как и многие другие пророки, Раджниш предсказывал глобальную катастрофу (по его версии – в 1999 году), в результате которой выживут, само собой разумеется, только последователи «Единственной религии».

В Индии была масса людей, недовольных действиями Раджниша. Он говорил богохульные вещи, а его сторонники вели себя, как и положено людям, «отбросившим все условности», включая традиционную мораль и законы. За два года на «пророка» было совершено два покушения индийскими традиционалистами. Кроме того, за его организацию взялись блюстители закона – беспорядки, вызванные поведением «просветленных», кражи и поджоги вызвали беспокойство индийских властей. Не дожидаясь окончания расследования, «пророк» перестал выступать с публичными проповедями, да и вообще говорить на людях.

В 1981 году правительство Индиры Ганди лишило ашрам Бхагавана права считаться религиозной организацией. Тогда Раджниш распродал имущество ашрама и вместе с семнадцатью ближайшими последователями тайно вылетел в США.

В штате Орегон Ошо купил ранчо, куда съехались преданные последователи Бхагавана из шестнадцати европейских стран. За короткое время усилиями шести тысяч «верующих» в оригонской пустыне был возведен «священный город» Раджнишпурам с торговыми улицами и парками, респектабельными отелями и ресторанами, с казино и даже с аэропортом.

Сеть медитационных центров Ошо раскинулась по всему миру; из 300 «общин» постоянно поступали внушительные суммы денег. В начале 1980-х годов состояние «пророка» достигало 200 миллионов долларов плюс всевозможное имущество (самолеты, вертолеты, «роллс-ройсы»).

Однако Раджниш возжелал владеть не только городом, но и всем штатом. В 1984 году сектанты захватили один из ближайших городков и обложили жителей налогом в пользу секты. Население города подвергалось постоянному надзору полицейских сил саньясинов и вынуждено было лицезреть в городском парке нудистский пляж, учрежденный новым городским советом, избранным с участием самих же сектантов. Но этим секта не ограничилась – на окраинах города время от времени стали находить трупы местных жителей из числа недовольных.

Поскольку сектанты тщательно заметали все следы своей преступной деятельности и прямого нарушения законодательства США членами секты на тот момент доказать никто не мог, ФБР вынуждено было исключительно под давлением общественного мнения возбудить дело против организации Ошо. Около четырех десятков сотрудников ФБР вели расследование непосредственно в Раджнишпураме. Ими были обнаружены склады оружия и лаборатория по производству наркотических веществ.

Пятнадцати сектантам из числа руководства удалось выехать из Америки, сняв со счетов организации в швейцарских банках 15 миллионов долларов. Духовный лидер секты был арестован. Ему было предъявлено обвинение в совершении более тридцати преступлений, однако с помощью адвокатов Ошо был приговорен всего лишь к десяти годам условного заключения, штрафу в 400 тысяч долларов и депортации из страны.

«Благословенный» съездил в Непал, после чего попробовал возродить секту на острове Крит. Там вновь ненадолго появились шеренги почитателей в оранжевых одеждах, однако правительство Греции быстро выдворило «пророка» из страны. Та же участь постигла «просветленного» в Швейцарии, Ирландии, Уругвае. Раджниш метался по странам и континентам, но нигде его не оставляли в покое. Именно в это время он и берет себе новое имя Ошо (океанический), после чего возвращается в Индию и возобновляет движение секты в слегка измененном виде. Но былой популярности Ошо вернуть себе так и не удалось. После скандала 1980-х годов учение Раджниша стало встречать активное противодействие общественных организаций во всем мире. Только спустя некоторое время после смерти лидера (в 1990 году, предположительно от СПИДа) вновь стали появляться центры, проповедующие идеи Ошо, хотя сам Бхагаван не оставил преемника и, более того, дал понять, что если таковой вдруг объявится – его следует избегать.

Сейчас центры Раджниша под разными названиями существуют более чем в 20 странах мира. Рекламные плакаты «Тантра-йоги» можно встретить и в нашей стране. Практикующих медитацию по системе Ошо более 300 тысяч.

 

Растафариане

 

 

Секта, возникшая на Ямайке в 30-х годах XX века. Обожествляет эфиопского императора Хайле Селассие. В культовой практике большое значение имеет курение марихуаны и музыка в стиле «регги », что и обеспечило движению всемирную известность.

 

Растафари давно стало явлением поп-культуры, своеобразной молодежной модой. Курение марихуаны, регги и дреды не каждый свяжет с каким-либо религиозным движением. Но на самом деле это оно и есть, и причины его появления связаны с такими «скучными» факторами, как политика, экономика, социальные проблемы чернокожего населения.

Предтечей культа растафари считается родившийся на Ямайке Маркус Гарви – лидер основанной им «Всемирной ассоциации негритянского развития», которая в 20-х годах прошлого столетия стала самой влиятельной в США негритянской организацией. Основной задачей организации была борьба за экономическое и политическое равноправие черных и белых.

Хотя сам Гарви был католиком, он настаивал на том, чтобы его последователи представляли себе Христа чернокожим и основали свою церковь.

Популярность Гарви среди афроамериканского населения США и Ямайки была необычайно высока. Многие ямайцы вошли в основанную им ортодоксальную («правильно славящую») церковь, противопоставляя себя католицизму и протестантизму белых. Подливал масла в огонь пример Эфиопии, где с давних времен существовала собственная Коптская православная церковь, иначе говоря, сохранилось «правильное христианство». Окончательно убедил ямайцев в этом приход к власти в 1930 году императора Хайле Селассие, в результате чего этот видный деятель африканской политики прошлого века невольно превратился в бога на островах Карибского моря.

Эфиопская традиция утверждает, что Селассие был прямым потомком царя Соломона и царицы Савской (отсюда его прозвище Побеждающий лев из племени Иудова). Свое имя, означающее «Сила Святой Троицы», он получил при крещении, но до восшествия на престол был известен как Рас («принц», «князь») Тафари Маконнен. В юности у него было мало шансов на трон, так как его отец приходился всего лишь двоюродным братом императору Менелику II. Тафари получил домашнее образование, а потом Менелик сделал его губернатором Сидамо и Харэра. Когда же внук Менелика и наследник его трона Лидж Иясу принял ислам, началась смута, в результате которой Иясу был смещен, а регентом при дочери Менелика стал Тафари. Он добился приема Эфиопии в Лигу наций и стал фактическим правителем страны. В 1928 году Рас Тафари был коронован и принял титул негуса. После смерти императрицы в 1930 году негус стал императором. Во время его правления в Эфиопии была принята конституция, проведены реформы государственной финансовой системы, общественной безопасности, здравоохранения, образования.

В 1935 году Италия вторглась в Эфиопию. Селассие бежал в Лондон. В 1941 году король вместе с британскими войсками возвратился в Аддис-Абебу. В 1942 году в Эфиопии было отменено рабство.

Через шесть лет после этих событий император заключил соглашение с коптской патриархией, которое изменило древнюю традицию и позволило эфиопу, а не египтянину, стать главой эфиопской церкви.

В 1974 году в стране произошел военный переворот. Император был арестован, а 26 августа 1975 года убит. Многие растафариане до сих пор не верят в его смерть.

Вернемся на Ямайку 1930 года. Весть о коронации Селассие взбудоражила местные умы. Сразу три пророка – Хоуэлл, Хибберт и Данкли – независимо друг от друга начали проповедь нового учения, подкрепляя его своеобразным толкованием отдельных мест Библии, особенно тех, где упоминалась Эфиопия (в значении Африка) или же содержались намеки на африканское происхождение персонажей.

Здесь следует отметить, что Гарви не признал в Хайле Селассие предсказанного им Спасителя, растафарианцев назвал безумными фанатиками и не раз высказывался против них. Они, тем не менее, продолжали относиться к нему с почтением.

Учение растафариан достаточно расплывчатое, в каждой общине оно может иметь свои отличительные черты, иногда доходя до противоречий. Но все же в нем есть нечто общее для всех, например, отношение к Селассие как к царю, как к очередному воплощению Бога и идея о богоизбранности чернокожих (расы черных иудеев) и их возвращении из «Вавилонского плена». Коронация Селассие считается пришествием мессии, а история еврейского народа, изложенная в Ветхом Завете, – историей африканцев. Белые же евреи – самозванцы, выдающие себя за богоизбранный народ. Растафарианцам свойственно доводить свою историко-националистическую мифологию до абсурда: они отождествляют в едином народе – «черных иудеях» – все великие цивилизации прошлого, например, считают древних греков чернокожими. За грехи черные иудеи были наказаны рабством в Вавилоне, то есть в Америке, – но Бог давно простил свой народ и вскоре вернется на Сион (соответственно, в Аддис-Абебу). Традиционную христианскую церковь растафариане считают орудием Вавилона для обмана чернокожих, а избавление ждет не на небесах, а в Эфиопии. Маркус Гарви – новое воплощение Иоанна Крестителя, а папа римский – антихриста. Орудием разрушения Вавилона станет зверь из откровения Иоанна – под ним понималась Россия. В результате чего наступит торжество справедливости, и избранный народ придет к бессмертию.

Растафариане утверждают, что белые исказили Библию, и потому совершают попытки восстановить истинный текст Священного Писания. Одной из таких попыток является так называемая «Холи Пиби» – оккультная библия их собственного изготовления, другой – ритуальное курение ганджи (марихуаны – «травы мудрости», дающей мудрость, здоровье и бессмертие), под которой понимается всякое упоминание «травы» в Библии.

Растафариане должны соблюдать ряд запретов: не есть свинину, моллюсков, рыб без чешуи, не курить табак, не пить вино, не употреблять соль, уксус, коровье молоко, не играть в азартные игры. Европейское образование в общинах секты считается очень опасным и вредным.

Поскольку Бог создал человека по своему образу и подобию, то любое искажение божественного облика, по мнению сектантов, в том числе стрижка и бритье – грех. Растафариане должны носить длинные волосы, образующие свалявшиеся локоны – очень характерная деталь их внешнего облика. По этой прическе сектантов прозвали «дредлокс» – «ужасные патлы», или просто «дредз».

Вот самые известные растафарианские общины: секта Пиннакль («Эфиопское общество спасения»), основатель Л. Хоуэлл, и «Миссионерское движение Царя Царей», основатель А. Данкли. Хоуэлл активно пропагандировал «траву мудрости» – марихуану, считая, что власти запрещают ее только потому, что знают о ее просветляющем и оздоравливающем действии; призывал к отказу от работы на «Вавилон» и несотрудничеству с властями. Поселения общины в Пиннакле охраняли «эфиопские воины», запрещавшие окрестным жителям платить налоги властям. Сам Хоуэлл, проживавший со своим гаремом в отдельном доме, считался живым богом, рангом пониже, чем Селассие. Что же до Данкли – до сих пор существует организация «Двенадцать Колен Израиля» – возможно, самая большая и популярная из всех растафарианских сект. Члены общины утверждают, что Селассие – Иисус Христос, и Второе пришествие уже состоялось. Связная доктрина и жесткая дисциплина обеспечили секте рост численности, в том числе за счет белой английской молодежи; кстати, в ней состояло большинство исполнителей регги 1970-х годов. Африку белые растафариане рассматривали как аллегорический образ утопии, единения всех народов, колыбели человечества.

По инициативе авторитетного растафарианина «принца» Эдварда Эммануэля в 1958 году был созван первый Всерастафарианский синод «Ниябинги». К моменту созыва синода «принц» Эдвард уже наделал много шума, заявив, что вместе с Хайле Селассие и Маркусом Гарви он составляет Святую Троицу.

Выходу растафарианского движения за пределы острова, безусловно, способствовала музыка, принятая у растаманов, – так называемый регги. «Те, кто не приемлют манеру одеваться или не нуждаются в религиозных идеях, воспринимают язык; те, кто не усваивает язык, с помощью которого движение заново переопределяет весь порядок вещей, принимают музыку». Действительно, сила искусства такова, что музыка Боба Марли сделала больше для популяризации насущных задач африканского освободительного движения, чем несколько десятилетий кропотливых трудов международных «организаций революционеров».

Музыкант Туте Хиббер считает, что слово «регги» пустил в оборот он, назвав свои песни «музыкой для простых людей». Текстами песен регги почти без исключения стало изложение идей и пророчеств «движения растафари». Любители регги перенимали своеобразную философию растафариан – идеи братства, ненасилия, особый флегматизм.

В Москве в 2002 году прошло празднование 110-летия со дня рождения Раса Тафари. По разным данным, в мире насчитывается от 6 до 50 тысяч последователей ямайского культа. Любителей «травы мудрости» и регги – гораздо больше.

«Дай им всем любви и побольше» – одна из главных молитв растафариан. К этой любви, «Джа лав» («Мы – любовь»), стремились и первые растафариане. Для них она – одна из задач познания Бога.

 

Раэлиты

 

 

Члены секты, утверждающей, что человечество создано инопланетянами, которые вскоре прибудут, чтобы забрать с собой наиболее достойных членов общества. Много внимания уделяют проблеме клонирования человека.

 

Клод Ворильон – автогонщик, спортивный журналист и певец, родился в Виши в 1946 году Его мать звали Марией, а отцом было существо с другой планеты. Так утверждает сам Клод. О своем «настоящем» родителе он узнал в 1973 году, когда некая магическая сила заставила его свернуть с трассы к кратеру потухшего вулкана. С неба спустился летательный аппарат в виде колокола, диаметром 7, высотой – 4 метра, сделанный из необычного серебристого металла. НЛО двигался в абсолютной тишине. Из него вышел инопланетянин. У него были длинные волосы, оливковая кожа и миндалевидные глаза. Росту в пришельце было не более 1 метра 20 сантиметров. Пришелец назвал Клода по имени и пригласил пройти в «тарелку», где и разъяснил автогонщику истинную историю человечества и цель своего прибытия.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: