Маруся, включи минусовку песни “Ты да я, да мы с тобой”.




Ход праздника

Маруся, включи минус песни «Дружба крепка».

Дети под музыку заходят в зал.

Учитель: Внимание! Внимание! Академия праздничных наук начинает свою работу. Праздничные науки – это добрые, волшебные науки, поэтому сегодня праздник для весёлых и дружных ребят. Итак, мы начинаем.

Поднимите руки и похлопайте в ладоши. Молодцы! Я вам открою тайну, аплодисменты – это самый древний магический способ начать праздник.

Сегодня мы будем говорить о дружбе.

Ребята, попробуйте вспомнить слова с корнем -друж-.

Ученики: дружба, дружок, дружить, подружиться, дружелюбие, дружелюбный, дружественный.

Голосовой помощник Маруся поможет нам. Маруся, назови слова с корнем –друж-

Учитель: Сколько замечательных слов вы назвали. И самое прекрасное из них слово – “дружба”.

Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своём.

Произносишь слово “дружба” - и сразу вспоминаешь весёлых героев мультфильмов, мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы живём, который дарит нам прекрасное общение друг с другом.

Маруся, расскажи детям, что такое дружба.

Ребята, а кто такой – друг? (Ответы детей)

Друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней,

друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту,

друг – это школьный учитель, который поможет заглянуть в тайны знаний, друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо.

Маруся, а как ты считаешь, друг – это кто?

Ребята, а вы согласны с Марусей?

Учитель: А как вы думаете, с чего же всё началось? Как возникло само слово “друг”? Давайте послушаем стихотворение, которое так и называется “Слово друг”.

Ученик: Когда ещё никто не знал ни слова,
Ни “здравствуйте”, ни “солнце”, ни “корова”,
Соседям древний человек привык
Показывать кулак или язык
И корчить рожи (что одно и то же).
Но, словом стал гортанный резкий звук,
Осмысленнее лицо, умение руки,
И человек придумал слово “друг”,
Стал друга ждать и тосковать в разлуке.
Ему спасибо за друзей моих.
Как жил бы я, что делал бы без них?
Друзей – людей, которых я люблю,
Я никогда ничем не оскорблю.
Не для того наш предок шёл сквозь мрак,
Чтоб, встретив друга, я кричал:
“Дурак!” Показывал язык или кулак
И корчил рожи (что одно и то же).

Учитель: К сожалению, грубые слова иногда можно слышать на перемене в нашей школе, а иногда бывает так, как в стихотворении “Два козла”. Может быть, прослушав его, кто - то узнает себя, а узнав, постарается не быть похожими на этих персонажей.

Ученик:

Однажды на лужайке подрались два козла,
Подрались для забавы, не то чтобы со зла.
Один из них тихонько приятеля лягнул,
Другой из них тихонько приятеля боднул,
Один лягнул приятеля немного посильней,
Другой боднул приятеля немного побольней,
Один разгорячился, лягнул, что было сил,
Другой его рогами под брюхо зацепил.
Кто прав, а кто виновен – запутанный вопрос.
Но уж козлы дерутся не в шутку, а всерьёз.
Я вспомнил эту драку, когда передо мной,
На школьной перемене такой же вспыхнул бой.

Учитель:

Да, такие отношения дружескими не назовёшь. Лучше, если всё происходит, как в стихотворении “Надёжный друг”.

Ученики:

Если есть друзья на свете –
Всё прекрасно, всё цветёт.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнёт.
Мы и в дождь, и в снег, и в стужу
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим –
Дружбы этой не порвать.
И любой из нас ответит,
Скажут все, кто юн и смел:
Мы с тобой живём на свете
Для хороших, славных дел.
Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадёт,
В любой беде не пропадёт,
А если и споткнётся вдруг,
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надёжный друг
Ему протянет руку.

Песня “Ты да я, да мы с тобой”.

Маруся, включи минусовку песни “Ты да я, да мы с тобой”.

Учитель:

Умению дружить, общаться с людьми надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живёт один раз на Земле, поэтому каждый день нужно творить добро.

Ученик:

Друг напомнил мне вчера,
Сколько делал мне добра.
Карандаш мне дал однажды,
Я в тот день забыл пенал,
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок,
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка.
Откусить мне дал когда-то,
А теперь представил счёт.
Не влечёт меня, ребята,
Больше к другу не влечёт.

Учитель:

Можно ли назвать этого героя настоящим другом? Почему?

(Ответы детей)

А вот ещё одно стихотворение, которое называется “Требуется друг”.

Все живут, не тужат, А со мной не дружат! Бант у Кати расписной, Красные колготки И характер кроткий. Я шепчу: - Дружи со мной… Мы же одногодки, Как сестрички мы почти, Мы как две голубки Из одной скорлупки. Я шепчу: - Но ты учти – Ты во всём должна идти Другу на уступки. Предлагаю Ильиной: - Ты дружи со мной одной! – Есть разряд у Ильиной, И спортивный свитер, И девчонок свита. Подружусь я с Ильиной, Стану знаменита! Все пятёрки до одной У Светловой Нади. Я прошу: - А ты со мной Подружись хоть на день! Мы с тобой поладим: Будешь ты меня спасать – Дашь контрольную списать. А девчонки на дыбы! Говорят: Молчала бы! Не вставать же на колени, Уговаривать подруг… Напишу я объявленье: Срочно требуется друг.

- Почему с этой девочкой никто не хотел дружить?

А сейчас я хочу прочитать вам рассказ Николая Чабаевского “Одинаковые”. (Рассказ до конца не дочитываем)

– Как вы думаете, что сказала мама Соне? (Затем рассказ читаем до конца)

Если у людей одинаковые интересы, вкусы или нравятся одинаковые игры, занятия, если они добры и отзывчивы, то и дружба бывает настоящей, крепкой, верной и долгой.

Ученики:

Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если кому-то поможет
Твоя доброта и дружба твоя.
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!
На свете живёшь ты не зря!
Будь весел, чтоб радостней стало
Тому, с кем подружишься ты,
Чтоб каждому в жизни хватало
Прекрасной людской доброты.
Услышишь ты песенку чью-то,
И станет светлее кругом:
Волшебное самое чудо
Мы дружбой недаром зовём.

Знай, мой друг, вражде и дружбе цену,
Ты судом поспешным не греши.
Гнев на друга, может быть,
Мгновенный.
Изливать покуда не спеши.
Может, друг твой сам поторопился
И тебя обидел невзначай,
Провинился друг и повинился,
Ты ему греха не поминай.
Люди, я прошу вас, ради бога,
Не стесняйтесь доброты своей.
На земле друзей не так уж много,
Опасайтесь потерять друзей.

Ребята, давайте посмотрим какими качествами, по вашему мнению, должен обладать настоящий друг.

Маруся, назови какими качествами должен обладать настоящий друг.

А вы, ребята, согласны с Марусей?

 

Песня “Настоящий друг”.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: