Дидактическое упражнение «Цветочная полянка»




Описание: к юбке пришиты пуговицы разного размера, дополнительно сшиты цветы из прочной ткани разного цвета и разного размера с петлёй в середине.
Задачи: формировать умение сравнивать, устанавливать сходство предметов, по их признакам: цвету, размеру;
развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук.
Алгоритм проведения: воспитатель показывает детям на цветные кармашки, из них дети достают цветы разной величины, определяют размер цветов, называют их цвет. Можно попросить ребёнка, чтобы он называл сразу 2 признака цветка, например, это большой зелёный цветок или это маленький жёлтый цветок.
Затем воспитатель предлагает оформить полянку. Дети прикрепляют цветы путём пристёгивания.
Можно предложить задание – прикрепить большие цветы к большим пуговицам, а маленькие - к маленьким.

 


 

 

 

 


Дидактическая игра «Кошки-мышки»


У меня скопились крышки,
Я решила – будут мышки.
Из бутылки будет кошка,
Кошка добрая немножко.
Коль не станет мышка ловкой,
Станет кошка мышеловкой.


Описание работы С помощью этого пособия у детей развивается внимание, быстрота реакции, повышается настроение.
Цель: Приобщить педагогов и родителей к использованию бросового материала при создании дидактических пособий для развития детей.
Правила игры: Выбирается 1 ребёнок - водящий, 1 ребёнок - кошка, мышки – от 3 до 6 человек. У водящего в руках – кубик. Ребёнок – кошка держит в руке «кошку». Дети – мышки держат за нитки – «хвостики», а сами «мышки» лежат на столе. Водящий бросает кубик. Мышка того цвета, который выпал на верхней грани кубика, должна «убежать», т.е. ребенок должен дёрнуть за нитку, а кошка должна поймать, т.е. накрыть мышку сверху. Кто быстрее – мышка убежит или кошка поймает. Пойманные мыши выбывают из игры. Победителем считается последняя не пойманная мышь.


Дидактическая игра «Мини-домино»

Цель: автоматизация звука в словах, закрепление умения согласовывать существительные с числительными.

Задачи:

• закрепление правильного произношения звуков,

• упражнение в употреблении форм родительного и дательного падежей,
• закрепление умения согласовывать числительное с существительным,
• развитие фонематического слуха,
• обогащение словарного запаса, развитие памяти, внимания, наблюдательности, смекалки.

Все карточки раздаются детям. Первого игрока можно выбрать по считалке или рифмовке правильно рассказанной. Он кладет на середину стола любую карточку и называет изображённые на ней картинки. Следующий игрок ищет у себя картинки, которые есть на этой карточке (если их нет-пропускает ход), и кладёт свою карточку, совмещая две одинаковые картинки. Таким образом, игроки могут класть свою карточку (как в обычном домино) в верхнюю или нижнюю часть кона.

В конце игры дети выполняют задания:

1. Назовите всех диких (домашних) животных, посуду, растения и т.д.

2. Назовите предметы, в названии которых автоматизируемый звук стоит в начале (конце, середине) слова и т.д.

 

 

«Светофор эмоций»

Описание: данный материал рекомендован воспитателям дошкольных учреждений, которые работают с детьми среднего дошкольного возраста. Данное пособие позволяет отслеживать настроение детей, приходящих в детский сад и следить за изменением настроения в течении дня.

Данное панно выполнено из трех кругов, соединенных между собой с помощью атласной ленты. Фотографии детей крепятся на бельевые прищепки.

 

Цель: совершенствование умения детей определять своё настроение

Задачи:

Образовательная:

Формировать умение анализировать события в течение времени, определять настроение.

Способствовать развитию речи, развивать желание рассказывать о причинах изменения своего настроения.

Развивающая:

Развивать мелкую моторику рук, цветовосприятие

Развивать наблюдательность.

Воспитательная:

Воспитывать умение сопереживать друг другу, делить радость.

 

Красный круг - плохое настроение, грусть, печаль.

Желтый круг - спокойное настроение, без эмоций.

Зелёный круг - хорошее настроение, весёлое, радостное.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: