Номер
урока
п/п
| Номер
урока
по уч.
| Тема урока
| Цели урока
| Материал урока
| Домашнее задание
|
|
| Двузначные числа
| 1) повторение нумерации чисел в пределах 100; приёмов сложения и вычитания чисел в пределах 100;
2) развитие самостоятельности в выборе способов рассуждений;
3) решение задач
| Учебник Ч.1 с. 4 - 5
Тетрадь № 1 с. 3
** Содержание задания № 2 выходит за рамки программы
| № 9, 10 (ст. 3, 4)
учебника
или №5, 6 тетради
|
|
| Устные и письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел
| 1) повторение устных приёмов сложения и вычитания двузначных чисел;
2) повторение алгоритмов сложения и вычитания;
3) сравнение величин;
4) повторение правила нахождения неизвестного слагаемого
| Учебник Ч.1 с. 6 -7
Тетрадь № 1 с. 4
| № 9, 10 (ст. 2, 3)
учебника
|
|
| Геометрические фигуры и их обозначение буквами
| 1) построение понятия «прямоугольный треугольник» и нахождение его периметра;
2) отработка приёмов устных и письменных сложения и вычитания двузначных чисел
3) повторение правил порядка выполнения арифметических действий в выражениях со скобками
| Учебник Ч.1 с. 8 - 9
Тетрадь № 1 с. 5
| № 6, 7 учебника
|
|
| Название компонентов при сложении
| 1) повторение названий компонентов при сложении;
2) нахождение значения числовых выражений;
3) преобразование величин
| Учебник Ч.1 с. 10 -11
Тетрадь № 1 с. 6
| № 8 учебника
или № 2 тетради
|
|
| Нахождение неизвестных слагаемых
| 1) открытие правил нахождения неизвестного слагаемого;
2) закрепление нумерации двузначных чисел;
3) решение простых задач
| Учебник Ч.1 с. 12 -13
Тетрадь № 1 с. 7
| № 8, 9 учебника
или № 3 тетради
|
|
| Название компонентов при вычитании
| 1) повторение названий компонентов действия вычитания;
2) повторение изученных единиц измерения длины
3) закрепление вычислительных навыков;
4) сравнение выражений
| Учебник Ч.1 с. 14 -15
Тетрадь № 1 с. 8
| № 10, 11 (3, 4 ст.) учебника
|
|
| Нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого
| 1) открытие правила нахождения неизвестных уменьшаемого и вычитаемого;
2) повторение правила нахождения периметра прямоугольника
| Учебник Ч.1 с. 16 - 17
Тетрадь № 1 с. 9
** Содержание задания № 9 выходит за рамки программы
| № 9, 10 учебника
или № 3, 4 тетради
|
|
| Взаимосвязь между действиями сложения и вычитания. Проверка действий сложения и вычитания
| 1) установление зависимости между действиями сложения и вычитания
2) сложение и вычитание чисел в пределах 100 с проверкой;
3) сравнение величин
| Учебник Ч.1 с. 18 - 19
Тетрадь № 1 с. 10
| № 7, 8 (3-4 ст.) учебника
или № 3, 4 тетради
|
|
| Умножение. Приёмы умножения
| 1) повторение конкретного смысла действия умножения;
2) повторение приёмов составления таблиц умножения;
3) повторение порядка действий в выражениях со скобками
| Учебник Ч.1 с.20 -21
Тетрадь № 1 с. 11
| № 11 учебника
или № 2, 3 тетради
|
|
| Деление. Связь деления с умножением
| 1) повторение конкретного смысла действия деления;
2) повторение приёмов составления таблиц деления
3) повторение правил порядка выполнения арифметических действий в выражениях со скобками и без
| Учебник Ч.1 с. 22 -23
Тетрадь № 1 с. 12
| № 10 учебника
или № 2, 3 тетради
|
|
| Выражения. Выражения с переменной
| 1) знакомство с выражениями, включающими переменную
2) обучение составлению выражений к текстовым задачам;
3) упражнение в построении прямоугольника
| Учебник Ч.1 с. 24 - 25
Тетрадь № 1 с. 13
| № 7 учебника
или № 3 тетради
|
|
| Секунда
| 1) знакомство с единицей измерения времени – секундой;
2) повторение изученных единиц измерения времени и приёмов решения простых задач на определение времени
| Учебник Ч.1 с.26 -27
Тетрадь № 1 с. 14
| № 9. 10 учебника
или № 1, 2 тетради
|
|
| Доля. Нахождение 1/2 и 1/3 числа.
| 1) знакомство с образованием доли и её записью;
2) решение простых задач на нахождение одной второй доли числа
| Учебник Ч.1 с. 28 -31
Тетрадь № 1 с. 15
** Понятие “дробь” и содержание задания № 2 выходит за рамки программы
| № 10 учебника
или № 1, 2 тетради
| |
|
| Таблица умножения числа 4 и на 4
| 1) составление таблиц умножения 4 и на 4 с использованием изученных приёмов;
2) закрепление приёмов устных и письменных сложения и вычитания
| Учебник Ч.1 с. 32 -33
Тетрадь № 1 с. 16
| № 6, 7 учебника
или № 3, 4 тетради
| |
|
| Таблица деления на 4 и с частным 4
| 1) составление таблиц деления на 4 и с частным 4 с использованием изученных приёмов;
2) сравнение е величин;
3) решение задач
| Учебник Ч.1 с. 34 -35
Тетрадь № 1 с. 17
| № 9 учебника
| |
|
| Нахождение 1/4 числа
| 1) знакомство с образованием четвёртой доли и её нахождением;
2) составление выражений и нахождение их значений;
3) действия над величинами
| Учебник Ч.1 с. 36- 37
Тетрадь № 1 с. 18
** Содержание задания № 5 выходит за рамки программы
| № 10 учебника
| |
17-18
|
| Увеличение и уменьшение числа в несколько раз
| 1) знакомство с новым видом простых задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз;
2) преобразование величин
| Учебник Ч.1 с. 38 - 39
Тетрадь № 1 с. 19
| № 7, 8 учебника
| |
|
| Порядок действий в выражениях без скобок, содержащих четыре арифметических действия
| 1) знакомство с правилами выполнения действий в выражениях без скобок;
2) повторение названий компонентов действий;
3) решение задач изученных видов
| Учебник Ч.1 с. 40 -41
Тетрадь № 1 с. 20
** Содержание задания № 9 выходит за рамки программы
| № 4, 5 учебника
или № 1, 3 тетради
| |
|
| Уравнение
| 1) знакомство с понятиемя «Уравнение»;
2) обучение решению простейших уравнений
3) нахождение периметра прямоугольника
| Материал учебника
Учебник Ч.1 с. 42 -43
Тетрадь № 1 с. 21
** Содержание заданий № 6, 8 выходит за рамки программы
| № 7 учебника
или № 1, 3 тетради
| |
|
| Уравнение
| 1) обучение решению простейших уравнений на нахождение неизвестных множителя, делимого и делителя;
2) решение текстовых задач;
30 порядок действий в числовых выражениях
| Учебник Ч.1 с.44 -45
Тетрадь № 1 с. 22
| № 7, 8 учебника
| |
|
| Закреплпние
| 1) закрепление изученных таблиц умножения и деления;
2) упражнение в нахождении значений числовых выражений, решении простейших уравнений;
3) решение простых и составных задач
| Учебник Ч.1 с. 28 -45
Тетрадь № 1 с. 15- 22
|
| |
|
| Таблица умножения числа 5 и на число 5
| 1) использование приёмов умножения при составлении таблиц умножения числа 5 и на 5
2) нахождение доли числа)
3) упражнение в нахождении значений числовых выражений
| Учебник Ч.1 с. 46 - 47
Тетрадь № 1 с. 23
| № 8, 9 (2,3ст.) учебника
или № 2 тетради
| |
|
| Обратная задача
| 1) упражнение в составлении обратных задач;
2) повторение приёмов сравнения числовых выражений
| Учебник Ч.1 с. 48 -49
Тетрадь № 1 с. 24
** Содержание задания № 5 выходит за рамки программы
| № 7 (2,3ст.) учебника
| |
|
| Составление таблиц деления на 5 и с частным 5
| 1) составление таблиц деления на число 5 и с частным 5;
2) нахождение значения числовых выражений и их сравнение;
3) нахождение доли числа
| Учебник Ч.1 с. 50 -51
Тетрадь № 1 с. 25
| № 9, 10 (2 ст.) учебника
или № 2, 3 тетради
| |
|
| Время. Единицы измерения времени. Скорость
| 1) взнакомство с понятием «скорость»;
2) повторение знаний о единицах измерения времени;
3) решение задач
| Учебник Ч.1 с. 52 -53
Тетрадь № 1 с. 26
| № 8, 9 учебника
или № 1, 4 тетради
| |
|
| Равносторонний треугольник
| 1) знакомство с понятием «равносторонний треугольник»;
2) закрепление изученных таблиц умножения и деления;
3) решение простейших уравнений
| Учебник Ч.1 с. 54 -55
Тетрадь № 1 с. 27
** Понятия «равнобедренный» и «разносторонний» треугольники и содержание задания № 1 выходит за рамки программы
| № 4 (2,3 ст.), 8 учебника
| |
|
| Умножение числа 6 и на число 6
| 1) составление таблиц умножения числа 6 и на число 6;
2) работа с числовыми и буквенными выражениями
| Учебник Ч.1 с.56 -57
Тетрадь № 1 с. 28
** Содержание задания № 8 б), в) выходит за рамки программы
| № 10 учебника
или № 2, 4 тетради
|
| | | | | | | |
|
| Таблицы деления на число 6 и с частным 6
| 1) составление таблиц деления на число 6 и с частным 6;
2) работа с отношениями «больше на» и «больше в»;
3) вычисление значения числовых выражений
| Учебник Ч.1 с. 58 - 59
Тетрадь № 1 с. 29
| № 7 (2, 3), 8 учебника
или № 2, 3 тетради
| |
|
| Прямоугольный треугольник. Тупоугольный треугольник. Остроугольный треугольник
| 1) знакомство с понятиями «остроугольный», «прямоугольный» и «тупоугольный треугольник»;
2) вычерчивание отрезков;
3) вычисление значения числовых выражений
| Учебник Ч.1 с. 60 -61
Тетрадь № 1 с. 30
** Содержание заданий № 4. 5 выходит за рамки программы
| № 7, 8 (2, 3)
учебника
или № 1, 3 тетради
| |
|
| Сравнение долей
| 1) знакомство со сравнением долей с опорой на наглядность;
2) повторение нахождения доли числа;
3) закрепление изученных случаев таблиц умножения и деления;
4) повторение единиц измерения длины (см, дм) и их соотношения
| Учебник Ч.1 с. 62 -63
Тетрадь № 1 с. 31
| № 9, 10 (2 ст.) учебника
или № 1, 2 тетради
| |
|
| Решение задач на кратное сравнение
| 1) решение простых задач на кратное сравнение;
2) закрепление изученных таблиц умножения и деления;
3) упражнение в составлении выражений и нахождении их значений;
4) повторение названий компонентов действия вычитания
| Учебник Ч.1 с. 64 - 65
Тетрадь № 1 с. 32
| № 8, 9 (1 столбик) учебника
или № 2, 3 тетради
| |
|
| Закрепление
| 1) закрепление изученных таблиц умножения и деления;
2) упражнение в нахождении значений числовых выражений, решении простейших уравнений;
3) решение простых и составных задач
| Учебник Ч.1 с45 -65
Тетрадь № 1 с. 22-32
|
| |
|
| Контрольная работа
| 1) проверка усвоения учащимися конкретного смысла действий умножения и деления;
2) установление уровня усвоения изученной таблицы умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;
3) проверка умения находить долю числа
|
|
| |
|
| Анализ контрольной работы.
Работа над ошибками
| 1) подведение итогов усвоения программного материала;
2) отработка умений и навыков, нуждающихся в корректировке
|
|
| |
|
| Задачи на нахождение четвёртого пропорционального. Способ приведения к единице
| 1) знакомство с новым видом задач на нахождение четвёртого пропорционального;
2) упражнение в увеличении и уменьшении числа в несколько раз;
| Учебник Ч.1 с. 66 - 67
Тетрадь № 1 с. 33
** Содержание заданий № 5, 7 (3, 4) выходит за рамки программы
| № 8, 9 учебника
| |
|
| Таблицы умножения числа 7 и на число 7
| 1) составление двух таблиц умножения числа 7 и на число 7;
2) решение задач на нахождение четвёртого пропорционального;
3) упражнение в записи выражений и нахождении их значений;
4) повторение понятия «периметр прямоугольника»
| Учебник Ч.1 с. 68- 69
Тетрадь № 1 с. 34
| № 9, 10 (2, 3 ст.) учебника
или № 2 тетради
| |
|
| Квадратный сантиметр
| 1) знакомство с понятием «квадратный сантиметр»;
2) закрепление изученных случаев табличного умножения и деления;
3) упражнение в составлении выражений и нахождении их значений;
| Учебник Ч. 1с. 70 -71
Тетрадь № 1 с. 35
| № 10 (2, 3 ст.) учебника
или № 5 тетради
| |
|
| Таблицы деления на число 7 и с частным 7
| 1) составление таблиц деления на число 7 и с частным 7;
2) нахождение 1/7 доли числа;
3) упражнение в решении простейших уравнений на нахождение неизвестных множителя, слагаемого, уменьшаемого и вычитаемого
| Учебник Ч.1 с. 72 - 73
Тетрадь № 1 с. 36
| № 7 (3 ст.), 8 учебника
или № 2, 3 тетради
| |
41-42
|
| Закрепление изученных таблиц умножения и деления
| 1) повторение табличных случаев умножения и деления;
2) решение простейших уравнений;
3) упражнение в кратном сравнении чисел
| Учебник Ч.1 с. 74 - 75
Тетрадь № 1 с. 37
| № 6, 8 учебника
или № 3, 4 тетради
| |
|
| Доля числа
| 1) обобщение знаний о нахождении доли числа;
2) упражнение в решении простейших уравнений;
3) упражнение в составлении выражений и нахождении их значений
| Учебник Ч.1 с. 76 - 77
Тетрадь № 1 с. 38
| № 8 учебника
или № 2, 3 тетради
| |
|
| Луч. Способ отношений при решении задач на нахождение четвёртого пропорционального
| 1) знакомство с геометрической фигурой – лучом;
2) упражнение в сравнении числовых выражений без вычислений;
3) решение простейших уравнений
| Учебник Ч.1 с. 78 - 79
Тетрадь № 1 с. 39
** Содержание задания № 4 выходит за рамки программы
| № 8, 9 (2 ст.)
учебника
| |
|
| Таблица умножения числа 8 и на число 8
| 1) составление таблиц умножения числа 8 и на число 8;
2) закрепление правил порядка выполнения действий;
3) решение задач
| Учебник Ч.1 с. 80 - 81
Тетрадь № 1 с. 40
| № 8, 9 (1 ст.)
или № 3 тетради
| |
|
| Таблица деления на число 8 и с частным 8
| 1) установление взаимосвязи действий умножения и деления;
2) составление таблиц деления на число 8 и с частным 8;
3) решение задач на нахождение четвёртого пропорционального
| Учебник Ч.1 с. 82 - 83
Тетрадь № 1 с. 41
| № 8, 9 (2 ст.)
учебника
или № 1, 2 тетради
| |
|
| Закрепление изученного
| 1) закрепление таблиц умножения и деления;
2) нахождение значения числового выражения;
3) решение задач;
4) повторение единиц измерения длины
| Учебник Ч.1 с. 84 - 85
Тетрадь № 1 с. 42
** Нахождение числа по его доле и содержание заданий № 1, 8 выходит за рамки программы
| № 9 учебника
| |
|
| Закрепление изученного
| 1) упражнение в решении простейших уравнений;
2) решение задач на нахождение четвёртого пропорционального;
3) повторения правила порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без
| Учебник Ч.1 с. 86 -87
Тетрадь № 1 с. 43
** Понятия «параллельные» и «взаимно перпендикулярные прямые»а также содержание задания № 2 выходит за рамки программы
| № 7, 8 (2, 3 ст.)
учебника
| |
|
| Задачи в косвенной форме
| 1) знакомство с решением простых задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц в косвенной форме;
2) решение уравнений
| Учебник Ч.1 с. 88 - 89
Тетрадь № 1 с. 44
** Содержание задания № 1 выходит за рамки программы
| № 8, 9 (2, 3 ст.)
учебника
или № 2, 3 тетради
| |
|
| Таблица умножения числа 9
| 1) составление таблиц умножения числа 9 и на число 9;
2) упражнение в нахождении доли;
3) повторение порядка действий в выражениях со скобками и без них
| Учебник Ч.1 с. 90 -91
Тетрадь № 1 с. 45
** Содержание задания № 8 выходит за рамки программы
| № 10, 11 учебника
| |
|
| Определение площади фигуры с помощью палетки
| 1) использование палетки для определения площади фигуры;
2) сравнение выражений без вычисления их значений
| Учебник Ч.1 с. 92 -93
Тетрадь № 1 с. 46
| № 8, 9 (1 ст.)
учебника
или № 1, 3 тетради
| |
|
| Таблицы деления на число 9
| 1) составление таблиц деления на число 9 и с частным 9;
2) нахождение доли числа
| Учебник Ч.1 с. 94 -95
Тетрадь № 1 с. 47
| № 8, 9 учебника
или № 1, 3 тетради
|
|
| Сравнение площади фигур наложением и на глаз
| 1) знакомство со способом сравнения площади фигур;
2) знакомство с составлением выражения с переменной к текстовым задачам
| Учебник Ч.1 с. 96 - 97
Тетрадь № 1 с. 48
** Содержание задания № 5 выходит за рамки программы
| № 7, 8 учебника
|
|
| Сочетательный закон умножения
| 1) знакомство с практическим применением сочетательного закона умножения;
2) решение неравенств способом подбора
| Учебник Ч.1 с. 98 -99
Тетрадь № 1 с. 49
| № 9
учебника
или № 1, 2 тетради
|
|
| Таблица умножения числа 10
| 1) составление таблиц умножения числа 10 и на число 10;
2) составление выражения с переменной к текстовым задачам;
3) преобразование величин
| Учебник Ч.1 с. 100 - 101
Тетрадь № 1 с. 50
| № 9, 10 (2 ст.)
учебника
или № 5 тетради
|
|
| Миллиметр
| 1) знакомство с новой единицей измерения длины – миллиметром;
2) решение задач на нахождение четвёртого пропорционального
| Учебник Ч.1 с. 102 - 103
Тетрадь № 1 с. 51
| № 6, 8учебника
|
57-58
|
| Закрепление таблиц умножения и деления
| 1) повторение табличных случаев умножения и деления;
2) решение числовых и буквенных выражений
| Учебник Ч.1 с. 104 -105
Тетрадь № 1 с. 52
** Содержание заданий № 4, 9 выходит за рамки программы
| № 7, 11
учебника
или № 1 тетради
|
|
| Контрольная работа
| 1)установление степени усвоения учащимися учебного материала, изученного в первом полугодии третьего класса.
|
|
|
|
| Анализ контрольной работы.
Работа над ошибками
| 1) подведение итогов усвоения программного материала;
2) отработка умений и навыков, нуждающихся в корректировке
|
|
|
|
| Приёмы умножения и деления круглых двузначных чисел на однозначное число
| 1) знакомство с приёмами устного умножения и деления круглых двузначных чисел на однозначное;
2) построение геометрических фигур
| Учебник Ч.1 с. 106 -107
Тетрадь № 1 с. 53
| № 10, 11 учебника
или № тетради
|
|
| Деление на круглые числа
| 1) знакомство с делением на круглые двузначные числа способом подбора;
2) составление числовых выражений к текстовым задачам
| Учебник Ч.1 с. 108 - 109
Тетрадь № 1 с. 54
** Содержание задания № 3 выходит за рамки программы
| № 8, 9 учебника
или № 1 тетради
|
|
| Деление числа на произведение. Деление на круглые числа (способ последовательного деления)
| 1) знакомство со способом последовательного деления;
2) сопоставление способов подбора и последовательного деления
| Учебник Ч.1 с. 110 - 111
Тетрадь № 1 с. 55
** Содержание задания № 5 выходит за рамки программы
| № 8, 9 учебника
или № 2, 3 тетради
|
|
| Умножение суммы на число
| 1) знакомство с правилом умножения суммы на число;
2) использование правила умножения суммы на число для преобразования числовых выражений
| Учебник Ч.1 с. 112 - 113
Тетрадь № 1 с. 56
| № 8, 9 (2, 3 ст.)
учебника
|
|
| Умножение числа на сумму
| 1) знакомство с правилом умножения числа на сумму;
2) использование правила умножения числа на сумму для преобразования числовых выражений
| Учебник Ч.1 с. 114 - 115
Тетрадь № 1 с. 57
| № 9 учебника
или № 2 тетради
|
|
| Умножение двузначного числа на однозначное и однозначного на двузначное
| 1) использование правил умножения числа на сумму и умножения суммы на число для формулировки правила умножения двузначного числа на однозначное;
2) нахождение периметра геометрических фигур
| Учебник Ч.1 с. 116 - 117
Тетрадь № 1 с. 58
| № 8, 9 (3, 4 ст.)
учебника
|
|
| Деление суммы на число
| 1) знакомство с правилом деления суммы на число;
2) использование введённого правила для решения задач
| Учебник Ч.1 с. 118 - 119
Тетрадь № 1 с. 59
| № 8, 9 учебника
или № 3 тетради
|
|
| Деление двузначного числа на однозначное
| 1) знакомство с последовательностью деления двузначного числа на однозначное;
2) решение уравнений
| Учебник Ч.1 с. 120 - 121
Тетрадь № 1 с. 60
| № 8, 9 (2, 3 ст.)
учебника
|
|
| Деление двузначного числа на двузначное
| 1) использование способа подбора при делении двузначного числа на однозначное;
2) решение текстовых задач на определение начала события, продолжительности и окончания события
| Учебник Ч.1 с. 122 – 123
Тетрадь № 1 с. 61
** Содержание задания № 7 выходит за рамки программы
| № 9
учебника
или № 1, 2 тетради
|
| | | | | | | | | | | | | |