Антимонопольное регулирование в Российской Федерации.




В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции ». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Свою работу ФАС России тесно координирует с Федеральной службой по тарифам. Представитель антимонопольной службы входит в состав Правления ФСТ.

Приоритетными направления деятельности ФАС России являются:

1. Пресечение монополистической деятельности хозяйствующих субъектов на товарных и финансовых рынках

- Злоупотребление доминирующим положением

- Согласованные действия

2. Регулирование структуры поставщиков

- Контроль за слияниями

- Возможность структурных мер

3. Интеграция в мировое конкурентное сообщество

- Повышение совместимости антимонопольного правоприменения

- Работа над конкурентной составляющей единого экономического пространства с ЕС

- Единая антимонопольная политика как фактор интеграции экономического пространства СНГ

Основными задачами антимонопольной политики на современном этапе являются:

1) совершенствование антимонопольной политики, в частности: подготовки обзора правоприменительной практики по ряду ключевых вопросов антимонопольной политики и выбрать на его основе предложения по внесению поправок в антимонопольное законодательство РФ;

2) ввода запрета на достижение вертикальных соглашений и осуществление согласованных действий, в результате которых происходит ограничение конкуренции;

3) государственная поддержка развития среднего и малого бизнеса, включая: доступные кредиты и льготное налогообложение, создание бизнес-инкубаторов, технопарков, информационных, консалтинговых и учебно-деловых центров, международных программ сотрудничества;

4) развитие экстратерриториального применения антимонопольного законодательства РФ, развитие сотрудничества ФАС России с антимонопольными органами других стран для достижения скоординированного подхода к регулированию соглашений и действий, включая обмен информацией и привлечение к ответственности.

5) снижение уровня монополизации и развитие конкуренции на рынке;

6) защита интересов предпринимателей и потребителей от монопольной деятельности;

7) создание структуры горизонтальных связей между предприятиями для обеспечения саморегулирующих механизмов развития экономики;

8) уменьшение зависимости предприятий от государственных управленческих структур и др.

Лекция 8. Сущность и правовые основы местного самоуправления

Природа местного самоуправления

Любая сложная социально-экономическая система предполагает децентрализацию управленческих функций. В структурах власти разграничение полномочий и ответственности между уровнями может осуществляться по-разному.

В тоталитарном государстве подбор руководителей всех уровней (даже при формальной выборности, как это было в СССР), наделение их полномочиями и ресурсами осуществляется сверху вниз, а ответственность - снизу вверх. Местная власть в этом случае представляет собой низший уровень государственной власти. В демократическом обществе источником власти признается народ, устанавливается ответственность органов власти перед народом и контроль общества над властью, выборы осуществляются на альтернативной основе, разграничение полномочий и ресурсов по уровням управления регулируется законами, а местная власть функционирует на принципах самоуправления. Решающий голос в принятии решений по вопросам жизнедеятельности в границах данной территории принадлежит ее жителям и избираемым ими органам самоуправления.

Таким образом, с уть местного самоуправления состоит в признании права гражданина быть источником местной власти, самому принимать решения по повседневным вопросам своей жизни и самому отвечать за их последствия.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: