Средняя возрастная группа
10 –16лет – период отрочества, важнейшие специфические черты которого проявляются в стремлении к общению со сверстниками, появлении в поведении признаков, свидетельствующих о желании утвердить свою самостоятельность, независимость. У подростков этого возраста повышается способность к регуляции поведения. Разнообразнее и богаче становится содержание и формы их деятельности. Развивается способность анализировать, обобщать, делать простейшие умозаключения, улучшается произвольная память. Внутреннее торможение становится более устойчивым, а работоспособность коры головного мозга повышается. Формируется произвольность физиологических процессов, то есть умение управлять ими, ставить цели познавательной деятельности и контролировать их достижения. Этот период характеризуется становлением избирательности, целенаправленности восприятия, устойчивого произвольного внимания и логической памяти. В это время активно формируется абстрактное, теоретическое мышление, усиливается индивидуальные различия, связанные с развитием самостоятельного мышления. Это период для становления нового уровня самосознания, который выражается в стремлении понять себя, свои возможности, своё сходство с другими детьми и свою неповторимость.
Подростки имеют больше навыков для работы по изготовлению игрушек, они могут самостоятельно выбирать художественный образ и создавать его.
Общение со сверстниками выделяется в качестве ведущей деятельности детей этого возрастного периода. Стремление подростка занять подобающее положение среди сверстников сопровождается повышенными требованиями к ценностям и окружающим.
|
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ:
по направлению деятельности - исследовательская;
по виду деятельности - практическая;
по образовательной деятельности – эколого-биологическая;
по форме реализации - групповая, индивидуальная;
по способу реализации - эвристическая;
по уровню содержания - углубленная;
по возрасту детей - для учащихся основной средней школы;
по половому признаку - смешанная;
по продолжительности реализации – трехгодичная;
по функциональному назначению – образовательная.
Режим работы:
Программа рассчитана на 3 года обучения.
В группах 1-го года обучения занятия проводятся 3 раза в неделю по 1 часу.
В группах 2-го и 3-го годов обучения – 3 раза в неделю по 1 часу.
Возраст обучающихся 10-16 лет.
В группах 1-го года обучения – 15 человек.
В группах 2-го и 3-го годов обучения – 12 человек.
Учебно - тематический план 1-год обучения
№п/п | Наименование темы | Количество часов | |||
Теоретич. | Практическ. | Экскурс. | Всего 131час | ||
Введение.Инструктаж по Т.Б. | - | - | |||
История ландшафтной архитектуры и садово-паркового искусства | - | - | |||
Ландшафтный дизайн в условиях городской среды | - | ||||
Основные понятия ландшафтного дизайна | - | - | |||
Основные стадии ландшафтного проектирования | - | ||||
Использование особенностей естественного ландшафта | - | ||||
Концепция и выбор стиля | - | ||||
Оценка территории | |||||
Декоративное цветоводство | |||||
Планирование участка | - | ||||
Выбор ограждения для участка | |||||
Функции дорожек на участке | - | ||||
Общие принципы освещения участков | - | - | |||
Выбор деревьев и кустарников | - | ||||
Цветники и клумбы | - | ||||
Воспитательная работа | - |
Учебно - тематический план 2-год обучения
|
№п/п | Наименование темы | Количество часов | |||
Теоретич. | Практическ. | Экскурс. | Всего 131час | ||
1. | Введение.Инструктаж по Т.Б. | - | - | ||
2. | Альпийская горка. | - | |||
3. | Рокарий | ||||
4. | Уход за каменистой горкой | - | |||
5. | Растения для каменистых горок | - | |||
6. | Каменистый садик из многолетников | - | |||
7. | Декоративное оформление дорожек растениями | ||||
8. | Общие рекомендации по оформлению дорожек растениями | ||||
9. | Виды оформления дорожек | - | |||
10. | Деревья и кустарники | - | |||
11. | Лиственные деревья | - | - | ||
12. | Хвойные деревья | - | - | ||
13. | Кустарники | - | - | ||
14. | Посадка деревьев и кустарников | - | |||
15. | Воспитательная работа | - |
Учебно - тематический план 3-год обучения
№п/п | Наименование темы | Количество часов | |||
Теоретич. | Практическ. | Экскурс. | Всего 131 | ||
Введение.Инструктаж по Т.Б. | - | - | |||
2. | Этапы озеленения | ||||
3. | Виды газонов | ||||
4. | Закладка газона | - | - | ||
5. | Основные правила ухода за газоном | - | |||
6. | Водоёмы на участке | - | - | ||
7. | Пруды | - | |||
8. | Фонтаны | - | |||
9. | Сад в Японском стиле | - | |||
Сад в стиле Ренессанс | - | ||||
Сад в стиле барокко | - | - | |||
Сад в стиле классицизма | - | - | |||
Сад в стиле модерн | - | - | |||
Декоративный огород. | - | ||||
Сад сезонов и сад непрерывного цветения | - | ||||
Воспитательная работа |
Модель выпускника Модель выпускника предполагает формулирование основных положений, соответствие которым определяет достижение качественного образования (ответственность, инициативность, адаптивность к меняющимся условиям, сформированность ценностных ориентаций и др.).
|
1. Владение основами
научного мировоззрения:
- осознание роли человека в преобразовании и развитии окружающей действительности; - умение сравнивать, анализировать, обобщать факты действительности; - стремление познать и разобраться в закономерностях общественного развития; - потребность и умение отстаивать свои взгляды и убеждения; - уважение государственных символов, традиций своего народа и страны, знание и бережное отношение к истории своего народа. |
2. Духовно-нравственные
ценности:
- знание и понимание духовно-нравственных ценностей в жизни человека и общества; - осознание патриотизма как любви к своей Родине и к своему народу; - осознание интернационализма как сочетания национального самосознания и достоинства с уважением к национальному достоинству своих народов; - умение поддерживать дружбу и товарищество в коллективе, взаимоуважение и взаимопонимание в коллективе и в семье; |
3. Сознательное отношение
к труду:
- понимание роли труда в обществе и уважение человека труда; - ответственное отношение к труду, трудолюбие; - готовность к сознательному выбору профессии; - бережное отношение к народному достоянию; - уважительное отношение к любому общественно значимому труду и к его результатам; - способность объективно самооценивать последствия нарушения трудовой и учебной дисциплины. |
4. Владение основами
эстетической культуры:
- понимание прекрасного в окружающей действительности; - бережное отношение к природе; - усвоение и следование общепринятым культурным привычкам; - стремление к развитию художественных способностей; - следование требованиям эстетических норм в повседневной жизни. |
5. Физическое
совершенствование:
- понимание важности систематических занятий для укрепления своего здоровья и работоспособности; - отрицательное отношение к вредным привычкам /курению, алкоголю, наркомании/. |
II. Знания,
умения и навыки.
1. Развитие
познавательной активности:
- постоянное стремление к приобретению и расширению знаний; - умение самостоятельно добывать знания и применять их на практике; - умение и навыки в организации учения и самообразования; - выработка первичных умений и навыков научно-исследовательской работы; - овладение навыками поиска, отбора и обработки научной информации; - активное участие в коллективной познавательной деятельности; - ответственное отношение к учению. |
2. Организация учебного
труда:
- овладение основами рациональной организации учебного труда; - умение самостоятельно планировать свою деятельность; - умение отбирать наиболее рациональные способы выполнения заданий; - овладение различными формами контроля и оценки выполненной работы; - умение самокритично оценивать результаты своего труда. |
3. Работа с книгой и
другими источниками информации:
- умение четко определять цель работы с информационным источником; - умение и навыки выбора вида источника, отбора и поиска конкретного источника |
4. Культура устной и
письменной речи:
- умение грамотно вести диалоги и аргументированно участвовать в обсуждении, задавать и отвечать на вопросы различного характера; - умение и навыки отбирать и логически связно излагать материал по теме, взятый из различных источников; - умение правильно осуществлять различные виды письменной работы: |
III.
Профориентационные знания, умения и навыки:
1. Формирование первичных
знаний по профилю избираемой профессии:
- о месте и роли соответствующей области знаний в общественной жизни; - о содержании профессиональной деятельности специалиста соответствующего профиля как положительном, так и отрицательном; - об основных требованиях к характеру умственной, физической и психологической нагрузки специалиста; - о характере условий труда и быта, перспектив распределения и профессионального роста, оплаты труда, особенности деятельности соответствующих трудовых коллективов. |
2. Развитие научного
воображения, формирование научных представлений и способности к научным
обобщениям в ходе занятий в объединениях и секциях.
3. Формирование во время
учебного процесса первичных профессиональных умений и навыков применительно к
специфике выбранного направления объединения и будущей специальности.