Важная функция расширительного бачка




Этот элемент представляет собой пластмассовую деталь, которая обычно устанавливается усилителем тормозов. Он соединяется с радиаторными патрубками соответствующими отводками. Здесь же будут специальные метки, которые покажут предельно допустимый максимальный уровень, который должен быть у жидкости для охлаждения.

Система должна быть герметичной. За это отвечают клапаны, расположенные в пробке этого самого бачка. Оба клапана выполняют разные функции. Выпускной следит за избыточным давлением в системе, когда двигатель горячий, а впускной откроется тогда, если есть пониженное давление (обычно это случается, когда двигатель остывает).

Расширительный бачок вмещает обычно около десяти с половиной литров жидкости тосола. Для того чтобы её слить, предусмотрены специальный кран и пробка.

 

2. ТО и ремонт системы охлаждения двигателя ЗМЗ 406

Система охлаждения в автомобиле относится к системам жизнеобеспечения и периодически необходимо проводить то и ремонт системы охлаждения. Удобнее всего приурочивать подобную профилактику системы охлаждения к смене сезонов, когда она наиболее актуальна для машины. и что интересно в совершенно противоположных качествах.

Так, перед зимней эксплуатацией в системе охлаждения владельца больше интересует поднятие температуры, чтобы быстрее и эффективнее прогревался двигатель и главное салон автомобиля. Перед летней же эксплуатацией стоит обратный вопрос -как снизить температуру двигателя, чтобы хоть как –то помочь ему в условиях «африканских» значениях температур, которые в последние годы все чаще наблюдаются в наших широтах.

Как видим, одна система охлаждения одновременно отвечает сразу за две важные функции в автомобиле – охлаждение двигателя и его нагрев.

Профилактика системы охлаждения не требует каких-либо особых знаний или профессиональных навыков и может быть выполнена любым автолюбителем. Если же в ходе ТО системы охлаждения выяснится, что требуется ремонт системы охлаждения, то если это не связано с распайкой радиатора подобная работа также может быть проделана самостоятельно.

При смене сезонов профилактика системы охлаждения сводится к

Проверка состояния патрубков охлаждения

Проверка наличия и затяжки хомутов

Работа термостата
Срабатывание датчика температуры, в цепи электровентилятора
Включение электровентилятора охлаждения радиатора
Состояние натяжения ремня вентилятора и его пригодности к дальнейшей работе
Состояние поверхности радиатора на предмет ее засорения или подтекания охлаждающей жидкости
Состояние насоса охлаждающей жидкости (помпы)
Целостность расширительного бачка и проверка его уровня наполнения, а также срабатывание клапана в крышке бачка (часто является причиной перегрева)
Состояние охлаждающей жидкости (на цвет и плотномером тосола)
Срабатывание указателя температуры охлаждающей жидкости

Как видно из представленного перечня проверки, это вполне по силам любому автолюбителю и нужно лишь выделить время для проведения ТО и ремонта системы охлаждения, если ремонт вообще потребуется.
Если в системе охлаждения есть, какое – то слабое место, то это обязательно себя проявит, особенно летом при стоянии в многокилометровых дорожных пробках.

Если вы все же «закипели» или видите, что показания указателя температуры «подбираются» к красной зоне, то необходимо сразу же съехать на обочину и заглушить двигатель. Главное в таких случаях не поддаваться панике, а спокойно все осмотреть. Как правило, вы сможете устранить причину перегрева двигателя своими руками, если конечно не произошло что-то серьезное внутри двигателя.

В любом случае необходимо открыть капот и сделать визуальный осмотр моторного отсека. Если скажем, вы на ходу увидели появившиеся клубы пара, и моментально взлетела температура, то вероятнее всего лопнул или соскочил патрубок системы охлаждения. Открыв капот, вы, скорее всего сразу же увидите виновника происшедшего.

 


 

Если это лопнувший патрубок, то поступить можно следующим образом. Когда трещина на патрубке в районе хомута (что бывает чаще всего из-за излишней затяжки хомута), то можно даже не снимая патрубка снять хомут и отрезать крайнюю часть патрубка по появившейся трещине. Как правило, патрубок имеет какой-то минимальный запас длины и этого вполне достаточно, чтобы установить его на место с натягом и зажать хомутом.

Когда же патрубок явно короток, то можно отдать крепление радиатора (если это патрубок идет от него), что даст возможность надеть патрубок и зафиксировать его. Сам же радиатор, в месте его крепления, чтобы он не болтался и ничего не задевал в дороге подвязать проволокой в месте его крепления. Можно между радиатором и образовавшейся пустотой положить кусок ветоши или губки (губка для мойки кузова обычно хранится в автомобиле), чтобы не повредить корпус радиатора. Мера эта временная и рассчитана на то, чтобы вы смогли добраться до гаража, автомагазина или ближайшей СТО, где уже сделать полноценную замену патрубка системы охлаждения.

Может быть и второй вариант «лечения» лопнувшего патрубка. Если под рукой окажется кусок трубки подходящего диаметра, собственно из любого материала – железный, алюминиевый, медный или пластиковый, то его можно вставить в разрез лопнувшего патрубка, нарастив тем самым его длину.

Лопнувший патрубок разрезается либо по трещине, либо в любом удобном месте, чтобы была возможность вставить отрезок трубы. Вставленный кусок трубы обжимается хомутами, патрубок устанавливается на свое место, заливается охлаждающая жидкость и можно продолжать движение. На подобной конструкции, многие автолюбители ездят до заветного «потом» многие годы.

В крайнем случае, ремонт системы охаждения можно сделать следующим оборазом. Патрубок можно сделать самому из любой пластиковой бутылки, вырезав полоску и свернув из нее цилиндр, для гарантии можно его сделать из двух полос. Вставить его вразрез и плотно замотать сверху изолентой, лейкопластырем, скотчем, поиэтиленом в общем, что будет из подручных средств. Но, так как стянуть хомутами такой цилиндр невозможно, он будет прогибаться, то чтобы соединение не раскрылось нужно половинки разрезанного патрубка связать между собой проволокой.

Когда двигатель перегревается из-за лопнувшего ремня генератора, то можно также сделать импровизированный ремень из любого подручного материала. Давать большие обороты не следует иначе такой «ремень» будет проскакивать. Вообще ремень вентилятора, запас воды в 5-литровой пластиковой бутылке и отрезок трубки подходящего диаметра желательно иметь в ЗИПе.

Если не срабатывает вентилятор охлаждения радиатора в электроприводе, то проверив целостность предохранителя, можно снять провода с датчика температуры и при включенном зажигании перемкнуть их между собой.
Заработавший вентилятор охлаждения радиатора укажет на неисправность датчика температуры. В этом случае соединить снятые провода и надежно заизолировать, теперь вентилятор будет работать принудительно, пока включено зажигание. Вы сможете добраться до гаража и сохраните двигатель от перегрева.


 

Если не открывается термостат, то его нужно снять и убрать внутренности любым доступным способом, либо принудительно открыть клапан термостата и зафиксировать его в этом положении.
Если же по какой -либо причине вы вынуждены двигаться дальше (маленький ребенок, больной в салоне и др), то нужно полностью отрыть краник радиатора печки и включить обдув, это несколько снимет общую температуру двигателя.

Самое же главное, это не забывать делать периодический осмотр состояния своего автомобиля и вовремя заменять все, что вызывает даже малейшее подозрение.

 


 

3. Техника безопасности

Слесарь должен выполнять только работу, порученную ему непосредственным руководителем. Во время работы он должен быть внимательным, не отвлекаться на посторонние дела и разговоры. О замеченных нарушениях требований безопасности на своем рабочем месте, а также о неисправностях оборудования, приспособлений, инструмента и средств индивидуальной защиты слесарь должен сообщить своему непосредственному руководителю и не приступать к работе до устранения замеченных нарушений и неисправностей. Слесарь должен уметь оказывать доврачебную помощь пострадавшему в соответствии с инструкцией по оказанию первой доврачебной помощи при несчастном случае. О каждом несчастном случае, очевидцем которого он был, слесарь должен немедленно сообщить администрации предприятия, а пострадавшему оказать первую доврачебную помощь, вызвать врача или помочь доставить пострадавшего в здравпункт или ближайшее медицинское учреждение Если несчастный случай произошел с самим слесарем, он должен по возможности обратиться в здравпункт, сообщить о случившемся администрации предприятия или попросить сделать это кого-то из окружающих Меры безопасности перед началом работы Подготовить необходимые для работы средства индивидуальной защиты. Надеть и заправить спецодежду, застегнуть манжеты рукавов. Получить задание на работу у своего непосредственного руководителя. Не выполнять работу без получения задания и по просьбе водителей или других лиц Осмотреть и подготовить свое рабочее место, убрать все лишние предметы, не загромождая проходов. Проверить состояние пола на рабочем месте. Если пол скользкий или влажный, потребовать, что бы его вытерли или посыпали опилками, или сделать это самому. Проверить наличие и исправность инструмента, приспособлений и оборудования. Не работать неисправным инструментом и приспособлениями или на неисправном оборудовании и не только производить самому устранение неисправностей. Проверить наличие пожарного инвентаря на участке и в случае отсутствия такового сообщить об этом своему руководителю. Включить приточно-вытяжную вентиляцию и в случае необходимости местную вентиляцию Для исключения поражения электрическим током электроинструменты заземляют. Меры безопасности во время работы Приступая к работе по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля, принять меры, исключающие проливание топлива из топливного бака, топливопроводов и приборов системы питания. Убедиться в том, что закрыты расходные и магистральные вентили и нет ли в газопроводах газа под давлением При ремонте принять меры по предотвращению искрообразования путем снятия клемм с аккумулятора или его отключения специальным устройством. Обезвредить перед разборкой карбюраторы и бензонасосы, работающие на этилированном бензине, а также их детали керосином. Производить мойку деталей только в местах, отведенных для этой цели. Моечные ванны с керосином по окончании закрывать крышками Производить разборку и ремонт в специальных верстаках или стендах. Пользоваться только специальными приспособлениями. Продувку клапанов, трубок и жиклеров топливной аппаратуры производить воздухом из шланга или насосом. Продувать их ртом запрещается. При продувке деталей струей воздуха не направлять ее на рядом работающих людей или на себя. Во время проверки работы форсунок на стенде не подставлять руку к распылителю. Проверку надежности пуска двигателя и регулировку минимальных оборотов холостого хода производить на специальных постах, оборудованных местным отсосом газов если посты, расположены в помещении ТО. Перед запуском двигателя проверить, заторможен ли автомобиль стояночным тормозом и есть ли специальные упоры (башмаки) под колесами, установлен ли рычаг на переключениях передач (контролера) в нейтральное положение. Для безопасности перехода через осмотровые канавы, а также для работы спереди и с сзади автомобиля пользовать переходными мостиками, а для спуска в осмотровую канаву - специально установленными для этой цели лестницами. При попадании этилированного бензина на кожу немедленно обмыть облитый участок кожи керосином, а затем вымыть теплой водой с мылом. Если этилированный бензин (капли или пары) попали в глаза, промыть их теплой водой и немедленно обратиться в здравпункт или к врачу. Если спецодежда облита бензином, обратимся к своему непосредственному руководителю для ее замены

 


 

 

4. Заключение

Данная дипломная работа позволила закрепить и углубить знания по пройденному курсу, приобрести опыт использование исходных технологических, нормативных и литературных данных, развить навыки самостоятельной работы


Заключение.

Дипломная работа помогла закрепить и углубить знания по изучению устройства, тема работы.

 

Список литературы.

 

 

Приложения

Инструкционная карта

РИСУНОК ДИПЛОМНОЙ ТЕМЫ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: