Уровни | Объект деятельности (источник информации) | Деятельность по извлечению и первичной систематизации искомой информации | Деятельность по обработке искомой информации |
1. | Один источник, простой, содержащий информацию, касающуюся только заданной темы. | Ученик извлекает информацию по одному заданному основанию. | Ученик излагает информацию, касающуюся вопроса задания. |
1. | Два источника, простых, содержащих прямую избыточную информацию по теме (двум темам). | Ученик извлекает и систематизирует информацию по двум заданным основаниям. | Ученик воспроизводит информацию в соответствии с заданием. |
1. | Один источник, сложный, содержащий прямую информацию по теме (двум темам). | Ученик извлекает информацию по двум и более заданным основаниям, располагая эти основания по степени важности (главное - второстепенное). | Ученик воспроизводит информацию и предпринимает попытку объяснения порядка следования оснований. |
1. | Два источника, сложных, содержащих прямую информацию по двум темам, при этом одна информация конкретизирует другую. | Ученик извлекает информацию по самостоятельно сформулированным основаниям (двум и более) в соответствии с заданием. | Ученик воспроизводит информацию и обосновывает предложенные им основания. |
1. | Два и более источников, простых и сложных, содержат прямую и косвенную информацию по двум и более темам, в которых одна информация дополняет другую. | Ученик самостоятельно формулирует основания, исходя из характера полученного задания, ранжирует их и извлекает искомую информацию. | Ученик представляет информациюв виде связного текста (где возможно), объясняя логику выбора и ранжирования оснований. Объем текста 150-180 слов. |
1. | Два и более источников, простых и сложных, содержат прямую и косвенную информацию по двум и более темам, в которых заключена противоречивая информация. | Ученик извлекает информацию по заданным основаниям, систематизирует ее в рамках сложной заданной структуры, указывая на обнаруженные противоречия. | Ученик представляет информациюв виде связного текста (где возможно), указывая на суть противоречия Объем текста 150-180 слов. |
1. | Два и более источников, простых и сложных, содержат прямую и косвенную информацию по двум и более темам, при этом одна информация пересекается с другой. | Ученик извлекает информацию по самостоятельно сформулированным основаниям, исходя из собственного понимания целей выполняемой работы, систематизирует информацию в рамках самостоятельно избранной/ предписанной сложной структуры. | Ученик представляет в виде связного текстаинформацию,содержащую выводы, на основе критического анализа разных точек зрения или сопоставления собственного опыта и полученной информации. Объем текста 180-200 слов. |
1. | Два и более источников, простых и сложных, содержат прямую и косвенную информацию по двум и более темам, при этом одна информация противопоставлена другой. | Ученик извлекает информацию по самостоятельно сформулированным основаниям, исходя из собственного понимания целей выполняемой работы, систематизирует информацию в рамках самостоятельно избранной/предписанной сложной структуры, аргументируя собственную позицию. | Ученик представляет в виде связного текста информацию, содержащую вывод, сделанный на основе информации, подтвержденный собственной аргументацией или данными, полученными в результате обработки информации. Объем текста 180-200 слов. |
|
|
Мы начали апробацию данной технологии в работе с разными категориями. Были и учителя начальных классов, их результаты Вы можете посмотреть в Открытом классе, были обсуждения и с коллегами-психологами, даже педагоги, работающие в системе начального и среднего профессионального образования, дали положительную оценку и выразили готовность разрабатывать методические материалы для учащихся своих образовательных учреждений.
[1] Загребина М.Г., Плотникова А.Ю., Севостьянова О.В., Смирнова И.В. Тесты внешней оценки уровня сформированности ключевых компетентностей учащихся: Методическое пособие для руководителей и педагогов образовательных учреждений / Под ред. И.С. Фишман. – Вып. 2 – Самара, 2006
[2] Загребина М.Г., Плотникова А.Ю., Севостьянова О.В., Смирнова И.В. Тесты внешней оценки уровня сформированности ключевых компетентностей учащихся: Методическое пособие для руководителей и педагогов образовательных учреждений / Под ред. И.С. Фишман. – Вып. 2 – Самара, 2006