Что нужно сделать человеку, чтобы иметь жизнь вечную?




Разбор Слова Божьего (Мф.19:16-26)

БОГАТЫЙ ЮНОША

(Ст.16). И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благой! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?

Юноша был искренен в беседе со Христом и в поиске жизни вечной. Из его вопроса явствует, что он твердо верил в загробную жизнь, он был уверен, что в потустороннем мире уготовано блаженство тем, кто подготовил себя к нему в этом мире. Он заботился о том, как обеспечить себе вечную жизнь, так же как он хорошо устроился и на земле.

(Ст.17). Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог.

Христос хотел найти в его словах ту веру в Бога, которую сам юноша не сознавал. Называя Христа благим, он своими устами признал Его Богом и почтил Его. Христос уточняет: ты на самом деле признаешь меня Богом, ведь никто не благ, как только один Бог? Христос всегда готов великодушно извлекать наилучшее из того, что сказано, и наибольшее из того, что сказано хорошо. Его истолкование нашего намерения часто бывает лучше, чем само намерение. Христос хочет, чтобы юноша либо признал Его Богом, либо не называл Его благим.

(Ст.18-19). Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди. Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя.

Христос ограничивается здесь только заповедями второй скрижали завета не потому, что заповеди первой скрижали были менее важны, Господь подчеркивал больше всего то, чему учителя того времени уделяли менее всего внимания. Их наставления касались только обрядов и церемоний, но не затрагивали вопросов нравственности и отношения к ближнему.

(Ст.20). Юноша говорит Ему: все это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне?

Юноша сказал правду, согласно своему пониманию закона, как запрещающего только внешние проявления греха, и Христос знал это, ибо Он ничего не возразил ему. Его слова: «Чего мне еще недостает?» выражали, возможно, не столько желание получить дальнейшие наставления, сколько притязание на похвалу его воображаемому совершенству, и были вызовом Христу показать ему хотя бы один его недостаток.

(Ст.21). Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною.

Иисус призвал его продать все и раздать бедным и нищим. Христос знал, что этому юноше более всего препятствовал грех алчности, что хотя имение его было приобретено честным трудом, однако он не мог с радостью расстаться с ним, обнаружив этим свою неискренность. Богатство его было его упованием и надеждой, а Бог приложением, что по сути являлось идолопоклонством и нарушением второй заповеди – «не сотвори кумира». Этот человек был так привязан к своему имуществу, что помочь в этом могло только, так сказать, хирургическое отсечение. Если человек считает, что его имущество дано ему лишь для его комфорта и удобства, то это имущество представляет собой цепи, которые нужно разбить; если же человек видит в своем имуществе средство служения другим, то оно является его венцом. Слова, в данном случае, о следовании за Ним, означали постоянное и непосредственное следование за Иисусом и служение Ему, поэтому распродажа всего имущества для него была столь же необходима, как для учеников оставление своего ремесла.

(Ст.22). Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение.

Христос коснулся самого чувствительного места в его сердце, юноша отошел с печалью. Он был богатый человек, и богатство свое любил, поэтому и отошел. На этих условиях вечная жизнь ему уже была не нужна. Обольщающая природа мирского богатства такова, что чем меньше человек нуждается, тем больше он желает иметь.

(Ст.23-24). Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие.

Христос говорит, что человеку, надеющемуся на богатство трудно спастись и быть христианином, ему трудно войти в Царство Небесное. «Ученики ужаснулись от слов Его. Но Иисус опять говорит им в ответ: дети! как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие » (Мар.10:24). В городских стенах имелись двое ворот: одни большие, главные ворота, через которые проходило все движение и вся торговля, а рядом - маленькие, низкие и узкие ворота. Когда ночью большие главные ворота были закрыты и охранялись, в город можно было попасть только через маленькие ворота, через которые едва мог пройти, не согнувшись, взрослый мужчина. Эти маленькие ворота назывались "Игольное ушко". Это образное выражение для обозначения трудностей, непреодолимых для человека со всеми его способностями и силой; ничто, кроме благодати всемогущего Бога, не может сделать богатого человека способным преодолеть эти трудности.

(Ст.25-26). Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись? А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно.

Учеников эта истина весьма изумила, они едва могли поверить ей. Марк пишет, что они ужаснулись, по-видимому, что у них тоже было какое-то свое богатство. Они говорили это не из противоречия Христу, но для своего собственного утверждения. Никто не может произвести изменений, необходимых для спасения души. Спасение — это Божий дар, и людям это невозможно, они никогда не спасут свои души, но Богу все возможно.

ВОПРОСЫ:

Что нужно сделать человеку, чтобы иметь жизнь вечную?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: