МНЕ НРАВИЛОСЬ НАХОДИТЬСЯ БОСИКОМ...




- Я заметил, что на фестивале во Франкфурте вы, в отличие от других танцоров, после выступления не спешили надеть обувь. Не обуваясь, прослушали все номера. Точно так же вышли получать награду. Вели себя абсолютно естественно, будучи в какие-то промежутки времени единственной босоногой среди обутых. Обулись только один раз и окончательно, выходя из зала. Чего здесь больше? Лени обуваться-разуваться? Или желания продлить состояние, которое для вас является естественным и привлекательным, желания настолько сильного, что оно побеждает смущение от несоответствия своего облика ожидаемому окружающими людьми?

- Лени здесь не было. Мне нравилось находиться босиком, поэтому я так и делала, даже не обратив особого внимания, есть ли ещё кто-то без обуви в зале.

- Сегодняшнее занятие продолжалось неполных три часа. А сколько времени занимает обычная репетиция?

- Зависит от того, с кем на данный момент работаю. Если это группы на постоянной основе (речь идёт о любительских коллективах), то отведенные им полтора часа в неделю. Бывает, что и немного задерживаемся, но я прилагаю максимум усилий, чтобы вложиться в график. Когда речь идёт о проектах для конкурсов, то несколько раз в неделю где-то по три часа.

- Несколько часов интенсивного босоногого танца – хорошая тренировка для подошв ног. Некоторые особо нежно устроенные танцовщицы надевают специальные полуносочки на переднюю часть стопы, куда приходится основная нарузка. Пользовались ли вы когда-нибудь чем-нибудь подобным? Или вы принципиально отвергаете все эти приспособления, потому что они портят цельность образа?

- Полуносочки, как Вы их назвали, помогают, например, при исполнении вращений. Стопа не так сильно натирается. На самом деле всё упирается в привычку и практику. Своих полуносочков, в которых мне действительно было бы удобно, я ещё не нашла. Если кому-то всё же комфортнее прибегнуть к помощи этого приспособления, то почему бы и нет. Например, полуносочки телесного цвета не очень заметны окружающим. Если танцор без них не может, то лучше ими воспользоваться и станцевать в них всё чисто и чувственно.

- Здесь в Германии, при наличии большой степени индивидуализма, характерной для современного западного общества, публике, действительно, всё равно, босая вы или обутая, как вы выйдете на сцену… а вот на родине на вас бы оглядывались, может быть, и шушукались, и вообще – ОЦЕНИЛИ бы это, и не всегда в положительном ключе. Как вы думаете, почему? И рискнули бы вы так себя вести, например, на концерте в Москве или родном Киеве, зная о том, что вы «нарушаете общепринятые приличия»?

- Я уже около тринадцати лет живу в Германии и поэтому не могу достоверно рассказать, что бы было в ситуации, если... в современном Киеве и нынешней Москве. Это всё будет скорее в виде домыслов.

- Марина, я обратил внимание, как органично смотрелись босиком танцы, которые вы выбрали для своего воркшопа: исполненная достоинства и удали арабская по происхождению, но ставшая с возвращением на свою землю евреев босоногой «Дебка», энергичная, радостная «Хора Хадера», воплощающая оптимизм народа, взявшего своё будущее в собственные руки и отбросившего все предрассудки и условности, которые мешают строить это будущее, завораживающая своим плавным ритмом «Баллада об источнике», основанная на какой-то древней легенде, а какая уж обувь у источника, да ещё в древние времена, и даже, как ни странно,не имеющий ни какого отношения к Востоку детский танец «Бим Бам Бом», который доставил мне особенное удовольствие, потому что вы выбрали меня в качестве партнёра. Кроме того, я хочу отдать должное вашему мастерству как педагога. Было приятно наблюдать, как постепенно вы переходили от простого к сложному, как терпеливо закрепляли и многократно повторяли пройденное, умудрялись, не ломая ритма, перебегать от одной неумёхи к другой, на ходу придумывая, как видоизменить то или иное движение, чтобы его легче было выполнить, не забывая похвалить даже за минимальные успехи, так что все чувствовали себя комфортно, даже такая бездарь, начисто лишённая чувства ритма и координации движений, как я. Мне, как преподавателю, имеющему дело в основном со слабыми учениками, близок такой стиль. Знаете, ещё на фестивале, когда я только впервые увидел вас, ваше вдохновенное сосредоточенное лицо, чёткие жесты, услышал негромкие, но не допускающие возражения команды, я понял, что ослушаться вас просто не смогу, если до этого дойдёт... Марина, в чём секрет вашего влияния на людей, почему все вас слушаются?

- А по-вашему, в чём состоит этот секрет?

- Наверное, в том, что у вас есть какой-то внутренний стержень, какой-то несбиваемый моральный камертон. Убеждённость в правоте того, что вы делаете. Безошибочный вкус. Правильный педагогический подход. Требовательность к себе, дающая право требовать от других. Особая чуткость, позволяющая каждому раскрыться с максимальной полнотой, показать всё, на что он способен... Поэтому люди тянутся к вам, и поэтому всё задуманное у вас получится. Ваши лучшие номера и лучшие ученики – впереди.

- Спасибо, Владимир. Я отметила, что вы умный, эрудированный и целеустремлённый человек. Общаться с таким интересно. Спасибо вам за опыт такого глубокого и объёмного интервью. Желаю Вам множество интересных встреч, дел по любви и зову души и вообще очень много всяких приятностей в жизни!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-10-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: