ПРИТЧА О БЛАГОДЕТЕЛЬНОМ САМАРЯНИНЕ
Однажды к Иисусу Христу подошел один законник и сказал: «Учитель! Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» Иисус спросил его: «В законе что написано? Что ты читаешь в нем?» Тот отвечал: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостью твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя». Иисус сказал ему: «Правильно ты отвечал, так поступай и получишь жизнь вечную». Но законник спросил: «А кто мой ближний?» На это Иисус сказал:
«Некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо. Также и левит, проходя по тому месту, подошел, посмотрел и прошел мимо. Наконец один самарянин подъехал к нему и сжалился над ним. Он перевязал ему раны, возливая на них масло и вино, посадил его на своего осла, привез в гостиницу и позаботился о нем. На другой день, отъезжая, он дал денег хозяину гостиницы и сказал: «Позаботься о нем, и если что издержишь сверх сего, я отдам тебе, когда возвращусь».
«Кто же, – спросил Иисус, – из этих троих был ближний попавшемуся в руки разбойников?» «Конечно, оказавший ему помощь», – отвечал законник. Тогда Иисус сказал: «Иди и ты поступай так же».
Надо заметить, что некоторые иудеи считали обязанностью любить только своих друзей и только им оказывать помощь, а своих врагов ненавидели, как и мы часто делаем. Но Иисус Христос дал нам другой закон. Он говорил: «Любите врагов ваших, творите добро ненавидящим вас, молитесь за оскорбляющих вас, и как хотите, чтобы поступали с вами люди, так и вы поступайте с ними».
Самаряне были во вражде с иудеями, но, несмотря на это один самарянин помог несчастному иудею. Научимся же из этой притчи, что надо любить всех людей, и попросим Бога, чтобы Он помог нам сохранить любовь даже и к тем, кто нас не любит и готов нам сделать зло. Будем помнить заповедь: «Люби ближнего своего, как самого себя». Если представится нам возможность помочь кому-нибудь, то нечего спрашивать, друг он нам или недруг, добрый или злой, соотечественник или чужой. Кто бы он ни был, он нам ближний, наш брат, и мы должны с радостью помочь ему, чем можем: деньгами, если их имеем, добрым советом, трудом или участием.
Подавая помощь ближнему, мы даем Самому Богу. Иисус Христос сказал: «Что сотворите одному из братьев Моих меньших, то Мне сотворите». Под словами «братья Мои меньшие» Он разумел всех несчастных, нуждающихся в помощи.
СВЯЩЕННИК и ЛЕВИТ – это служители в иудейском храме. В древние времена, существовала традиция (Закон), которая предписывала всех иудеев считать близкими людьми, обязанными помогать друг другу.
САМАРЯНЕ – это для иудеев еретики, которых они считали врагами.
Ответь на вопросы:
1.Чему нас научила притча?____________________________________
________________________________________________________________
2. Вторая заповедь Иисуса Христа гласит: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя».- (Мф. 22:37-40) А, кто такой ближний человек? ____________________
_____________________________________________________________________
И | С | Р | И |
3. Мы должны быть
ПРИТЧА О ФАРИСЕЕ И МЫТАРЕ
Чтобы фарисеи, да и мы с вами не гордились, Иисус Христос рассказал вот какую притчу.
«Два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Вы знаете, что фарисеи считали себя чуть не святыми, а мытари, сборщики податей, были грешниками. Фарисей, став, разумеется, впереди всех, стал молиться вот как: «Боже! Благодарю Тебя, что я не такой, как другие люди: не грабитель и не обидчик, как этот мытарь. Пощусь два дня в неделю, жертвую десятую часть из того, что получаю!» А мытарь стал у порога и не смел даже глаза поднять к небу, он бил себя в грудь и говорил: «Боже! Будь милостив ко мне грешному! Господи! Прости меня грешного!»
И мытарь вернулся домой оправданным (Бог услышал его молитву и простил его), а фарисей нет. Он не молился, а хвастал перед Богом своими добрыми делами. Всякий, кто возвышает себя, много о себе думает, будет унижен, а кто сам себя унижает, не гордится, тот возвысится».
МЫТАРЬ - сборщик податей (налогов). В притче - образ кающегося грешника, смиренного, кроткого, считающего себя хуже всех.
ФАРИСЕЙ - это представитель верхушки тех далеких времен. В притче - это образ самодовольного, высокомерного человека, любующегося собой и презирающего других.
Дети, если вы и в самом деле хотите быть лучше, прилежнее, скромнее и умнее других, не возноситесь, не думайте, что вы лучше, а другие люди хуже вас. Это грех, который Бог не любит и который погубит вас.
В народе так и говорят:
«Кто хвалится, тот с горы свалится »,
«Себя не возвеличивай, других не унижай ».
ПРИТЧА О ЗЕРНЕ ГОРЧИЧНОМ
«Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял в поле своем», сказал Христос.
«Свое поле» – это своя душа, т.е. душа каждого человека, как самое маленькое из злаковых семян, неприметное зернышко горчицы, вырастая, дает высокое и пышное растение, так и Царство Небесное, зарождаясь в душе человека, как самая для мира неприметная идея или учение, по сравнению со всеми другими «великими идеями», учениями Мира сего – заполняет все внутреннее существо человека – становится самым главным содержанием, основной сущностью его жизни и дает возможность даже посторонним людям находить около такого человека и свой покой, и духовное отдохновение: «так что птицы небесные укрываются в ветвях его».
1. Как вы считаете, что такое Царствие Небесное?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Если зернышко сравнить с нашей верой, может ли человек вырастить в своей душе из маленького зернышка большую, крепкую любовь к Богу, веру в Бога?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Птицы небесные это множество народов, которые верят в Бога. Дерево дает защиту и убежище птицам небесным, так и христианская вера дает крепость и утешение всем, кто принимает ее.