Цель: упражнять детей в делении слов на слоги.
Взрослый ставит перед детьми две вазы, на которых в кармашках слоговые схемы и цветы-картинки.
- Сегодня к нам в гости пришли девочки – Роза и Тамара.
- Давайте произнесём их имена по слогам: Ро-за, Та-ма-ра.
- Посчитайте, сколько слогов в каждом имени?
- Сейчас мы будем собирать букеты для девочек. В первую вазу цветы для Розы (согласно схеме), во вторую для Тамары.
Дети берут цветы, проговаривают название картинки, определяют количество слогов в слове и помещают цветок в нужную вазу.
Дидактическая игра «Опиши фигуру»
Цель: развитие логического мышления, формирование понятия об отрицании свойств с помощью частицы «НЕ»
Описание игры.
В игре «Опиши фигуру» (блоки Дьенеша) используют карточки, на которых в символической форме содержится информация о признаках фигуры (размер, цвет, форма, толщина):
• цвет обозначается пятном размер - силуэт домика (большой, маленький).
• форма - контур фигур (круглый, квадратный, прямоугольный, треугольный).
• толщина - условное изображение человеческой фигуры (толстый и тонкий).
Кроме карточек, на которых изображены свойства фигуры, существуют карточки: отрицанием свойств: например: "не синий". Карточки могут быть использованы не только как дополнение к блокам Дьенеша, но и как самостоятельный материал для игр.
Занятия с такими карточками помогают развивать у ребенка умение расшифровывать информацию о наличии или отсутствии определенных свойств у предметов по их символическим обозначениям.
Знакомство с карточками: Ребенку показывают карточку с изображенным на ней одним или несколькими свойствами. Например, если ребенку показывают "красное пятно", то нужно отложить все красные блоки; "красное пятно и домик с одним окошком" - откладываем все красные маленькие фигуры; "красное пятно, домик с одним окошком и силуэт квадрата" - это красные маленькие квадраты - толстые и тонкие и т.д.
Игра "Найди собачку" Выложите перед ребенком 8 блоков, под одним спрячьте изображение собачки. С помощью карточек составьте ответ для ребенка - под какой фигурой спряталась собачка. Чтобы найти собачку ребенку необходимо расшифровать свойства фигуры, изображенные на карточках (красный большой круг).
Игра "Опиши фигуру" Выберете с ребенком любой блок. Вы описываете свойства этой фигуры словами, а ребенок выкладывает карточки с соответствующими признаками этой фигуры.
Игра "Угощение" Ребенок угощает свои игрушки "печеньями" (фигурами). Карточки кладут стопкой «рубашками» вверх. Ребенок вынимает из стопки любую карточку. Находит «печенье» с таким же признаком. Ищет еще одно "печенье", отличающееся только этим признаком. Угощает куклу - в правую руку - одно "печенье", в левую руку -другое. Например: выпала карточка «большой», ребёнок выбрал логическую фигуру: большой синий квадрат. Далее ребенок подбирает второе "печенье": маленький синий квадрат. Печенье отличается по размеру.
Математические коврики
Цель: Развитие восприятия, памяти, мышления; формирование навыков количественного счета, умений выполнять простейшие арифметические действия на сложение и вычитание; закрепить знания основных цветов.
Каждому ребенку раздается по одной таблице, предлагается решить примеры, сосчитать фигуры и назвать цифры. На каждую клетку таблицы нужно положить цветной квадрат в соответствие с получившимся числом. Когда все квадраты будут закрыт должен получиться разноцветный узор. Выигрывает тот, кто решит все примеры правильно, подберет нужные цвета и сделает это быстрее других.
Игра «Заколдованный круг»
В игре, представлены набор кругов разрезанных на 8 частей.
Детям предлагается собрать круг в соответствии с заданием к нему:
1. Собери круг так, чтобы сумма противоположных чисел была равна 6
2. Собери круг так, чтобы сумма противоположных чисел была равна 7
3. Собери круг так, чтобы сумма противоположных чисел была равна 8
4. Собери круг так, чтобы сумма противоположных чисел была равна 9
5. Собери круг так, чтобы сумма противоположных чисел была равна 10
6. Собери круг так, чтобы противоположные флажки были одного цвета
7. Собери круг так, чтобы количество точек увеличивалось на 1
Ориентироваться при сборе каждого задания можно на внутренние круги, в каждом задании они разного цвета.
Логическая игра «Колумбово яйцо»
- это головоломка - пазл, состоящая геометрических фигур, которые в свою очередь образуют яйцо. С помощью этого набора можно начинать знакомство малыша с геометрическими фигурами. Головоломка состоит и простейших геометрических форм, расположенных на специальной подложке. Прежде всего, игра развивает логическое мышление, фантазию, внимательность и заставляет думать и размышлять. Перед началом игры вместе с малышом повторите названия геометрических форм и вспомните как они выглядят. Сперва попросите ребенка собрать из фигур яйцо, опираясь на картинку в инструкции. А потом уже предложите малышу самому составить из них какую-нибудь фигуру или реальный предмет. Также малыш может попробовать придумать свой вариант фигуры или просто обводить их, используя как трафареты. В набор входит инструкция для родителей и педагогов, где подробно описаны все варианты игры с Колубовым яйцом Игры - головоломки развивают пространственное воображение, комбинаторные способности, сообразительность, смекалку, находчивость. Простые в понимании, но достаточно трудные в решении, головоломки находятся на тонкой грани, соединяющей увлекательную игру и интеллектуальное развитие.
Дидактическая игра «Чудесные резиночки»
Цель: способствует развитию пространственного мышления, воображения, логики, мелкой моторики, внимания, усидчивости.
С помощью этой игры дети смогут "нарисовать" геометрические фигуры, узоры, цифры, буквы, модели предметов, учатся ориентироваться на плоскости.
Материал: Доски разных размеров и разные по цвету, цветные силовые кнопки, вбитые на расстоянии 5 или 6 см., разноцветные резиночки.
В эту игру могут играть дети, начиная с младшего возраста. В начале игры нужно провести разминку для пальчиков. Малышам предложить надеть резиночки по цвету "Цветную дорожку", затем усложнять игру.
Дети старшего возраста выкладывают самые разнообразные картинки по образцу или по замыслу.
\
Развивающий коврик «Многознайка»
Задачи:
1. Формирование умений воспринимать предметы и их свойства, узнавать и различать; уточнять названия предметов и их характерные свойства (форма, величина, цвет); ориентироваться не только по внешнему виду, но и по словесному описанию; обобщать, группировать по общему свойству.
2. Развитие логического мышления, памяти, воображения, внимания; мелкой моторики руки.
3. Воспитание интереса к игровой деятельности.
Образовательная область «Коммуникация»
Задачи:
1. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
2. Развитие всех компонентов устной речи (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.