Оценка уровня сформированности информационной компетенции учащихся




Уровни Объект деятельности (источник информации) Деятельность по извлечению и первичной систематизации искомой информации Деятельность по обработке искомой информации
1. Один источник, простой, содержащий информацию, касающуюся только заданной темы. Ученик извлекает информацию по одному заданному основанию. Ученик излагает информацию, касающуюся вопроса задания.
1. Два источника, простых, содержащих прямую избыточную информацию по теме (двум темам). Ученик извлекает и систематизирует информацию по двум заданным основаниям. Ученик воспроизводит информацию в соответствии с заданием.
1. Один источник, сложный, содержащий прямую информацию по теме (двум темам). Ученик извлекает информацию по двум и более заданным основаниям, располагая эти основания по степени важности (главное - второстепенное). Ученик воспроизводит информацию и предпринимает попытку объяснения порядка следования оснований.
1. Два источника, сложных, содержащих прямую информацию по двум темам, при этом одна информация конкретизирует другую. Ученик извлекает информацию по самостоятельно сформулированным основаниям (двум и более) в соответствии с заданием. Ученик воспроизводит информацию и обосновывает предложенные им основания.
1. Два и более источников, простых и сложных, содержат прямую и косвенную информацию по двум и более темам, в которых одна информация дополняет другую. Ученик самостоятельно формулирует основания, исходя из характера полученного задания, ранжирует их и извлекает искомую информацию. Ученик представляет информациюв виде связного текста (где возможно), объясняя логику выбора и ранжирования оснований. Объем текста 150-180 слов.
1. Два и более источников, простых и сложных, содержат прямую и косвенную информацию по двум и более темам, в которых заключена противоречивая информация. Ученик извлекает информацию по заданным основаниям, систематизирует ее в рамках сложной заданной структуры, указывая на обнаруженные противоречия. Ученик представляет информациюв виде связного текста (где возможно), указывая на суть противоречия Объем текста 150-180 слов.
1. Два и более источников, простых и сложных, содержат прямую и косвенную информацию по двум и более темам, при этом одна информация пересекается с другой. Ученик извлекает информацию по самостоятельно сформулированным основаниям, исходя из собственного понимания целей выполняемой работы, систематизирует информацию в рамках самостоятельно избранной/ предписанной сложной структуры. Ученик представляет в виде связного текстаинформацию,содержащую выводы, на основе критического анализа разных точек зрения или сопоставления собственного опыта и полученной информации. Объем текста 180-200 слов.
1. Два и более источников, простых и сложных, содержат прямую и косвенную информацию по двум и более темам, при этом одна информация противопоставлена другой. Ученик извлекает информацию по самостоятельно сформулированным основаниям, исходя из собственного понимания целей выполняемой работы, систематизирует информацию в рамках самостоятельно избранной/предписанной сложной структуры, аргументируя собственную позицию. Ученик представляет в виде связного текста информацию, содержащую вывод, сделанный на основе информации, подтвержденный собственной аргументацией или данными, полученными в результате обработки информации. Объем текста 180-200 слов.

 

Мы начали апробацию данной технологии в работе с разными категориями. Были и учителя начальных классов, их результаты Вы можете посмотреть в Открытом классе, были обсуждения и с коллегами-психологами, даже педагоги, работающие в системе начального и среднего профессионального образования, дали положительную оценку и выразили готовность разрабатывать методические материалы для учащихся своих образовательных учреждений.

 

[1] Загребина М.Г., Плотникова А.Ю., Севостьянова О.В., Смирнова И.В. Тесты внешней оценки уровня сформированности ключевых компетентностей учащихся: Методическое пособие для руководителей и педагогов образовательных учреждений / Под ред. И.С. Фишман. – Вып. 2 – Самара, 2006

[2] Загребина М.Г., Плотникова А.Ю., Севостьянова О.В., Смирнова И.В. Тесты внешней оценки уровня сформированности ключевых компетентностей учащихся: Методическое пособие для руководителей и педагогов образовательных учреждений / Под ред. И.С. Фишман. – Вып. 2 – Самара, 2006

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: