Формирование установок: теория и исследования.




Источники и принципы формирования установок. Средства массовой информации. Процесс формирования установок. Модель последовательности стадий. Модель параллельного процесса: убеждение и внушение. Теории изменения установок. Теория социальных суждений. Сложность переубеждения. Теория М. Шерифа. Теория когнитивного баланса. Теория когнитивного диссонанса Л.Фестингера. Функциональные теории. Процесс убеждения. Агент влияния. Характеристика убеждающего сообщения. Аргументирование.

 

Человеческая индивидуальность и социальная психология личности.

Я - концепция как социально-психологический феномен Уровни самосознания. Центральные аспекты самосознания. Ролевая структура Я - концепции. Самопознание и самооценка Теории социального сравнения. Регулирование самооценки. Самопознание и поведение. Деиндивидуализация и поведение. Личная ответственность. Стигматизация. Самопознание и личностный контроль. Теории локусов контроля и самоэффективности.

 

Основные направления прикладных исследований в социальной психологии

Социально-исторический контекст становления практической социальной психологии. Фундаментальные, прикладные и практические социально-психологические исследования. Позиции социального психолога – практика: эксперт, учитель, консультант. Стратегии работы социального психолога – практика. Основные сферы практической работы социального психолога. Социально-психологическая диагностика. Социально-психологическая коррекция. Социально-психологическое консультирование.

Характеристика основных методов воздействия на социально-психологические явления. Гуманистический контекст психологической помощи

Организационная психология.

Организационная диагностика: модели, методы, процесс. Структурированное интервью как метод организационной диагностики. Методы управления персоналом. Технология ассесмента. Основные характеристики ассесмента. Цели проведения ассесмента. Этапы проектирования и проведения ассесмента.

 

 

 

 

Программа междисциплинарного государственного экзамена по дисциплине «Методика преподавания психологии»

 

Дисциплина «Методика преподавания психологии»

 

Определение дисциплины «Методика преподавания психологии». Представления Б.Ц. Бадмаева, В. Н. Кар а ндашева, И. В.Дубровиной о дисциплине «Методика преподавания психологии». Объект и предмет дисциплины. Задачи научной дисциплины «Методика преподавания психологии». Методы обучения психологии. Характеристики раскрывающие слабую разработанность научной дисциплины «методика переподавания психологии».

 

Государственный образовательный стандарт по психологии.

Необходимость ГОС. Компоненты ГОС. Требования к федеральному компоненту ГОС. Содержание ГОС. Циклы дисциплин. Требования ГОС (к уровню подготовки абитуриента, к профессиональной подготовленности специалиста, к основной образовательной программе, к кадровому обеспечению учебного процесса, к учебно-методическому обеспечению учебного процесса, к материально-техническому обеспечению учебного процесса, к организации практик, к итоговой государственной аттестации специалиста)

 

3. Основная образовательная программа и учебный план по специальности

Взаимосвязь ООП и ГОС. Цели и задача ООП. Содержание ООП. Циклы дисциплин предусмотренные ООП. Обязательный минимум содержания ООП. Взаимосвязь ГОС, ООП и учебного плана. Основные компоненты учебного плана. Содержание учебного плана. Цели ООП и цели дисциплины: соотнесение.

 

Основные тенденции современного психологического образования в мире.

Интерес студентов к психологическому образованию. Типичная структура, длительность, содержание и цели психологического образования. Выделение двух ветвей профессионального психологического образования: научно ориентированного и практически ориентированного. Изучение психологии специалистами других профилей. расширение преподавания психологии за рамками психологического образования. Механизмы обеспечения качества образовательных психологических программ. Интеграция национальных систем образования.

 

УМК по дисциплине

Значение УМК. Цель УМК. Структура УМК: учебная программа, методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов и по проведению занятий для преподавателей, УММ, словарь терминов, формы промежуточного и итогового контроля. Порядок разработки УМК, ответственные за разработку, требования к формированию материала, этапы разработки УМК, корректировка УМК.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: