Минобрнауки России. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение




Минобрнауки России

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный технологический институт

(технический университет)»

 

 

УГС (код, наименование) 080200.62 Логистика

Направление подготовки (код, наименование) бакалавр

080200

Профиль (наименование) Логистика

Факультет Экономики

Кафедра Логистика

 

Учебная дисциплина Менеджмент

 

Курс 2 Группа 6361

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

Тема «Проектирование организационной структуры малого предприятия»

 

Студент Дновский Е.

(подпись, дата) (инициалы, фамилия)

 

Руководитель,

должность Л. А. Овчинникова

(подпись, дата) (инициалы, фамилия)

 

 

Оценка _________________ _________________

(подпись руководителя)

 


Минобрнауки России

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный технологический институт

(технический университет)»

 

 

УГС (код, наименование) 080200.62 Логистика

Направление подготовки (код, наименование) бакалавр

080200

Профиль (наименование) Логистика

Факультет Экономики

Кафедра Логистика

 

Учебная дисциплина Менеджмент

 

Курс 2 Группа 6361

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

Тема «Проектирование организационной структуры малого предприятия»

 

 

Студент Гальченко Е.

(подпись, дата) (инициалы, фамилия)

 

Руководитель,

должность Л. А. Овчинникова

(подпись, дата) (инициалы, фамилия)

 

 

Оценка _________________ _________________

(подпись руководителя)

 


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)

Факультет ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА

Кафедра менеджмента и маркетинга

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

Студент Дновский Егор Дмитриевич гр.6361

(Ф.И.О., группа)

Тема курсовой работы Проектирование организационной структуры нового предприятия

Дата выдачи работы ______05.09.2014___

Нормативный срок выполнения работы _60 календарных дней

Краткая аннотация задания:

Цель и миссия создания предприятия.

Предпроектные маркетинговые исследования.

Описание процессов управления предприятием_

Делегировать полномочия по управлению

Разработка организационной структуры и нормативной документации.

Срок сдачи работы с 07.11.2014 по 14.11.2014

Научный руководитель

К.э.н, доцент _____________ Л.А.Овчинникова

(подпись, дата)

Зав. кафедрой менеджмента

и маркетинга,

д-р экон.наук, профессор ____________ П.П.Табурчак

(подпись, дата)

Задание принял к исполнению _____________ ____________

(Д.Е.Дновский)

 

Дата _________


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)

Факультет ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА

Кафедра менеджмента и маркетинга

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

Студент Гальченко Евгений Дмитриевич гр.6361

(Ф.И.О., группа)

Тема курсовой работы Проектирование организационной структуры нового предприятия

Дата выдачи работы ______05.09.2014___

Нормативный срок выполнения работы _60 календарных дней

Краткая аннотация задания:

Цель и миссия создания предприятия.

Предпроектные маркетинговые исследования.

Описание процессов управления предприятием_

Делегировать полномочия по управлению

Разработка организационной структуры и нормативной документации.

Срок сдачи работы с 07.11.2014 по 14.11.2014

Научный руководитель

К.э.н, доцент _____________ Л.А.Овчинникова

(подпись, дата)

Зав. кафедрой менеджмента

и маркетинга,

д-р экон.наук, профессор ____________ П.П.Табурчак

(подпись, дата)

Задание принял к исполнению _____________ ____________

(Д.Е.Гальченко)

 

Дата _________


 

Оглавление

1. Теоретическая часть. 2

Миссия и цель создания МП. Направления деятельности. 2

1.1 Предпроектные маркетинговые исследования. 3

1.2.1 Географический сегмент. 3

1.2.2 Потребительский сегмент. 3

1.2.3 Описание схемы получения и хранения сырья и материалов. 4

1.2.4 Описание схемы товаропродвижения готовой продукции. 4

1.2.5 Оценка основных конкурентов. 4

2. Аналитическая часть. 5

2.1 Миссия и мотивация создания организации. 5

2.2 Анализ факторов, учитываемых при организационном проектировании 7

2.3 Описание составляющих процесса управления деятельностью организации 15

3. Проектная часть. 16

3.1 Проектирование организационной структуры предприятия (подразделения) 16

3.2 Проектирование материально технической базы.. 18

3.3 Технико-экономическая оценка проекта. 21

Примечание. 23

3. Амортизация ОПФ.. 24

Заключение. 26

Список использованной литературы.. 27

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 28

ПРИЛОЖЕНИЕ А.. 28

ПРИЛОЖЕНИЕ Б. 29

ПРИЛОЖЕНИЕ В.. 30

ПРИЛОЖЕНИЕ Г. 38

ПРИЛОЖЕНИЕ Д.. 42

ПРИЛОЖЕНИЕЕ. 48

Должностные инструкции. 48

Должностная инструкция менеджера по персоналу. 54

Должностная инструкция юристконсульта. 57


 

1. Теоретическая часть

 

 

Миссия и цель создания МП. Направления деятельности

 

Компания «Best Chocolate» планирует производство и продажу шоколада, фигурного и сделанного на заказ. Основная задача проекта – рассмотреть возможность расширения производства, обновления ассортимента продукции, повышения ее качества и конкурентоспособности для обеспечения роста прибыли.

На ближайший год компания установила следующие цели:

· Аренда помещения для размещения производства.

· Закупка необходимого оборудования.

· К концу года довести уровень чистой прибыли до 1 млн.руб.

· Расширение диапазона выпускаемой продукции.

· Не снижать темп объема производства и продажи шоколада.

 

Компания «Best Chocolate» будет производить различные виды шоколадных изделий, в том числе фигурных. Потребителями продукции являются дети и взрослые всех возрастов и национальностей.

Для достижения успеха компания должна делать следующее:

• Занимать одно из лидирующих мест на рынке производства шоколадных изделий в городе.

• Компания должна сосредоточить свой бизнес поблизости от ресторанов и отелей, в жилых кварталах, местах отдыха, возле школ и детских садиков.

• Продукция компании должна быть разнообразной и качественной.

• Следует планировать расширение бизнеса на всю область.

Компания «Best Chocolate» должна учитывать определенные риски:

• Ограниченные наличные средства.

• Небольшой опыт работы с местными органами власти.

Компания «Best Chocolate» является частным коммерческим предприятием. Ее единственным владельцем является Иван Иванович.

Реализуя стратегию продвижения на рынок, компания «Best Chocolate» планирует выпуск рекламных листовок, а также размещение рекламных объявлений в средствах массовой информации.

Компания «Best Chocolate» нацелена на сегменты потребителей с низким и средним доходом, которые хотели бы получить высококачественный продукт по умеренной цене.


 

1.1_ Пред проектные маркетинговые исследования

 

Маркетинговая стратегия компании «Best Chocolate» направлена на создание положительного имиджа фирмы, производящей высококачественную продукцию. Производство и торговые точки компании будут расположены в выгодных местах города: возле основных ресторанов и главных местах отдыха. Кроме того, компания разрабатывает специальную маркетинговую программу, направленную на стимулирование спроса. Она будет предусматривать распространение рекламных объявлений неподалёку от ресторанов, мотелей, в местах отдыха, в кондитерских магазинах и на автомобильных заправках.

 

1.2.1 Географический сегмент

 

Производственный цех и офис компании будут расположены ближе к окраине города, в связи с отсутствием необходимого капитала для размещения офиса в центре города. Компания «Best Chocolate» будет расположена по адресу: Петергофское ш., 75

Данное местоположение очень привлекательно в плане аренды земли, что в свою очередь поможет сэкономить денежные средства для продвижения компании в плане производства.

 


 

 

1.2.2 Потребительский сегмент

 

Продукция предприятия является конкурентоспособной и пользуется спросом. Реализация осуществляется через посреднические организации - около 5%, непосредственным розничным структурам - около 15%, по прямым контактам с покупателями - около 80,0% (прямой сбыт).

Сегментирование потребителей в данном проекте будет представлено по уровню доходности. В результате рынок будет разделен на следующие сегменты:

 


 

 

Таблица 1. – Сегментация рынка потребителей кондитерских изделий.

 

Спрос на продукцию По уровню доходности
Низкий Средний Высокий
Шоколад на развес, с добавлением дешевых наполнителей. Шоколад из более дорогого сырья, завернутый в привлекательные обвертки. Элитный шоколад в коробках, с дорогим наполнителем, с качественными и привлекательными обвертками.

 

Таким образом, на настоящий момент можно выделить три основные группы потребителей, которые готовы предъявить спрос на предлагаемые им услуги:

· Группа потребителей с высоким уровнем доходности и определенными привычками.

· Группа потребителей со средним уровнем доходности.

· Группа потребителей с уровнем доходности ниже среднего, которая может лишь частично удовлетворить свою потребность.

 

1.2.3 Описание схемы получения и хранения сырья и материалов

 

Шоколад нашей компании будет производиться в специализированном кондитерском цехе, оснащенном новейшим оборудованием, которое будет привезено из Англии и аналогов в городе не имеет. К цеху будет пристроен склад для хранения готовой продукции. Сырье для производства шоколада закупается у оптовых фирм, с которыми мы будем сотрудничать. На поставку конкретного сырья были заключены договора сроком на 1,5 года.

 

1.2.4 Описание схемы товаропродвижения готовой продукции

 

 

Схема распространения нашего товара очень обширна:

 

1) оптовые фирмы:

2) магазины:

 

Поставки в районы области и так же работа с оптовыми фирмами из близлежащих областей и крупных городов и т.д.

 

1.2.5 Оценка основных конкурентов

 

Анализ конкурентов и определение конкурентной политики. Основными конкурентами предприятия являются:

 

Таблица 2.

 

  Характеристики конкурирующей продукции Продукция кондитерской фабрики «Азарт» Продукция кондитерской фабрики «Крекер-плюс» Продукция кондитерской фабрики «Выборгская фабрика-кухня» Продукция ООО «Best Chocolate»
  Качество продукции Низкое Среднее Высокое Высокое
  Привлекательность внешнего вида Средняя Средняя Высокая Высокая
  Цена Высокая Средняя Высокая Средняя
  Занимаемая доля рынка, % (2014 г)        
  Стабильность продаж Низкая Средняя Высокая Высокая

 

Исходя из данных таблицы, было выяснено, что наш товар востребован в данном районе, и в состоянии укрепить свои позиции на данном рынке.

Одним из самых главных наших преимуществ перед конкурентами является качество производимого товара, наличие новейшего оборудования и высококвалифицированных работников. Никто из конкурирующих с нами, на данный момент, фирм не имеет подобного оборудовании, а работая на устаревшей отечественной технике, они не могут поднять ни качество выпускаемой продукции, ни спрос на нее, ни прибыль. При этом конкурирующие фирмы очень высоко поднимают цены на товар, что позволит нашей компании находиться на достойном уровне и укрепиться на рынке.


 

 

2. Аналитическая часть

2.1 Миссия и мотивация создания организации

 

Компания «Best Chocolate» должна производить различные виды шоколадных изделий, в том числе фигурного. Потребителями ее продукции являются дети и взрослые всех возрастов и национальностей.

Для достижения успеха компания должна делать следующее:

· Занимать одно из лидирующее мест на рынке производства шоколадных изделий в городе.

· Компания должна сосредоточить свой бизнес поблизости от ресторанов и мотелей, в жилых кварталах, местах отдыха, возле школ и детских садиков.

· Продукция компании должна быть разнообразной и качественной.

· Следует планировать расширение бизнеса на всю область.

Компания «Best Chocolate» должна учитывать определенные риски:

· Ограниченные наличные средства.

· Небольшой опыт работы с местными органами власти.

Компания «Best Chocolate» является частным коммерческим предприятием. Ее единственным владельцем является Артем Измайлов.

Производственный цех и офис компании расположены на окраине города.

Реализуя стратегию продвижения на рынок, компания «Best Chocolate» планирует выпуск рекламных листовок, а также размещение рекламных объявлений в местных средствах массовой информации.

Компания «Best Chocolate» нацелена на сегменты потребителей с низким и средним доходом, которые хотели бы получить высококачественный продукт по умеренным ценам.

 

2.2 Анализ факторов, учитываемых при организационном проектировании

 

Стратегия компании «Best Chocolate» предусматривает постепенный рост прибыли на 20–30% в течение ближайших трех лет. Кроме того, компания планирует значительное расширение ассортимента своей продукции.

Маркетинговая стратегия компании «Best Chocolate» направлена на создание положительного имиджа фирмы, производящей высококачественную продукцию. Производство и торговые точки компании расположены в выгодных местах города: возле основных ресторанов и в главных местах отдыха. Кроме того, компания разрабатывает специальную маркетинговую программу, направленную на стимулирование спроса. Она будет предусматривать распространение рекламных объявлений в окрестностях ресторанов, мотелей, в местах отдыха, в кондитерских магазинах и на автомобильных заправках.

Компания «Best Chocolate» планирует реализовать целенаправленную стратегию продвижения своего товара на рынок. Для этого она собирается сделать следующее:

· Распространять рекламные объявления в жилых кварталах.

· Размещать рекламные объявления в средствах массовой информации.

· Размещать рекламу в периодической печати и на транспорте.

· Разработать гибкую систему скидок и кредитования для оптовых покупателей.

а) Анализ потребителей и сегментации рынка

Продукция предприятия является конкурентоспособной и пользуется спросом. Реализация осуществляется через посреднические организации (базы) - около 10,0%, непосредственным розничным структурам - около 20,0%, по прямым контактам с покупателями - около 70,0% (прямой сбыт).

С целью ускорения оборачиваемости средств шире применяется интенсивный сбыт продукции, но он часто является неэффективным по причине неплатежеспособности мелких торговых предприятии. Независимо от времени года продукт покупается в определенных объемах, но есть достаточно серьезные скачки перед праздниками.

Сегментирование потребителей в настоящем проекте произведем по уровню доходности. В результате рынок будет разделен на следующие сегменты:

 

Таблица 1. – Сегментация рынка потребителей кондитерских изделий.

Спрос на продукцию По уровню доходности
Низкий Средний Высокий
Шоколад на развес, с добавлением более дешевых наполнителей, незавернутый шоколад. Шоколад из более дорогого сырья, завернутый в привлекательные обвертки. Элитный шоколад в коробках, с дорогим наполнителем, с качественными и привлекательными обвертками и коробках.

 

Таким образом, на настоящий момент можно выделить три основные группы потребителей, которые готовы предъявить платежеспособный спрос на предлагаемые им услуги:

· Группа потребителей с высоким уровнем доходности и определенными привычками.

· Группа потребителей со средним уровнем доходности.

· Группа потребителей с ниже среднего уровнем доходности, которая может лишь частично удовлетворить свою потребность.

б) Анализ конкурентов и определение конкурентной политики.

Основными конкурентами предприятия являются:

 

Таблица 2.

  Характеристики конкурирующей продукции Продукция кондитерской фабрики Продукция других частных компаний Импортная продукция Продукция ООО «Best Chocolate»
  Качество продукции Среднее Низкое Высокое Высокое
  Привлекательность внешнего вида Высокая Средняя Высокая Высокая
  Цена Высокая Средняя Высокая Средняя
  Занимаемая доля рынка, % (2010 г)        
  Стабильность продаж Средняя Средняя Средняя Высокая

 

Исходя из небольшого, проведенного нами, социального опроса, было выяснено, что наш товар востребован среди всех слоев населения и любим независимо от возраста и пола.

Из этого же опроса следует, что покупателей привлекает необычная яркая упаковка, удобная фасовка шоколада, вкусовые качества и умеренная цена. Покупатели так же отмечают, что наша продукция их часто выручает:

· когда ходят в гости,

· проводят вечеринки,

· дарят подарки.

Так же мы провели исследования на эластичность спроса на наш товар. Когда мы подняли цену на 10% на товар, конечно, спрос уменьшился, но не на столько, чтобы это резко уменьшило прибыль. Затем мы понизили цену – спрос увеличился. Из этого следует, что спрос на шоколад - эластичный.

С недавнего времени мы успешно конкурируем с немногочисленными кондитерскими фирмами города, и держим марку в других областях. Мы постоянно заключаем новые договора на поставку продукции с оптовыми фирмами, а так же с организациями общественного питания.

Но одним из самых главных наших преимуществ перед конкурентами является качество производимого товара, наличие новейшего оборудования и высококвалифицированных работников. Никто из конкурирующих с нами, на данный момент, фирм не имеет подобного оборудовании, а работая на устаревшей отечественной технике, они не могут поднять ни качество выпускаемой продукции, ни, соответственно, спрос на нее, ни прибыль. При этом конкурирующие фирмы очень высоко поднимают цены на товар из-за выше перечисленных причин, что позволит нам находиться на достойном уровне и укрепиться на рынке.

Возможности повышения конкурентоспособности предприятия - внедрение новых технологий, нового оборудования (новых линий), улучшение внешнего вида за счет упаковки, разработка новых видов продукции.

Расширение объемов продаж планируется проводить в двух направлениях:

· за счет увеличения емкости рынка;

· за счет наращивания производственного потенциала фабрики.

При формировании объема продаж ключевое место занимает вопрос ценообразования. Учитывая разбалансирование механизма ценообразования, значительный уровень конкуренции на предприятии применяется ценовая эластичность. Цены устанавливаются на основе соглашении между покупателями и предприятием с учетом экономических интересов. Снижение цен предопределено повышением объемов выпускаемой продукции и сокращением за счет этого издержек производства. Как конкурентную политику лучше выбрать стратегию лидерства по издержкам. Главная задача данной стратегии – получение и поддержка величины издержек на более низком уровне, чем у конкурентов, тем самым предлагая покупателям более низкую цену.

Для проведения стратегии лидерства по издержкам необходимы следующие предпосылки:

· доступ к капиталу;

· нововведения и усовершенствование производственного процесса;

· тщательный контроль рабочей силы;

· простые в изготовлении продукты;

· система сбыта, не требующая больших издержек.

в) Оценка рисков.

ООО «Best Chocolate», учитывая возможные изменения рыночной ситуации, рассмотрело возможные риски, которые могут привести к потере части капитала фирмы, а так же к дополнительным расходам:

1. Снижение общего уровня покупательской способности - вероятность есть, но, к сожалению, мы не можем спрогнозировать на должном уровне подобную ситуацию, т.к. это зависит от многих факторов и событий в стране. Мы, в свою очередь, можем лишь снизить свои цены по возможности до минимума.

2. Инфляция – всегда присутствует. В зависимости от её роста будем повышать цены, но не более чем цены конкурентов.

3. Появление на рынке конкурентов с более доступными ценами для потребителей – высокая вероятность. Основной упор будем делать на качество продукции.

г) Оценка технологии.

Хорошая шоколадная масса – это важнейшее, но не единственное условие получения качественной шоколадной плитки. Многое также определяется особенностями и технологическими нюансами в самой процедуре отливки плиток в формы и их последующей упаковки. В общем виде, независимо от сорта шоколада, изготовление шоколадных плиток без начинки включает следующие операции:

1. Хранение жидкой приготовленной шоколадной массы в обогреваемых сборниках с мешалками.

2. Темперирование жидкой шоколадной массы (её термообработка по специальному температурному режиму).

3. Отливка от темперированного шоколада в предварительно нагретые формы с помощью специальной отливочной головки-дозатора.

4. Вибрирование форм с отлитой массой шоколада.

5. Охлаждение форм с отлитой массой шоколада в холодильном шкафу.

6. Выколачивание отлитых шоколадных плиток из форм на транспортёр.

7. Завёртывание плиток в фольгу и этикетки на специальных завёрточных машинах.

8. Упаковка плиток в транспортные боксы.

С целью минимизации субъективного влияния человека на качество шоколадной плитки уже достаточно давно все перечисленные операции реализуют в едином потоке, то есть производство ведут на автоматизированных поточных линиях, где функции человека сводятся к заданию режимов и контролю их исполнения.

Шоколад весьма многолик: он способен предстать в виде фигурок зайчиков и белочек, из него можно «построить» сказочный замок, «вылепить» скульптуру любимой девушки и т.д. и т.п.

Фигуры из шоколада могут быть полыми и цельными, совсем крошечными (в пару сантиметров) и огромными (до нескольких метров в высоту), с мельчайшей «прорисовкой» деталей. Сегодня не составит никакой сложности изготовить фигурный шоколад на заказ по персональному эскизу.

Производственный процесс разбивается на стадии.

 

Рисунок 1

 

Поиск клиента. На этой стадии происходит формирование потребности в товаре путем продвижения товара на рынок: интенсивная реклама, создание имиджа фирмы. Занимается этим менеджер отдела продаж посредством личного общения (командировки, встречи) и общения по телефону, представляя фирму в бизнес кругах.

Поступление и обработка заказа. При поступлении заказа его приемка, обработка и принятие решений по исполнению заказа осуществляется в арендуемом помещении офиса менеджер отдела продаж. Для выполнения такого рода работ применяется компьютерная сеть и телефон.

Связь с поставщиками. Производится пополнение склада необходимыми сырьем и материалами. Менеджеры отдела продаж и отдела снабжения, общаясь, друг с другом, выясняют потребности организации.

Производство товара. От менеджеров отдела продаж заказ-наряд поступает на производство, в соответствии с ним производится выпуск товара.

Хранение произведенного товара. Готовый товар передается на склад.

Исполнение заказа. Кладовщик по накладной выдает необходимый товар. Затем покупателю товара выписывается накладная и счет-фактура.

Сдача работ. Прием работ осуществляет менеджер отдела продаж, который общается с клиентом. Заказ до или после уплаты наличными или через расчетный счет выдается покупателю.

В рамках каждой стадии осуществляются конкретные бизнес-процессы.

2.3 Описание составляющих процесса управления деятельностью организации

 

Процесс управления организацией включает в себя следующие группы бизнес процессов: общее администрирование, управление маркетингом, управление производством, управление финансами и управление персоналом.

На рисунке 2 представлена примерная схема управления организацией в целом. В работе необходимо разработать подобную схему, выделив в ней основные стадии.

На основании этого проводится последующая декомпозиция полного производственного процесса с выделением на каждой стадии основных бизнес-процессов. Расчеты выполняются в виде таблицы 1, которая является исходной для проектирования организационной и административной структуры организации.

 

 

Рис.2. Схема управления деятельностью организации

 

3. Проектная часть

3.1 Проектирование организационной структуры предприятия (подразделения)

Эффективность достижения целей организации, реализации ее стратегии, взаимодействия с внешней средой в значительной мере определяются правильностью построения структуры организации. Организационная структура ООО «Best Chocolate» представлена в приложении Б. Перед отделом маркетинга компании «Best Chocolate» стоит задача составить план мероприятий, обеспечивающий успешный вывод нового товара на рынок продуктов питания и закрепление на наиболее выгодной позиции по отношению к конкурентам. А также позволяющий в последствии удержать и существенно улучшить эти позиции.

Для многих предприятий привлечение подрядчиков в целях распространения продукции оказывается очень результативным. Мы думаем, что наша фирма не станет исключением. А на данный момент существует множество способов распространения нового товара:

· оптовые фирмы

· реклама

· сети магазинов

· каталоги

· заказы по телефону

· организации общественного питания.

Стратегия маркетинга включает комплексную систему организации производства и сбыта продукции, включающую анализ рынка, взаимодействие различных видов деятельности предприятия: планирование, ценообразование, продажу (покупку), доставку сырья, продукции (товаров) и оказание услуг, в которых существует потребность у реальных и потенциальных покупателей.

Основная цель маркетинга - обеспечение максимального объема прибыли в процессе купли-продажи, при котором удовлетворение спроса является фактором достижения цели, сохранение положения на рынке и укрепление позиций. На предприятии создана служба маркетинга, которая является структурным подразделением аппарата управления и обеспечивает производственно-сбытовую деятельность.

Для решения поставленных задач служба маркетинга взаимодействует с другими структурными подразделениями предприятия.

Основной таблицей, заполняемой при проектировании структуры управления организацией, является Таблица 1. Стадии, бизнес-процессы и должности исполнителей приведены в Приложении В.

После того, как организационная структура сформирована, составляется штатное расписание по прилагаемой форме Приложения Г.

Распределение функций и полномочий между подразделениями и должностями оформляется в документах: «Положение о подразделении» и «Должностная инструкция».

Каждое подразделение организации выполняет основные функции менеджмента: планирования, организации, координации, контроля и анализа.

Функция планирования позволяет заблаговременно определить направления действий и развития и принять необходимые решения.

Функция организации реализуется как образование подразделений и их структуры.

Функция координации. Координация включает спецификацию обязанностей, определение того, кто должен передавать отдельные приказы, а кто их истолковать и исполнять. Сюда же входит обеспечение улаживания разногласий между лицами, каждое из которых пользуется одинаковым авторитетом в своей специфической области.

Функция контроля и анализа. Для осуществления функции контроля проводится анализ фактически полученных результатов с нормативным критериями, при необходимости проводится корректировка полученных отклонений.

Для каждого подразделения следует определить функциональную зону, в пределах которой реализуются специфические и общие функции управления.

Регламент «Положение о подразделении» разрабатывается по установленной типовой форме. Образец формы приведен в Приложении Д.

Должностные инструкции закрепляют перечень задач за каждой должностью. Определяют полномочия и ответственность по каждой должности.

Регламент «Должностная инструкция» разрабатывается по установленной типовой форме. Образец формы приведен в Приложении Е.

 

3.2 Проектирование материально технической базы

 

Расчет общего объема капиталовложений.

1. Смета на аренду помещений для предприятия.


 

Таблица 3

№ п/п Наименование Площадь, м2 Стоимость
За единицу, руб. Общая, тыс.руб.
         
1. Производственные цеха   200,0 200,0
2. Помещение под офис   500,0 50,0
  Итого:     250,0

 

2. Смета на приобретение и монтаж оборудования.

 

Таблица 4

№ п/п Наименование оборудования Единица измерения Количество Цена за единицу, тыс. руб. Балансовая стоимость, тыс. руб.  
 
             
1. Конш-машина шт.   400,0 800,0  
2. Формовочная машина шт.   200,0 800,0  
3. Темперирующая машина шт.   400,0 400,0  
4. Упаковочная машина шт.   250,0 500,0  
5. Фасовочная машина шт.   200,0 400,0  
  Итого:       2900,0  
  Монтаж: %     290,0  
  Всего:       3190,0  

 

Монтаж оборудования принимаем 10% от балансовой стоимости.

 

3. Смета на приобретение транспортных средств

 

Таблица 4

№ п/п Наименование транспортных средств Единица измерения Количество Цена за единицу, тыс. руб. Балансовая стоимость, тыс. руб.  
 
             
1. Автопогрузчик шт.   500,0 500,0  
  Итого:       500,0  

 

4. Стоимость инструментов и приспособлений.

Принимаем на одного списочного рабочего 1500 руб.

Синстр.= 38*1500= 57,0 тыс. руб.

5. Стоимость хозяйственного инвентаря.

Принимаем 1500 руб. на одного списочного рабочего.

Синвент.= 38*1500= 57,0 тыс. руб.

6. Прочие фонды.

Принимаем 10% от стоимости по всем предыдущим статьям.

Спроч.ОФ= 4054,0 * 10% = 405,4 тыс. руб.

7. Сводная таблица стоимости необходимых фондов.


 

Таблица 5

№ п/п Виды основных фондов Балансовая стоимость, тыс. руб.  
 
       
1. Помещения 250,0  
2. Оборудование 3190,0  
3. Транспортные средства 500,0  
4. Инструменты 57,0  
5. Хоз. инвентарь 57,0  
6. Прочие фонды 405,4  
  Всего: 4459,4  

 

8. Затраты на проектно-изыскательные работы

Принимаем 5% от основных фондов.

Спроектн.= 4459,4 * 5% = 223,0 тыс. руб.

9. Общий объем капитальных вложений.

КВ= 4459,4 + 223,0 = 4682,4 тыс. руб.

 

3.3 Технико-экономическая оценка проекта

 

1. План производства продукции.

Наш фигурный шоколад будет производиться в специализированном кондитерском цехе, оснащенном новейшим оборудованием, которое будет привезено из Германии и аналогов в городе не имеет. К цеху будет пристроен склад для хранения готовой продукции. Сырье для производства шоколада закупается у оптовых фирм, с которыми мы будем сотрудничать. На поставку конкретного сырья были заключены договора сроком на 1 год.

Так же наш товар проходит строгий обязательный контроль качества и сертификацию, поэтому мы не сомневаемся в качестве продукции и в соблюдении всех норм.

Схема распространения нашего товара

 
 

 


 

 


2. Расчет себестоимости продукции.

 

Таблица 5

№ п/п Сырье Ед. изм. Оптовая цена. руб. Наценка 2% Ж/Д тариф 10% Авто тариф 5% Цена приобретения Наценка заготов. складск. 2% Стоимость заготовок руб.
                   
1.   2. 3. 4. Какао-бобы Сах.пудра Добавка Молоко Кг   кг кг л 10,00   18,00 2,00 20,00 0,20   0,36 0,04 0,40 1,00   1,80 0,20 2,00 0,50   0,90 0,10 1,00 11,70   21,06 2,34 23,40 0,23   0,42 0,05 0,47 11,93   21,48 2,39 23,87
&


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: