ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ




Средняя возрастная группа

10 –16лет – период отрочества, важнейшие специфические черты которого проявляются в стремлении к общению со сверстниками, появлении в поведении признаков, свидетельствующих о желании утвердить свою самостоятельность, независимость. У подростков этого возраста повышается способность к регуляции поведения. Разнообразнее и богаче становится содержание и формы их деятельности. Развивается способность анализировать, обобщать, делать простейшие умозаключения, улучшается произвольная память. Внутреннее торможение становится более устойчивым, а работоспособность коры головного мозга повышается. Формируется произвольность физиологических процессов, то есть умение управлять ими, ставить цели познавательной деятельности и контролировать их достижения. Этот период характеризуется становлением избирательности, целенаправленности восприятия, устойчивого произвольного внимания и логической памяти. В это время активно формируется абстрактное, теоретическое мышление, усиливается индивидуальные различия, связанные с развитием самостоятельного мышления. Это период для становления нового уровня самосознания, который выражается в стремлении понять себя, свои возможности, своё сходство с другими детьми и свою неповторимость.

Подростки имеют больше навыков для работы по изготовлению игрушек, они могут самостоятельно выбирать художественный образ и создавать его.

Общение со сверстниками выделяется в качестве ведущей деятельности детей этого возрастного периода. Стремление подростка занять подобающее положение среди сверстников сопровождается повышенными требованиями к ценностям и окружающим.

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ:

по направлению деятельности - исследовательская;

по виду деятельности - практическая;

по образовательной деятельности – эколого-биологическая;

по форме реализации - групповая, индивидуальная;

по способу реализации - эвристическая;

по уровню содержания - углубленная;

по возрасту детей - для учащихся основной средней школы;

по половому признаку - смешанная;

по продолжительности реализации – трехгодичная;

по функциональному назначению – образовательная.

Режим работы:

Программа рассчитана на 3 года обучения.

В группах 1-го года обучения занятия проводятся 3 раза в неделю по 1 часу.

В группах 2-го и 3-го годов обучения – 3 раза в неделю по 1 часу.

Возраст обучающихся 10-16 лет.

В группах 1-го года обучения – 15 человек.

В группах 2-го и 3-го годов обучения – 12 человек.

Учебно - тематический план 1-год обучения

№п/п Наименование темы Количество часов
Теоретич. Практическ. Экскурс. Всего 131час
  Введение.Инструктаж по Т.Б.   - -  
  История ландшафтной архитектуры и садово-паркового искусства   - -  
  Ландшафтный дизайн в условиях городской среды   -    
  Основные понятия ландшафтного дизайна   - -  
  Основные стадии ландшафтного проектирования     -  
  Использование особенностей естественного ландшафта   -    
  Концепция и выбор стиля     -  
  Оценка территории        
  Декоративное цветоводство        
  Планирование участка     -  
  Выбор ограждения для участка        
  Функции дорожек на участке     -  
  Общие принципы освещения участков   - -  
  Выбор деревьев и кустарников     -    
  Цветники и клумбы     -  
  Воспитательная работа     -  

Учебно - тематический план 2-год обучения

№п/п Наименование темы Количество часов
Теоретич. Практическ. Экскурс. Всего 131час
1. Введение.Инструктаж по Т.Б.   - -  
2. Альпийская горка.     -  
3. Рокарий        
4. Уход за каменистой горкой     -  
5. Растения для каменистых горок     -  
6. Каменистый садик из многолетников     -  
7.   Декоративное оформление дорожек растениями        
8.   Общие рекомендации по оформлению дорожек растениями        
9. Виды оформления дорожек       -  
10. Деревья и кустарники     -  
11. Лиственные деревья   - -  
12.   Хвойные деревья   - -  
13. Кустарники   - -  
14.   Посадка деревьев и кустарников     -    
15. Воспитательная работа         -  

Учебно - тематический план 3-год обучения

№п/п Наименование темы Количество часов
Теоретич. Практическ. Экскурс. Всего 131
  Введение.Инструктаж по Т.Б.   - -  
2. Этапы озеленения        
3. Виды газонов        
4. Закладка газона   - -  
5. Основные правила ухода за газоном   -    
6. Водоёмы на участке   - -  
7. Пруды   -    
8. Фонтаны   -    
9. Сад в Японском стиле     -  
  Сад в стиле Ренессанс     -  
  Сад в стиле барокко   - -  
  Сад в стиле классицизма   - -  
  Сад в стиле модерн   - -  
  Декоративный огород.     -  
  Сад сезонов и сад непрерывного цветения     -  
  Воспитательная работа          

Модель выпускника Модель выпускника предполагает формулирование основных положений, соответствие которым определяет достижение качественного образования (ответственность, инициативность, адаптивность к меняющимся условиям, сформированность ценностных ориентаций и др.).

1. Владение основами
научного мировоззрения:

  - осознание роли человека в преобразовании и развитии окружающей действительности; - умение сравнивать, анализировать, обобщать факты действительности; - стремление познать и разобраться в закономерностях общественного развития; - потребность и умение отстаивать свои взгляды и убеждения; - уважение государственных символов, традиций своего народа и страны, знание и бережное отношение к истории своего народа.

2. Духовно-нравственные
ценности:

  - знание и понимание духовно-нравственных ценностей в жизни человека и общества; - осознание патриотизма как любви к своей Родине и к своему народу; - осознание интернационализма как сочетания национального самосознания и достоинства с уважением к национальному достоинству своих народов; - умение поддерживать дружбу и товарищество в коллективе, взаимоуважение и взаимопонимание в коллективе и в семье;

3. Сознательное отношение
к труду:

  - понимание роли труда в обществе и уважение человека труда; - ответственное отношение к труду, трудолюбие; - готовность к сознательному выбору профессии; - бережное отношение к народному достоянию; - уважительное отношение к любому общественно значимому труду и к его результатам; - способность объективно самооценивать последствия нарушения трудовой и учебной дисциплины.

4. Владение основами
эстетической культуры:

  - понимание прекрасного в окружающей действительности; - бережное отношение к природе; - усвоение и следование общепринятым культурным привычкам; - стремление к развитию художественных способностей; - следование требованиям эстетических норм в повседневной жизни.

5. Физическое
совершенствование:

  - понимание важности систематических занятий для укрепления своего здоровья и работоспособности; - отрицательное отношение к вредным привычкам /курению, алкоголю, наркомании/.

II. Знания,
умения и навыки.

1. Развитие
познавательной активности:

  - постоянное стремление к приобретению и расширению знаний; - умение самостоятельно добывать знания и применять их на практике; - умение и навыки в организации учения и самообразования; - выработка первичных умений и навыков научно-исследовательской работы; - овладение навыками поиска, отбора и обработки научной информации; - активное участие в коллективной познавательной деятельности; - ответственное отношение к учению.

 

2. Организация учебного
труда:

  - овладение основами рациональной организации учебного труда; - умение самостоятельно планировать свою деятельность; - умение отбирать наиболее рациональные способы выполнения заданий; - овладение различными формами контроля и оценки выполненной работы; - умение самокритично оценивать результаты своего труда.

3. Работа с книгой и
другими источниками информации:

  - умение четко определять цель работы с информационным источником; - умение и навыки выбора вида источника, отбора и поиска конкретного источника

4. Культура устной и
письменной речи:

  - умение грамотно вести диалоги и аргументированно участвовать в обсуждении, задавать и отвечать на вопросы различного характера; - умение и навыки отбирать и логически связно излагать материал по теме, взятый из различных источников; - умение правильно осуществлять различные виды письменной работы:

III.
Профориентационные знания, умения и навыки:

1. Формирование первичных
знаний по профилю избираемой профессии:

  - о месте и роли соответствующей области знаний в общественной жизни; - о содержании профессиональной деятельности специалиста соответствующего профиля как положительном, так и отрицательном; - об основных требованиях к характеру умственной, физической и психологической нагрузки специалиста; - о характере условий труда и быта, перспектив распределения и профессионального роста, оплаты труда, особенности деятельности соответствующих трудовых коллективов.

 

2. Развитие научного
воображения, формирование научных представлений и способности к научным
обобщениям в ходе занятий в объединениях и секциях.

3. Формирование во время
учебного процесса первичных профессиональных умений и навыков применительно к
специфике выбранного направления объединения и будущей специальности.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: