В чем жизнь Ионы является знамением для Христа?




Разбор Слова Божьего (Мф.16:1-12)

ОПАСНОСТЬ ФАРИСЕЙСКОЙ И САДДУКЕЙСКОЙ ЗАКВАСКИ

(Ст.1). И приступили фарисеи и саддукеи и, искушая Его, просили показать им знамение с неба.

Каждое совершенное Христом чудо было знамением, ибо ни один человек не мог бы сделать то, что делал Он, если бы с Ним не было Бога. Но их это не удовлетворяло, им нужно было такое знамение, какое они закажут, они пренебрегали знамениями, которые служили на пользу больным и нуждающимся, и настаивали на таком знамении, которое удовлетворило бы прихоти и гордыню. Доказательства, данные Иисусом, были вполне достаточны для удостоверения непредубежденного ума, но они вовсе не предназначались для угождения пустым капризам фарисеев и саддукеев. Замысел их состоял в том, чтобы искусить Христа, они хотели не поучаться у Него, но уловить Его. Если бы Христос показал им знамение с небес, то они приписали бы это союзу с князем, господствующим в воздухе.

(Ст. 2-3). Он же сказал им в ответ: вечером вы говорите: будет ведро, потому что небо красно; и поутру: сегодня ненастье, потому что небо багрово. Лицемеры! различать лице неба вы умеете, а знамений времен не можете.

Существуют определенные законы, составленные на основании наблюдений и опыта, с помощью которых можно с большой вероятностью предсказать погоду, так как в явлениях природы существует гармония и последовательность. В духовном мире тоже существуют определенные Богом времена. Пророчество Даниила о седмицах уже истекло (Дан.9:24-27), а они не видели этого. Чудеса, совершаемые Христом, и скопление народа к Нему были явными доказательствами того, что Царство Божье приблизилось, наступил день посещения их.

(Ст. 4). Род лукавый и прелюбодейный знамения ищет, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка. И, оставив их, отошел.

Христос называет фарисеев родом прелюбодейным, потому что, называясь народом Божьим, они вероломно отступили от Него и нарушили свой завет с Ним. Они вели себя подобно прелюбодейной женщине, которая изменяет мужу своему, но считает, что ничего худого не делает, (Притч.30:20). Он отказывается удовлетворить их просьбу. Христос не желает, чтобы Ему указывали, что Он должен делать. Он отсылает их к знамению Ионы пророка, которое все-таки будет дано им, то есть к Своему воскресению из мертвых и проповеди язычникам через апостолов. Это будет последним и величайшим доказательством Его Божественной миссии.

(Ст. 5-6). Переправившись на другую сторону, ученики Его забыли взять хлебов. Иисус сказал им: смотрите, берегитесь закваски фарисейской и саддукейской.

Самая большая опасность грозит ученикам со стороны лицемеров, а не тех, кто открыто предается злу, ибо таковых они и сами остерегаются; но против фарисеев, претендующих на святость, и саддукеев, претендующих на свободное и беспристрастное исследование истины, они беззащитны. Поэтому Христос дает им двойное предостережение: смотрите, берегитесь их. Извращенные принципы и порочная практика фарисеев и саддукеев сравниваются с закваской, которая быстро распространяется по всему тесту, заквашивает и поднимает его; они также вызывали брожение всюду, куда проникали.

(Ст. 7-12). Они же помышляли в себе и говорили: это значит, что хлебов мы не взяли. Уразумев то, Иисус сказал им: что помышляете в себе, маловерные, что хлебов не взяли? Еще ли не понимаете и не помните о пяти хлебах на пять тысяч человек, и сколько коробов вы набрали? ни о семи хлебах на четыре тысячи, и сколько корзин вы набрали? как не разумеете, что не о хлебе сказал Я вам: берегитесь закваски фарисейской и саддукейской? Тогда они поняли, что Он говорил им беречься не закваски хлебной, но учения фарисейского и саддукейского.

Они полагали, что Христос укоряет их за беспечность и забывчивость, за то, что, слушая Его беседу с фарисеями, они забыли о собственных делах или же за то, что из-за своей забывчивости они вынуждены будут просить хлеб у своих друзей, Он же не хотел, чтобы они просили его у фарисеев и саддукеев, принимали от них милостыню, потому что не хотел заходить так далеко в Своих отношениях с ними. Он укоряет учеников за недоверие Его способности и готовности восполнить их нужду. Он хотел, чтобы они доверялись Его попечению, даже находясь в пустыне, и не обременяли бы себя чрезмерными заботами. Вина их маловерия усугублялась тем обстоятельством, что они совсем недавно познали на опыте силу и благость Христа в их насыщении.

ВОПРОСЫ:

В чем опасность фарисейской закваски?

В чем опасность саддукейской закваски?

Почему Иисус не дал знамения фарисеям?

В чем жизнь Ионы является знамением для Христа?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: