В данном случае под термином «педагогическая технология» понимается:
«последовательная и взаимосвязанная система действий педагога, направленных на решение педагогических задач», т.е. алгоритм достижения поставленной цели.
Ландшафтный дизайн - труд творческий. И занятия в объединении помогают детям творчески воспринимать все многообразие жизни.
Особое значение имеет совместное участие в каких-либо событиях, чтобы в процессе включенного и не включенного наблюдения ребята испытали непосредственное воздействие окружающего. Важно учить детей самим видеть и оценивать его красоту
Мыслительную деятельность активизируют вопросы, которые заставляют анализировать, находить решение, высказывать свою точку зрения. Такие занятия должны носить характер творческий, будить воображение, развивать наблюдательность.
Следует отметить, что работа по проекту не только процесс выполнения определенных заданий - это ход их мыслей, умение представить себе творческую задачу, процесс выполнения работы, ее результат.
Творчество, в свою очередь, особенно эффективно, когда дети испытывают чувство радости от открытия нового, ранее неизвестного им.
Активность восприятия материала также зависит от того, насколько ребята уже освоили приемы и способы работы, получили определенные навыки работы.
В условиях объединения необходимо, чтобы знания в этой области усваивались постепенно, в процессе восприятия материала, его анализа.
Нужно помочь обучающимся выработать не только профессиональные навыки, но и развить уже упомянутые: фантазию, воображение, творческое мышление, воспитать эстетический вкус.
Интерес, творческая активность повышается, когда дети видят практическое применение плодам своего труда. Важно, чтобы самостоятельная деятельность была связана с теми знаниями, опытом и представлениями, которые ребенок получил на занятиях. Полезно давать практическое задание и объяснять задачу вместе с демонстрацией эскизов по заданной теме. Такой материал будит воображение и фантазию, оживляет творческий процесс, способствует возникновению и развитию собственных идей.
|
Чем больше давать ребятам свободы в воплощении своих замыслов, тем лучше будет результат. Нужно только верить им и помогать. Важно работать с каждым индивидуально. Чтобы дети всерьез увлеклись тем, что они делают, они должны много работать.
У подростков быстро вырабатывается чувство коллективного творчества. Это объясняется тем, что в объединении есть возможность передавать друг другу умения, делиться знаниями. По мере их накопления приобретается опыт, подростки все более проявляют собственную инициативу и опять же – выдвигают плодотворные и увлекательные идеи.
В конечном счете, воспитательный процесс, который происходит в творческой деятельности, формирует у подростка чувство ответственности за выбранное дело и его результаты, чувство гордости за хорошо выполненную работу, чувство удовлетворения от результатов и общих усилий, где есть и его личный вклад, его победа.
Для оценки результативности образовательной программы применяется входной, промежуточный и итоговый контроль
Цель входного контроля - диагностика имеющихся знаний и умений обучающихся. Формы оценки диагностики анкетирование, собеседование с обучающимися.
|
Цель промежуточного контроля - проверка освоения образовательной программы. Формы оценки текущие тестовые задания, устный и письменный опрос, творческие задания, проектная деятельность.
Форма поощрения
словесная, знания оцениваются в устной форме по бальной системе: хорошо, отлично;
наглядно-демонстративная (участие в конкурсах);
материальная (грамоты, призы за участие в конкурсах, право делать работы для себя и для дома).
Цель итогового контроля - освоение образовательной программы по годам обучения. Формы контроля: диагностическое анкетирование, контрольное самостоятельное изготовление эскизов.