Образование трёхзначных чисел | 1) перенесение изученных принципов образования чисел на трёхзначные числа; 2) упражнение в чтении трёхзначных чисел | Учебник Ч.2 с. 4 - 5 Тетрадь № 2 с. 3 | № 8, 9 (1, 2 ст.) учебника или № 1, 2, 3 тетради | |||||||||
Сотня – новая счётная единица | 1) знакомство со счётом сотнями, с образованием и записью круглых чисел; 2) решение текстовых задач | Учебник Ч.2 с. 6 - 7 Тетрадь № 2 с. 4 | № 9, 10 (2, 3 ст.) учебника или № 2, 3 тетради | |||||||||
Чтение и запись трёхзначных чисел | 1)) знакомство с разрядом сотен; 2) упражнение в чтении и записи трёхзначных чисел | Учебник Ч.2 с. 8 - 9 Тетрадь № 2 с. 5 | № 10 учебника или № 3, 4 тетради | |||||||||
Разрядный состав трёхзначных чисел | 1) знакомство с разрядным составом трёхзначных чисел с помощью абака; 2) решение текстовых задач | Учебник Ч.2 10 - 11 Тетрадь № 2 с. 6 | № 8, 9 учебника или № 1, 2 тетради | |||||||||
Значение нуля в записи трёхзначных чисел | 1) упражнение в чтении и записи трёхзначных чисел, содержащих нуль на конце и в середине; 2) решение текстовых задач | Учебник Ч.2 12 - 13 Тетрадь № 2 с. 7 | № 7, 8 учебника или № 1, 2 тетради | |||||||||
Сумма разрядных слагаемых | 1) знакомство с записью трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых; 2) решение текстовых задач | Учебник Ч.2 с. 14 - 15 Тетрадь № 2 с. 8 ** Содержание задания № 7 выходит за рамки программы | № 9, 10 учебника или № 1, 2 тетради | |||||||||
Закрепление изученного | 1) закрепление знаний о разрядном составе трёхзначных чисел; 2) отработка вычислительных навыков | Учебник Ч.2 с. 16 - 17 Тетрадь № 2 с. 9 ** Содержание задания № 9 выходит за рамки программы | № 10, 11учебника или № 1, 2 тетради | |||||||||
Сравнение трёхзначных чисел | 1) знакомство с алгоритмом сравнения трёхзначных чисел; 2) решение неравенств способом подбора | Учебник Ч.2 с. 18 - 19 Тетрадь № 2 с. 10 | № 7, 8 учебника или № 1, 3 тетради | |||||||||
Нумерация. Закрепление | 1) закрепление знаний о нумерации трёхзначных чисел; 2) решение текстовых задач | Учебник Ч.2 с. 20 - 21 Тетрадь № 2 с. 11 ** Алгоритм объяснения решения уравнений и содержание задания № 1 выходит за рамки программы | № 3, 9 учебника или № 2, 3 тетради | |||||||||
Определение общего количества единиц каждого разряда в числе | 1) знакомство с приёмом определения общего количества единиц каждого разряда в числе; 2) решение уравнений | Учебник Ч.2 с. 22 - 23 Тетрадь № 2 с. 12 ** Содержание заданий № 4, 5 выходит за рамки программы | № 9 учебника или № 3, 4 тетради | |||||||||
Километр | 1) введение понятия «километр»; 2) решение неравенств способом подбора | Учебник Ч.2 с. 24 - 25 Тетрадь № 2 с. 13 ** Содержание задания № 8 выходит за рамки программы | № 7, 9 учебника или № 1 тетради | |||||||||
Закрепление нумерации трёхзначных чисел | 1) закрепление знаний о нумерации трёхзначных чисел; 2) решение текстовых задач | Учебник Ч.2 с. 26 - 27 Тетрадь № 2 с. 14 ** Содержание задания № 7 (2) выходит за рамки программы | № 9, 10 учебника или № 4 тетради | |||||||||
Устные приёмы сложения и вычитания круглых сотен | 1) знакомство с приёмами устного сложения и вычитания круглых сотен; 2) решение неравенств | Учебник Ч.2 с. 28 - 29 Тетрадь № 2 с. 15 | № 9, 10 учебника или № 2 тетради | |||||||||
Устные приёмы сложения и вычитания круглых десятков | 1) знакомство с приёмами устного сложения и вычитания круглых десятков; 2) решение уравнений | Учебник Ч.2 с. 30 - 31 Тетрадь № 2 с. 16 | № 7, 8 учебника или № 1, 2 тетради | |||||||||
Устные приёмы умножения и деления круглых сотен на однозначное число | 1) знакомство с приёмами устного умножения и деления круглых сотен на однозначное число; 2) решение текстовых задач; 3) преобразование величин | Учебник Ч.2 с. 32 - 33 Тетрадь № 2 с. 17 | № 8, 9 учебника или № 1, 4 тетради | |||||||||
Устное деление круглых трёхзначных чисел на круглые трёхзначные числа | 1) знакомство с приёмами устного деления круглых трёхзначных чисел на круглые трёхзначные числа; 2) закрепление умений решать уравнения и неравенства | Учебник Ч.2 с. 34 - 35 Тетрадь № 2 с. 18 | № 8, 9 учебника или № 1, 2 тетради | |||||||||
Устное умножение и деление круглых десятков на однозначное число | 1) знакомство с приёмами устного умножения и деления круглых десятков на однозначное число; 2) закрепление алгоритма сравнения трёхзначных чисел | Учебник Ч.2 с. 36 - 37 Тетрадь № 2 с. 19 | № 8, 9 учебника или № 1, 2 тетради | |||||||||
Грамм | 1) знакомство с новой единицей измерения массы – грамм; 2) закрепление умения выполнять деление с остатком | Учебник Ч.2 с. 38 - 39 Тетрадь № 2 с. 20 | № 7, 8учебника | |||||||||
Тонна | 1) знакомство с новой единицей измерения массы – тонн; 2) отработка вычислительных навыков | Учебник Ч.2 с. 40 – 41 Тетрадь № 2 с 21 ** Содержание заданий № 4, 7 выходит за рамки программы | № 9, 10 учебника или № 1, 2 тетради | |||||||||
Новый вид задач на нахождение четвёртого пропорционального | 1) знакомство с методами решения нового вида задач; 2) сравнение числовых выражений без вычислений | Учебник Ч.2 с. 42 - 43 Тетрадь № 2 с 22 ** Содержание задания № 5 выходит за рамки программы | № 7, 8 учебника или № 1, 3 тетради | |||||||||
Сложение трёхзначных чисел без перехода через разряд | 1) перенесение алгоритма сложения двузначных чисел без перехода через разряд на трёхзначные; 2) решение задач на нахождение четвёртого пропорционального | Учебник Ч.2 с. 44 - 45 Тетрадь № 2 с 23 ** Содержание задания № 7 (2) выходит за рамки программы | № 8, 9 учебника | |||||||||
Сложение трёхзначных чисел с переходом через разряд | 1) перенесение алгоритма сложения двузначных чисел с переходом через разряд на трёхзначные; 2) отработка вычислительных навыков | Учебник Ч.2 с. 46 - 47 Тетрадь № 2 с 24 | № 7, 8учебника или № 1, 2 тетради | |||||||||
Вычитание трёхзначных чисел без перехода через разряд | 1) перенесение алгоритма вычитания двузначных чисел без перехода через разряд на трёхзначные; 2) решение неравенств | Учебник Ч.2 с. 48 - 49 Тетрадь № 2 с 25 | № 8 учебника или № тетради | |||||||||
Вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд | 1) перенесение алгоритма вычитания двузначных чисел с переходом через разряд на трёхзначные; 2) установление практическим путём скорости сближения двух объектов | Учебник Ч.2 с. 50 – 51 Тетрадь № 2 с 26 | № 6, 7 учебника или № 1, 3 тетради | |||||||||
Вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд | 1) перенесение алгоритма вычитания двузначных чисел с переходом через разряд на трёхзначные; 2) преобразование величин; 3) решение задач; | Учебник Ч.2 с. 52 - 53 Тетрадь № 2 с 27 | № 6, 7 учебника или № 1, 2 тетради | |||||||||
Вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд | 1) закрепление алгоритма вычитания трёхзначных чисел; 2) решение задач геометрического содержания | Учебник Ч.2 с. 54 - 55 Тетрадь № 2 с 28 ** Содержание задания № 5 выходит за рамки программы | № 8 учебника или № 1, 2 тетради | |||||||||
Закрепление приёмов сложения и вычитания трёхзначных чисел | 1) отработка навыков сложения и вычитания; 2) упражнение в проверке действий сложения и вычитания | Учебник Ч.2 с. 56 - 57 Тетрадь № 2 с 29 ** Содержание задания № 3 выходит за рамки программы | № 6, 9 учебника или № 1 тетради | |||||||||
Письменное умножение трёхзначного числа на однозначное | 1) знакомство с алгоритмом умножения трёхзначного числа на однозначное; 2) решение простейших уравнений с использованием трёхзначных чисел; 3)решение задач; | Учебник Ч.2 с. 58 - 59 Тетрадь № 2 с. 30 | № 8, 9 (2, 3 ст.) учебника или № 1, 2 тетради | |||||||||
Письменное умножение двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд | 1) знакомство с алгоритмом умножения двузначных и трёхзначных чисел на однозначное с переходом через разряд; 2) отработка вычислительных навыков | Учебник Ч.2 с. 60 - 61 Тетрадь № 2 с. 31 | № 9 учебника или № 1 тетради | |||||||||
Составные задачи на встречное движение | 1) знакомство с новым видом составных задач; 2) установление зависимости между скоростью, временем и расстоянием; 3) закрепление изученных устных и письменных приёмов вычислений | Учебник Ч.2 с. 62 - 63 Тетрадь № 2 с. 32 | № 8 учебника или № 1, 2 тетради | |||||||||
Составные задачи на встречное движение | 1) знакомство с решением задач на встречное движение 2) закрепление изученных устных и письменных приёмов вычислений | Учебник Ч.2 с. 64 - 65 Тетрадь № 2 с. 33 | № 8, 9 (2 ст.) учебника или № 1, 2 тетради | |||||||||
Контрольная работа | 1)установление уровня усвоения учащимися приёмов письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел; 2) установление уровня усвоения учащимися приёмов письменного умножения трёхзначных чисел на однозначное число; 3) проверка умения решать простые и составные задачи изученных видов. | |||||||||||
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1) подведение итогов усвоения программного материала; 2) отработка умений и навыков, нуждающихся в корректировке | |||||||||||
Закрепление вычислительных приёмов | 1) решение задач на встречное движение 2) отработка вычислительных навыков | Учебник Ч.2 с. 66 - 67 Тетрадь № 2 с. 34 ** Содержание задания № 6 выходит за рамки программы | № 8, 9 (2, 3 ст.) учебника или № 2 тетради | |||||||||
Закрепление изученного | 1) решение задач на встречное движение двумя способами; 2) закрепление изученных устных и письменных приёмов вычислений | Учебник Ч.2 с. 68 - 69 Тетрадь № 2 с. 35 ** Содержание заданий № 1 (2), 2 выходит за рамки программы | № 9 (1, 2 ст.) учебника или № 1, 2 тетради | |||||||||
Умножение числа на произведение и произведения на число | 1) практическое применение сочетательного закона умножения; 2) решение задач на движение | Учебник Ч.2 с. 70 - 71 Тетрадь № 2 с. 36 | № 7, 8 учебника или № 2, 3 тетради | |||||||||
Умножение на число 10 | 1) знакомство с правилом умножения числа на 10; 2) решение текстовых задач | Учебник Ч.2 с. 72 - 73 Тетрадь № 2 с. 37 ** Содержание заданий № 4, 7 выходит за рамки программы | № 9, 10 (2, 3 ст.) учебника или № 1, 3 тетради | |||||||||
Умножение на круглые двузначные числа | 1) знакомство с приёмом умножения на круглые двузначные числа; 2) упражнение в сравнении величин | Учебник Ч.2 с. 74 - 75 Тетрадь № 2 с. 38 ** Содержание задания № 4 выходит за рамки программы | № 8, 9 (2 – 4 ст.) учебника | |||||||||
Устные приёмы деления круглых трёхзначных чисел на однозначное | 1) знакомство с приёмами устного деления трёхзначных чисел на однозначное; 2) решение текстовых задач | Учебник Ч.2 с. 76 - 77 Тетрадь № 2 с. 39 | № 7, 8 (2, 3 ст.) учебника или № 1, 2тетради | |||||||||
Письменное деление трёхзначного числа на однозначное | 1) знакомство с алгоритмом деления трёхзначного числа нам однозначное; 2) решение задач с геометрическим содержанием | Учебник Ч.2 с. 78 - 79 Тетрадь № 2 с. 40 ** Содержание задания № 5 выходит за рамки программы | № 8, 9 (3 ст.) учебника или № 2, 4 тетради | |||||||||
Письменное деление трёхзначного числа на однозначное | 1) перенесение алгоритма деления двузначного числа на трёхзначные числа; 2) решение задач на нахождение доли числа | Учебник Ч.2 с. 80 - 81 Тетрадь № 2 с. 41 ** Содержание задания № 3 выходит за рамки программы | № 6, 7 (2 ст.) учебника или № 1 тетради | |||||||||
Письменное деление трёхзначного числа на однозначное | 1) освоение алгоритма деления трёхзначного числа на однозначное, когда в разряде десятков частного получается нуль; 2) решение текстовых задач | Учебник Ч.2 с. 82 - 83 Тетрадь № 2 с. 42 ** Содержание задания № 3 выходит за рамки программы | № 8, 9 (3, 4 ст.) учебника или № 1, 3 тетради | |||||||||
Письменное деление трёхзначного числа на однозначное при двузначном числе в частном | 1) освоение алгоритма деления трёхзначного числа на однозначное, когда в частном получается двузначное число; 2) решение задач с геометрическим содержанием | Учебник Ч.2 с. 84 - 85 Тетрадь № 2 с. 43 ** Содержание задания № 7 выходит за рамки программы | № 8, 9 (3, 4 ст.) учебника или № 1, 2 тетради | |||||||||
|
|
|
Закрепление приёмов деления трёхзначного числа на однозначное | 1) отработка навыков деления трёхзначного числа на однозначное; 2) решение текстовых задач | Учебник Ч.2 с. 86 - 87 Тетрадь № 2 с. 44 | № 6, 7 (2 ст.) учебника или № 1, 4 тетради | ||
Проверка умножения и деления | 1) освоение проверки действий деления и умножения; 2) нахождение доли числа | Учебник Ч.2 с. 88 - 89 Тетрадь № 2 с. 45 ** Содержание заданий № 6, 9 выходит за рамки программы | № 10 (2, 3 ст.) учебника | ||
Образование четырёхзначных чисел | 1) перенесение принципа образования трёхзначных чисел на четырёхзначные; 2) отработка умений читать и записывать четырёхзначные числа | Учебник Ч.2 с. 90 - 91 Тетрадь № 2 с.46 ** Содержание задания № 7 (4) выходит за рамки программы | № 7 (1 ст.), 8 учебника или № 1, 2, 3 тетради | ||
Тысяча – новая счётная единица | 1) введение новой счётной единицы – тысячи; 2) перенесение приёмов устного сложения и вычитания трёхзначных чисел на четырёхзначные | Учебник Ч.2 с. 92 - 93 Тетрадь № 2 с. 47 ** Содержание задания № 6 (3, 4) выходит за рамки программы | № 8, 9 (1, 2 ст.) учебника или № 2, 3 тетради | ||
Умножение и деление круглых четырёхзначных чисел | 1) перенесение приёмов устного умножения и деления трёхзначных чисел на четырёхзначные; 2) сравнение величин | Учебник Ч.2 с. 94 - 95 Тетрадь № 2 с. 48 | № 8 (2, 3 ст.) учебника или №2 тетради | ||
Знакомство с разрядом тысяч. Класс единиц | 1) введение понятия «класс»; 2) запись четырёхзначных чисел с опорой на их разрядный состав | Учебник Ч.2 с. 96 - 97 Тетрадь № 2 с. 49 | № 8, 9 (2 ст.) учебника | ||
Сумма разрядных слагаемых | 1) запись четырёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых; 2) нахождение значении выражений с переменной | Учебник Ч.2 с. 98 - 99 Тетрадь № 2 с. 509 | № 8, 9 (3 ст.) учебника или № 1, 2 тетради | ||
Определение общего количества единиц каждого разряда в числе | 1) перенесение приёма определения общего количества единиц каждого разряда на четырёхзначные числа; 2) решение уравнений | Учебник Ч.2 с. 100 - 101 Тетрадь № 2 с. 51 ** Содержание задания № 8(3, 4) выходит за рамки программы | № 9, 8 (1 ст.) учебника или № 3, 5 тетради | ||
Сравнение четырёхзначных чисел | 1) перенесение алгоритма сравнения чисел на четырёхзначные; 2) решение задач на нахождение четвёртого пропорционального | Учебник Ч.2 с. 102 - 103 Тетрадь № 2 с.52 | № 8, 9 учебника или № 1, 2 тетради | ||
Сложение четырёхзначных чисел | 1) перенесение приёмов устного и письменного сложения трёхзначных чисел на четырёхзначные; 2) решение текстовых задач | Учебник Ч.2 с. 104 - 105 Тетрадь № 2 с. 53 ** Содержание заданий № 7, 8 выходит за рамки программы | № 9 учебника или № 3, 4 тетради | ||
Вычитание четырёхзначных чисел | 1) перенесение приёмов устного и письменного вычитания трёхзначных чисел на четырёхзначные; 2) решение текстовых задач | Учебник Ч.2 с. 106 - 107 Тетрадь № 2 с. 54 ** Содержание задания № 8 выходит за рамки программы | № 9, 10 учебника или № 1, 2 тетради | ||
Умножение четырёхзначного числа на однозначное | 1) освоение алгоритма умножения четырёхзначного числа на однозначное 2) решение текстовых задач | Учебник Ч.2 с. 108 - 109 Тетрадь № 2 с. 55 | № 8, 9 (2 ст.) учебника | ||
Деление четырёхзначного числа на однозначное | 1) освоение алгоритма деления четырёхзначного числа на однозначное 2) решение текстовых задач | Учебник Ч.2 с. 110 - 111 Тетрадь № 2 с. 56 ** Содержание задания № 3 выходит за рамки программы | №, 9 учебника |
Повторение (7ч)
Табличное умножение и соответствующие случаи деления | 1) повторение таблицы умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления; 2) повторение правила нахождения доли числа; 3) применение изученной таблицы при вычислении значений выражений, решении задач, | Учебник Ч.1 с. 140 – 142 Учебник Ч.2 с. 118, 119, 125 | |||
Деление с остатком Внетабличное умножение и деление | 1) повторение деления с остатком и проверки выполненного; 2) повторение приёмов внетабличного умножения чисел в пределах 100 и соответствующих случаев деления; 3) применение повторенного материала при нахождении значения числовых выражений, решении задач, уравнений, неравенств | Учебник Ч.1 с. 141, 142, Учебник Ч.2 с.123 | |||
Трёхзначные числа. Арифметические действия с ними | 1) повторение способа образования трёхзначных чисел, их чтение и запись и сравнение; 2) повторение разрядного состава трёхзначных чисел; 3) повторение приёмов устных и письменных вычислений с трёхзначными и четырёхзначными числами; 4) применение этих приёмов при решении задач, уравнений, нахождении значений числовых выражений | Учебник Ч.2 с. 124 - 134 | |||
Величины | 1) повторение изученных единиц измерения длины, времени, массы и соотношений между ними; 2) повторение правил сравнения величин и выражений; 3) применение знаний о величинах при решении задач4) | Учебник Ч.1 с.. 142, 143 Учебник Ч.2 с.117 – 132 | |||
Контрольная работа | 1) установление умения учащимися · выполнять устное сложение, вычитание, умножение и деление чисел в пределах 100 и письменного – в пределах 1000; · вычислять значения числовых выражений в 2 –3 действия; · решать простые и составные задачи в 2 – 3 действия на изученные арифметические действия; · решать простейшие уравнения | ||||
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1) подведение итогов усвоения программного материала; 2) отработка умений и навыков, нуждающихся в корректировке | Выполнение заданий учебника и тетрадей, которые не были выполнены в течение учебного года | |||
Решение простых и составных задач изученных видов | 1) решение простых и составных задач, вызывающих наибольшие затруднения у учащихся класса |
Т.М. Чеботаревская,
кандидат педагогических наук,
доцент Могилёвского государственного университета имени А. Кулешова
Н.Л.Ковалевская,
методист высшей категории
отдела методического обеспечения начального образования НИО