Согласно ст. 127 Конституции РФ Высший Арбитражный Суд РФ является высшим судебным органом по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики.
Основными задачами арбитражных судов являются защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов:
– физических и юридических лиц в сфере предпринимательской или иной экономической (хозяйственной) деятельности РФ;
– органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления;
– иных органов и должностных лиц.
Высший Арбитражный Суд РФ в качестве первой инстанции рассматривает дела:
– об оспаривании нормативных актов Президента РФ, Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти,
– об оспаривании ненормативных правовых актов Президента РФ, палат Федерального Собрания, Правительства РФ, не соответствующих закону и ущемляющих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической (хозяйственной) деятельности,
– экономические споры, возникающие между Российской Федерацией и ее субъектами, а также между субъектами РФ.
Вопросы лекции 1 (10/10)
Объединение людей на основе кровного родства, совместного коллективного труда, общей собственности на орудия труда и продукты производства.
o хозяйственное товарищество
o хозяйственное общество
o унитарное общество
o родовая община
o артель
_______теория исходит из того, что происхождение и существование государства является результатом проявления божьей воли:
|
o теория насилия
o марксистская
o теологическая
o ирригационная
o патриархальная
К внешним функциям государства относятся:
o функция интеграции в мировую экономику
o обороны страны
o политическая
o поддержки мирового правопорядка
o сотрудничества по глобальным проблемам
____________ теория считает, государство возникло в результате заключения общественного договора.
o договорная
o рациональная
o органическая
o марксистская
o теория насилия
К критериям правового государства не относится:
o принцип разделения властей
o приоритет интересов государства перед личными интересами
o господство права в общественной и политической жизни;
o взаимная ответственность государства и личности
o незыблемость естественных прав и свобод личности, их гарантированность и реальность осуществления
К признакам государстве не относится:
o территориальный принцип осуществления власти
o наличие особой публичной власти, выделенной из общества и не совпадающей с населением
o наличие аппарата управления и принуждения
o налогообложение
o кровно-родственный принцип осуществления власти
Верховенство государственной власти внутри страны, т.е. ее самостоятельность в определении содержания своей деятельности, внутренней и внешней политики, и независимость во взаимоотношениях с другими государствами.
o правовое государство
o демократическое государство
o централизация государственной власти
o суверенитет
o демократический централизм
_______ теория считает, что государство возникает как орудие в руках имущих классов для удержания в повиновении и подавления сопротивления неимущих слоев.
|
o договорная
o марксистская
o теория насилия
o органическая
o рациональная
К внутренним функциям государства относятся:
o экономическая
o социальная
o охрана прав и свобод граждан
o обороны страны
o политическая
____________ теория считает, что государство возникает в результате исторического разрастания патриархальной семьи.
o теологическая
o марксистская
o патриархальная
o теория насилия
o ирригационная
Вопросы лекции 2 (8/10)
К целям государственного управления не относится:
o борьба с бедностью
o получение прибыли
o обеспечения правопорядка
o национальная оборона
o уменьшение социального неравенства
Масштаб государственного вмешательства в эк4ономику можно определить по показателю:
o удельного веса государственных доходов и расходов в валовом внутреннем продукте
o валового национального продукта
o удельного веса государственных доходов и расходов в национальном доходе
o децильному коэффициенту
o национального дохода
К формам легитимации государственной власти не относится:
o традиционная
o демократическую
o авторитарная
o харизматическая
o рациональная
По социальному характеру различают
o тоталитарная
o корпоративную власть
o демократическую власть
o власть народа
o личную власть
Власть – это:
· реальная возможность осуществлять свою волю даже вопреки сопротивлению
· партийная организация органов государства
|
· главенствующая политическая идеология
· принимаемые специальными органами решения, которые затрагивают жизненные интересы всего общества
· существующие в стране политические институты
Различают виды власти:
o социальная
o тоталитарная
o личная
o корпоративная
o демократическая
Юридическое провозглашение и закрепление правомерности возникновения (установления), организации и деятельности государственной власти:
· демократизация
· узурпация
· легитимация
· тоталитаризация
· легализация
____________власть обычно связывают с нарушением прав человека, применением насилия, с господствующим положением исполнительной власти, когда парламент и суды играют второстепенную роль
· авторитарную
· социальную
· личную
· тоталитарную
· демократическую
К элементам власти в обществе не относится:
o воля субъекта власти
o восприятие этой воли объектом власти
o силовое принуждение
o добровольное исполнение
o профессионализм руководства
К политической системе общества не относятся
o политическая идеология
o политические институты
o политический режим
o ассоциации производителей
o правовые нормы
Вопросы лекции 3 (7/10)
Система государственных органов, учреждений и организаций, осуществляющих регулирование в обществе при помощи законодательной, исполнительной, судебной и других ветвей власти, различные формы и методы государственного воздействия – это:
o модель государственного федерализма
o государственная служба
o государственный механизм
o государственный аппарат
o государственное самоуправление
Элементная штатная единица (в штатном расписании) с определенным кругом прав и обязанностей по выполнению функции данного государственного органа с установленным государством денежным содержанием и ответственностью за выполнение обязанностей по государственной службе:
o государственный служащий
o ветвь государственной власти
o государственный орган
o государственная служба
o государственная должность
В унитарном государстве государственный аппарат включает:
o судебную систему
o законодательное собрание территорий
o систему исполнительных органов
o систему исполнительных органов территорий учета в управлении местных особенностей
o главу государства
Самостоятельная структурная единица государственной власти, наделенная государственно-властными полномочиями, необходимыми для частичной реализации (в соответствии с его профилем работы) функций определенной ветви государственной власти.
o государственное унитарное предприятие
o государственный служащий
o ветвь государственной власти
o государственный орган
o государственная служба
В федеративном государстве государственный аппарат включает:
o законодательное собрание муниципалитетов
o государственный аппарат субъекта федерации
o главу государства
o государственный аппарат государства
o законодательное собрание муниципалитетов
К органам законодательной власти в РФ относятся:
o президент
o законодательное собрание субъекта федерации
o парламент
o государственная служба
o правительство
Система государственной службы РФ включает в себя следующие виды государственной службы:
o правоохранительная служба
o региональная служба
o военная служба
o государственная гражданская служба
o муниципальная служба
Структура государственного аппарата зависит от:
o от способа организации функционирования государственного механизма
o от принятой в государстве модели федерализма?
o подхода к организации государственной власти
o от численности населения
o от политической структуры
- от того или иного подхода к организации государственной власти (в тоталитарных социалистических странах отрицается разделение властей),
- от политико-территориального устройства государства (унитаризм, федерализм, существование автономных образований),
- от разделения на органы и должностные лица, осуществляющие властные полномочия (например, парламент, судьи), и органы и должностные лица, образующие обслуживающий аппарат (например, аппарат Правительства РФ, канцелярии судов, эксперты — советники министерств).
Основными элементами государственного аппарата являются:
o три ветви государственной власти
o федеральные и региональные законы
o государственные организации
o государственные служащие
o государственные унитарные предприятия
К органам исполнительной власти в РФ относятся:
o генеральный прокурор
o правительство
o монарх
o парламент
o законодательное собрание субъекта федерации
Вопросы лекции 4 (7/10)
Целенаправленные процессы, которые обеспечивают поддержание или изменение экономических явлений и их связей это:
o экономическая стратегия
o экономическая доктрина
o экономическая политика
o экономическое регулирование
o экономический механизм
Общественные блага:
o неисключаемы из доступа
o неделимы
o делимы
o производятся рыночной системой в неограниченном объеме
o исключаемы из доступа
Основным направлением вмешательства государства в экономику физиократы считали:
o обеспечение активного сальдо платежного баланса во внешней торговле
o налогово-бюджетное регулирование
o защита интересов крупного земельного капитала
o невмешательство государства в экономику
o денежно-кредитное регулирование
К экономическим целям государственного регулирования не относится:
o справедливое распределение доходов
o контроль за исполнением договорной дисциплины между хозяйствующими субъектами
o полная занятость
o экономический рост
o стабильный уровень цен
Основным направлением вмешательства государства в экономику представители монетаризма считают:
o рост государственных расходов для увеличения совокупного спроса
o налогово-бюджетное регулирование
o защита интересов крупного земельного капитала
o ограничение вмешательства государства в экономику
o контроль денежного предложения
Основными направлениями вмешательства государства в экономику представители кейнсианской школы считают:
o невмешательство государства в экономику
o защита интересов крупного земельного капитала
o денежно-кредитное регулирование
o налогово-бюджетное регулирование
o рост государственных расходов для увеличения совокупного спроса
Индикаторов степени вмешательства государства в экономику является
o уровень монетизации экономики
o величина ВВП по сравнению с предыдущим периодом
o доля ВВП, перераспределяемого через бюджетную систему
o величина золотовалютных резервов
o уровень потребления домохозяйств
Основным направлением вмешательства государства в экономику представители классической школы считают:
o денежно-кредитное регулирование
o невмешательство государства в экономику
o защита интересов крупного земельного капитала
o налогово-бюджетное регулирование
o обеспечение активного сальдо платежного баланса во внешней торговле
Основным направлением вмешательства государства в экономику меркантилисты считали:
o обеспечение пассивного сальдо платежного баланса во внешней торговле
o налогово-бюджетное регулирование
o защита отечественного производителя через проведение политики протекционизма
o обеспечение активного сальдо платежного баланса во внешней торговле
o невмешательство государства в экономику
Государственное регулирование национальной экономики может осуществляться на уровне:
o мезоуровне
o микроуровне
o макроуровне
o мегауровне
o наноуровне
Вопросы лекции 5 (8/10)
К функциям, выполняемым государством в экономике, не относится:
o создание и регулирование правовой основы функционирования экономики
o воздействие на размещение ресурсов
o деятельность в сфере распределения доходов
o антимонопольное регулирование
o полное невмешательство государства в экономические процессы
Государственный бюджет функционирует через следующие экономические формы
o доходы предприятий
o платежи предприятий
o доходы и расходы
o доходы домохозяйств
o платежи домохозяйств
Бюджетная система Российской Федерации состоит из бюджетов следующих уровней:
o бюджетов хозяйствующих субъектов
o бюджетов населения
o бюджетов субъектов Российской Федерации
o федерального и территориального дорожного фонда
o местных бюджетов
o федерального бюджета
К основным принципам построения налоговых систем не относят:
· максимальная возможность макроэкономического регулирования
· трудность уклонения от уплаты налога
· минимальный дестимулирующий эффект от введения того или иного налога
· горизонтальное и вертикальное равенство
· нейтральность налогов
Политика "дорогих" денег - денежно-кредитная рестрикция предполагает:
o повышение норм обязательных резервов
o повышение процентных ставок
o снижение процентных ставок
o снижение норм обязательных резервов
Политика "дешевых" денег - денежно-кредитная экспансия предполагает:
o снижение норм обязательных резервов
o повышение процентных ставок
o снижение процентных ставок
o повышение норм обязательных резервов
К административным методам регулирования экономики относятся:
o государственное регулирование цен естественных монополистов
o формирование и поддержание конкурентной среды в экономике
o финансовое дотирование и субсидирование отечественных производителей
o проведение эффективной таможенной политики
o лицензирование предпринимательской деятельности
Превышение бюджетных доходов над расходами называется
o профицит
o дефицит
o плебисцит
o дисбаланс
o сальдо
Бюджет Российской Федерации принимается в форме:
· Бюджетного кодекса
· Указа Президента
· Федерального закона
· Постановления правительства
· Законодательной инициативы Государственной думы
Бюджет это:
o бухгалтерский баланс страны
o это система экономических (денежных) отношений между государством, экономическими субъектами и населением по поводу перераспределения части стоимости общественного продукта в процессе образования и использования особого централизованного фонда денежных средств
o совокупность всех доходов и расходов в экономике
o доходы домохозяйств
o форма образования и расходования фонда денежных средств
Вопросы лекции 6 (6/8)
При исследовании содержания понятия «национальная экономика» можно выделить следующие подходы:
o институциональный
o процессный
o юридический
o технологический
o социально-экономический
К критериям оценки структурной политики можно отнести:
o рост бюджетных расходов
o снижение процентных ставок
o фиксация валютного курса
o рост среднедушевых показателей ВВП и НД
o профицит платежного баланса
Структурная политика в сфере социальной структуры не включает:
o перераспределение национального дохода в целях формирования оптимального соотношения между накоплением и потреблением в конкретных хозяйственных условиях
o обеспечение правовой базы деятельности хозяйствующих субъектов
o предполагает совершенствование рынков труда
o обеспечение гарантии права на труд: регламентация условий труда
o проведение антимонопольного регулирования
С точки зрения сторонников технологического подхода национальная экономика это:
o процесс взаимодействия человеческого общества и природы, направленный на удовлетворение потребностей
o совокупность субъектов хозяйствования, рассматриваемая с точки зрения их организационной правовых форм
o процесс целесообразной человеческой деятельности, направленный на удовлетворение потребностей
o совокупность всех институтов, в экономике
o совокупность отраслей промышленности, видов производств, рассматриваемая с точки зрения объема произведённой продукции, уровня использования ресурсов и т.д.
Определённую связь отраслей и предприятий с источниками сырья, энергии, рынками сбыта, наличием трудовых ресурсов предполагает:
o налоговая структура
o отраслевая структура
o региональная (территориальная) структура
o инфраструктура рыночной экономики
o воспроизводственная структура
o бюджетная структура
Структурная политика в сфере воспроизводственной структуры не включает:
o обеспечение экологической безопасности предприятий
o поддержка государством конкуренции (в том числе антимонопольная политика, приватизация)
o поддержка определённых слоев населения
o перераспределение национального дохода в целях формирования оптимального соот ношения между накоплением и потреблением в конкретных хозяйственных условиях
o обеспечение правовой базы деятельности хозяйствующих субъектов
Совокупность пропорций и отношений, характеризующих возможности роста экономической системы и её эффективность определяет:
o воспроизводственная структура
o региональная (территориальная) структура
o инфраструктура рыночной экономики
o налоговая структура
o отраслевая структура
o бюджетная структура
Можно выделить следующие подразделения общественного воспроизводства:
o часть общественного производства, основу которой составляют отношения собственности
o часть общественного производства, продукция которой являются средства производства
o часть общественного производства, в которой производится распределение и перераспределение созданного общественного продукта
o часть общественного производства, продукция которой не реализуется за деньги, а распределяется или просто попадает потребителям «бесплатно»
o часть общественного производства, продукция которой реализуется исключительно населению
Вопросы лекции 7 (8/10)
С точки зрения рыночной структуры монополия
o это форма рынка, в условиях которой весь объём предложения приходится лишь на одного субъекта
o оперирует ценами, с учетом интересов конкурентов
o это форма рынка, в условиях которой весь объём предложения приходится лишь на множество крупных субъектов
o оперирует ценами, не учитывая интересов конкурентов
o это когда в отрасли господствует только одна фирма и где границы фирмы и отрасли совпадают
Для монополиста характерно:
o отсутствие кривой предложения
o наличие вертикальной кривой предложения
o отрицательный наклон кривой предложения
o наличие горизонтальной кривой предложения
o положительный наклон кривой предложения
С точки зрения рыночного рыночных итогов при монополии:
o формируется рынок, в условиях которого весь объём предложения приходится лишь на множество крупных субъектов
o это форма рынка, в условиях которой весь объём предложения приходится лишь на одного субъекта
o оперирует ценами, не учитывая интересов конкурентов
o это когда в отрасли господствует только одна фирма и где границы фирмы и отрасли совпадают
o формируются монопольно высокие цены
К экономическим и социальным последствиям монопольной деятельности не относится:
o учет интересов всех субъектов
o завышение цен
o недопроизводство товаров
o х-неэффективность
o аллокационная эффективность
С точки зрения рыночного поведения монополия
o оперирует ценами, с учетом интересов конкурентов
o оперирует ценами, не учитывая интересов конкурентов
o это форма рынка, в условиях которой весь объём предложения приходится лишь на множество крупных субъектов
o это когда в отрасли господствует только одна фирма и где границы фирмы и отрасли совпадают
o это форма рынка, в условиях которой весь объём предложения приходится лишь на одного субъекта
Существуют следующие виды монополий:
o олигархическая
o естественная
o органическая
o открытая
o закрытая
Объединение фирм, согласующих свои решения по поводу цен и объемов продукции:
· вертикальное соглашение
· холдинг
· картель
· личная уния
· система участий
Антимонопольная политика в отношении естественных монополий предполагает:
o дробление на несколько предприятий
o приватизация
o регулирование цен и тарифов монополиста
o регулирование спроса на продукцию естественных монополий
o национализация
Антимонопольная политика в отношении искусственных монополий предполагает:
o национализация
o приватизация
o дробление на несколько предприятий
o регулирование цен и тарифов монополиста
o контроль слияний
К признакам монополии не относятся:
o наличие множества товаров-субститутов
o наличие монопольного права собственности на использование определенных ресурсов
o наличие единственного покупателя
o уникальность продукта
o свободный вход на рынок
Вопросы лекции 8 (8/8)
Общественная теория местного самоуправления считает, что:
o к трем конституционным властям (законодательной, исполнительной и судебной) необходимо добавить четвертую - общинную
o необходимо выполнение общиной как местных, так и государственных дел
o необходимо строгое разграничение государственных и общинных дел
o общинные дела – часть государственных дел, переданных для исполнения на местах
o источником общинной власти является государство
К основным направлениям общественной теории местного самоуправления можно отнести:
o политическую теорию
o хозяйственную теорию
o юридическую теорию
o государственную теорию
o социологическую теорию
Правовые основы местного самоуправления закреплены в:
o Уставах субъектов РФ
o Бюджетном кодексе РФ
o Конституции РФ
o Федеральном законе "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ"
o Гражданском кодексе РФ
Конституция РФ в вопросе о местном самоуправлении:
o осуществляет правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности граждан, органов и должностных лиц местного самоуправления по решению вопросов местного значения и при осуществлении переданных государственных полномочий
o признает и гарантирует местное самоуправление
o осуществляет правовое регулирование деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и их должностных лиц в области местного самоуправления
o определяет общих принципы организации местного самоуправления в РФ
o определяет основные понятия в области местного самоуправления
Высшей юридической силой на территории муниципального образования обладает:
o Конституция РФ
o Гражданской кодекс РФ
o Устав муниципального образования
o Бюджетный кодекс РФ
o Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ"
К принципам организации местного самоуправления не относится:
o государственные гарантии местного самоуправления
o подотчетность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством в лице Федерального собрания
o соблюдение прав и свобод человека и гражданина
o соответствие материальных и финансовых ресурсов местного самоуправления его полномочиям
o самостоятельность населения в решении вопросов местного значения
Местное самоуправление выполняет следующие функции:
o хозяйственную
o властную
o стратегическую
o геополитическую
o общественную
__________________ исходит из того, что местное самоуправление - часть государства, и поэтому невозможно точное разграничение общинных и государственных дел.
· хозяйственная теория
· государственная теория
· юридическая теория
· политическая теория
· социологическая теория
Вопросы лекции 9 (8/10)
К основным признакам муниципального образования не относится:
· устав муниципального образования
· наличие органов местного самоуправления
· населенная территория
· муниципальная собственность
· наличие территориальных отделений государственных внебюджетных фондов
К основным формам государственного регулирования местного самоуправления не относится:
· экономическое регулирование
· государственное лицензирование
· государственный контроль и надзор
· государственные гарантии прав
· государственная поддержка
Наличие местного сообщества, его интересы определяют принципы территориальной организации местного самоуправления:
o Принцип самостоятельности и неподконтрольности органов и должностных лиц местного самоуправления
o Принцип подконтрольности органов и должностных лиц местного самоуправления федеральным органам государственной власти
o Принцип подконтрольности органов и должностных лиц местного самоуправления населению
o Принцип эффективности самоорганизации
o Принцип транспортной (пешеходной) доступности органов местного самоуправления для граждан в течение рабочего дня
К ведению поселений отнесены вопросы:
o создание условий для организации досуга
o формирования, утверждения и исполнения соответствующих бюджетов, контроль за их исполнением
o обеспечение малоимущих граждан жилыми помещениями
o владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом
o установление, изменение и отмена закрепленных за данным уровнем местных налогов и сборов
К вопросам местного значения относятся такие:
o последствия решения которых не выходят за пределы территории данного муниципального образования, т.е. не оказывают неблагоприятных воздействий на соседние территории
o которые могут самостоятельно решаться населением или органами местного самоуправления, не требуя вмешательства органов государственной власти
o которые не могут самостоятельно решаться населением или органами местного самоуправления, требуя вмешательства органов государственной власти
o последствия решения которых выходят за пределы территории данного муниципального образования, т.е. оказывают неблагоприятные воздействия на соседние территории
Городское поселение, не входящее в состав муниципального района, хотя и расположенное в его границах это:
· Муниципальный район
· Сельское поселение
· Городское поселение
· Городской округ
· Межселенная территория
К вопросам местного значения, связанным с жизнеобеспечением поселений и оказанием муниципальных услуг населению относятся:
o владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом
o организация библиотечного обслуживания населения
o содержание и строительство местных дорог
o экологический контроль
o обеспечение первичных мер пожарной безопасности
Федеральным законом 2003 года N 131-ФЗ не выделяется:
· Городское поселение
· Сельское поселение
· Муниципальный район
· Ненаселенная территория
· Городской округ
К вопросам местного значения, связанным с исполнением властных, регулирующих и контролирующих функций относятся:
o формирование, утверждение и исполнение местного бюджета
o обеспечение малоимущих граждан жилыми помещениями
o содержание и строительство местных дорог
o владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом
o организация библиотечного обслуживания населения
Круг вопросов, решение которых закреплено за данным уровнем власти это его:
· государственная политика
· полномочия
· предметы ведения
· компетенция
· государственные функции
Вопросы лекции 10 (10/10)
Основы статуса Президента РФ закреплены:
· в Положении «О Президенте РФ»
· в Уставе РФ
· в Конституции РФ
· в Федеральном конституционном законе «О Президенте»
· в результатах референдума «О президенте»
Палаты Федерального Собрания РФ могут собираться на совместные заседания:
o для заслушивания посланий Председателя Правительства
o для заслушивания выступлений руководителей иностранных государств
o для заслушивания посланий Конституционного Суда РФ
o для заслушивания посланий Верховного Суда РФ
o для заслушивания посланий Президента РФ
К основным задачам президента не относится:
· защищать суверенитет, независимость, безопасность и целостность Российской Федерации
· быть гарантом прав и свобод человека и гражданина
· быть гарантом по привлекаемым Российской Федерацией кредитов и займов
· быть гарантом Конституции
· обеспечивать согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти
В состав Правительства РФ входят
· Председатель правительства, его заместители и руководители федеральных агентств
· Председатель Правительства РФ, его заместители и федеральные министры
· Председатель правительства, его заместители и представители Федерального собрания
· Председатель правительства, его заместители и руководители федеральных служб
Палатами Федерального собрания являются:
o Совет Федерации
o Федеральная чрезвыйчайная комиссия
o Федеральный Совет
o Государственная Дума
o Государственный комитет
Законодательным органом Российской Федерации является:
· Федеральное агентство
· Федеральное учреждение
· Федеральное собрание
· Федеральное министерство
· Федеральное ведомство
В составе компетенций Правительства РФ не выделяются:
o целевая компетенция
o специфическая компетенция
o компетенция по руководству федеральными органами исполнительной власти
o общая компетенция
o специальная компетенция
Президент РФ не наделен правом:
o назначения по своему усмотрению Председателя Правительства
o распустить Государственную думу
o внести на рассмотрение Государственной Думы законопроектов
o назначить референдум
o принятия Федеральных законов
В компетенцию Государственной Думы не входит:
· объявление амнистии
· дача согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ
· назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов, Уполномоченного по правам человека, Председателя Центрального банка РФ
· утверждение указа Президента РФ о введении военного положения и введении чрезвычайного положения
· решение вопроса о доверии (или недоверии) Правительству РФ
В компетенцию Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации не входит:
· назначение на должность судей федеральных судов
· назначение выборов Президента РФ
· утверждение указа Президента РФ о введении военного положения и введении чрезвычайного положения
· утверждение изменения границ между субъектами РФ
· принятие Федеральных законов
Итоговый тест (27.33/30)
1. Л. Велиховым не выделялись характеристики местного самоуправления, отличающие его от государственной власти:
o полная подотчетность органам государственной власти
o различие в характере власти