Карело-финская полька» Бориса Тихонова




БЛОК С ПРИГЛАШЁННЫМИ МУЗЫКАНТАМИ

5. Интермеццо. Дорогие гости! К нашей общей радости замечательный, как сейчас говорят, проект - ансамбль «Сувенир» не только выдержал испытание временем, но и приобрёл свою аудиторию, своё творческое лицо, всё время продолжая развиваться и находить что-то новое. Поэтому к их хорошей, задорной творческой энергетике всегда с удовольствием примыкают и коллеги, которые выступают «приглашёнными музыкантами» на их концертах, внося своё, новое звучание.

Прозвучит Интермеццо Евгения Дербенко. Музыка рисует тихий, спокойный вечер на улице провинциального городка…Милые сердцу картинки мирной русской жизни постепенно превращаются в задорную вихревую пляску. Солистка – Елена Лушкина (домра)

------------------------------------------------------------------------------

6. Суламит (финская хумппа). Музыканты любят исполнять инструментальный фольклор любого другого народа, пытаясь постигнуть тайну его менталитета. Но бывает, что это сделать непросто. Ведь музыка свободно летает по свету, где хочет, и, неизвестно почему, иногда происходит так называемое «взаимопроникновение фольклора», когда в мелодии мы узнаём признаки одновременно нескольких стран.

Сейчас музыканты исполнят финский танец «Хумппа», произошедший от быстрого фокстрота в 30-е годы ХХ века. Сегодня в Финляндии его воспринимают с юмором, и играет его ансамбль под названием «Пенсионеры». В переносном смысле словом «хумппа» называют любые любительские танцы для отдыха и общения. Но!...если хорошенько прислушаться, то танец этот удивительно похож на нашу русскую кадриль, да ещё в неуловимых одеждах старого джазового диксиленда! Соло на домре – Елена М о рдухова, а помогает ей американский инструмент – банджо в исполнении………..!

Звучит Суламит (финская хумппа).

___________________________________________________

7. «Русское интермеццо». И вновь интермеццо, и того же композитора Евгения Дербенко. Но конечно же, это другое произведение. Надо сказать, что слово это переводится с итальянского, как «небольшое промежуточное произведение» любого содержания. И только название «Русское» интермеццо говорит о том, что в пьесе мы услышим милые сердцу, родные русские напевы, и даже мелодии знакомых, очень популярных, народных песен. Солирует на домре – Елена Лушкина!

Звучит «Русское интермеццо»

Калинка» (обр. В. Городовской)

Ещё один гость нашей программы – балалаечник Валентин Парсаев. В его исполнении прозвучит всем известная «Калинка» в обработке Веры Городовской - настоящий символ нашей страны для зарубежных гостей. В ней неразрывно сочетается и медленный выход-зачин, и нежный, плавный девичий хоровод, и лихая удалая пляска – настоящий вихрь молодого веселья. А уж какая богатая аранжировка – судите сами!

Звучит «Калинка»

9. «Мираж» (А. Корчевой) Отличным контрастом к предыдущей композиции будет пьеса Александра Корчевого «Мираж». Музыка Востока – это всегда тайна, впрочем, как и сам Восток, который, как известно, «дело тонкое». С ним всегда связаны картины изысканности и роскоши, утончённости и неги.

Звучит «Мираж»

_____________________________________________________________________________

10. Виртуозная концертная пьеса Пьера ла Круа «Байон» создаёт стойкое ощущение, что мы в Париже. Там, на старинных улочках, часто звучат банданион и аккордеон, а музыка такого стиля называется «новый мюзет». Французы любят, сидя в уличных кафе, слушать эту изящную и безмятежную музыку.

Итак, «Байон». Соло на аккордеоне – Андрей Смирнов.

_____________________________________________________________________________

11. «Дыхание моря» Александр Корчевой. Этот сочный, эффектный фокстрот, особенно любимый в послевоенные годы, рисует нам картину приморского города с его причалами, шхунами и голубой волной.

Синева океана…Беспредельная гладь…

Ходит ветер часы до рассвета встречать.

К горизонту неся чьи-то вещие сны,

В тишине пробуждаясь от всхлипа волны.

 

А на мягкой постели, морскому дыханию в такт,

Легкокрылые яхты у пирса дощатого спят.

Словно сонные веки, опущены их паруса,

Им попутного ветра сулят на заре небеса…

Звучит «Дыхание моря»

12. «Мекки-нож». Эта тема из «Трёхгрошовой оперы» композитора Курта Вейля стала всемирно популярной благодаря джазовой версии, в которой её исполнил известный музыкант Луи Армстронг. Сюжет этой оперы возник из старинных английских баллад с обязательным убийством в конце. Главным героем стал обаятельный злодей, городской разбойник Мекхит по кличке «Мекки-нож».

Крик не слышен, плач излишен,

Пуля в спину – будь здоров!

Фирма Мекки марку держит.

Больше дела, граждане, меньше слов.

 

Суматоха в Скотланд-ярде:

То убийство, то грабёж.

Кто так шутит – всем известно:

Где-то бродит Мекки-нож!

Кстати, несколько лет назад завсегдатаи бывшего кафе «Абакан» могли в летний вечер услышать эту тему в исполнении уличных музыкантов, среди которых был и Андрей СМИРНОВ!

Итак, «Мекки-нож» в исполнении Андрея Смирнова!

Звучит «Мекки-нож»

13. «Карусель». Но Андрей Смирнов ещё не уходит со сцены! Ни один из концертов ансамбля «Сувенир» не обходится без обязательного сольного номера на аккордеоне «Карусель» Альберта Фоссена в исполнении Андрея Смирнова. Техничная, виртуозная пьеса, которая звучит легко и непринуждённо, неизменно приводит в слушателей в восторг!

Звучит «Карусель»

14. Сюита Андрея Бызова быласоздана по мотивам произведений Джека Лондона, которые, как известно, рассказывают об освоении американского континента и о сильных, мужественных людях – покорителях этихземель. Джек Лондон и сам в своё время поддался «золотой лихорадке», и, отправившись на Аляску, встретил там прототипов будущих героев своих рассказов.

1. Первая пьеса называется «Мисс Джой». Снова звучит блюз - блюз-колыбельная, блюз – мечта о счастливой, безбедной, безмятежной жизни на новой земле.

2. Вторая композиция – это звуковая зарисовка, которая могла бы быть отличным саундтреком к фильмам о людях, которые рисковали своей жизнью и ни во что не ставили жизнь других в погоне за драгоценным металлом - «Золотая лихорадка»

Карело-финская полька» Бориса Тихонова

Е щё одно фольклорное произведение - это «Карело-финская полька». Музыка рисует неспешный по-фински «весёлый» танец в духе полечки (которая, как известно, пришла к нам из Чехии, и зовётся «Пул кроку» или «Пулка» – половинка шага). Многие народы полюбили польку, этот танец на 2/4, и исполняют его по-своему. Но наши музыканты не могут обойтись без хорошей шутки! И поэтому в пьесе комфортно ужились и финская мелодия, и интонации культовой песни комического театра «Лицедеи», «Blue Canary» («Печальная канарейка»). И всё это украшено джазовой импровизацией!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: