Муниципальное образовательное бюджетное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №2
Авторская образовательная программа
«Ландшафтный дизайн»
Для детей среднего школьного возраста
Автор: педагог дополнительного
образования детей
Горбунова Наталья Викторовна
СОДЕРЖАНИЕ
1. Титульный лист……………………………………………………….. 1
2. Содержание……………………………………………………2
3. Пояснительная записка …………………………………………… 3
ü цель программы……………………………………………..……3
ü задачи…………………………………………………………….. 3-4
ü принципы обучения и воспитания………………………….. 4-5
ü технология реализации программы……………………….. 5-6
ü диагностика результативности …………………………….6-7
ü психолого-педагогические особенности детей………….... 7
ü характеристика программы…………………………………. 7-8
ü режим работы……………………………………………………8
3. Учебно-тематический план 1 года обучения……………………. 9
4. Содержание базовых тем 1 года обучения ………………….……… 10-11
5. Прогнозируемые результаты 1 года обучения ……………………. 12
6. Учебно-тематический план 2 года обучения……………………..13
7. Содержание базовых тем 2 года обучения ………………….……….14-15
8. Прогнозируемые результаты 2 года обучения ……………………..16
9. Учебно-тематический план 3 года обучения…………………….17
10. Содержание базовых тем 3 года обучения ………………….………18-19
11. Прогнозируемые результаты 3 года обучения …………………….20
12. Модель выпускника……………………………………………….21
13. Педагогическая технология……………………………………………………………..22-23
14 Литература ……………………………………………………………24
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Ландшафтный дизайн - это особый вид деятельности, который направлен на создание искусственной среды в городском парке, саду, на территории жилых кварталов или на участке жилого дома с применением различных природных элементов – растений, воды, камней, рельефа и т.д. Это целое искусство, требующее определенного творчества, глубокого знания основ дизайнерского мастерства, а также трудоемкой работы. На сегодняшний день ландшафтный дизайн - это очень интересный и актуальный раздел современного дизайна. Мир ребенка – это сложный комплекс разнообразных зрительных, слуховых, осязательных ощущений и эмоций. Чувственное восприятие мира захватывает ребенка, полностью владеет им, толкает к созиданию, поисковой деятельности, раскрывая творческие способности, заложенные в ребенке с рождения. Занятия в объединении формируют такие черты как трудолюбие, умение планировать работу и доводить до конца начатое дело. Занятия носят в основном практический характер. В процессе обучения на ОП «Ландшафтный дизайн» дети изучают историю садово-паркового искусства, цветоводство, биологию развития растений, овладевают основами академического рисунка, композиции, живописи и проектирования объектов ландшафтного дизайна. Они занимаются формированием окружающей среды, приспосабливая её для практических потребностей человека. Программа состоит из 7 разделов: основы почвоведения и агрохимии; древоводство, цветоводство, основы ландшафтного дизайна, элементы ландшафтного дизайна, ландшафтное проектирование, основы зеленого строительства. Программа рассчитана на широкое использование всех видов межпредметных связей: с ботаникой, экологией, химией, историей. Программой предусмотрены различные формы проведения занятий: беседы, экскурсии, просмотр видеофильмов, составление проектов, проведение опытнической и исследовательской работы. Результатом полученных знаний, умений и творчества учащихся является создание проекта выбранного объекта озеленения, защита проекта и по мере возможности его реализация.
|
Применение полученных знаний и умений учащимися разнообразно: они могут использовать их для благоустройства своего дачного участка, озеленения пришкольного участка и для обучения в учебных заведениях по данному профилю.
Цель дополнительной образовательной программы
- помочь учащемуся сориентироваться в выборе профиля; в мире современных профессий, связанных с биологическими знаниями;
Задачи
1. Обучающие:
· освоение учащимися специальных знаний – изучение основ композиции и цветовой гармонии ландшафтного дизайна, значения распространенных понятий и терминов;
2. Воспитывающие:
· расширение представлений учащихся об окружающем мире;
· формирование у них художественного вкуса, способности видеть и чувствовать гармонию в природе;
· формирование коммуникативных навыков, внимательного и уважительного отношения к людям, стремления к взаимопомощи;
· воспитание бережного отношения к природе.
3. Развивающие:
· формирование у воспитанника способности к самореализации;
· стимулирование его творческой и познавательной активности;
|
· выработка у ребенка умения анализировать результаты своей работы, давать им оценку;
· познакомить на практике со спецификой деятельности, соответствующей данной профессии;
· дать возможность учащемуся проявить себя и добиться успеха.
ПРИНЦИПЫОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
· принцип природосообразности (создание в образовательной системе условий и факторов, способствующих реализации качеств личности ребенка),
· принцип демократизации (свободный выбор каждого ученика своей образовательной траектории),
· принцип гуманитаризации (формирование целостной картины мира),
· принцип индивидуализации и дифференциации образования (личностно-ориентированное образование).
· Принцип субъектности – признание интересов образовательной деятельности, приоритет технологий индивидуального, дифференцированного обучения, развитие социально-значимых качеств личности (самостоятельность, ответственность), развитие сопровождающих школьных служб (психологической, социальной, санитарно-гигиенической).
· Принцип диалогичности - субъект-субъектные отношения участников образовательного процесса школы, приоритет коллективной мыследеятельности, развитие коммуникативной культуры, создание здоровьесберегающей среды.
· Принцип фундаментальности образования – богатство смыслов в содержании учебных предметов и воспитательных мероприятиях. Единство базового и дополнительного образования.
· Принцип интеграции – целостность образовательного процесса, основанная на комплексном подходе к формированию мировоззрения школьников, педагогов, родителей.
· Принцип развивающего обучения – изменение профессиональных установок педагога к учебным ЗУНам, которые в новой школе становятся не самоцелью обучения, а средством развития социально-значимых качеств.
· Принцип личностного подхода - уникальность личности, состоящая в признании индивидуальности каждого ребенка; ценность личности; субъективность учебно-воспитательного процесса, ориентация на внутреннюю мотивацию обучения и свободу выбора ребенком сфер приложения сил в организации школьной жизни.
· Принцип гуманности, предполагающий формирование человеческих взаимоотношений на основе дружелюбия, доброжелательности, национального согласия; совершенствование службы социально – педагогической и психологической помощи школьникам и их родителям.
· Принцип реальности - развитие у учащихся качеств, которые позволят им успешно адаптироваться к трудностям и противоречиям современной жизни.
· Принцип демократичности - организация всей школьной деятельности на основе подходов, противоположных авторитарности; разработка системы локальных актов, определяющих содержание, цели, по определенным направлениям деятельности школы; создание отношений в коллективе, на основе взаимного уважения прав и свобод учителей, учеников, родителей; развитие коллективного и коллегиального управления и самоуправления школой с равноправным участием педагогов, родителей.
· Принцип научности - постоянное обновление содержания учебных программ и пособий, введение в школьный компонент современных предметов; создание эффективной системы научно – методического информирования педагогов, постоянного повышения уровня их научной эрудиции и культуры, профессиональной компетенции.