НАСЫЩЕНИЕ ПЯТИ ТЫСЯЧ ЛЮДЕЙ




Разбор Слова Божьего (Мф.14:14-21)

История насыщения Христом пяти тысяч мужчин пятью хлебами и двумя рыбами записана всеми четырьмя евангелистами, чего нельзя сказать ни об одном другом из чудес Христа,

(Ст.14). И, выйдя, Иисус увидел множество людей и сжалился над ними, и исцелил больных их.

Он не только жалеет людей, но и помогает им. Многие из них были больны, и Он исцелил их, ибо Он пришел в мир для того, чтобы послужить людям. После этого, узнав, что они голодны, Он, из сострадания к ним, накормил их всех.

(Ст.15). Когда же настал вечер, приступили к Нему ученики Его и сказали: место здесь пустынное и время уже позднее; отпусти народ, чтобы они пошли в селения и купили себе пищи.

Настал вечер, и ученики предложили Христу отпустить народ, считая, что они достаточно потрудились в этот день и пришло время расходиться. Ученики нередко стараются показать больше рассудительности, чем усердия и любви в деле Божьем. Христос не хотел распускать людей голодными и оставлять их около Себя без пищи; Он не хотел также затруднять их покупкой пищи и приказывает ученикам накормить их. Христос всегда выражал больше сочувствия к людям, нежели Его ученики. Смотрите, как не хотелось Христу расставаться с теми, кто решил остаться с Ним.

(Ст.16-17). Но Иисус сказал им: не нужно им идти, вы дайте им есть. Они же говорят Ему: у нас здесь только пять хлебов и две рыбы.

Слушателей было пять тысяч человек, не считая женщин и детей, а последних, вероятно, было не меньше, чем мужчин, если не больше. Такой огромной была аудитория, перед которой проповедовал Иисус. Количество пищи совершенно не соответствовало числу присутствовавших — всего пять хлебов и две рыбы. И эти хлебы, и рыбка нашлись у одного лишь мальчика (Иоан.6:9). Кто имеет хотя бы немного, должен уделить другим из этого малого, и таким образом малое превратится в большое.

(Ст.18). Он сказал: принесите их Мне сюда.

Нам следует принести ко Христу то, что мы хотим пожертвовать, если мы хотим, чтобы земные блага были для нас действительно благословением, ибо все освящается словом Божиим и молитвой. Успех и благо принесет нам только то, что мы положим в руки Господа нашего Иисуса, чтобы Он распорядился им по Своему усмотрению, и, когда мы получим это назад из Его рук, оно станет для нас вдвойне сладостным. Что мы хотим пожертвовать на дело милосердия, следует сначала отдать Христу, чтобы Он милостиво принял от нас наше даяние и благословил его для тех, кому оно предназначено; это означает делать, как для Господа.

(Ст.19). И велел народу возлечь на траву и, взяв пять хлебов и две рыбы, воззрел на небо, благословил и, преломив, дал хлебы ученикам, а ученики народу.

Он возблагодарил Бога за пищу, которую они имели, и попросил Его благословить ее для них. В Его прошении о благословении было одновременно повеление, ибо Он и проповедовал, и молился как власть имеющий. Мы можем предположить, что в Своей молитве с благодарением Он просил об умножении пищи. Но этим Он также учит нас просить благословения на нашу пищу и возносить благодарение за нее. Самуил благословлял пищу 1Цар 9:13. Всякое Божье творение должно приниматься с благодарением, 1Тим 4:4. Это значит есть и пить в славу Божью (1Кор.10:31), благодаря Бога (Рим.14:6). Служители передавали то, и только то, что приняли от Самого Господа, ведь они никогда не смогут наполнить сердца людей, если прежде Бог не наполнит их, и все, что Он дает ученикам, они должны передавать народу, ибо они Его рабы, призванные давать каждому пищу, как бы много ни было народу, для всех будет довольно, каждому достанется.

(Ст.20). И ели все и насытились; и набрали оставшихся кусков двенадцать коробов полных;

Здесь ничего не говорится о том, что Христос произнес какое-то особое слово, от которого пища стала умножаться. Хотя намерения Его ума и хотения Его воли не были высказаны, однако произвели явное действие. Ясно одно — пища умножалась не тогда, когда она находилась вся в одном месте, но во время ее раздачи. Как масло вдовы увеличивалось в то время, когда она выливала его из кувшина, так же и хлеб умножался при его преломлении. Благодать возрастает в процессе своего действия. В то время как все другое от употребления уменьшается, духовные дары увеличиваются при их использовании. Бог дает семя сеющему и умножает не то семя, которое хранится, но то, которое сеется, 2Кор 9:10. Таким образом, кто сыплет щедро, тому еще прибавляется.

(Ст.21) а евших было около пяти тысяч человек, кроме женщин и детей.

Остался еще и запас пищи — и набрали оставшихся кусков двенадцать коробов полных, по коробу на каждого апостола, так что отданное ими они получили обратно с большой прибылью. То, что приходит нам от Господа сверхъестественно, мы должны беречь с большой ответственностью, «чтобы ничего не пропало» (Иоан.6:12). Коробы должны были послужить доказательством чуда и возвеличить его, а также показать, что Христос обеспечивает Своих не скудно и не бедно, но обильно и щедро, так что они избыточествуют хлебом (Лк.15:17), имеют большой преизбыток. Нечто подобное, хотя и далеко не в такой степени, совершил пророк Елисей, когда умножил хлебы; тогда-то и было сказано: «Насытятся, и останется» 4Цар.4:43.

ВОПРОСЫ:

1. В чем проявилось сострадание Господа к людям?

2. Какой урок Иисус преподал Своим ученикам этим чудом?

3. Для чего Иисусу нужны были эти пять хлебов и две рыбки, ведь он мог бы сотворить их?

4. В чьих руках происходило чудо умножения?

5. Зачем оставшиеся куски необходимо было собрать?

6. Поделитесь: когда Иисус насыщал вас сверхъестественным образом?

Материал подготовлен пастором Местной религиозной организации Церкви христиан веры евангельской «Слово Спасения». Вы также можете найти его на сайте: www.slovospaseniya.ru



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: