24. Выберите побочные эффекты характерные для аспирина:
в. Астма
г. Ульцерогенное действие
25.При проверке правильности, выписанных в рецепте доз, провизор обязан руководствоваться данными размещенными в:
б. Государственной Фармакопеей РФ и/или инструкцией
по применению лекарственного препарата для медицинс-
кого применения, утвержденной МЗ РФ.
26. Эффективность консультации провизора может снижать:
А. использование «красных флажков».
Б. Наличие финансовых проблем у пациента
В. Недостаток времени у консультанта и пациента
Г. дефекты зрения и слуха у пациента.
Д. Внешний вид консультанта
27. Препараты списка А обладают:
б. малой широтой терапевтического действия
г. Терапевтическим индексом выше 20
28. Выберите определение оригинального препарата.
В. Оригинальный препарат - препарат впервые зарегистрированный на основании данных о качестве, безопасности и эффективности, полученных в исследованиях именно этого препарата.
29. Преимущества дженериков:
А) Низкая цена
30. Фармацевтически эквивалентными называются лекарственные средства:
Б. Препараты, содержащие одно и тоже количество фармацевтической субстанции,в одной и той же лекарственной форме и предназначенные для одного и того же пути ведения
Дидактическая единица №2. Продажа изделий медицинского назначения и других товаров аптечного ассортимента (10)-30.
31. Выберите определение маркетинга:
Б. Маркетинг – это планирование и разработка концепций ценообразования, продвижения и распределения товаров и услуг для эффективного удовлетворения индивидуальных и групповых потребностей потребителей.
32. Основными задачами маркетинга являются:
|
Б.Ориентация производства на удовлетворение существующих и потенциальных потребностей населения;
В. Формирование и стимулирование спроса
33. К задачам фармацевтического маркетинга относятся:
А. Вопросы анализа фармацевтического рынка, установление особенностей фармацевтической продукции как товара, определение специфики спроса и предложения;
Б. Вопросы анализа потребностей фармацевтического рынка и подготовка прогнозов по перспективам его развития;
В.Улучшение качества оказания услуг фармацевтической помощи населению путем формирования логически обоснованной информационной маркетинговой среды для субъектов маркетинга лекарственных средств.
Г. Выявление особенностей управления маркетингом лекарственных средств и разработка комплексных методов формирования спроса на товары и услуги фармацевтического профиля
Д. Разработка методов стратегического планирования, гарантирующая рентабельность производства лекарственных средств и их реализации, путем учета макроэкономической конъюктуры и собственного потенциала компании.
34. Выберите факторы, способствующие увеличению продаж безрецептурного препарата в аптеке:
А. Размещение на входе в аптеку
Б. Размещение на уровне глаз покупателя
Г. Рекламная поддержка препарата
35. Выберите из перечисленных ниже положений пункты отражающие специфику фармацевтического маркетинга:
Г. Фармацевтический маркетинг в значительной мере связан с регуляторной ролью органов и учреждений государственной законодательной и исполнительной власти в области здравоохранения и лекарственного обеспечения населения (требования к качеству препаратов, регистрация, номенклатура, ценообразование, условия отпуска и др.).
|
Д. Все перечисленное верно
36. Фармацевтический маркетинг это:
А.процесс реализации фармацевтической помощи – деятельность, направленная на удовлетворение нужд и потребностей населения в фармацевтической продукции.
37. Какие лекарственные препараты можно размещать в открытом доступе в аптеке:
А. Лекарственные средства, отпускаемые без рецепта врача
Г. Лекарственные средства растительного происхождения
38. Выберите основные этапы, применяемые при прогнозировании:
А. отбор источников информации
Б. подготовка данных для анализа
В. анализ собранной информации
Г. выбор методов прогнозирования
Д. представление результатов исследования и прогнозирования
39. Для препаратов "звезд" характерно:
А. высокая доля рынка в сочетании с быстрым развитием того сегмента, в котором они позиционированы.
Наука предметом которой является анализ, оценка и обоснование клинически эффективных и экономически целесообразных технологий медицинских вмешательств в неразрывной связи с качеством и безопасностью лекарственных средств, называется
г) фармакоэкономика
41. Для препаратов "дойных коров" характерно:
Б. высокая доля на медленно растущем рынке.
42. В состав затрат на медицинскую и фармацевтическую помощь не входит группа:
б) косвенных затрат
43. Для препаратов "диких кошек" характерно:
В. Расположенные препарата в быстро растущих сегментах с незначительной долей в них
44. Прибыльность препарата может быть не постоянна и зависит от:
А. сезонности продаж
Б. фазы жизненного цикла препарата
В. ценовой политики компании
Г. правил регулирования рынка лекарственных средств установленных МЗ РФ и Правительством РФ.