Понятие о характере, его структура.




Определение понятия «характер». Мотивационные и инструментальные черты личности. Структура характера. Характеристики положительного характера. Формирование характера. Понятие акцентации характера. Акцентуации характера по К. Леонгарду и А. Е. Личко.

Понятие способностей и одаренности, структура и виды способностей.

Общая характеристика способностей человека. Виды способностей (природные и специфические; общие и специальные; теоретические и практические; учебные и творческие). Положения характеризующие генотип по И.П. Павлову, В. Д. Небылицыну. Характеристики Уровни развития способностей (задатки, способность, одаренность, талант, гениальность)

Основные классы психических явлений, изучаемых общей психологией.

Неоднозначность взглядов на структуру психических явлений. Три основных класса психических явлений: психические процессы, психические состояния, психические свойства личности (их составляющие).

Понятие сознания, его структура, свойства.

Возникновение и развитие сознания. Функции сознания: отражение, регулирование, рефлексия, креативная, духовная. Структура сознания (А.В. Петровский, А.Н. Леонтьев, В.П. Зинченко). Значение, смысл, чувственная ткань и биодинамическая ткань сознания. Свойства сознания.

Сознательное и бессознательное.

Признаки и характеристики сознания. Проблема неосознаваемых процессов в психологии. Роль З.Фрейда в разработке проблемы бессознательного в психоанализе. Основные понятия психоанализа: бессознательное, предсознательное, строение личности, артефакт. Основные формы проявления бессознательного: невротические расстройства, сновидения, ошибки обыденной жизни. Методы исследования бессознательного. Бессознательное и установка. Явление и понятие установки в школе Д.Н.Узнадзе. Классификация неосознаваемых явлений. Виды психологических защит личности.

Общее представление о восприятии. Феноменология восприятия.

Восприятие: представление о восприятии; феноменология восприятия. Основные свойства образов восприятия: сенсорное качество, конфигурация, константность, система отсчета, предметность, установка. Виды восприятия: особенности зрительного восприятия, восприятие пространства, времени, движения. Теории восприятия и его закономерности: зависимость восприятия от индивидуальных особенностей человека, проблема врожденного и приобретенного восприятия. Иллюзии восприятия.

 

Вопросы к междисциплинарному государственному экзамену.

Раздел «Социальная психология».

 

1. История социальной психологии.

2. Оформление социальной психологии в экспериментальную науку.

3. Психология масс.

4. Предмет и структура социальной психологии.

5. Социально-психологические проблемы общения.

6. Классификация общения.

7. Структура, механизмы общения.

8. Общение как коммуникация

9. Общение как интеракция.

10. Общение как социальная перцепция.

11. Сущность понятия аттракции

12. Методы социального познания.

13. Проблема группы в социальной психологии.

14. Классификация больших социальных групп.

15. Структура малой группы.

16. Проблемы личности в социальной психологии

17. Понятие лидерства.

18.Динамические процессы в малой группе.

19. Понятие социализации. Содержание процесса социализации.

20. Понятие социальной установки. История исследований социальной установки

21. Формирование установок: теория и исследования.

22. Человеческая индивидуальность и социальная психология личности.

23. Основные направления прикладных исследований в социальной психологии

24. Организационная психология.

25. Деятельность психолога в службе семьи.

 

.

 

 

Программа раздела по «Социальной психологии»

История социальной психологии.

Характеристика трёх этапов в истории социальной психологии. Накопление социально-психологических знаний в сфере философии и общей психологии. Идеи Гераклита. Платона, Аристотеля, Демокрита, Т. Гоббса, Дж. Локка, М.В. Ломоносова. Физиогномика И.Г. Лафатера и френология Ф. Галля. Идейные истоки основных парадгигм: школа социальной философии, школа социальной антропологии, школа английского зволюционизма, школа ранней социологии.

Выделение описательной социальной психологии из философии, социологии и общей психологии в самостоятельную область знания. Построение первых социально-психологических теорий: «Психология народов» М. Лацаруса. Г. Штейнталя. В.Вундта,. «Психология масс» Г. Лебона и С. Сигеле, «теория инстинктов социального поведения» В. Макдугалла. Формирование марксистского мировоззрения.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: