Кейс № 3 «Интерактивное приложение «Безопасная дорога к школе»




Описание компании:

Государственная инспекция безопасности дорожного движения отдела ГИБДД УМВД России по г. Магнитогорску Челябинской области, группа по пропаганде безопасности дорожного движения отдела ГИБДД УМВД России по г. Магнитогорску Челябинской области.

Задачами Госавтоинспекции являются обеспечение соблюдения предприятиями и организациями всех форм собственности, гражданами нормативных правовых актов в области безопасности дорожного движения, а также сохранение жизни и здоровья граждан на улицах и автодорогах нашей страны. Важной составляющей данной работы Госавтоинспекция считает активную пропаганду безопасности дорожного движения, особенно среди детей и молодёжи.

Территориальные подразделения Госавтоинспекции, как правило, входят в состав территориальных органов внутренних дел районного уровня. На данные подразделения возлагается выполнение функций Госавтоинспекции на территории обслуживаемого образования:

· по контролю соблюдения Правил дорожного движения и других нормативных актов в области безопасности дорожного движения;

· приёма квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами и выдачи водительских документов;

· регистрации и учёта автомототранспортных средств, выдачи государственных регистрационных знаков;

· регулирования дорожного движения;

· организации дорожного движения транспортных средств и пешеходов;

· проведению мероприятий по пропаганде безопасности дорожного движения;

· производству по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения;

· розыску угнанных, похищенных и скрывшихся с места ДТП транспортных средств;

· государственному учёту показателей состояния безопасности дорожного движения;

· выдачи разрешений на оборудование транспортных средств специальными световыми и звуковыми сигналами.

 

Основными задачами Госавтоинспекции по пропаганде являются:

· информирование населения о состоянии безопасности дорожного движения;

· формирование у участников дорожного движения правосознания и культуры в области дорожного движения, уважительного отношения к действующим правилам, нормативам и стандартам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, установление партнерских взаимоотношений между участниками дорожного движения и сотрудниками Госавтоинспекции;

· воспитание дисциплинированности граждан, чувства долга и личной ответственности за свое поведение в процессе дорожного движения.

 

Подразделения Госавтоинспекции решают стоящие перед ними задачи по пропаганде во взаимодействии с другими подразделениями органов внутренних дел, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, образовательными учреждениями и организациями, общественными объединениями, СМИ.

Проблема (описание ситуации):

Одной из острейших социальных проблем в мире является проблема высокого уровня аварийности на автомобильных дорогах всех стран, постоянно растущее число погибших и пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях. Проблема обеспечения безопасности дорожного движения становится глобальным вызовом для всего человечества.

По данным Всемирной Организации здравоохранения (ВОЗ) ежегодно на дорогах всего мира погибает более 1,2 млн. чел. Это равнозначно катастрофе 8 авиалайнеров типа Ил-96 (или Boeing-747), вмещающих 350 пассажиров каждый, ежедневно.

Более 163 000 детей погибает ежегодно в мире и более 1,5 млн. детей получают ранения или увечья. Всё это дети в возрасте до 15 лет. Общее количество раненых в мире составляет 10-15 млн. в год. Это указывает на остроту проблемы и необходимость решительных действий всех организаций и лиц, от которых зависит решение данной проблемы.

Безопасность движения это и проблема здоровья населения. Последние исследования по глобальной значимости травматизма, выполненные Гарвардским университетом США по заданию Всемирной Организации Здравоохранения и Всемирного Банка, показали, что среди взрослого населения в возрасте 15-44 лет дорожно-транспортные происшествия являются основной причиной смерти мужчин и пятой по счету причиной смерти женщин. Более того, эти же исследования показали, что к 2020 году дорожно-транспортные происшествия займут третье место в мире в ранге причин.

Особо неблагоприятное положение сложилось в отношении числа пострадавших и тяжести последствий ДТП. Российская Федерация занимает второе место после США по числу погибших в ДТП и пятое место по числу раненых, причем наибольшее число наблюдается на внегородских дорогах.

В сравнении с зарубежными странами дороги общего пользования Российской Федерации характеризуются высокими относительными показателями тяжести ДТП, которые в среднем в 2-3 раза выше, чем в европейских странах и в 7 раз выше, чем в США.

Около 60% погибших это активная часть населения в возрасте от 16 до 40 лет. Трагичность ситуации заключается в том, что в ДТП попадает большое количество детей в возрасте от 7 до 14 лет. Ежегодно более 3 000 детей становятся инвалидами.

Чтобы изменить данную тенденцию в лучшую сторону, крайне важны систематизированные и скоординированные действия различных институтов. Кроме того, для общего снижения показателей аварийности, независимо от причин возникновения ДТП, необходимы научные исследования и, как следствие, инновационные решения. Поэтому при решении проблемы повышения безопасности дорожного движения первостепенное внимание необходимо уделить процессу формирования модели безопасного поведения человека в изменчивой, непредсказуемой и крайне опасной среде «человек-автомобиль-дорога».

Решающее значение в формировании стереотипов законопослушного поведения участников дорожного движения играет социальная реклама, которая ненавязчиво разъясняет модели поведения, позволяющие избежать негативных последствий ДТП. В современном обществе большой поток информации жители мегаполисов получают с экранов телевизоров, светодиодных экранов, расположенных на перекрестках и магистральных улицах, а также в торгово-развлекательных центрах.

Данный кейс предоставит подросткам возможность проявить свое видение решения вопроса формирования стратегии воспитания нового поколения законопослушных участников дорожного движения путем создания видеороликов и билбордов социальной рекламы по безопасности дорожного движения.

Краткая формулировка задачи:

Разработка приложения по дорожной безопасности в окрестности вашей школы

Пошаговое выполнение задачи:

1. Изучить улично-дорожную сеть в окрестностях вашей школы (радиус около 300 м от территории школы, от ограды). Обратить внимание на тротуары, проезжую часть, пешеходные переходы, дорожные знаки, «лежачих полицейских»;

2. Исследовать направления движения учеников ко всем входам на территорию школы, выявить используемые маршруты, сравнить их с безопасным маршрутом, указанным в паспорте дорожной безопасности школы, определить небезопасные участки на используемых маршрутах;

3. Составить пособие-гид по окрестностям школы (радиус 300 м от территории школы), которое бы наглядно отображало используемые маршруты ко входам на территорию школы, а также небезопасные участки на них;

4. Провести акцию по оповещению учеников школы, переходящих проезжую часть в неположенных местах, о ближайших пешеходных переходах. Сценарий: на протяжении 10 дней волонтеры-старшеклассники ежедневно перед началом и после окончания занятий стоят на участках, где дети переходят дорогу вне пешеходных переходов и направляют их к ближайшим переходам устно и табличкой со специальным указателем Разработать приложение, которое позволит записывать маршрут пользователя, отображая его на карте и будет предусматривать возможность нанесения на карту опасных участков и комментариев к ним, а также последующую выгрузку собранной информации.

Этапы решения задачи:

Этап 1. Исследование.

- Изучить существующий паспорт дорожной безопасности в вашей школе;

- Изучить современные тенденции в развитии дорожно-транспортной инфраструктуры мировых городов, направленные на повышение безопасности пешеходов и предупреждение потенциально опасных ситуаций на дорогах;

- Изучить существующее положение улично-дорожной сети в окрестности 300 м от территории вашей школы;

- Исследовать основные маршруты передвижения учащихся путём наблюдений и опросов, выявить небезопасные участки, для которых высокий риск возникновения дорожных происшествий.

Этап 2. Разработка пособия по дорожной безопасности в окрестности вашей школы;

- Выявить безопасные маршруты передвижения ко входам на территорию школы;

- Разработать предметное содержание пособия по дорожной безопасности для учеников вашей школы;

- На картографической подложке отобразить безопасные маршруты ко входам на территорию школы, а также сделать акцент на небезопасные участки, которые следует обойти или быть предельно внимательными.

Этап 3. Разработка приложения по дорожной безопасности в окрестности вашей школы

- Разработать дизайн, структуру и внешний вид приложения с встроенной картографической подложкой;

- Загрузить содержание ваших исследований дорожно-транспортной инфраструктуры на картографическую подложку приложения;

- Реализовать возможность обратной связи для пользователей приложения в виде создания геометок с комментариями о дорожных проблемах;

- Тестирование и сбор статистики по работе приложения.

Состав команды:

1. Аналитик - изучение паспорта дорожной безопасности школы, изучение опыта мировых городов, полевые и социологические исследования и их обработка, выявление безопасных маршрутов ко входам на территорию школы и небезопасных участков улично-дорожной сети;

2. Автор контента - разработка структуры и содержания пособия по дорожной безопасности, разработка структуры приложения;

3. Программист (2 человека)- разработка и тестирование приложения.

Итого: 5 человек

Требования к решению задачи:

· Отчёт о проведенной аналитической работе, содержащий резюме по итогам исследований паспорта дорожной безопасности школы и мирового опыта, собранные данные полевых и социологических исследований, описание безопасных маршрутов и небезопасных участков улично-дорожной сети в окрестностях школы. Объём - не более 30 стр., формат -.doc или.pdf;

· Пособие-гид по безопасному передвижению школьников в окрестности школ в виде макета альбома, формат.pdf;

· Мобильное приложение с отображенными на картографической подложке данными – безопасными маршрутами и небезопасными участками улично-дорожной сети.

· Видеоролик, представляющий команду и описывающий основные этапы работы над проектом, результат деятельности. Длительность – не более 10 минут, формат.mp4 или.avi.

Использование результатов решенного кейса:

Результаты исследований по дорожной безопасности в окрестности вашей школы будут учтены в планах по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры. Пособие-гид по безопасному передвижению в окрестности вашей школы будет использовано на уроках ОБЖ. Все идеи и разработки по мобильному приложению будут учтены при создании единого приложения по дорожной безопасности для города Магнитогорска.

Куратор проекта от организации:

Инспектор группы по пропаганде БДД ОГИБДД УМВД России по г. Магнитогорску, капитан полиции Нонна Анатольевна Аверичева, тел. 8(3519)29-80-79, nonnagai@mail.ru

 

Обучение по теме кейса:

· организация по мере подготовки кейса очных консультаций, проводимых специалистами учреждения

· организация очных\заочных мастер-классов по теме кейса, а также по вопросам повышение уровня культуры безопасного поведения на дорогах и формированиязаконопослушных участников дорожного движения и т.д.

· организация ознакомительной экскурсия в ГИБДД УМВД России по г. Магнитогорску, в ходе которой участники подробно познакомятся с деятельностью структурных подразделений Госавтоинспекции.

· помощь в поиске информационных источников по проблеме кейса.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: