Трёхзначные и четырёхзначные числа (56ч)




    Образование трёхзначных чисел 1) перенесение изученных принципов образования чисел на трёхзначные числа; 2) упражнение в чтении трёхзначных чисел Учебник Ч.2 с. 4 - 5 Тетрадь № 2 с. 3 № 8, 9 (1, 2 ст.) учебника или № 1, 2, 3 тетради  
    Сотня – новая счётная единица 1) знакомство со счётом сотнями, с образованием и записью круглых чисел; 2) решение текстовых задач Учебник Ч.2 с. 6 - 7 Тетрадь № 2 с. 4 № 9, 10 (2, 3 ст.) учебника или № 2, 3 тетради  
    Чтение и запись трёхзначных чисел 1)) знакомство с разрядом сотен; 2) упражнение в чтении и записи трёхзначных чисел Учебник Ч.2 с. 8 - 9 Тетрадь № 2 с. 5 № 10 учебника или № 3, 4 тетради  
    Разрядный состав трёхзначных чисел 1) знакомство с разрядным составом трёхзначных чисел с помощью абака; 2) решение текстовых задач Учебник Ч.2 10 - 11 Тетрадь № 2 с. 6 № 8, 9 учебника или № 1, 2 тетради  
    Значение нуля в записи трёхзначных чисел 1) упражнение в чтении и записи трёхзначных чисел, содержащих нуль на конце и в середине; 2) решение текстовых задач Учебник Ч.2 12 - 13 Тетрадь № 2 с. 7 № 7, 8 учебника или № 1, 2 тетради  
    Сумма разрядных слагаемых 1) знакомство с записью трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых; 2) решение текстовых задач Учебник Ч.2 с. 14 - 15 Тетрадь № 2 с. 8 ** Содержание задания № 7 выходит за рамки программы № 9, 10 учебника или № 1, 2 тетради  
    Закрепление изученного 1) закрепление знаний о разрядном составе трёхзначных чисел; 2) отработка вычислительных навыков Учебник Ч.2 с. 16 - 17 Тетрадь № 2 с. 9 ** Содержание задания № 9 выходит за рамки программы № 10, 11учебника или № 1, 2 тетради  
    Сравнение трёхзначных чисел 1) знакомство с алгоритмом сравнения трёхзначных чисел; 2) решение неравенств способом подбора Учебник Ч.2 с. 18 - 19 Тетрадь № 2 с. 10 № 7, 8 учебника или № 1, 3 тетради  
    Нумерация. Закрепление 1) закрепление знаний о нумерации трёхзначных чисел; 2) решение текстовых задач Учебник Ч.2 с. 20 - 21 Тетрадь № 2 с. 11 ** Алгоритм объяснения решения уравнений и содержание задания № 1 выходит за рамки программы № 3, 9 учебника или № 2, 3 тетради  
    Определение общего количества единиц каждого разряда в числе 1) знакомство с приёмом определения общего количества единиц каждого разряда в числе; 2) решение уравнений Учебник Ч.2 с. 22 - 23 Тетрадь № 2 с. 12 ** Содержание заданий № 4, 5 выходит за рамки программы № 9 учебника или № 3, 4 тетради  
    Километр 1) введение понятия «километр»; 2) решение неравенств способом подбора Учебник Ч.2 с. 24 - 25 Тетрадь № 2 с. 13 ** Содержание задания № 8 выходит за рамки программы № 7, 9 учебника или № 1 тетради  
    Закрепление нумерации трёхзначных чисел 1) закрепление знаний о нумерации трёхзначных чисел; 2) решение текстовых задач Учебник Ч.2 с. 26 - 27 Тетрадь № 2 с. 14 ** Содержание задания № 7 (2) выходит за рамки программы № 9, 10 учебника или № 4 тетради  
    Устные приёмы сложения и вычитания круглых сотен 1) знакомство с приёмами устного сложения и вычитания круглых сотен; 2) решение неравенств Учебник Ч.2 с. 28 - 29 Тетрадь № 2 с. 15 № 9, 10 учебника или № 2 тетради  
    Устные приёмы сложения и вычитания круглых десятков 1) знакомство с приёмами устного сложения и вычитания круглых десятков; 2) решение уравнений Учебник Ч.2 с. 30 - 31 Тетрадь № 2 с. 16 № 7, 8 учебника или № 1, 2 тетради  
    Устные приёмы умножения и деления круглых сотен на однозначное число 1) знакомство с приёмами устного умножения и деления круглых сотен на однозначное число; 2) решение текстовых задач; 3) преобразование величин Учебник Ч.2 с. 32 - 33 Тетрадь № 2 с. 17 № 8, 9 учебника или № 1, 4 тетради  
    Устное деление круглых трёхзначных чисел на круглые трёхзначные числа 1) знакомство с приёмами устного деления круглых трёхзначных чисел на круглые трёхзначные числа; 2) закрепление умений решать уравнения и неравенства Учебник Ч.2 с. 34 - 35 Тетрадь № 2 с. 18 № 8, 9 учебника или № 1, 2 тетради  
    Устное умножение и деление круглых десятков на однозначное число 1) знакомство с приёмами устного умножения и деления круглых десятков на однозначное число; 2) закрепление алгоритма сравнения трёхзначных чисел Учебник Ч.2 с. 36 - 37 Тетрадь № 2 с. 19 № 8, 9 учебника или № 1, 2 тетради  
    Грамм 1) знакомство с новой единицей измерения массы – грамм; 2) закрепление умения выполнять деление с остатком Учебник Ч.2 с. 38 - 39 Тетрадь № 2 с. 20 № 7, 8учебника    
    Тонна 1) знакомство с новой единицей измерения массы – тонн; 2) отработка вычислительных навыков Учебник Ч.2 с. 40 – 41 Тетрадь № 2 с 21 ** Содержание заданий № 4, 7 выходит за рамки программы № 9, 10 учебника или № 1, 2 тетради  
    Новый вид задач на нахождение четвёртого пропорционального 1) знакомство с методами решения нового вида задач; 2) сравнение числовых выражений без вычислений Учебник Ч.2 с. 42 - 43 Тетрадь № 2 с 22 ** Содержание задания № 5 выходит за рамки программы № 7, 8 учебника или № 1, 3 тетради  
    Сложение трёхзначных чисел без перехода через разряд 1) перенесение алгоритма сложения двузначных чисел без перехода через разряд на трёхзначные; 2) решение задач на нахождение четвёртого пропорционального Учебник Ч.2 с. 44 - 45 Тетрадь № 2 с 23 ** Содержание задания № 7 (2) выходит за рамки программы № 8, 9 учебника    
    Сложение трёхзначных чисел с переходом через разряд 1) перенесение алгоритма сложения двузначных чисел с переходом через разряд на трёхзначные; 2) отработка вычислительных навыков Учебник Ч.2 с. 46 - 47 Тетрадь № 2 с 24 № 7, 8учебника или № 1, 2 тетради  
    Вычитание трёхзначных чисел без перехода через разряд 1) перенесение алгоритма вычитания двузначных чисел без перехода через разряд на трёхзначные; 2) решение неравенств Учебник Ч.2 с. 48 - 49 Тетрадь № 2 с 25 № 8 учебника или № тетради  
    Вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд 1) перенесение алгоритма вычитания двузначных чисел с переходом через разряд на трёхзначные; 2) установление практическим путём скорости сближения двух объектов Учебник Ч.2 с. 50 – 51 Тетрадь № 2 с 26 № 6, 7 учебника или № 1, 3 тетради  
    Вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд 1) перенесение алгоритма вычитания двузначных чисел с переходом через разряд на трёхзначные; 2) преобразование величин; 3) решение задач; Учебник Ч.2 с. 52 - 53 Тетрадь № 2 с 27 № 6, 7 учебника или № 1, 2 тетради  
    Вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд 1) закрепление алгоритма вычитания трёхзначных чисел; 2) решение задач геометрического содержания Учебник Ч.2 с. 54 - 55 Тетрадь № 2 с 28 ** Содержание задания № 5 выходит за рамки программы № 8 учебника или № 1, 2 тетради  
    Закрепление приёмов сложения и вычитания трёхзначных чисел 1) отработка навыков сложения и вычитания; 2) упражнение в проверке действий сложения и вычитания Учебник Ч.2 с. 56 - 57 Тетрадь № 2 с 29 ** Содержание задания № 3 выходит за рамки программы № 6, 9 учебника или № 1 тетради  
    Письменное умножение трёхзначного числа на однозначное 1) знакомство с алгоритмом умножения трёхзначного числа на однозначное; 2) решение простейших уравнений с использованием трёхзначных чисел; 3)решение задач; Учебник Ч.2 с. 58 - 59 Тетрадь № 2 с. 30 № 8, 9 (2, 3 ст.) учебника или № 1, 2 тетради  
    Письменное умножение двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд 1) знакомство с алгоритмом умножения двузначных и трёхзначных чисел на однозначное с переходом через разряд; 2) отработка вычислительных навыков Учебник Ч.2 с. 60 - 61 Тетрадь № 2 с. 31 № 9 учебника или № 1 тетради  
    Составные задачи на встречное движение 1) знакомство с новым видом составных задач; 2) установление зависимости между скоростью, временем и расстоянием; 3) закрепление изученных устных и письменных приёмов вычислений Учебник Ч.2 с. 62 - 63 Тетрадь № 2 с. 32 № 8 учебника или № 1, 2 тетради
    Составные задачи на встречное движение 1) знакомство с решением задач на встречное движение 2) закрепление изученных устных и письменных приёмов вычислений Учебник Ч.2 с. 64 - 65 Тетрадь № 2 с. 33 № 8, 9 (2 ст.) учебника или № 1, 2 тетради
    Контрольная работа 1)установление уровня усвоения учащимися приёмов письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел; 2) установление уровня усвоения учащимися приёмов письменного умножения трёхзначных чисел на однозначное число; 3) проверка умения решать простые и составные задачи изученных видов.    
    Анализ контрольной работы. Работа над ошибками 1) подведение итогов усвоения программного материала; 2) отработка умений и навыков, нуждающихся в корректировке    
    Закрепление вычислительных приёмов 1) решение задач на встречное движение 2) отработка вычислительных навыков Учебник Ч.2 с. 66 - 67 Тетрадь № 2 с. 34 ** Содержание задания № 6 выходит за рамки программы № 8, 9 (2, 3 ст.) учебника или № 2 тетради
    Закрепление изученного 1) решение задач на встречное движение двумя способами; 2) закрепление изученных устных и письменных приёмов вычислений Учебник Ч.2 с. 68 - 69 Тетрадь № 2 с. 35 ** Содержание заданий № 1 (2), 2 выходит за рамки программы № 9 (1, 2 ст.) учебника или № 1, 2 тетради
    Умножение числа на произведение и произведения на число 1) практическое применение сочетательного закона умножения; 2) решение задач на движение Учебник Ч.2 с. 70 - 71 Тетрадь № 2 с. 36 № 7, 8 учебника или № 2, 3 тетради
    Умножение на число 10 1) знакомство с правилом умножения числа на 10; 2) решение текстовых задач Учебник Ч.2 с. 72 - 73 Тетрадь № 2 с. 37 ** Содержание заданий № 4, 7 выходит за рамки программы № 9, 10 (2, 3 ст.) учебника или № 1, 3 тетради
    Умножение на круглые двузначные числа 1) знакомство с приёмом умножения на круглые двузначные числа; 2) упражнение в сравнении величин Учебник Ч.2 с. 74 - 75 Тетрадь № 2 с. 38 ** Содержание задания № 4 выходит за рамки программы № 8, 9 (2 – 4 ст.) учебника  
    Устные приёмы деления круглых трёхзначных чисел на однозначное 1) знакомство с приёмами устного деления трёхзначных чисел на однозначное; 2) решение текстовых задач Учебник Ч.2 с. 76 - 77 Тетрадь № 2 с. 39 № 7, 8 (2, 3 ст.) учебника или № 1, 2тетради  
    Письменное деление трёхзначного числа на однозначное 1) знакомство с алгоритмом деления трёхзначного числа нам однозначное; 2) решение задач с геометрическим содержанием Учебник Ч.2 с. 78 - 79 Тетрадь № 2 с. 40 ** Содержание задания № 5 выходит за рамки программы № 8, 9 (3 ст.) учебника или № 2, 4 тетради  
    Письменное деление трёхзначного числа на однозначное 1) перенесение алгоритма деления двузначного числа на трёхзначные числа; 2) решение задач на нахождение доли числа Учебник Ч.2 с. 80 - 81 Тетрадь № 2 с. 41 ** Содержание задания № 3 выходит за рамки программы № 6, 7 (2 ст.) учебника или № 1 тетради  
    Письменное деление трёхзначного числа на однозначное 1) освоение алгоритма деления трёхзначного числа на однозначное, когда в разряде десятков частного получается нуль; 2) решение текстовых задач Учебник Ч.2 с. 82 - 83 Тетрадь № 2 с. 42 ** Содержание задания № 3 выходит за рамки программы № 8, 9 (3, 4 ст.) учебника или № 1, 3 тетради  
    Письменное деление трёхзначного числа на однозначное при двузначном числе в частном 1) освоение алгоритма деления трёхзначного числа на однозначное, когда в частном получается двузначное число; 2) решение задач с геометрическим содержанием Учебник Ч.2 с. 84 - 85 Тетрадь № 2 с. 43 ** Содержание задания № 7 выходит за рамки программы № 8, 9 (3, 4 ст.) учебника или № 1, 2 тетради  
                         

 

    Закрепление приёмов деления трёхзначного числа на однозначное 1) отработка навыков деления трёхзначного числа на однозначное; 2) решение текстовых задач Учебник Ч.2 с. 86 - 87 Тетрадь № 2 с. 44 № 6, 7 (2 ст.) учебника или № 1, 4 тетради
    Проверка умножения и деления 1) освоение проверки действий деления и умножения; 2) нахождение доли числа Учебник Ч.2 с. 88 - 89 Тетрадь № 2 с. 45 ** Содержание заданий № 6, 9 выходит за рамки программы № 10 (2, 3 ст.) учебника  
    Образование четырёхзначных чисел 1) перенесение принципа образования трёхзначных чисел на четырёхзначные; 2) отработка умений читать и записывать четырёхзначные числа Учебник Ч.2 с. 90 - 91 Тетрадь № 2 с.46 ** Содержание задания № 7 (4) выходит за рамки программы № 7 (1 ст.), 8 учебника или № 1, 2, 3 тетради
    Тысяча – новая счётная единица 1) введение новой счётной единицы – тысячи; 2) перенесение приёмов устного сложения и вычитания трёхзначных чисел на четырёхзначные Учебник Ч.2 с. 92 - 93 Тетрадь № 2 с. 47 ** Содержание задания № 6 (3, 4) выходит за рамки программы № 8, 9 (1, 2 ст.) учебника или № 2, 3 тетради
    Умножение и деление круглых четырёхзначных чисел 1) перенесение приёмов устного умножения и деления трёхзначных чисел на четырёхзначные; 2) сравнение величин Учебник Ч.2 с. 94 - 95 Тетрадь № 2 с. 48 № 8 (2, 3 ст.) учебника или №2 тетради
    Знакомство с разрядом тысяч. Класс единиц 1) введение понятия «класс»; 2) запись четырёхзначных чисел с опорой на их разрядный состав Учебник Ч.2 с. 96 - 97 Тетрадь № 2 с. 49 № 8, 9 (2 ст.) учебника  
    Сумма разрядных слагаемых 1) запись четырёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых; 2) нахождение значении выражений с переменной Учебник Ч.2 с. 98 - 99 Тетрадь № 2 с. 509 № 8, 9 (3 ст.) учебника или № 1, 2 тетради
    Определение общего количества единиц каждого разряда в числе 1) перенесение приёма определения общего количества единиц каждого разряда на четырёхзначные числа; 2) решение уравнений Учебник Ч.2 с. 100 - 101 Тетрадь № 2 с. 51 ** Содержание задания № 8(3, 4) выходит за рамки программы № 9, 8 (1 ст.) учебника или № 3, 5 тетради
    Сравнение четырёхзначных чисел 1) перенесение алгоритма сравнения чисел на четырёхзначные; 2) решение задач на нахождение четвёртого пропорционального Учебник Ч.2 с. 102 - 103 Тетрадь № 2 с.52 № 8, 9 учебника или № 1, 2 тетради
    Сложение четырёхзначных чисел 1) перенесение приёмов устного и письменного сложения трёхзначных чисел на четырёхзначные; 2) решение текстовых задач Учебник Ч.2 с. 104 - 105 Тетрадь № 2 с. 53 ** Содержание заданий № 7, 8 выходит за рамки программы № 9 учебника или № 3, 4 тетради
    Вычитание четырёхзначных чисел 1) перенесение приёмов устного и письменного вычитания трёхзначных чисел на четырёхзначные; 2) решение текстовых задач Учебник Ч.2 с. 106 - 107 Тетрадь № 2 с. 54 ** Содержание задания № 8 выходит за рамки программы № 9, 10 учебника или № 1, 2 тетради
    Умножение четырёхзначного числа на однозначное 1) освоение алгоритма умножения четырёхзначного числа на однозначное 2) решение текстовых задач Учебник Ч.2 с. 108 - 109 Тетрадь № 2 с. 55 № 8, 9 (2 ст.) учебника  
    Деление четырёхзначного числа на однозначное 1) освоение алгоритма деления четырёхзначного числа на однозначное 2) решение текстовых задач Учебник Ч.2 с. 110 - 111 Тетрадь № 2 с. 56 ** Содержание задания № 3 выходит за рамки программы №, 9 учебника  

Повторение (7ч)

    Табличное умножение и соответствующие случаи деления 1) повторение таблицы умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления; 2) повторение правила нахождения доли числа; 3) применение изученной таблицы при вычислении значений выражений, решении задач, Учебник Ч.1 с. 140 – 142 Учебник Ч.2 с. 118, 119, 125  
    Деление с остатком Внетабличное умножение и деление 1) повторение деления с остатком и проверки выполненного; 2) повторение приёмов внетабличного умножения чисел в пределах 100 и соответствующих случаев деления; 3) применение повторенного материала при нахождении значения числовых выражений, решении задач, уравнений, неравенств Учебник Ч.1 с. 141, 142, Учебник Ч.2 с.123  
    Трёхзначные числа. Арифметические действия с ними 1) повторение способа образования трёхзначных чисел, их чтение и запись и сравнение; 2) повторение разрядного состава трёхзначных чисел; 3) повторение приёмов устных и письменных вычислений с трёхзначными и четырёхзначными числами; 4) применение этих приёмов при решении задач, уравнений, нахождении значений числовых выражений Учебник Ч.2 с. 124 - 134    
    Величины 1) повторение изученных единиц измерения длины, времени, массы и соотношений между ними; 2) повторение правил сравнения величин и выражений; 3) применение знаний о величинах при решении задач4) Учебник Ч.1 с.. 142, 143 Учебник Ч.2 с.117 – 132    
    Контрольная работа 1) установление умения учащимися · выполнять устное сложение, вычитание, умножение и деление чисел в пределах 100 и письменного – в пределах 1000; · вычислять значения числовых выражений в 2 –3 действия; · решать простые и составные задачи в 2 – 3 действия на изученные арифметические действия; · решать простейшие уравнения    
    Анализ контрольной работы. Работа над ошибками 1) подведение итогов усвоения программного материала; 2) отработка умений и навыков, нуждающихся в корректировке Выполнение заданий учебника и тетрадей, которые не были выполнены в течение учебного года  
    Решение простых и составных задач изученных видов 1) решение простых и составных задач, вызывающих наибольшие затруднения у учащихся класса  

Т.М. Чеботаревская,

кандидат педагогических наук,

доцент Могилёвского государственного университета имени А. Кулешова

Н.Л.Ковалевская,

методист высшей категории

отдела методического обеспечения начального образования НИО

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: