Духовный подвиг – победить зверя в себе.




Современные подвижники веры

Реферат № 129 02 ноября 2019г.

Где искать героя?

Надо признаться, что постановка данной темы вызвала у меня большие затруднения. О чем или о ком писать? Я уверен, что среди наших современников есть немало тех, кого можно было бы заслуженно назвать подвижниками веры. У большинства людей понятие вера неизменно ассоциируется с религией, а в религии – с традиционными конфессиями. Однако надо понимать, что огромное количество рядовых людей, деятелей культуры и мыслителей, свой религиозный и духовный поиск ведут вне лона официальных церквей. Вспомните русских религиозных философов, Льва Толстого, русских массонов. Кроме того, понятие «вера» вполне приложимо и к людям атеистического убеждения. Они верят, в какие то, свои идеалы, которые не включают понятие Бога. И среди них есть люди пассионарные, увлечённые, одержимые своими прожектами, и вполне подходящие на роль героев в нашем диалоге. И всё-таки, я поведу разговор о людях, чьи поступки и труды связаны с духовным поиском и верой в Бога.

Надо заметить такой нюанс, существующий в общественном сознании: В повседневной круговерти новостей и потоке информации, нам, порой, трудно выделить тех людей или те явления, которые с уверенностью можно назвать знаковыми, выдающимися, судьбоносными. Однако, по прошествии времени, такие события и судьбы, словно всплывают, из глубины общественного сознания и обретают свою истинную значимость и статус. Причем, для приятия, осознания и оценки наиболее важного события или героя, обществу требуется и больше времени. Ведь поспешные выводы, награды, статусы или дифирамбы, могут оказаться не вполне оправданными.

Особенно в вопросах «веры». Ведь вера – это понятие интимное, внутреннее, скрытое от посторонних глаз. На поверхности жизни мы видим только её последствия и результаты, т.е. – поступки и результаты труда, а вот чем они продиктованы, чем мотивированы, узнать, порой сложно. Да и сама цель духовного поиска отнюдь не связана с достижением неких внешних, материальных результатов. Эти внешние результаты – лишь побочные, прикладные плоды главного подвига, который совершается внутри самого человека по трансформации его души и сознания.

Сегодня у большей части людей есть огромный запрос на Мир, Правду, Справедливость, Позитивные эмоции, Благополучие, Счастье, Светлое будущее. Я думаю, большинство из нас понимают, что все эти идеалы можно достичь, только изменив сознание человека, и только в сторону религии, веры и духовности. Ведь именно в духовных традициях всех времён и народов запечатлены высшие идеалы нравственности. Мы в Советском Союзе попытались привить людям самые высокие нравственные идеалы путем атеистического воспитания и тотальной пропаганды. И что получили в результате? Как только нравственный кодекс коммунизма был «отменён», почти все самые «убеждённые» коммунисты превратились в заядлых капиталистов - частных собственников и эгоистов.

Наш опыт оказался негативным, но, и нравственные реалии в т.н. развитых странах запада, в которых религию никто не отменял и не запрещал, нас шокируют и ужасают. Да и мы – россияне, в начале прошлого века, тоже отреклись от православия. Значит и традиционные религиозные институты серьёзно деградировали.

Из этих рассуждений можно сделать вывод о том, что никакие самые высокие принципы нравственности нельзя навязать или привить человеку силой, извне, даже путем религиозного воспитания с самого детства. Они должны проснуться и развиться внутри самого человека, внутри его души, стать атрибутом его духовности, его автономной этики. Причем, принципы этой «Живой этики» должны быть едиными для всех людей планеты, независимо от конфессии, иначе религиозных войн нам, и впредь, не избежать.

Мы в России, после 70 лет попрания, пытаемся возродить православие. И много для этого делается, как государством, так и самой церковью. Но всё, что делается - это внешнее, материальное. Передача в лоно церкви, восстановление и строительство храмов и монастырей – дело хорошее, но всё это, как я уже говорил, подобно «искусственному поддержанию жизни» церковного организма, который находится в «глубокой духовной коме». Нашей религии нужн о обновление сущностное, идейное, духовное.

Рано петь дифирамбы.

В подтверждение этому жизнь высветила вопиющий пример. Если бы не скандально-уголовный контекст этого случая, то данная история могла бы по достоинству стать ярким примером современного подвижничества в вере. Я, имею ввиду, историю с оренбургским священником Николаем Стремским. Человек, прошедший боевое крещение в Афганистане, получивший духовное образование в Московских духовных учебных заведениях: семинарии и академии, в 90-е годы был рукоположен в священники и возглавил церковную общину в селе Саракташ оренбургской области. Этот человек, обладая, очевидно, незаурядными организаторскими способностями и деловыми связями, буквально вдохнул новую жизнь в эти пустеющие места. Перечень его добрых дел и благих начинаний - огромен. Это и возврат в лоно церкви старого здания храма Симеона Ворхотурского, и открытие воскресной, а затем и начальной общеобразовательной церковно-приходской школы, для которой было построено новое здание. В скором времени при храме был организован приют для немощных пожилых людей, который в последствии превратился в Свято-Троицкую обитель милосердия. Особым личным подвигом отца Николая и его супруги, матушки Галины, было решение взять на воспитание и опеку детей сирот.

Всего ими было взято на воспитание в семью 70 сирот, а 25 из них - усыновлено. Сейчас, в связи со скандалом, я думаю, все наслышаны об этой истории, но почему этот, явно не рядовой случай благотворительности и подвижничества, стал центром всеобщего внимания только благодаря скандалу? Ведь всё, что проделал отец Николай и раньше заслуживало быть поставленным в пример и в центр внимания общества. Однако, информация и публикации об этом незаурядном человеке вращались, по большей части в околоцерковных кругах. По федеральным каналам, я ни разу об этом оренбургском феномене не слышал. Справедливости ради, следует заметить, что подвижнические заслуги отца Николая были отмечены достойными наградами: Орденом «Родительская слава»; присвоением звания Лауреата международной благотворительной премии «Золотое сердце» и Лауреата Международной премии Андрея Первозванного «За Веру и Верность».

К 1995 году в приходе храма праведного Симеона уже сложился своеобразный благотворительный комплекс, включавший в себя приют для 43 детей - сирот в возрасте от семи месяцев до двенадцати лет, приют для двадцати пяти человек преклонного возраста, нуждающихся в опеке, а также небольшую пекарню, пошивочный цех, подсобное хозяйство с домашней живностью и более 50 гектаров обрабатываемых земельных угодий.

Сегодня, судя по фото и видео сюжетам, в селе заново отстроен огромный, по масштабам поселка, и прекрасный, с архитектурной точки зрения, духовно-просветительский комплекс, в котором кроме упомянутых уже направлений работы, имеется православная Гимназия им. Сергия Радонежского, иконописная мастерская и много других благих направлений деятельности. Всего в обители милосердия с. Саракташ трудится 200 сотрудников.

Сан обязывает.

Казалось бы, внешне всё благополучно:– все красиво, изысканно и благочинно, а в духовном плане, если подтвердятся все подозрения, то это уголовное дело - позорное пятно на совести всей церкви. Напомню, что этот случай не единичный. В январе 2018 года, священник Глеб Грозовский был осуждён за педофилию на 14 лет заключения. Мне искренне не хотелось бы в теме о религиозном подвижничестве обсуждать темные и больные места в жизни церкви. Однако, честь священнического сана очень дорого стоит. Ведь церковь в умах всех людей, а не только верующих – это совесть и сердце нации. По сути, церковь для Россиян, сменила, в этом качестве КПСС, которая была для нас - «Ум, Честь и Совесть». По сути, в глазах народа – это высший нравственный авторитет. Поэтому нравственный облик каждого священника – это мерило нравственности для многих мирян. Любое отклонение в поведении священника от нравственного идеала - это подрыв доверия к самой церкви. Это подрыв основ самой веры. Поэтому вопрос качества при отборе кандидатов в священство стоит чрезвычайно остро. Скажите, какой авторитет в глазах людей будет иметь священник, который параллельно со служением в церкви снимается в фильмах сомнительного нравственного и художественного качества. Я имею ввиду, отца Ивана Охлобыстина. На мой взгляд, рукоположение и возведение в сан людей подобного уровня духовного развития, дискредитирует сам институт священства.

Нам просто необходимо разобраться в истинных, т.е. в духовных причинах такого положения вещей. Я уже высказывался на этот счет в предыдущих темах. Дело здесь не в отдельных личностях и их неблаговидных поступках. Причина кроется в самом методе отбора кандидатов. В священнический сан в любой религии светлой руки, должны возводиться не просто религиозно грамотные образованные и добропорядочные люди. Священником, т.е. – духовным отцом и наставником может быть только человек посвященный, т.е. – переживший, как минимум пробуждение или рождение в духе, или, как это называл Иисус – «рождение свыше». Я об этом мистическом переживании многократно и подробно высказывался.

Надо, наконец, нам всем понять и признать, что наша церковь давно утратила мистическую составляющую в своей жизни. Среди священства и монахов, вы сегодня, пожалуй, не найдёте ни одного ясновидца, прозорливца, пророка, целителя, блаженного, святого или просветлённого старца. Наша Церковь, как огня боится всех этих мистических проявлений, считая их темной стороной духовности. Но ведь эти проявления и есть свидетельство духовного пробуждения, раскрытия и роста сознания. Подчеркнутая рассудочность и рассудительность священства – есть признак того, что все они находятся на ментальном уровне сознания, на котором находится и абсолютное большинство т.н. мирян. Именно поэтому они и не являются носителями или проводниками духовных энергий, которые способны пробуждать в духе сознание человека. Вот почему, рукоположение, практикуемое в церкви, символизирующее акт посвящения – это, с духовной точки зрения, лишь обряд ритуал, который не приводит, как это предполагается и декларируется, к раскрытию сознания посвящаемого. Человек после такого ритуала остаётся на том же рассудочном уровне сознания. Поэтому все слабости и соблазны мирской жизни продолжают проявляться в жизни наших священников. Просто одни из них в силах контролировать своё поведение, а другие нет.

В идеале – в сознании священника должен быть не тотальный контроль со стороны разума и рассудка, а должно присутствовать чистое возвышенное сознание, свободное от влияния меркантильных и плотских побуждений. Священник - это не отправитель культа, священник - это человек, преобразивший, очистивший свою душу от низших эмоций и привязанностей. Только в этом случае он может осуществлять духовное наставничество. А, таких людей, в составе клира нашей церкви, пожалуй, не найти. Вы приглядитесь к лицам и обликам служителей. Мало среди них найдётся стройных, подтянутых и поджарых персон. А это, как минимум, значит, что со страстью чревоугодия, они пока, явно не справились Внешний вид – это лишь видимая сторона физической культуры человека, а как оценить их душевную и духовную культуру? Как заглянуть в его душу? Как заметить невидимые простым глазом душевные качества и изъяны?

Любой духовно грамотный ясновидящий может провести такую диагностику. Но, церковь не принимает экстрасенсорику за духовное качество, и не верит экстрасенсам. Да, экстрасенсорика, это не высшая ступень духовности, но это на порядок выше того уровня сознания, на котором находятся все священнослужители. Впрочем, сегодня, техника позволяет избежать любого субъективизма, которым может грешить экстрасенс. Проще всего выявить любые нравственные и духовные изъяны в душе священника, как и любого другого человека, через визуализацию и фотографирование ауры, т.е. биополя, которое и является субстанцией нашей души. По форме, цвету и светимости можно безошибочно указать на все психологические и нравственные проблемы человека.

Копнем глубже.

А сейчас вернёмся к личности отца Николая Стремского. Что послужило духовной причиной того, что позитивно настроенный и религиозно устремлённый человек, допустил такой моральный срыв? Дело не в том, что он изначально был склонен к пьянству или сексуальным извращениям, и не в том, что он неискренне верил в Бога. Проблема отца Николая, я уверен, была в том, что он, в отличие от большинства остальных священнослужителей, был, как раз, человеком, не просто верующим, а духовно пробуждённым, пережившим акт «рождения в духе» Т.е. он был человеком посвящённым первой ступени, или «оглашенным», как это называлось в первые века христианства. Судя по всему, он в Афганистане психологически пережил «встречу со своей смертью». На войне это происходит со многими. Ранее я уже многократно подчеркивал, что инициация или раскрытие сознания, всегда связано с психологическим или реальным переживанием смерти. Такое переживание, как говорят в народе «сносит крышу». Т.е. у человека открывается, или расширяется сознание. В психиатрии это состояние сознания квалифицируется как шизофрения. Сознание такого человека раздвоено. Он получает импульсы и от собственного интеллекта, и от внешних бестелесных сущностей и сил: энергию, идеи, мысли, голоса, видения, наития, позывы. Такой человек, с одной стороны, становится энергичным и харизматичным, но с другой, стороны он становится проводником энергий и воли любой развоплощённой сущности. В прошлых рефератах, я критиковал апостола Павла, за то, что он стал проповедовать сразу после своего духовного пробуждения. Этот факт, по сути, и послужил главной причиной принижения духовного уровня и искажения смысла изначального учения Христа. О том, что отец Николай был именно посвященным, как, впрочем, и Отец Александр Мень, свидетельствует совершенно незаурядный его организаторский талант и харизма. Прихожане реально очень любят его. Совершенно очевидно, что этот священник по своей энергетике, был на порядок мощнее всего его церковного окружения. Ведь ничего подобного по масштабам личного вклада, на уровне сельских приходов, в лоне РПЦ, не происходит. Все позитивные религиозные и благотворительные его устремления были воплощены им в жизнь.

Духовная проблема состоит в том, что первое посвящение – это не вершина, а только начало Духовного пути. «Христос, в его душе, только народился. Все силы тьмы хотят его погубить». Другими словами, ему должно было взрасти во Христе, т.е. пройти ещё одно, а лучше два посвящения: «крещение» и «преображение». Это значит хотя бы лет 10-15 помонашествовать, побыть в уединении и молитве, чтобы высветлить, очистить свою душу от всех мирских привязанностей, таких, как секс, властолюбие, винопитие, жестокость, тяга к богатству и роскоши.

Дело в том, что, любая пробуждённая душа сразу попадает в поле зрения духовных Иерархий, как светлой, так и тёмной, ибо обе они Божественны, и ведут душу по пути эволюции, но разными методами. Именно это обстоятельство и придаёт энергетичность такому человеку. Именно этим обстоятельством и объясняется тот факт, что «Гений и злодейство» - две стороны одной медали – раскрытия сознания.

И если человек не полностью искоренил в себе плотские наклонности и дурные привычки, то темные силы всегда «опустят его на самое дно» с любой духовной высоты. Только полное просветление души и полное погашение кармы, гарантирует человеку безупречное поведение и полную духовную самореализацию.

Духовный подвиг – победить зверя в себе.

Выше я уже упоминал, что в вопросе веры главный свой «подвиг», человек совершает внутри себя. Это для посторонних не заметно, ибо духовные процессы происходят внутри души и сознания. Поэтому, раскрыть эту тему глубоко, можно только, повествуя от первого лица, ибо рассказать о духовной борьбе, происходящей в душе другого человека, просто не реально. Но, и рассказывать о себе в контексте собственного подвижничества, это, на мой взгляд, крайне не этично. Но такова заявленная тема. Поэтому, я всё-таки поделюсь с Вами некоторыми показательными моментами из своего собственного духовного опыта, ибо за более чем 30 лет, прошедшие после духовного пробуждения, пережито и осознанно многое. Следует сразу сказать, что всё, о чём я буду говорить, как о фактах своей жизни, с духовных позиций, я осознал лишь много лет спустя, с высоты обретенных духовных знаний и опыта. А в то время эти переживания были реально болезненными, и требовали от меня полной мобилизации и невероятных усилий для их преодоления.

Ввиду того, что характер и последовательность духовного развития у всех, без исключения, людей, одинаковы, то и мой рассказ, возможно, кому ни будь, будет полезен и послужит духовной поддержкой.

Главным «якорем» для человеческого сознания является чувство страха. Больше всего мы боимся смерти. Вот почему любое реальное соприкосновение со своей смертью, и её преодоление, отрывает сознание от материальности, включает его в энергии открытого и сознательного Космоса. Это придаёт человеку уверенность в своем духовном происхождении, вселяет бесстрашие и веру в своё бессмертие. Моё духовное пробуждение было «обставлено» чередой тяжёлых и роковых событий. Распад СССР и отказ от коммунистической идеи, привели меня в состояние полной психологической опустошенности, утрате смысла жизни и жесткой затяжной депрессии.

В духовном плане, я - «самородок». Это значит, что моё духовное пробуждение, произошло без участия воплощенного духовного Учителя. Поэтому все события и психические процессы инициировались свыше, т.е. - моим духовным Отцом, или, как говорят, Отцом небесным. Это родительская Великая душа, фрагментом которой является мой индивидуальный дух. Мне никто, из находящихся рядом, не мог ни подсказать, ни объяснить духовный смысл происходящих со мной событий, ни поделиться собственным духовным опытом. Поэтому все узловые кризисы и «уроки» судьбы, выстраивались моими небесными наставниками так, чтобы духовное развитие, воспитание, образование и отработка кармы шли максимально эффективно и поучительно

Моя инициация произошла, как бы, спонтанно. Представьте себе ситуацию: Мне 38 лет, я - в расцвете сил, у меня благополучная семья. Я, после партийной работы перешёл на службу в политотдел областного УВД. У меня есть карьерные амбиции, и даже намерение написать кандидатскую диссертацию. Я уже подобрал тему диссертации и написал реферат для сдачи кандидатского минимума по философии на тему «Марксизм-ленинизм и естественноисторический процесс». При подготовке реферата, я, сделал, на мой взгляд, ошеломительное открытие в области теории социальных революций. По сути дела, я посягнул на ревизию классовой теории Маркса-Ленина. Но, меня, в моём «открытии», не поддержал, ни один человек, ни одна научная кафедра. Всё это происходило на фоне распада СССР и самороспуска компартии. В этой ситуации я утратил смысл жизни, был психологически подавлен и потерян. Это повергло меня в состояние глубочайшей депрессии. Я трижды проходил лечение в отделении неврозов, и вот, после третьей реабилитации меня комиссуют с диагнозом шизофрения и выводят на вторую группу инвалидности. Всё моё благополучие и жизненные планы обвально рушатся. Я уволен со службы, моя семья – распадается, я становлюсь инвалидом с позорным пожизненным диагнозом. Я чувствую себя, абсолютно немощным. Ниже этого статуса в социальном, психологическом и физическом плане, упасть было уже невозможно.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: