Фасованные, снабженные торговым знаком товары для домашнего потребления — крупы, мыло, смеси для выпечки и продукты питания — стали первыми продуктами, рекламируемыми в национальном масштабе. Лозунги и изобилие рекламы сделали разрыхлитель «Royal ing Powder», мыло «Sapolio soap» и «Ivory soap» тремя наиболее банными торговыми марками своих дней. К началу 1890-х гг. пекарский разрыхлитель «Royal Baking Powder» обладал самым большим рекламным бюджетом в своей отрасли — $600 тыс. в год. Аптекарь Дж. С. Хоаглэнд (Hoagland) из Форт-Уэйна приготовил первую партию этого порошка в 1868 г. Формула, получившая название «Королевский разрыхлитель», приобрела огромную популярность. Выходя на новые рынки, Хоаглэнд размещал рекламные объявления в религиозных и женских периодических изданиях. В 1870-х гг. он стал первым рекламодателем, который включил в рекламное объявление изображение упаковки товара — жестяной банки с девизом «Абсолютно чистый».
Однако многие инициативы в рекламе принадлежат производителям мыла. В Соединенных Штатах законодателями рекламной моды были «Sapolio soap» и «Ivory soap», а также «Pears'», «Lever Brothers» и «Kirk». Компания начала рекламировать «Sapolio» в 1869 г. Для создания рекламы был приглашен автор Брет Харт (Harte), который, оставаясь для публики анонимом, написал специально для Sapolio рекламную брошюру, которая отражала план продвижения этой торговой марки.
Начиная с 1900 г. в течение шести лет знаменитые рекламные объявления «Sapolio» из серии «Безупречный Город» делали это мыло привычным для каждой семьи.
Харли Проктер, один из владельцев фирмы Procter and Gamble из г. Цинциннати стратегически задумывал «Ivory soap» как туалетное и банное мыло для национального сбыта. В то время мыло обычно варили из животного жира, но для поставки на региональные рынки такой продукт был скоропортящимся. Для решения этой проблемы Проктер изготовил белое, ароматное мыло из растительных жиров, достаточно мягких для стирки и купания детей. Продукту требовалось особенное название. И в одно воскресное утро 1879 г. Проктер, присутствуя на церковной службе, услышал небесное предложение из уст читавших псалом прихожан: «Все ваши облачения пахнут миррой, и алоэ, и кассией, из дворцов из слоновой кости, чем даруют вам радость». Так мыло и получило название «Слоновая кость» — «Ivory soap». Если название мыла пришло как божественное вдохновение, то ключом к его успеху стала производственная оплошность. В 1881 г. рабочий завода, по-видимому, передержал мыло в мешальной машине, и поэтому внутри смеси образовался воздушный пузырь. Получившееся мыло имело любопытную особенность: оно не тонуло в воде. Покупатели, очевидно, полюбили «плавучее мыло», а Проктер подогнал весь производственный процесс под изготовление только плавающих кусков «Ivory soap». Так в 1882 г. на рынке появилось мыло «Ivory soap» фирмы Procter & Gamble.
|
Незабываемый слоган «It floats» («Оно плавает») впервые появился в рекламных объявлениях «Ivory soap» в 1891 г.
В последние годы XX в. компании Heinz и Coca-Cola почти одновременно начали рекламные кампании с торговыми карточками.
С развитием фирмы Heinz совершенствовались и ее рекламные кампании. В 1898 г. «Король маринадов» построил в Атлантик-Сити причал Heinz Ocean Pier. Несколькими годами позже в Нью-Йорке на Бродвее он установил самую большую картину из электрических лампочек. На очень эффектном рекламном щите зеленые лампочки были выложены в форме 50-футового огурца, а надпись «Heinz» горела белыми огнями. Рядом поочередно вспыхивали разноцветные названия продуктов фирмы. Однако крупным печатным рекламодателем Heinz стала только в начале нового века. Подобно Heinz, фирма Coca-Cola начиналась с одного продукта, нескольких долларов и торговых карточек. Как-то в 1886 г. Джон С. Пем-бертон (Pemberton), фармацевт из Атланты, попробовал на вкус свой новый сироп с газированной водой и нашел результат весьма освежающим. Напиток сразу пошел в продажу.
|
Его экзотические ингредиенты — листья южноамериканской коки и африканского ореха кола — составили название «Coca-Cola».
В начале нового столетия Coca-Cola сместила акцент в продаже с выгод для здоровья, сделав центральной темой своей рекламы «отдых». Для передачи этой идеи компания строила ассоциации продукта с образами приятного времяпрепровождения, показывая в рекламе красивых людей, которые пьют «Coca-Cola».
Лозунг «Пейте "CocaCola", восхитительную и освежающую» появился повсюду.
В начале XX в. первой «девушкой Coca-Cola» стала актриса Хильда Кларк.
В конце XIX в. названия многих уже знакомых продуктов благодаря рекламе прочно вошли в домашний лексикон и стали источниками огромной прибыли. Но в эту эпоху индустриализации и беспрецедентного технологического развития рекламодатели столкнулись также с трудной задачей продвижения радикально новых продуктов вроде фотокамер и велосипедов.