Загадки о транспорте» слайд




Пояснительная записка

Вид проекта: познавательно - игровой

Участники проекта: учащиеся 3 класса

Место проведения: классная комната(кабинет).

Продолжительность: 30 минут

Участвуют 3 команды.

Актуальность проекта: У детей младшего школьного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах. Статистика подтверждает, что большое количество дорожно-транспортных происшествий происходит по вине пешеходов. Особенно часто в беду попадают дети. Некоторые школьники нарушают правила дорожного движения из-за своей невнимательности либо недисциплинированности. Ежегодно в России гибнут в дорожно-транспортных происшествиях около 2000 детей, более 20000 получают травмы.

Основная цель: Формировать знания о правилах дорожного движения, учить применять полученные знания на практике. Развивать интерес к правилам поведения на улице, побудить стремление к соблюдению правил дорожного движения. Систематизация и контроль знаний учащихся по ПДД, развитие у школьников познавательных процессов и навыков самостоятельного мышления.

Задачи проекта: Шире и активнее проводить профилактическую работу, чтобы вызвать интерес к изучению правил дорожного движения, научить узнавать элементарные дорожные знаки. Учить использовать знания по правилам дорожного движения на практике. Способствовать сознательному выполнению правил дорожного движения, воспитывать у учащихся культуру поведения на дорогах.

Обеспечение: Компьютер, экран, видеоролик, литературный материал по теме проекта, наглядно-иллюстрированный материал (рисунки).

Предполагаемый результат:

- усвоение правил безопасного поведения на улицах города;

- осознанное отношение учащихся к вопросам личной безопасности;

- проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;

- умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать её.

Участие школьников в работе данного проекта станет средством воспитания активной жизненной позиции по отношению к негативным социальным явлениям, к каким относится нарушение ПДД.

Оценка достижений намеченных результатов и отчетности:

Положительные результаты проекта можно оценить по следующим показателям:

1. Социальная активность учащихся, привлеченных к работе в проекте.

2. Уменьшение количества детей, нарушающих ПДД (данные показатели будут получены при анкетировании в конце учебного года).

3. Наличие у группы детей мотивации к самостоятельной работе по данной теме, формирование у них ответственности и организационных навыков.

4. Уровень вовлеченности детей к решению данной проблемы.

5. Проявление у детей негативного отношения к нарушениям ПДД и наличие устойчивой позиции сопротивления нарушениям ПДД.

6. Активность детей при проведении конкурсов и различных мероприятий.

Викторина «Будь внимателен!»

 

Содержание викторины:

1. Организационный момент

-Здравствуйте, ребята!

- Сегодня мы проведём игру-викторину «Будь внимателен!».

2.Классный руководитель представляет присутствующих.

-Посмотрите друг на друга, 1 команда зеленого цвета, 2 команда вся в желтом и третья команда в красном.Предположите на какую тему мы с вами проведем викторину?

-Где мы можем встретить эти 3 цвета?

- Верно на дорогах.

-Итак, где вы должны будете проявить свою внимательность? (на дорогах)

3. Постановка цели мероприятия

-Как вы думаете, с какой целью мы сегодня здесь собрались? (узнаете для чего служат правила дорожного движения и почему их нужно соблюдать)

4. Актуализация знаний

- Прошу ваше внимание на экран .(просмотр видеоролика)

-Какую ошибку совершили ребята ?(переходили дорогу в неположенном месте)

- Каждый день мы становимся участниками дорожного движения. И неважно, кто мы сегодня – водители, пешеходы, пассажиры. И пренебрежение правилами дорожного движения может привести к трагедии.
Превышение скоростного режима, выезд на встречную полосу движения, игнорирование пешеходного перехода и ремней безопасности подвергают серьезной опасности и самого нарушителя, и тех, кто в этот момент оказался с ним на дороге.
Сотрудники Госавтоинспекции ежедневно пресекают несколько тысяч нарушений правил дорожного движения, пытаясь остановить участников «дорожных» войн и сохранить ваше здоровье и жизнь.

-Ребята, от того, как вы соблюдаете правила дорожного движения, зависит ваша жизнь и ваше здоровье. А насколько хорошо вы владеете правилами ПДД мы сегодня и узнаем. Вперед!

 

Название».

Придумать название командам, с учетом тематики данной викторины (до 3 баллов).

Дорожные знаки».слайд

Каждая команда открывает презентациюсо знаками дорожного движения. В каждом – 4 знаков. Отгадать названия дорожных знаков (по 1 баллу за знак).

Кто быстрее».

Команды поднимают руку – если знают ответ (2 балла).

Красный, желтый, зеленый? (Светофор)

Денежное наказание нарушителя ПДД? (Штраф)

Двухколесное средство передвижения? (Велосипед)

Пешеходный … (переход).

Автобусная … (остановка).

Пойми меня».слайд

 

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда отвечает неправильно, то право ответа переходит к той команде, которая знает ответ. Вопросы, задаются командам по очереди:

1. По ней ходят и ездят.

2.Двух- или трехколесное транспортное средство.

3.Старинное транспортное средство для принцесс.

4.Место, где «встречаются» дороги.

1.Запрещающие, информирующие и предупреждающие изображения вдоль дорог.

2.По нему не ездят.

3.Он может быть и на земле, и под землей, и над землей.

4.Он определяет скорость автомобиля.

1.Есть и у автомобиля, и у птицы.

2.Контролер дорожного движения.

3.Место отдыха и хранения для транспортных средств.

4.Остановочное средство.

 

Новый знак».

За 3 мин придумать и нарисовать новый знак, которого не хватает на дорогах (до 3 баллов).

Загадки о транспорте» слайд

Отвечает команда, которая первая подняла руку (по 2 балла)

1.На колесах чудо-дом,

На работу едут в нем,
И на отдых, на учебу.
А зовется он... (Автобус)

2.Мчусь по улице я лихо,
Ем не кашу, а бензин.
Но крепко держит руль водитель.
И зовусь... (автомобиль)

3.Мчусь по улице я лихо,
Ем не кашу, а бензин.
Но крепко держит руль водитель.
И зовусь... (троллейбус)

4.Наш приятель тут как тут -
Всех домчит он в пять минут.
Эй, садись, не зевай,
Отправляется...(трамвай)

5.Я в любое время года
И в любую непогоду,
Очень быстро в час любой
Повезу вас под землей (метро)

6.Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ:

это мой... (велосипед)

7. Мы машины нужные,
На помощь нас зови.
У нас на дверце боковой
Написано - 03. (скорая помощь)

8. Мы машины нужные,
И если вдруг беда.
У нас на дверце боковой
Написано – 02.(полицейская машина)

9. Мы машины нужные,
Пожар мы победим
Если пламя вспыхнет,
Звоните - 01. (пожарная машина)

10. Рученька-ручища,
Что в земле ты ищешь?
Ничего я не ищу,
Землю рою и тащу.(экскаватор)

 

Фабрика пословиц» слайд

Есть пословица «Тише едешь – дальше будешь». Ваша задача за 2 мин придумать свое правило, свою пословицу для пешеходов (до 3 баллов).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: