Высший Арбитражный Суд РФ.




Согласно ст. 127 Конституции РФ Высший Арбитражный Суд РФ является высшим судебным органом по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики.

Основными задачами арбитражных судов являются защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов:

физических и юридических лиц в сфере предпринимательской или иной экономической (хозяйственной) деятельности РФ;

органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления;

иных органов и должностных лиц.

Высший Арбитражный Суд РФ в качестве первой инстанции рассматривает дела:

об оспаривании нормативных актов Президента РФ, Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти,

об оспаривании ненормативных правовых актов Президента РФ, палат Федерального Собрания, Правительства РФ, не соответствующих закону и ущемляющих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической (хозяйственной) деятельности,

экономические споры, возникающие между Российской Федерацией и ее субъектами, а также между субъектами РФ.

 

 


 

Вопросы лекции 1 (10/10)

Объединение людей на основе кровного родства, совместного коллективного труда, общей собственности на орудия труда и продукты производства.

o хозяйственное товарищество

o хозяйственное общество

o унитарное общество

o родовая община

o артель

 

_______теория исходит из того, что происхождение и существование государства является результатом проявления божьей воли:

o теория насилия

o марксистская

o теологическая

o ирригационная

o патриархальная

 

К внешним функциям государства относятся:

o функция интеграции в мировую экономику

o обороны страны

o политическая

o поддержки мирового правопорядка

o сотрудничества по глобальным проблемам

 

____________ теория считает, государство возникло в результате заключения общественного договора.

o договорная

o рациональная

o органическая

o марксистская

o теория насилия

 

К критериям правового государства не относится:

o принцип разделения властей

o приоритет интересов государства перед личными интересами

o господство права в общественной и политической жизни;

o взаимная ответственность государства и личности

o незыблемость естественных прав и свобод личности, их гарантированность и реальность осуществления

 

К признакам государстве не относится:

o территориальный принцип осуществления власти

o наличие особой публичной власти, выделенной из общества и не совпадающей с населением

o наличие аппарата управления и принуждения

o налогообложение

o кровно-родственный принцип осуществления власти

 

Верховенство государственной власти внутри страны, т.е. ее самостоятельность в определении содержания своей деятельности, внутренней и внешней политики, и независимость во взаимоотношениях с другими государствами.

o правовое государство

o демократическое государство

o централизация государственной власти

o суверенитет

o демократический централизм

 

_______ теория считает, что государство возникает как орудие в руках имущих классов для удержания в повиновении и подавления сопротивления неимущих слоев.

o договорная

o марксистская

o теория насилия

o органическая

o рациональная

 

К внутренним функциям государства относятся:

o экономическая

o социальная

o охрана прав и свобод граждан

o обороны страны

o политическая

 

____________ теория считает, что государство возникает в результате исторического разрастания патриархальной семьи.

o теологическая

o марксистская

o патриархальная

o теория насилия

o ирригационная

 

Вопросы лекции 2 (8/10)

К целям государственного управления не относится:

o борьба с бедностью

o получение прибыли

o обеспечения правопорядка

o национальная оборона

o уменьшение социального неравенства

 

Масштаб государственного вмешательства в эк4ономику можно определить по показателю:

o удельного веса государственных доходов и расходов в валовом внутреннем продукте

o валового национального продукта

o удельного веса государственных доходов и расходов в национальном доходе

o децильному коэффициенту

o национального дохода

 

К формам легитимации государственной власти не относится:

o традиционная

o демократическую

o авторитарная

o харизматическая

o рациональная

 

По социальному характеру различают

o тоталитарная

o корпоративную власть

o демократическую власть

o власть народа

o личную власть

 

Власть – это:

· реальная возможность осуществлять свою волю даже вопреки сопротивлению

· партийная организация органов государства

· главенствующая политическая идеология

· принимаемые специальными органами решения, которые затрагивают жизненные интересы всего общества

· существующие в стране политические институты

 

Различают виды власти:

o социальная

o тоталитарная

o личная

o корпоративная

o демократическая

Юридическое провозглашение и закрепление правомерности возникновения (установления), организации и деятельности государственной власти:

· демократизация

· узурпация

· легитимация

· тоталитаризация

· легализация

 

____________власть обычно связывают с нарушением прав человека, применением насилия, с господствующим положением исполнительной власти, когда парламент и суды играют второстепенную роль

· авторитарную

· социальную

· личную

· тоталитарную

· демократическую

 

К элементам власти в обществе не относится:

o воля субъекта власти

o восприятие этой воли объектом власти

o силовое принуждение

o добровольное исполнение

o профессионализм руководства

 

К политической системе общества не относятся

o политическая идеология

o политические институты

o политический режим

o ассоциации производителей

o правовые нормы

 

Вопросы лекции 3 (7/10)

Система государственных органов, учреждений и организаций, осуществляющих регулирование в обществе при помощи законодательной, исполнительной, судебной и других ветвей власти, различные формы и методы государственного воздействия – это:

o модель государственного федерализма

o государственная служба

o государственный механизм

o государственный аппарат

o государственное самоуправление

 

Элементная штатная единица (в штатном расписании) с определенным кругом прав и обязанностей по выполнению функции данного государственного органа с установленным государством денежным содержанием и ответственностью за выполнение обязанностей по государственной службе:

o государственный служащий

o ветвь государственной власти

o государственный орган

o государственная служба

o государственная должность

 

В унитарном государстве государственный аппарат включает:

o судебную систему

o законодательное собрание территорий

o систему исполнительных органов

o систему исполнительных органов территорий учета в управлении местных особенностей

o главу государства

Самостоятельная структурная единица государственной власти, наделенная государственно-властными полномочиями, необходимыми для частичной реализации (в соответствии с его профилем работы) функций определенной ветви государственной власти.

o государственное унитарное предприятие

o государственный служащий

o ветвь государственной власти

o государственный орган

o государственная служба

 

В федеративном государстве государственный аппарат включает:

o законодательное собрание муниципалитетов

o государственный аппарат субъекта федерации

o главу государства

o государственный аппарат государства

o законодательное собрание муниципалитетов

 

К органам законодательной власти в РФ относятся:

o президент

o законодательное собрание субъекта федерации

o парламент

o государственная служба

o правительство

 

Система государственной службы РФ включает в себя следующие виды государственной службы:

o правоохранительная служба

o региональная служба

o военная служба

o государственная гражданская служба

o муниципальная служба

 

Структура государственного аппарата зависит от:

o от способа организации функционирования государственного механизма

o от принятой в государстве модели федерализма?

o подхода к организации государственной власти

o от численности населения

o от политической структуры

- от того или иного подхода к организации государственной власти (в тоталитарных социалистических странах отрицается разделение властей),

- от политико-территориального устройства государства (унитаризм, федерализм, существование автономных образований),

- от разделения на органы и должностные лица, осуществляющие властные полномочия (например, парламент, судьи), и органы и должностные лица, образующие обслуживающий аппарат (например, аппарат Правительства РФ, канцелярии судов, эксперты — советники министерств).

 

Основными элементами государственного аппарата являются:

o три ветви государственной власти

o федеральные и региональные законы

o государственные организации

o государственные служащие

o государственные унитарные предприятия

 

К органам исполнительной власти в РФ относятся:

o генеральный прокурор

o правительство

o монарх

o парламент

o законодательное собрание субъекта федерации

Вопросы лекции 4 (7/10)

Целенаправленные процессы, которые обеспечивают поддержание или изменение экономических явлений и их связей это:

o экономическая стратегия

o экономическая доктрина

o экономическая политика

o экономическое регулирование

o экономический механизм

 

Общественные блага:

o неисключаемы из доступа

o неделимы

o делимы

o производятся рыночной системой в неограниченном объеме

o исключаемы из доступа

 

Основным направлением вмешательства государства в экономику физиократы считали:

o обеспечение активного сальдо платежного баланса во внешней торговле

o налогово-бюджетное регулирование

o защита интересов крупного земельного капитала

o невмешательство государства в экономику

o денежно-кредитное регулирование

 

К экономическим целям государственного регулирования не относится:

o справедливое распределение доходов

o контроль за исполнением договорной дисциплины между хозяйствующими субъектами

o полная занятость

o экономический рост

o стабильный уровень цен

 

Основным направлением вмешательства государства в экономику представители монетаризма считают:

o рост государственных расходов для увеличения совокупного спроса

o налогово-бюджетное регулирование

o защита интересов крупного земельного капитала

o ограничение вмешательства государства в экономику

o контроль денежного предложения

 

Основными направлениями вмешательства государства в экономику представители кейнсианской школы считают:

o невмешательство государства в экономику

o защита интересов крупного земельного капитала

o денежно-кредитное регулирование

o налогово-бюджетное регулирование

o рост государственных расходов для увеличения совокупного спроса

 

Индикаторов степени вмешательства государства в экономику является

o уровень монетизации экономики

o величина ВВП по сравнению с предыдущим периодом

o доля ВВП, перераспределяемого через бюджетную систему

o величина золотовалютных резервов

o уровень потребления домохозяйств

 

Основным направлением вмешательства государства в экономику представители классической школы считают:

o денежно-кредитное регулирование

o невмешательство государства в экономику

o защита интересов крупного земельного капитала

o налогово-бюджетное регулирование

o обеспечение активного сальдо платежного баланса во внешней торговле

 

Основным направлением вмешательства государства в экономику меркантилисты считали:

o обеспечение пассивного сальдо платежного баланса во внешней торговле

o налогово-бюджетное регулирование

o защита отечественного производителя через проведение политики протекционизма

o обеспечение активного сальдо платежного баланса во внешней торговле

o невмешательство государства в экономику

 

Государственное регулирование национальной экономики может осуществляться на уровне:

o мезоуровне

o микроуровне

o макроуровне

o мегауровне

o наноуровне

Вопросы лекции 5 (8/10)

К функциям, выполняемым государством в экономике, не относится:

o создание и регулирование правовой основы функционирования экономики

o воздействие на размещение ресурсов

o деятельность в сфере распределения доходов

o антимонопольное регулирование

o полное невмешательство государства в экономические процессы

 

Государственный бюджет функционирует через следующие экономические формы

o доходы предприятий

o платежи предприятий

o доходы и расходы

o доходы домохозяйств

o платежи домохозяйств

 

Бюджетная система Российской Федерации состоит из бюджетов следующих уровней:

o бюджетов хозяйствующих субъектов

o бюджетов населения

o бюджетов субъектов Российской Федерации

o федерального и территориального дорожного фонда

o местных бюджетов

o федерального бюджета

 

К основным принципам построения налоговых систем не относят:

· максимальная возможность макроэкономического регулирования

· трудность уклонения от уплаты налога

· минимальный дестимулирующий эффект от введения того или иного налога

· горизонтальное и вертикальное равенство

· нейтральность налогов

 

Политика "дорогих" денег - денежно-кредитная рестрикция предполагает:

o повышение норм обязательных резервов

o повышение процентных ставок

o снижение процентных ставок

o снижение норм обязательных резервов

 

Политика "дешевых" денег - денежно-кредитная экспансия предполагает:

o снижение норм обязательных резервов

o повышение процентных ставок

o снижение процентных ставок

o повышение норм обязательных резервов

 

К административным методам регулирования экономики относятся:

o государственное регулирование цен естественных монополистов

o формирование и поддержание конкурентной среды в экономике

o финансовое дотирование и субсидирование отечественных производителей

o проведение эффективной таможенной политики

o лицензирование предпринимательской деятельности

 

Превышение бюджетных доходов над расходами называется

o профицит

o дефицит

o плебисцит

o дисбаланс

o сальдо

 

Бюджет Российской Федерации принимается в форме:

· Бюджетного кодекса

· Указа Президента

· Федерального закона

· Постановления правительства

· Законодательной инициативы Государственной думы

 

Бюджет это:

o бухгалтерский баланс страны

o это система экономических (денежных) отношений между государством, экономическими субъектами и населением по поводу перераспределения части стоимости общественного продукта в процессе образования и использования особого централизованного фонда денежных средств

o совокупность всех доходов и расходов в экономике

o доходы домохозяйств

o форма образования и расходования фонда денежных средств

 

Вопросы лекции 6 (6/8)

При исследовании содержания понятия «национальная экономика» можно выделить следующие подходы:

o институциональный

o процессный

o юридический

o технологический

o социально-экономический

 

К критериям оценки структурной политики можно отнести:

o рост бюджетных расходов

o снижение процентных ставок

o фиксация валютного курса

o рост среднедушевых показателей ВВП и НД

o профицит платежного баланса

 

Структурная политика в сфере социальной структуры не включает:

o перераспределение национального дохода в целях формирования оптимального соотношения между накоплением и потреблением в конкретных хозяйственных условиях

o обеспечение правовой базы деятельности хозяйствующих субъектов

o предполагает совершенствование рынков труда

o обеспечение гарантии права на труд: регламентация условий труда

o проведение антимонопольного регулирования

 

С точки зрения сторонников технологического подхода национальная экономика это:

o процесс взаимодействия человеческого общества и природы, направленный на удовлетворение потребностей

o совокупность субъектов хозяйствования, рассматриваемая с точки зрения их организационной правовых форм

o процесс целесообразной человеческой деятельности, направленный на удовлетворение потребностей

o совокупность всех институтов, в экономике

o совокупность отраслей промышленности, видов производств, рассматриваемая с точки зрения объема произведённой продукции, уровня использования ресурсов и т.д.

 

Определённую связь отраслей и предприятий с источниками сырья, энергии, рынками сбыта, наличием трудовых ресурсов предполагает:

o налоговая структура

o отраслевая структура

o региональная (территориальная) структура

o инфраструктура рыночной экономики

o воспроизводственная структура

o бюджетная структура

 

Структурная политика в сфере воспроизводственной структуры не включает:

o обеспечение экологической безопасности предприятий

o поддержка государством конкуренции (в том числе антимонопольная политика, приватизация)

o поддержка определённых слоев населения

o перераспределение национального дохода в целях формирования оптимального соот ношения между накоплением и потреблением в конкретных хозяйственных условиях

o обеспечение правовой базы деятельности хозяйствующих субъектов

 

Совокупность пропорций и отношений, характеризующих возможности роста экономической системы и её эффективность определяет:

o воспроизводственная структура

o региональная (территориальная) структура

o инфраструктура рыночной экономики

o налоговая структура

o отраслевая структура

o бюджетная структура

 

Можно выделить следующие подразделения общественного воспроизводства:

o часть общественного производства, основу которой составляют отношения собственности

o часть общественного производства, продукция которой являются средства производства

o часть общественного производства, в которой производится распределение и перераспределение созданного общественного продукта

o часть общественного производства, продукция которой не реализуется за деньги, а распределяется или просто попадает потребителям «бесплатно»

o часть общественного производства, продукция которой реализуется исключительно населению

 

Вопросы лекции 7 (8/10)

С точки зрения рыночной структуры монополия

o это форма рынка, в условиях которой весь объём предложения приходится лишь на одного субъекта

o оперирует ценами, с учетом интересов конкурентов

o это форма рынка, в условиях которой весь объём предложения приходится лишь на множество крупных субъектов

o оперирует ценами, не учитывая интересов конкурентов

o это когда в отрасли господствует только одна фирма и где границы фирмы и отрасли совпадают

 

Для монополиста характерно:

o отсутствие кривой предложения

o наличие вертикальной кривой предложения

o отрицательный наклон кривой предложения

o наличие горизонтальной кривой предложения

o положительный наклон кривой предложения

 

С точки зрения рыночного рыночных итогов при монополии:

o формируется рынок, в условиях которого весь объём предложения приходится лишь на множество крупных субъектов

o это форма рынка, в условиях которой весь объём предложения приходится лишь на одного субъекта

o оперирует ценами, не учитывая интересов конкурентов

o это когда в отрасли господствует только одна фирма и где границы фирмы и отрасли совпадают

o формируются монопольно высокие цены

 

К экономическим и социальным последствиям монопольной деятельности не относится:

o учет интересов всех субъектов

o завышение цен

o недопроизводство товаров

o х-неэффективность

o аллокационная эффективность

 

С точки зрения рыночного поведения монополия

o оперирует ценами, с учетом интересов конкурентов

o оперирует ценами, не учитывая интересов конкурентов

o это форма рынка, в условиях которой весь объём предложения приходится лишь на множество крупных субъектов

o это когда в отрасли господствует только одна фирма и где границы фирмы и отрасли совпадают

o это форма рынка, в условиях которой весь объём предложения приходится лишь на одного субъекта

 

Существуют следующие виды монополий:

o олигархическая

o естественная

o органическая

o открытая

o закрытая

 

Объединение фирм, согласующих свои решения по поводу цен и объемов продукции:

· вертикальное соглашение

· холдинг

· картель

· личная уния

· система участий

 

Антимонопольная политика в отношении естественных монополий предполагает:

o дробление на несколько предприятий

o приватизация

o регулирование цен и тарифов монополиста

o регулирование спроса на продукцию естественных монополий

o национализация

 

Антимонопольная политика в отношении искусственных монополий предполагает:

o национализация

o приватизация

o дробление на несколько предприятий

o регулирование цен и тарифов монополиста

o контроль слияний

 

К признакам монополии не относятся:

o наличие множества товаров-субститутов

o наличие монопольного права собственности на использование определенных ресурсов

o наличие единственного покупателя

o уникальность продукта

o свободный вход на рынок

 

Вопросы лекции 8 (8/8)

Общественная теория местного самоуправления считает, что:

o к трем конституционным властям (законодательной, исполнительной и судебной) необходимо добавить четвертую - общинную

o необходимо выполнение общиной как местных, так и государственных дел

o необходимо строгое разграничение государственных и общинных дел

o общинные дела – часть государственных дел, переданных для исполнения на местах

o источником общинной власти является государство

 

К основным направлениям общественной теории местного самоуправления можно отнести:

o политическую теорию

o хозяйственную теорию

o юридическую теорию

o государственную теорию

o социологическую теорию

 

Правовые основы местного самоуправления закреплены в:

o Уставах субъектов РФ

o Бюджетном кодексе РФ

o Конституции РФ

o Федеральном законе "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ"

o Гражданском кодексе РФ

 

Конституция РФ в вопросе о местном самоуправлении:

o осуществляет правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности граждан, органов и должностных лиц местного самоуправления по решению вопросов местного значения и при осуществлении переданных государственных полномочий

o признает и гарантирует местное самоуправление

o осуществляет правовое регулирование деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и их должностных лиц в области местного самоуправления

o определяет общих принципы организации местного самоуправления в РФ

o определяет основные понятия в области местного самоуправления

 

Высшей юридической силой на территории муниципального образования обладает:

o Конституция РФ

o Гражданской кодекс РФ

o Устав муниципального образования

o Бюджетный кодекс РФ

o Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ"

 

К принципам организации местного самоуправления не относится:

o государственные гарантии местного самоуправления

o подотчетность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством в лице Федерального собрания

o соблюдение прав и свобод человека и гражданина

o соответствие материальных и финансовых ресурсов местного самоуправления его полномочиям

o самостоятельность населения в решении вопросов местного значения

 

Местное самоуправление выполняет следующие функции:

o хозяйственную

o властную

o стратегическую

o геополитическую

o общественную

 

__________________ исходит из того, что местное самоуправление - часть государства, и поэтому невозможно точное разграничение общинных и государственных дел.

· хозяйственная теория

· государственная теория

· юридическая теория

· политическая теория

· социологическая теория

 

Вопросы лекции 9 (8/10)

К основным признакам муниципального образования не относится:

· устав муниципального образования

· наличие органов местного самоуправления

· населенная территория

· муниципальная собственность

· наличие территориальных отделений государственных внебюджетных фондов

 

К основным формам государственного регулирования местного самоуправления не относится:

· экономическое регулирование

· государственное лицензирование

· государственный контроль и надзор

· государственные гарантии прав

· государственная поддержка

 

Наличие местного сообщества, его интересы определяют принципы территориальной организации местного самоуправления:

o Принцип самостоятельности и неподконтрольности органов и должностных лиц местного самоуправления

o Принцип подконтрольности органов и должностных лиц местного самоуправления федеральным органам государственной власти

o Принцип подконтрольности органов и должностных лиц местного самоуправления населению

o Принцип эффективности самоорганизации

o Принцип транспортной (пешеходной) доступности органов местного самоуправления для граждан в течение рабочего дня

 

К ведению поселений отнесены вопросы:

o создание условий для организации досуга

o формирования, утверждения и исполнения соответствующих бюджетов, контроль за их исполнением

o обеспечение малоимущих граждан жилыми помещениями

o владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

o установление, изменение и отмена закрепленных за данным уровнем местных налогов и сборов

 

К вопросам местного значения относятся такие:

o последствия решения которых не выходят за пределы территории данного муниципального образования, т.е. не оказывают неблагоприятных воздействий на соседние территории

o которые могут самостоятельно решаться населением или органами местного самоуправления, не требуя вмешательства органов государственной власти

o которые не могут самостоятельно решаться населением или органами местного самоуправления, требуя вмешательства органов государственной власти

o последствия решения которых выходят за пределы территории данного муниципального образования, т.е. оказывают неблагоприятные воздействия на соседние территории

 

Городское поселение, не входящее в состав муниципального района, хотя и расположенное в его границах это:

· Муниципальный район

· Сельское поселение

· Городское поселение

· Городской округ

· Межселенная территория

 

К вопросам местного значения, связанным с жизнеобеспечением поселений и оказанием муниципальных услуг населению относятся:

o владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

o организация библиотечного обслуживания населения

o содержание и строительство местных дорог

o экологический контроль

o обеспечение первичных мер пожарной безопасности

 

Федеральным законом 2003 года N 131-ФЗ не выделяется:

· Городское поселение

· Сельское поселение

· Муниципальный район

· Ненаселенная территория

· Городской округ

 

К вопросам местного значения, связанным с исполнением властных, регулирующих и контролирующих функций относятся:

o формирование, утверждение и исполнение местного бюджета

o обеспечение малоимущих граждан жилыми помещениями

o содержание и строительство местных дорог

o владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

o организация библиотечного обслуживания населения

 

Круг вопросов, решение которых закреплено за данным уровнем власти это его:

· государственная политика

· полномочия

· предметы ведения

· компетенция

· государственные функции

 

Вопросы лекции 10 (10/10)

Основы статуса Президента РФ закреплены:

· в Положении «О Президенте РФ»

· в Уставе РФ

· в Конституции РФ

· в Федеральном конституционном законе «О Президенте»

· в результатах референдума «О президенте»

 

Палаты Федерального Собрания РФ могут собираться на совместные заседания:

o для заслушивания посланий Председателя Правительства

o для заслушивания выступлений руководителей иностранных государств

o для заслушивания посланий Конституционного Суда РФ

o для заслушивания посланий Верховного Суда РФ

o для заслушивания посланий Президента РФ

 

К основным задачам президента не относится:

· защищать суверенитет, независимость, безопасность и целостность Российской Федерации

· быть гарантом прав и свобод человека и гражданина

· быть гарантом по привлекаемым Российской Федерацией кредитов и займов

· быть гарантом Конституции

· обеспечивать согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти

 

В состав Правительства РФ входят

· Председатель правительства, его заместители и руководители федеральных агентств

· Председатель Правительства РФ, его заместители и федеральные министры

· Председатель правительства, его заместители и представители Федерального собрания

· Председатель правительства, его заместители и руководители федеральных служб

 

Палатами Федерального собрания являются:

o Совет Федерации

o Федеральная чрезвыйчайная комиссия

o Федеральный Совет

o Государственная Дума

o Государственный комитет

 

Законодательным органом Российской Федерации является:

· Федеральное агентство

· Федеральное учреждение

· Федеральное собрание

· Федеральное министерство

· Федеральное ведомство

 

В составе компетенций Правительства РФ не выделяются:

o целевая компетенция

o специфическая компетенция

o компетенция по руководству федеральными органами исполнительной власти

o общая компетенция

o специальная компетенция

 

Президент РФ не наделен правом:

o назначения по своему усмотрению Председателя Правительства

o распустить Государственную думу

o внести на рассмотрение Государственной Думы законопроектов

o назначить референдум

o принятия Федеральных законов

 

В компетенцию Государственной Думы не входит:

· объявление амнистии

· дача согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ

· назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов, Уполномоченного по правам человека, Председателя Центрального банка РФ

· утверждение указа Президента РФ о введении военного положения и введении чрезвычайного положения

· решение вопроса о доверии (или недоверии) Правительству РФ

 

В компетенцию Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации не входит:

· назначение на должность судей федеральных судов

· назначение выборов Президента РФ

· утверждение указа Президента РФ о введении военного положения и введении чрезвычайного положения

· утверждение изменения границ между субъектами РФ

· принятие Федеральных законов

 

Итоговый тест (27.33/30)

 

1. Л. Велиховым не выделялись характеристики местного самоуправления, отличающие его от государственной власти:

o полная подотчетность органам государственной власти

o различие в характере власти



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: