В соответствии с учебным планом по курсу «Финансы и кредит» студент выполняет одну контрольную работу. Цель работы – привить навыки самостоятельного изучения дисциплины, научить студента убедительно аргументировать свою точку зрения.
Контрольная работа является в значительной степени заключительным этапом в изучении курса. В ней студент выявляет своё понимание не только той темы, которой посвящена работа, но и её места во всем курсе с другими темами. Ее выполнение помогает студенту собирать и обрабатывать материал, последовательно излагать свои мысли, критически анализировать опубликованные по теме статьи и другие работы.
Основные требования, предъявляемые к контрольным работам:
1. Тема работы (номер задания) должна соответствовать начальной букве фамилии студента: работа, выполненная на другую тему не засчитывается.
2. Ответ на каждый вопрос должен быть конкретным и четким в объеме до 2-х страниц.
3. Почерк должен быть разборчивым.
4. Работа должна быть аккуратно оформлена, небрежно оформленная работа кафедрой не принимается.
5. Страницы необходимо пронумеровать и оставить поля для замечаний рецензента.
6. Слова сокращать недопустимо.
7. Список литературы составлять в соответствии с библиографическими правилами.
8. Студенты, имеющие задолженность, выполняют контрольную работу по заданию из тематики текущего учебного года.
Список рекомендованной литературы содержит основные монографии и учебники по курсу. К сожалению, ответы на некоторые вопросы нельзя найти в указанных источниках, т.к. учебники не могут отразить многие реальности в финансово-кредитной сфере: жизнь изменяется слишком быстро. Потому студент должен изучать проблему, искать ответы на вопросы в периодических изданиях.
|
Контрольные работы распределены следующим образом:
Начальная буква фамилии | Номер задания |
А | |
Б | |
В | |
Г | |
Д | |
Е, Ё, Ж | |
З, И | |
К | |
Л | |
М | |
Н | |
О | |
П | |
Р | |
С | |
У, Ф | |
Х, Ц, Ч | |
Ш, Щ | |
Э, Ю, Я |
Темы контрольных работ
Тема 1. Сущность финансов
1. Почему «финансы» – категория историческая?
2. Что является объектом изучения финансовой науки?
3. Правомерно ли охарактеризовать финансы только как экономические отношения? Поясните любой ответ.
4. С какой экономический категорией наиболее тесно связаны финансы? Почему?
5. Имеются ли у Вашего предприятия (организации) финансовые ресурсы? Что это такое?
6. Как можно охарактеризовать отношения, в которые Вы вступаете:
- с предприятием при получении заработной платы;
- с государством, уплачивая подоходный налог;
- с товарищем, одалживая у него деньги?
Тема 2. Функции финансов
1. Какую долю прибыли Ваше предприятие (организация) перечисляет в государственный бюджет? К какой функции финансов можно отнести эту операцию?
2. Какие налоги и в какой сумме внесли рабочие и служащие Вашего предприятия (организации) в прошлом месяце в бюджет?
3. В чем состоит основной смысл распределительной функции финансов?
4. Всегда ли зарплата выдается на Вашем предприятии вовремя? Дайте обоснования как положительному, так и отрицательному ответу.
5. Как обстоит дело с задолженностью Вашего предприятия поставщикам? бюджету? велики ли суммы просроченной задолженности?
|
6. какие финансовые планы и на какие сроки составляются на Вашем предприятии?
Тема 3. Финансовая система РФ
1. В чем различие централизованных и децентрализованных фондов денежных средств?
2. Что является основой всей системы финансов РФ? Почему?
3. Почему государственный бюджет является главным звеном финансовой системы?
4. Имеют ли отношение члены Вашей семьи к бюджеты государственного социального страхования?
5. Какими видами личного страхования пользуется Ваша семья?
6. Какие основные звенья финансовой системы РФ Вы знаете?
Тема 4. Бюджет государства
1. Почему бюджет является ведущим звеном финансовой системы?
2. В чем состоит назначение бюджета государства?
3. Чем определяется количество бюджетов, ежегодно составляемых в стране?
4. Сколько бюджетов составляется в городе (области, районе), где Вы живете?
5. Какие основные бюджетные права Вы знаете?
6. Резервный фонд и Фонд будущих поколений.
Тема 5. Межбюджетные отношения
1. Каково бюджетное устройство в РФ?
2. Что такое межбюджетные отношения, бюджетный федерализм?
3. Как формируются фонды финансовой поддержки на разных уровнях?
4. Какие формы финансовой поддержки регионов Вы знаете? В чем смысл каждой из этих форм?
5. Как распределяются доходы между бюджетами разных уровней?
6. Каковы основные проблемы межбюджетных отношений? Каков выход из этих ситуаций?