Структура перепончатых крыльев




Основа анатомии крыльев

Шаг 1

Крылья развились из той же структуры, что и руки, поэтому они очень похожи. Просто взгляните на план ниже - видно, что это, в основном, структура руки:

  • Птицы имеют большинство костей руки, объединённые в простые формы.
  • Пальцы летучих мышей очень длинные, и они также начинаются прямо из запястья.
  • И птицы, и летучие мышцы используют свои большие пальцы для точных манёвров.

 

Шаг 2

Когда крылья сложены, все их кости складываются как можно ближе друг к другу.

 

Шаг 3

Упростим план строения костей, чтобы лучше понимать их принцип работы. Эти базовые линии пригодятся вам для начала рисования правильных крыльев!

 

Шаг 4

Т.к. крылья выглядят такими похожими на руки, почему бы не использовать их для поиска хорошей позиции? Попытайтесь помахать руками, растопырьте пальцы - представьте, что между ними есть мембрана. Это поможет вам понять, какие позиции естественны (и потому реалистичные при рисовании).

 

Структура перьевых крыльев

Шаг 1

Крыло не состоит полностью из птичьей руки. На самом деле, оно начинается прямо перед локтем.

 

Шаг 2

Вы когда-нибудь видели куриные крылья без перьев? Это та часть, которая состоит из костей, мышц и кожи. Чтобы нарисовать реальные крылья, нужно прикрепить перья к голой руке.

 

Шаг 3

Перья растут в разных направлениях, в зависимости от части руки, к которой они прикреплены.

 

Шаг 4

Первый "слой" перьев, который нужно нарисовать это малое и среднее вторичное оперение. Это перья в виде небольших чешуек, которые покрывают верхнюю часть крыльев. Они заканчиваются придаточным крылом - маленьким скоплением перьев, присоединённых к большому пальцу. Для лучшего понимания можете воспринимать придаточное крыло как большой палец.

 

Шаг 5

Даже рисуя эти маленькие чешуйчатые перья нужно помнить об их правильном направлении. Но, на самом деле, это единственное правило, которое вам на данный момент нужно запомнить; вы можете рисовать их достаточно хаотично и тонко. Вам не нужно рисовать их одно за другим, они настолько маленькие и тесно лежащие, что обычно невозможно различить отдельные пёрышки.

 

Шаг 6

Перед тем, как мы продолжим, вам необходимо выучить одно важное правило, с которым обычно не знакомы любители. У крыла есть две стороны - верхняя и нижняя. Перья перекрывают друг друга в неслучайном порядке. С верхушки можно увидеть только наружные края перьев, с низа - только внутренние.

 

Шаг 7

После того, как вы узнали правила направления и наложения, можете нарисовать кроющие перья крыла. Вот два новых правила:

  • Не рисуйте перья заострёнными - те из них, что используются для полёта, всегда закруглённые;
  • Чем ближе к суставу, тем короче перья.

 

Шаг 8

Эта часть крыла называется большим вторичным оперением. Их достаточно легко рисовать.

 

Шаг 9

Большое вторичное оперение также нужно разместить за локтевой точкой, хотя здесь они начинают смешиваться с перьями брюшной полости/спины.

 

Шаг 10

После того как вы покроете всю руку перьями, переходим к самым важным перьям. Перья "руки" называются первичными. Здесь мы видим два сустава - один сустав запястья и другой, где начинаются пальцы. Перья "пальцев" служат для точности манёвров. У больших птиц (например, орлов) они бороздчатые. Они дают бОльшую подвижность, ну и выглядят красиво.

 

Шаг 11

Остальные перья этой части присоединены к области запястья-ладони. Они большие и закруглённые.

 

Шаг 12

Вторичные перья присоединены к предплечью. Они выглядят просто как увеличенная копия большого вторичного оперения над ними.

 

Шаг 13

Третичные перья являются элементом, переходящим от крыла к телу. Когда вы рисуете крыло сверху, нарисуйте их как пучок длинных перьев. Снизу они видны лишь частично и покрыты частью вторичных перьев.

 

Шаг 14

Так выглядит законченное крыло.

 

Структура перепончатых крыльев

Шаг 1

Крылья летучих мышей не такие сложные как у птиц, но они выглядят не менее впечатляюще. Их руки очень похожи на человеческие, т.к. есть вся рука с длинными пальцами. Все пальцы соединены друг с другом и с телом мембраной. Когда летучие мыши расправляют крылья, мембрана растягивается и не слишком сминается, когда крылья сложены.

 

Шаг 2

Но кто рисует летучих мышей? Они, конечно, милые, но... давайте будем честными - нас интересуют только их крылья. Крылья, которые мы можем использовать для драконов и демонов! Плохая новость: вы не сможете нарисовать анатомически правильное драконье крыло. Хорошая новость: никто не может! Драконы не существует, и если бы существовали, они бы летали по-другому (и, возможно, они бы не могли летать так же величественно, как мы представляем). Однако, я могу дать вам совет, как нарисовать их по возможности более реалистично.

Во-первых, нужны сильные мышцы рук. Если тело построено правильно, крылья должны быть соответствующе сильными, чтобы переносить его. В качестве образца вы можете взять анатомию человеческой руки. Также важно дать дракону очень большие мышцы спины.

 

Шаг 3

Рисуя "палец", важно сделать акцент на суставах. Они дают ощущение реалистичности и позволяют правильно присоединить мембрану.

 

Шаг 4

Есть одна ошибка, которую делает множество людей (и я делала её в прошлом!). Возможно, она выходит из-за того, что рука летучей мыши не такая длинная как драконья (по крайней мере, как многие их представляют). Когда сгибается драконья рука, мы видим складку под локтем. Отсюда вывод, что есть кость, которая создаёт складку, точно так же, как нога летучей мыши деформирует мембрану хвоста. Вставлять сюда кость не имеет большого смысла, хотя многие профессиональные художники делают это. В то же время, это не запрещено, но спросите себя, на самом ли деле она нужна!

 

Шаг 5

Покройте руку мембраной. Как видите, рука - кости и мышцы - расположена внутри мембраны, не на ней. Вот почему пальцы нужно "встроить" в крыло. Также, мембрана растягивается больше всего между суставами.

Когда речь идёт о надрывах, говорят, что они выглядят довольно реалистично (что крылья используются), но их нужно сделать как можно меньше, т.к. они могут помешать взлёту.

 

Шаг 6

Ниже показано, как вы можете это сделать.

 

Шаг 7

Мембрана - это живая ткань, поэтому её тоже нужно омыть кровью, как любой другой орган. Сеточка вен придаст реалистичность вашему рисунку. Запомните - большие кровеносные сосуды разветвляются на тонкие капилляры. Они начинаются в руке, не где-то по краям крыла. Если бы это было так, даже маленький разрыв привёл бы к серьёзной кровопотере.

 

Шаг 8

Рисуя вены, делайте их светлыми и почти невидимыми. Хороший трюк - не рисовать все их края, а подчеркнуть только некоторые из них.

 

Шаг 9

Можете также добавить крыльям текстуру кожи. Самый простой способ - добавить широкую перекрёстную штриховку. Меняйте её интенсивность в зависимости от натяжения мембраны - чем больше натяжение, тем тоньше текстура.

 

Драконье крыло готово!

 

Теория полёта

Шаг 1

Для полного понимания того, как реалистично рисовать крылья в каждой позиции, вам нужно сначала понять как они работают и каково назначение их формы. Помимо очевидного учебного преимущества, также приятно узнавать как работают разные вещи, не так ли?

Итак, как летают птицы или летучие мыши? Начнём с самого начала любого полёта - взлёта. Наша птичка (назовём его Бобом) сидит на столбе. Маленькие кружки вокруг него - это частички воздуха. Когда нет ветра, они не двигаются.

 

Шаг 2

Боб просто расправил крылья и прыгнул в воздух! На мгновение притяжение начало делать своё дело, но у него есть свои способы побороть его...

 

Шаг 3

Боб использует сильные мышцы рук, чтобы хлопать крыльями. Они такие широкие, что приводят в движение все частички воздуха на пути под телом Боба.

 

Шаг 4

Но теперь над спиной Боба образовалось пустое пространство, а под ним частички воздуха оказались сдавлены! Частички воздуха любят баланс. Они любят равномерно распределяться в пространстве без пятен вакуума. Поэтому наши смятые частички взлетают, чтобы заполнить пустое пространство. И когда они это делают, они толкают тело Боба вверх и вперёд.

 

Шаг 5

Но этого не достаточно для того, чтобы Боб летел. Хлопанье крыльями помогает ему быстро двигаться вперёд и таким образом создавать ветер (движение воздуха), который птицы используют для большего подъёма.

Говоря проще:

  • Когда птица двигается сквозь воздух (даже в падении), под её телом создаётся напор, который толкает её вверх. Чем быстрее движение, тем сильнее напор. В то же время, сила тяжести тянет птицу вниз.
  • Как мы заметили, хлопанье тоже создаёт напор.
  • Благодаря особой форме крыльев, частички воздуха, сталкиваясь с ними, быстрее пролетают над крылом, чем под ним. Гравитация не успевает сработать.

Для чего нужен напор:

  • Когда напор сильнее гравитации (веса), птицу тянет вверх.
  • Когда напор равен силе притяжения, птица парит/летит.
  • Когда напор меньше силы тяжести, птица падает (чтобы остаться на высоте, нужно махать крыльями и создавать больше напора).

 

Крылья в действии

Шаг 1

Важно знать, что крылья не просто двигаются вверх и вниз при взмахах. Единственная цель этого действия - толкать вниз воздух, поэтому движение вверх нужно лишь для того, чтобы крылья снова опустились вниз. Что это значит?

  • Во время движения вниз крылья широко расправлены, они пытаются вытолкнуть как можно больше воздуха.
  • Во время движения вверх крылья слегка сложены, а первичные перья расправлены. Они не возвращаются таким же образом, они на самом деле осторожно движутся обратно, чтобы не потерять только что созданный напор.

Это касается также летучих мышей и драконов.

 

Шаг 2

Вращение можно лучше рассмотреть сзади/спереди. Хорошенько присмотритесь к движениям вниз и вверх. Также обратите внимание, как движение воздуха меняет форму кончиков первичных перьев.

 

Шаг 3

Сложенное крыло не кажется таким сложным, если вы знаете простое правило - при складывании первичные перья перекрываются остальным крылом. И всё!

 

Шаг 4

Складывание перепончатого крыла немного сложнее. Сначала нужно представить области натяжения. Они могут выглядеть как простые перья. Когда крыло сложено, перья становятся ближе друг к другу, перекрывая их.

Как было сказано ранее, вам не обязательно добавлять слишком много морщин сложенной мембране. Она просто немного менее гладкая, чем полностью расправленное крыло.

 

Шаг 5

Зная правила и анатомию крыла, вы сможете нарисовать их в любой позиции, используя перспективу (да, от неё никуда не деться - она везде!). Трюк в том, что всегда лучше начать с крыла летучей мыши для установления позы, т.к. пальцы также помогут вам расположить первичные перья.

 

Распространённые ошибки

На разных этапах многие из нас совершают разные ошибки. Они возникают из-за незнания - вы знаете как выглядит крыло, поэтому почему бы его не нарисовать?

Шаг 1

Во-первых, рука крыла не может быть полностью разогнута. Между кистью и плечом есть связка, которая не может бесконечно растягиваться. Это относится и к птицам, и к летучим мышам.

 

Шаг 2

Перья закругленные, не заострённые. У больших птиц, таких как орлы, в первичном оперении есть бороздчатые перья, но это единственное место, где они могут находиться, не препятствуя созданию напора.

 

Шаг 3

Другой ошибкой является рисование всех перьев в одном и том же направлении. Как мы заметили ранее, это работает не так! Перья перекрывают друг друга, и они не могут перекрывать обе стороны одновременно.

 

Шаг 4

Фанаты драконов тоже любят ошибаться. Самой распространённой ошибкой здесь является рисование крыльев полностью плоскими (без суставов в пальцах) и отсутствие мембраны между плечом и запястьем. Эта мембрана очень важна для создания аэродинамической формы.

 

Теперь вы можете летать!

Теперь вы - эксперт в рисовании крыльев! Вы можете рисовать птиц, летучих мышей, грифонов, ангелов, драконов и демонов с настоящими, реалистичными крыльями. Желаю приятного рисования

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: